Создание группы социальной адаптации

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#121

Сообщение Olexiy » 24 мар 2018, 23:18


И арт-проект по созданию стада ёжиков :)

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#122

Сообщение polina » 26 мар 2018, 14:21


Добрый день. Разберу по очереди каждое занятие.
Логопедическое занятие.
Очень хорошее, и на мой взгляд, дети вели себя активно и с интересом.
Занятие интересное, динамичное. Алла ведет себя очень профессионально. Нет лишних движений, лишних слов. Все четко и соотнесенно.
Ежик
Есть несколько вопросов: у вас есть жест ежик? Как-то не поняла.
Киса
У всех детей есть жест "киса". Тееерь нужно всегда использовать речевое сопровождение. У кого-то получится "мяу", у кого-то кссс. Предлагайте оба слова. Например,
Кто это?
дети показывают жест.
Позовите кису ксс ксс
пауза. ждете ответа детей потом сами повторяете
Киса говорит "мяу" (можно тоненько пищать, детям проще повторять неречевые звуки.)
пауза. ждете ответа детей потом сами повторяете
Зайчик
Зайчика так проще показать, держать ручки ниже - перед собой.

Про Тимура: большую часть занятия он ведет себя хорошо, слушает и отвечает. Потом не хочет выполнять, хотя слушает очень внимательно.
Попробуйте в случае протеста перейти к следующему ребенку. Потом можно вернуться. Можно в этой ситуации учить показывать жест - не хочу.
Как Тимур будет себя вести, если не вызывать по порядку, а сказать: "Ёжик хочет пить. Кто даст ежику пить?"
Картинки со словами действиями.
Моет руки - есть жест, а какое слово вы предлагаете?
Парочки - видно, что дети хорошо понимают и выполняют. Вы не даете жест одинаковый?
Он потом нужен при глобальном чтении.
Еще раз: очень хорошее впечатление от занятия. Приятно смотреть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#123

Сообщение polina » 26 мар 2018, 16:24


Арт проект "ежики" :)
Тоже хорошее интересное занятие. Родители хорошо взаимодействуют с детьми. Дети самостоятельны. Иногда можно помогать чуть меньше, но это взгляд со стороны - как на самом деле не совсем понятно. Очень хорошо, что нет манипуляций руками детей. Это значит, что уровень задания доступен малышам.
Мы проводили немного по-другому. Просто опишу.
Приходит мама ежиха с одним ежиком из пластилина. Все его рассматривают, трогают иголочки.
Потом предлагают слепить еще ежиков.
Лепят туловище и смотрят, что нет иголок. Где иголки?
Вот они на подносике.
Сделаем ежиков колючими.
Ежиком сделали, мама ежиха зовет ежиков и они к ней собираются.
Проводить можно по-разному, но мне кажется важным, чтобы дети увидели, что у них получится в результате их действий.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#124

Сообщение Olexiy » 27 мар 2018, 23:24

Есть несколько вопросов: у вас есть жест ежик? Как-то не поняла.
Нет, жеста нету, не придумали пока )
Дети сопят (но тиииихонько) и морщат носик (но чууууть) :)
У всех детей есть жест "киса". Теперь нужно всегда использовать речевое сопровождение. У кого-то получится "мяу", у кого-то кссс.
Соня говорит "кыс(ц)я", но очень тихо. Недавно это слово Соня стала говорить когда она кого-то гладит (жалеет или по просьбе).
Катя говорит "кы".
Егор говорит "кссс", раньше было и "мяу".
Просто не всегда это все демонстрируют :)
Зайчика так проще показать, держать ручки ниже - перед собой.
Да, точно, ведь удобнее так. Но стоит ли сейчас менять жест? не запутает ли это детей?
Моет руки - есть жест, а какое слово вы предлагаете?
Миє-миє (мые-мые). Есть не у всех.
Парочки - видно, что дети хорошо понимают и выполняют. Вы не даете жест одинаковый?
Он потом нужен при глобальном чтении.
Вот только начали его активно использовать дома и на индивидуальных. Он ведь означет не "идентичный" а "аналогичный", правильно? Для того, чтобы потом соотнести слово с картинкой?
Спасибо большое за советы и похвалу :)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#125

