
БЕСЕДА 1 (продолжение)
Начнем с гимнастики активного типа. Она может использоваться вами в занятиях с любыми детьми. в том числе и для активизации двигательного развития детей группы риска. Эту гимнастику, в привычных для нас терминах можно назвать ЛФК для детей раннего возраста.
Что такое гимнастика активного типа
Активная позиция ребенка
Мы начнем с некоторого рассуждения по поводу деятельности ребенка и соберем вместе некоторые факты и рассуждения, которые помогут нам понять суть гимнастики активного типа.
1. Что нужно делать, чтобы научиться кататься на велосипеде? Вам предлагается массаж, тренажер, упражнение «велосипед ногами»
* Какое упражнение эффективнее?
*Достаточно ли этих упражнений для того, чтобы научиться ездить на велосипеде?
Что еще вы бы предложили для овладения этим умением?
Аргументируйте свой ответ
2. Можно ли научить ребенка писать, используя метод "рука в руку"
Обоснуйте свой ответ
3. Как сформировать у маленького ребенка активную позицию? Как вы понимаете выражение: Помоги мне сделать это самому?
Все это напрямую относится к идеям гимнастики активного типа, при которой ребенок с рождения занимает активную позицию.
И потому следующее задание будет касаться понимания гимнастики активного типа, которая означает активность ребенка, а не взрослого.
Итак, как побудить ребенка раннего возраста выполнить следующие упражнения:
1. В позе на спине пересечь среднюю линию тела, то есть потянуться правой рукой влево и наоборот.
2. В позе на спине поднимать ножки
3. В позе на животе опираясь на руки согнутые в локтях, оторвать одну руку от поверхности.
4. В позе сидя с опорой на руки оторвать одну, а затем обе руки от поверхности.
Здесь четыре вопроса. Каждый из вас может выбрать один из них и придумать игру или бытовое занятий, при выполнении которого ребенок будет занимать активную.
Итак у вас две группы вопросов, одни касаются активной позиции ребенка в обучении. вторая группа подводит вас к существу гимнастики активного типа.
Жду ваших ответов до следующей субботы, 7 июля