Мастер-класс "Поваренок".
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#11
На сразу сообразила, что это мне письмо))))
Мы часто выпекаем это печенье. Саша хорошо знает что надо делать, какие нужны продукты.
Мы не рисовали этот рецепт. Саша помнит состав и порядок действий. Обсудили на прогулке, что хотим испечь печенье. Саша вспомнил что нужно, я вспомнила чего нет дома, зашли в магазин и купили. Саша нашел и выбрал творог, масло.
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 16.01.2025 22:12
#12
Саша очень хорошо говорит, использует разные по конструкции фразы, у него хорошая интонация и темп речи. Приятно слушать. Про выпекание даже говорить не буду - выше всяких похвал.
А при знакомстве с новым блюдом как вы действуете, чтобы Саша запомнил последовательность?
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#13
Полина Львовна, добрый день
Спасибо большое. Это очень приятно читатьСаша очень хорошо говорит, использует разные по конструкции фразы, у него хорошая интонация и темп речи. Приятно слушать. Про выпекание даже говорить не буду - выше всяких похвал.
Есть несколько вариантов, с которыми мы "столкнулись" на кухне:А при знакомстве с новым блюдом как вы действуете, чтобы Саша запомнил последовательность?
1. Книга. У Саши есть книга "Кастор печет пирог" (автор Ларс Клинтинг). Чудесные иллюстрации и реальный рецепт. Саша сначала читал с нами эту книжку и однажды захотел испечь. Этот пирог они пекут с папой. Саша точно помнит состав и порядок, а если вдруг что-то забывает, то знает куда "подглядеть"
2. Наблюдение. Иногда он садится рядом, пока я готовлю и выспрашивает про каждое действие (в чем-то помогает). Я просто говорю, а он просто смотрит и спрашивает. Удивительно, но он достаточно точно запоминает порядок действий и продукты. Спустя время (несколько дней / неделя) может повторить (не очень точно: забывает какой-то продукт)
3. Комментированное рисование. Мы обсуждаем что хотим приготовить, рисуем порядок действий и состав. И делаем
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 16.01.2025 22:12
#14
Спасибо, Аня. очень интересно, что здесь сочетание запоминания и умение пользоваться рецептом. Важно, что и проговаривание помогает запомнить.
Поэтому идея создать книгу с последовательными картинками, отражающими ход действий, мне кажется очень удачной.
Аня, а как вам кажется, вот такое умение сохранять в уме алгоритм действий, переносится ли на усвоение новых навыков? То есть проще ли Саше удержать в уме новый навык, чем это было в начале обучения навыкам? Я понимаю, что и возраст нужно учитывать, но мы столкнулись с тем, что и у старших детей запоминание последовательности представляет большие трудности.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#15
Добрый день, Полина Львовна
Мне кажется, что переносится. При этом не только на ребенка, но и на родителя . Попробую объяснить.Аня, а как вам кажется, вот такое умение сохранять в уме алгоритм действий, переносится ли на усвоение новых навыков? То есть проще ли Саше удержать в уме новый навык, чем это было в начале обучения навыкам? Я понимаю, что и возраст нужно учитывать, но мы столкнулись с тем, что и у старших детей запоминание последовательности представляет большие трудности.
Мне проще учить новому навыку ребенка, поддерживая определенный алгоритм действий. Т.е. я сама четко понимаю из чего должен состоять навык, какие стороны Саша даются легко а какие нет. Это помогает мне "дозировать" и точно направлять свою помощь. И Саше тоже проще. Ему нравится составлять план (рисовать его, обговаривать, записывать) а потом ему следовать. Он чувствует себя увереннее, как мне кажется, в новой деятельности и не боится к ней приступать.
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 16.01.2025 22:12
#16
Спасибо, Аня.
Это очень важное наблюдение: как самой продумать задание.
Часто задания детям даются непонятно, беспорядочно, многословно, не конкретно.
Ребенок не может понять и запомнить, а значит, не может и выполнить.
У взрослых возникает впечатление, что ребенок не способен справиться сам. Они расстраиваются, раздражаются, а главное, не дают ребенку возможности научиться: либо все делают сами, либо руками ребенка, либо, в лучшем случае, дают пошаговые указания, которые делают ребенка полностью зависимым.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#18
Тоже хочу поблагодарить Аню и Сашу за такой подробный, замечательный мастер-класс по приготовлению печения! У моей дочки с первого раза все получилось, это ее первое в жизни настоящее печенье Она очень обрадовалась, когда узнала, что его можно кушать по настоящему. Огромное спасибо
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#19
Спасибо за отзывы! Очень приятно!
Мне кажется, что создание книги - прекрасная идея. Еще раз упомяну про книжку Ларса Клинтинга. Она очень грамотно составлена. В конце есть меленький "обычный" рецепт для родителей Простите за долгие ответы - лето вдалеке от компьтера
Мне кажется, что создание книги - прекрасная идея. Еще раз упомяну про книжку Ларса Клинтинга. Она очень грамотно составлена. В конце есть меленький "обычный" рецепт для родителей Простите за долгие ответы - лето вдалеке от компьтера
С уважением, мама Аня и Сашуля