Сообщение polina » 29 мар 2018, 16:42



Добрый день, Алексей и все-все-все. :)
Соня говорит "кыс(ц)я", но очень тихо. Недавно это слово Соня стала говорить когда она кого-то гладит (жалеет или по просьбе).
Катя говорит "кы".
Егор говорит "кссс", раньше было и "мяу".
Просто не всегда это все демонстрируют :)
Это замечательно, что слова есть у всех. дайте им больше времени на ответ. Не нужно даже спрашивать каждого, можно варьировать вопросы, как я уже говорила: кто это, позови кскск, как киса кричит?
Можно поиграть: кто тебя зовет? педе детьми 2 персонажа кот и собака, например.
Взрослый: кто позвал "мяу"? Обычно дети не только показывают, но и повторяют.
Да, точно, ведь удобнее так. Но стоит ли сейчас менять жест? не запутает ли это детей?
Не нужно кардинально менять жест. Вначале покажите знакомый жест возле ушей, а потом спустите руки на уровень глаз. Как будут дети повторять - не имеет значения. Как удобно, так и повторят.
Миє-миє (мые-мые). Есть не у всех.
Хорошее слово, легкое для произнесения.
Вот только начали его активно использовать дома и на индивидуальных. Он ведь означет не "идентичный" а "аналогичный", правильно? Для того, чтобы потом соотнести слово с картинкой?
Да, конечно.
Спасибо большое за советы и похвалу :)
И вам спасибо за открытость и прекрасные занятия.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#126

Сообщение Olexiy » 13 апр 2018, 18:53


Здравствуйте, Полина Львовна.
Вот наши свежие занятия.
Это посвящено, в основном, мытью рук :) С интерактивом :)

Пробуем подключать к группе нашу младшую подружку Диану (ей полтора года). Предварительно педагоги знакомили ее с заданиями на индивидуальных занятиях. На видео она участвует в групповых занятиях второй раз.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#127

Сообщение polina » 16 апр 2018, 11:16


Добрый день, Алексей и все участники группы.
Напишу о каждом занятии отдельно.
Логопедическое занятие "мытье рук"
Прежде всего, о детях. У них появилась речь. Пока это отдельные слова, но в сочетании с жестами уже фраза. Я вас поздравляю - это значимый шаг в развитии речи.
О занятии: очень хорошее: четкое, лаконичное, не перегруженное.
Поставлены определенные цели и все направленно на их достижение. Нет отвлекающих заданий, все структурированно, речь ведущих продумана.
Теперь разберем, следуя структуре занятия
Приветствие.
Малыши активны, показывают себя. своих соседей. Все очень живо и естественно.
Кстати, Катя не махала вначале, потому что ждала, что ее назовут. Она явно замерла в ожидании, ответила, а потом активно включилась в приветствие.
Мне кажется, в таких случаях, вполне можно не инициировать ее. Ее поведение понятно и очень адекватно.
Презентация персонажей
Интересная для детей форма - приветствие тех персонажей, которые будут принимать участие в дальнейшем занятии. Дает возможность многократно назвать их, не превращает это в нудное повторение.
Мытье рук/лапок персонажами
Очень удачно, что была предыстория: кукла упала, ручки грязные, нужно мыть.
Сама история естественная, знакомая детям из повседневной жизни.
Мытье рук детьми
Здесь мы увидели протест, практически со стороны всех детей.
Ничего страшного не произошло, ведущие и родители смогли мягко добиться того, что все участвовали, но хотелось бы активной позиции детей.

