Добрый день, Алексей.
Интересная игра, хорошо организована, вы молодцы, что находите способ привлечь Улю.
Родителям и педагогам (если они не слишком директивные) приходится брать на себя роль продвинутого ребенка. У вас все натурально.
Небольшой совет: немного направлять Соничкино внимание на то, что происходит на столике Ули. Пока все внимание обращено только на Сонечку у нее мало возможности научиться от Ули. В других ваших видео Алла иногда очень удачно использует этот прием, и его можно пробовать в разных ситуациях.
Теперь об игре:
Доска Сегена предполагает, что ребенок должен ориентироваться на форму и величину, но не раскраску.
Все должно быть одного цвета. Цвет и узоры не дают нам понять, выделяет ли ребенок величину и форму. Иногда Соня явно корректировала по цвету и узору.
Поэтому использовать однотонный или пестрый вариант зависит от того, какую цель вы поставили. Если Сонечка легко подбирает фигуры, то можно сосоредоточится и на узорах. Хорошо, что каждая существует в двух экземплярах и выбор узора становится основным признаком.
Потому что Соня может назвать каждую фигуру, собирает по просьбе все квадраты, все овалы и так далее. То есть, в цветах и фигурах она ориентируется, а это такое задание на внимательность и способность разпознавать мелкий узор по его фрагменту.
Такая игра мне кажется ближе к тесту Равена.
http://azps.ru/tests/4/raven.html
Подведу итог по подбору и/ или изготовлению Игр:
Если вы хотите научить ребенка различать форму и размер, вы используете доску Сегена.
Если вы хотите обратить внимание на цвет можно использовать пособие, где одинаковые фигуры будут представлены в разном цвете.
Если вы хотите привлечь внимание ребенка к деталям узора - это может быть что-то вроде вашей игры, но форм должно быть меньше, а вариантов узоров больше.
Дело в том, что вводя ориентировку на несколько признаков мы не усложняем, а упрощаем игру.
Кроме того, мы не можем понять, на какой признак ориентируется ребенок. Нам может казаться, что он, например, хорошо различает цвета, а он ориентируется на величину.
Кстати, можно успешно использовать четвертый лишний, где ребенок будет ориентироваться то на величину, то на цвет, а то на форму.
Если все время менять основания для выделения лишнего это будет способствовать гибкости мышления.
ПРИМЕР:
Большой круг, большой треугольник, большой квадрат, маленький круг (все одного цвета)
Большой круг, средний круг, маленький круг, средний овал
Красный круг, желтый круг, красный квадрат, красный треугольник.
Возможно, эти задания очень сложные, их нужно вводить постепенно, ориентируясь на уровень ребенка.