Начнем с этого вопроса. Вы использовали тактильный контроль, то есть приложить руку к гортани и почувствовать разницу между Х и Г ?У меня не только вопросы. Я немного напишу, как сейчас занимаемся, может быть где-то у вас будут правки. 1 Вызывание и автоматизация заднеязычных звуков К и Г. Здесь сложность в том, что Артюша не дает трогать его язык/рот. Т.е. вызвать эти звуки, на данный момент, можно только какими-то упражнениями. Что делаю я: логопед наша показала мне, какой жест (по Грузиновой) соответствует букве К - удар кулаком вперед (как бы сбивая Кубик). Так мы начали вызывать звук К. Пока что из прогресса то, что Артюша начал пытаться его воспроизвести. Но не получается. Работаем. (здесь добавлю, что метод Грузиновой в вызывании звуков Артюше очень подошел. Так поставили звук В, который тоже совсем отсутствовал, звук П начал произносить под контролем правильно и т.д.). При этом, букву Х он произносит хорошо. Опять же, логопед показала мне упражнение (которое, пока что, я не могу применить, т.к. Артюша не позволяет) - ребенок ложится на спину и говорит звук ХХХХХХ, а я кулаком ритмично нажимаю в районе шеи под подбородком. Специально на себе пробовала, чтобы понять, где нажимать. Действительно, получается не ХХХ, а К К К. Жду, когда сын дозреет до таких упражнений. Следует ли отдельно проводить занятие на слоги с буквой К? Например, по 5 минут через день?
Какой Артюша издает звук, если попросить его покашлять?
Пробовали ли вы ставить звук Г от звука Д, вдвигая язык назад?