Я напишу несколько вариантов, которые, конечно, не являются обязательными, а просто демонстрируют варианты мотивации.
1. Моет руки педагог, делает это с интересом и удовольствием. Лучше дождаться пока желание детей или одного ребенка не станет явным, а потом спросить: кто хочет вымыть ручки? Я думаю, что кто-то из детей захочет подойти. Может быть, не сразу, но дети станут активно изъявлять желание что-то сделать.
2. Создать ситуацию, когда понятно, зачем мыть руки. Например, после этого угостить чем-то вкусным. Конечно, структура занятия должна быть другой, например, этим можно закончить занятие и устроить перерыв в виде перекуса.Image
3. Ситуация, которая была у куклы: руки очевидно грязные. Такое занятие хорошо совместить с рисованием пальчиковыми красками. Ну например, сейчас можно всем вместе нарисовать весну: пальчиками дети рисуют зеленые листочки.
Слова действия
Очень хорошо, что есть два вида упражнений:
различение - покажи где
называние - кто это
Небольшой совет: когда ребенок не хочет смотреть на картинку, отворачивается, нужно сделать что-то привлекающее внимание. Можно быстро убрать картинки за спину, а потом снова достать.
Если это одна картинка, ото отвернуть ее от ребенка, постучать и снова развернуть.
Удачное упражнение с мешочком. Детям интересно и они не отказываются от задания. Это очень хороший способ привлечь внимание и сделать само задание менее директивным.
Хорошо, что были даны на повторение и другие слова-действия.
Ну и всегда радует четкость в завершении занятия. Кстати и длительность была оптимальной.
Большое вам спасибо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#128

Сообщение polina » 16 апр 2018, 15:41


Логопедическое занятие
Это занятие во многом напоминает по структуре предыдущее и еще раз видно, что дети стали использовать устную речь в сочетании с жестами.
Теперь желательно не забывать о вопросе "Кто это? ", а потом и более сложных вариантах: кто ест, кто спит, кто упал.
Сразу напишу о Диане. Она очень хорошо, включилась в занятие. Возможно, сказалась предыдущая подготовка, Но, думаю, ведущие использовали простые, но действенные приемы снижения уровня сложности.
Думаю, это очень хороший опыт включения детей в уже существующую группу.
Структура занятия
Приветствие.
Презентация и называние игрушек
Выбор из двух
Выполнение действий по словесной инструкции.
Мне понравилась те моменты, когда ребенку уже давали орудие и он понимал, зачем его позвали и что он будет делать. С Катей было не так, и я еще раз повторю свое предложение обратить внимание на то, что ситуация должна быть ясной и предсказуемой для детей.
Я бы сначала сообщала всем детям: сейчас мы будем КОРМИТЬ. Потом давала ложку ребенку и предлагала покормить персонажа. Это помогло бы сделать задание не только индивидуальным, но и общим.
Убираем игрушки
Эта часть мне кажется очень удачным. Она придает завершенность занятию, приучает убирать игрушки после игры. Ну и, конечно, работает на понимание речи и на собственную речь ребенка. Можно чаще спрашивать детей: кто это?, чтобы мотивировать на словесные ответы.
Очень хорошее занятие.
Спасибо большое.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#129

Сообщение Olexiy » 17 май 2018, 08:22


Здравствуйте, Полина Львовна.
Был насыщенный месяц, в нашем городе проходили встречи со львовским "Эммаусом". Это центр поддержки людей с особенными потребностями. У них есть много направлений работы: это и поддержка семьи с детьми с инвалидностью, обучающие и просветительские встречи и семинары со взрослыми и школьниками. Также "Эммаус" пожжерживает общину "Лярш-Ковчег" и дружат с Жаном Ванье.
Мы встречались с группой, которая ездит по Украине по школам и высшим учебным заведениям, роассказывая о людях с особенностями интеллектуального развития. Нас впечатлила встреча с девушками, но особенно с Романом, молодым человеком 31 года. У Романа синдром Дауна. Он очень любит декламировать стихи (да, именно декламировать - он поправляет, если сказать "читаешь" - читаеш ты для себя :) ). Не только на украинском, но и на немецком языке - он легко посвятил Алле Lore-Ley Генриха Гейне.
А это - это один из самых любимых - "Крила" Лины Костенко.

В общем, очень были вдохновляющие встречи :) Мы встретились со страхом нашего будущего и поняли - не надо бояться.
Простите за оффтоп, но очень хотел поделиться.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#130

Сообщение Olexiy » 17 май 2018, 08:26


А вот, собственно, и занаятия за месяц :)
Оживляли и заинтересовывали детей мешочком и коробочкой:


Новые персонажи, добавляем выбор из трех:

Ответить

Вернуться в «ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»