Блок первый. Ранняя помощь и пути ее реализации

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#31

Сообщение polina » 15 янв 2012, 18:32

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Прочитав ваши ответы, я  пришла к выводу, что из первого блока мы вместе с вами наиболее полно обсудили  следующую тему:
1. Современная концепция ранней помощи. Модели ранней помощи. Особенности семейно-центрированной модели ранней помощи, направления сопровождения семей.
Мы вместе пришли к выводу о том, что наиболее эффективной моделью ранней помощи признана семейно-центрированная  модель, где в центре внимания находится  семья,  а ребенок рассматривается в контексте семьи. Мы вместе с вами признали тот факт,  что главными фигурами в процессе развития ребенка являются родители, при профессиональной поддержке специалистов.
Напомню, что долгое время существовала и продолжает существовать сейчас  модель центрированная на ребенке. Если для обучения детей дошкольного возраста она является вполне приемлемой, то в раннем возрасте она не учитывает основ, на которых базируется развитие ребенка, а именно детско-родительского взаимодействия. О теории привязанности мы будем говорить позже, а сейчас  остановимся на  планировании работы с семьей. Каждому из вас я вышлю в личные сообщения ссылку, по которой вы сможете познакомиться с  требованиями к эффективной к организации  работы служб ранней помощи.
Ориентируясь прочитанные требования, попробуйте представить себе планирование работы с семьей. В основном, вы должны рассмотреть аспект работы с родителями и написать общие направления работы.
Но, поскольку  мы с вами уже пришли к выводу, что отрывать работу с родителями от работы с ребенком неправильно, вы, безусловно, будете упоминать и ребенка.
Например, если вы пишите: Помочь маме понять особенности ухода за ребенком, то вы имеете в виду именно работу с родителями. Сами особенности ухода описывать не нужно.
Итак, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Обеспечивает ли структура вашей службы реализацию этих требований? Каких звеньев на ваш взгляд не хватает? Как это можно изменить?
2. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей  на первые три месяца пребывания ее в службе? Будем считать, что это семья новорожденного ребенка.
3. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей  на  вторые три месяца ее пребывания  в службе.  Будем считать, что эта та же семья, но программу вы составляете на тот период,  когда ребенку исполнилось 3 месяца и до 6-7 месяцев.
4. Аналогичное задание, при условии, что ребенку от полугода до года.
5. Планирование работы с семьей  ребенка от года до полутора двух лет
6. Планирование работы с семьей ребенка от полутора до трех лет.  
Я понимаю, что  все семьи разные и работа с ними будет проводиться в зависимости от особенностей каждой семьи, но если мы сейчас с вами обозначим некие основные  точки, то  вам будет на что ориентироваться,  при составлении индивидуального плана работы с семьей.
Задание предлагаю выполнять по прежней схеме: каждый из вас выбирает вопрос, пишет об этом в теме, чтобы всем было ясно, из чего они могут выбирать. Срок ответов до пятницы 20 января.

Напоминаю, что в предыдущем сообщении у меня есть специальные вопросы к трем из вас. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#32

Сообщение polina » 16 янв 2012, 13:37

Распределение вопросов
1. Обеспечивает ли структура вашей службы реализацию этих требований? Каких звеньев на ваш взгляд не хватает? Как это можно изменить? Есипова Татьяна
2. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей на первые три месяца пребывания ее в службе? Будем считать, что это семья новорожденного ребенка. Штягинова Елена.
3. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей на вторые три месяца ее пребывания в службе. Будем считать, что эта та же семья, но программу вы составляете на тот период, когда ребенку исполнилось 3 месяца и до 6-7 месяцев. Дарья Копылова
4. Аналогичное задание, при условии, что ребенку от полугода до года. Кобякова Елена
5. Планирование работы с семьей ребенка от года до полутора двух лет Жмурова Елена
6. Планирование работы с семьей ребенка от полутора до трех лет. Есипова Татьяна
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#33

Сообщение polina » 17 янв 2012, 18:04

Таня, спасибо. Я записала два вопроса.
О вопросу о психологической помощи, согласимся для начала, что вопрос не простой и если вы зададите его родителям "в лоб",  как это сделала я,  то скорее всего, ответ будет отрицательным.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#34

Сообщение polina » 17 янв 2012, 20:22

Записала. Осталось два вопроса. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#35

Сообщение polina » 17 янв 2012, 22:06

Итак, Копыловой Дарье достался третий вопрос. Даша, я прошу подтвердить, что вы задание поняли и приняли Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#36

Сообщение polina » 18 янв 2012, 17:16

Спасибо. Повторяю здесь темы заданий. Так будет удобнее отслеживать ваши ответы.
   Распределение вопросов
   1. Обеспечивает ли структура вашей службы реализацию этих требований? Каких звеньев на ваш взгляд не хватает? Как это можно изменить? Есипова Татьяна

   2. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей на первые три месяца пребывания ее в службе? Будем считать, что это семья новорожденного ребенка. Штягинова Елена.
   3. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей на вторые три месяца ее пребывания в службе. Будем считать, что эта та же семья, но программу вы составляете на тот период, когда ребенку исполнилось 3 месяца и до 6-7 месяцев. Дарья Копылова
   4. Аналогичное задание, при условии, что ребенку от полугода до года. Кобякова Елена
   5. Планирование работы с семьей ребенка от года до полутора двух лет. Жмурова Елена
   6. Планирование работы с семьей ребенка от полутора до трех лет. Есипова Татьяна
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#37

