По результатам семина созданы таблицы "Я всё смогу. Развитие ребенка в естественной среде. Навыки и компетенции"
В семинаре участвовали семьи с детьми от года и старше.
Ребенок развивается в повседневной деятельности, в которой он участвует вместе со взрослым. Он осваивает не просто навыки самообслуживания: у него развивается речь, мышление, внимание, память, крупные и мелкие движения.
Что значит "совместная деятельность взрослого и ребенка?
"Вместе" - не значит, что взрослый что-то делает руками ребенка. Ребенок делае сам то, что он может сделать.
Каждый навык разбивается на последовательные шаги или звенья цепочки. Что-то делает ребенок, а что-то взрослый. Со временем ребенок учится делать все больше действий и, наконец, весь навык делает сам.
Весь этот процесс сопровождается общением: речь взрослого лаконична, а ребенок отвечает любым доступным способом (взглядом, жестом, звуком итд)
Многие из вас уже с успехом опробовали этот метод и пишут мне об этих достижениях в своих темах.
Вдруг вы замечаете, что у ребенка появился новый навык или перенос усвоенного в новые условия.
Вы пишите об этом в своих темах, но мне кажется, будет интересно, если мы такие открытия и даже чудеса соберем здесь, в этой теме.
Для примера я помещу сюда часть сообщения Иры (Ir-ra):
Дополню: в процессе проведения семинара и как его результат были созданы таблицы "Я ВСЕ СМОГУ". Надеюсь, что они помогут каждому из вас создать оптимальные условия для развития малышейНовости:
Вчера я складывала вещи в комнате, а Варвара играла рядом.
Краем глаза я видела, что она достала с полки коробку с паззлами, поставила на пол, и стала открывать и закрывать крышку. В коробке деревянные паззлы животных, паззл с двух частей, на обратной стороне деталек магнитная лента. Собираем их на кухне, прикрепляем к двери холодильника, затем снимаем, складываем в коробку, несем коробку в комнату и ставим на полку.
Смотрю поползла на кухню и что-то понесла с собой, я не предала этому значение. Она вернулась с кухни и снова с этой коробкой начала играть. Затем снова что-то понесла на кухню и вскоре вернулась. Я закончила складывать вещи в комнате, смотрю коробка стоит на полу, крышка закрыта. Думаю, как хорошо что не разбросала детальки. Пошла на кухню посмотреть, и увидела на дверце холодильника целого зайчика,(собранного из двух частей). Это какие-то чудеса, она смогла из коробки достать, выбрать, принести на кухню и соединить две части в целую картинку.