Сообщение polina » 18 янв 2012, 20:54

Добрый вечер, Елена. Спасибо за ответ. Я не совсем поняла, почему вы пишите:
В этом возрасте можно включить семью в регулярные индивидуальные и групповые занятия с ребёнком.
Про групповые согласна, а индивидуальные?
Про модели помощи. Мне не хочется здесь ломать структуру беседы. Но ваш вопрос очень интересный. Он, кстати, входил в программу семинара, но при выявлении ваших запросов не прозвучал. Я сейчас открою тему, которая будет называться "Поговорим в сторонке" .  Если у кого-либо из участников семинара возникнет вопрос, вы сможете задать его в этой теме. Я буду по отвечать или присылать ссылки на статьи.
По этому, Лена, у меня к вам просьба: повторите свой вопрос в новой теме. я могу и сама его написать, но хочется, чтобы был виден автор вопроса. Можете просто скопировать здесь и перенести в новую тему.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#38

Сообщение polina » 19 янв 2012, 10:16

Таня, большое спасибо.
Как я поняла из хода обсуждений и вашего нынешнего сообщения, структура вашей службы включает все звенья, необходимые для поддержки семьи и ребенка. Это замечательно, потому что ломать ничего не хочется. Гораздо приятнее заниматься тем, что мы сейчас делаем: уточнять и структурировать систему работы. В следующем блоке мы будем наполнять ее содержанием.
У меня в связи с этим возникла мысль и я ее думаю Image И хочу сразу посоветоваться с вами.
Во первых, я открыла тему: поговорим в сторонке. Там все смогут задавать вопросы, которые не имеют прямого отношения к разбираемой в данный момент теме. Ответы будут даны либо в "сторонке", либо включаться в общее последующее обсуждение здесь. Поэтому первое, что я хотела спросить: ваш вопрос про психолога оставляем здесь или вы его скопируете в новую тему?
Второе; в процессе нашей беседы стали вырисовываться контуры документов, которые, как мне кажется, нужно вынести в отдельную тему. Ну например: Направления работы службы ранней помощи, направления социально-психологической поддержки семьи, принципы разработки и реализации  программы занятий с ребенком итд. Так вот мое предложение состоит в том, чтобы открыть тему: документы и постепенно все нужное извлекать из наших бесед и  стаскивать туда. В течении года мы, конечно, будем вносить туда поправки и уточнения, что, практически невозможно, если мы документы не выделим отдельно.  Вопрос в том, считаете ли вы это полезным для достижения ваших целей? Возможно, вы сами будете делать это в реале, а здесь в этом нет необходимости?
Да, еще вопрос по составу детей в вашей службе. Дети с какими диагнозами у вас есть, их возраст?
Их включение ситуативно, или вы и дальше планируете быть службой ранней помощи смешанного вида (не специализированной на одном виде нарушений). За рубежом, например, есть несколько видом служб: общего вида и специализированные: для детей с двигательными нарушениями, для детей с нарушением когнитивной деятельности, для детей с потерей зрения итд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#39

Сообщение polina » 19 янв 2012, 22:28

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Спасибо всем за ответы. Я за выходные подведу итоги и мы попробуем четко выделить направления работы, которые помогут вам планировать работу с семьей. Раздел "документы открою" и начну составлять перечень документов.

Таня и Елена, продублируйте, пожалуйста,  свои вопросы в "сторонке".
Таня, про состав детей в службе я поняла. Опыт показывает, что принципы построения работы те же, но могут понадобиться допонительные специалисты или кооперация с какм-то учреждением. Так например, в Бельгии, если у ребенка с ДЦП есть нарушения зрения, то он может обслуживаться службой для детей двигательными нарушениями, но периодически к работе подключается тифлопедагог, который консультирует и ребенка и основного ведущего специалиста.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#40

Сообщение polina » 20 янв 2012, 10:46

Лена, спасибо. Уточнение приняла. Старайтесь отвлечься от того, что вы делаете у себя на работе, и влезьте в "семейно-центрированную модель" Image По поводу индивидуальных занятий: речь, конечно, идет о продолжении. Но может измениться форма и/ или место проведения.
групповые занятия с детьми от 7 месяцев примерно до полутора лет направлены на подготовку к детскому саду? Т.е. все цели групповых занятий в конечном итоге направлены на социализацию ребёнка и подготовку к включению в дошкольное образовательное пространство? Другими словами - различаются ли глобальные цели групповых занятий для детей до полутора лет и старше этого возраста? - этот вопрос также помещаю "в сторонке".
Этот  вопрос не нужно помещать в "сторонке". Он как раз для этой темы.
Я думаю, что глобальные цели групповых занятий  детей от полутора лет -  в значительной степени содержат в себе  себе компонент подготовки к детскому саду/яслям/развивалке итд
Встречи/занятия, которые проводятся для детей от семи месяцев, если они правильно организованы - в основном являются поддержкой для родителей, которые в связи с рождением особого ребенка изолированы (часто изолировали себя сами), и оказались лишенными возможности общения с мамами  детей-ровесников. Даже если это занятие/встречи проводит педагог - это огромная поддержка для родителей (чаще мам) Если к этому подключается психолог, он может многое сделать дополнительно, например, формировать принятие ребенка матерью,  правильно организовать взаимоподдержку родителей итд. У нас такие группы идут по выходным дням, их проводят два психолога. Условное название таких групп "песочница".
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»