Мы вместе пришли к выводу о том, что наиболее эффективной моделью ранней помощи признана семейно-центрированная модель, где в центре внимания находится семья, а ребенок рассматривается в контексте семьи. Мы вместе с вами признали тот факт, что главными фигурами в процессе развития ребенка являются родители, при профессиональной поддержке специалистов.1. Современная концепция ранней помощи. Модели ранней помощи. Особенности семейно-центрированной модели ранней помощи, направления сопровождения семей.
Напомню, что долгое время существовала и продолжает существовать сейчас модель центрированная на ребенке. Если для обучения детей дошкольного возраста она является вполне приемлемой, то в раннем возрасте она не учитывает основ, на которых базируется развитие ребенка, а именно детско-родительского взаимодействия. О теории привязанности мы будем говорить позже, а сейчас остановимся на планировании работы с семьей. Каждому из вас я вышлю в личные сообщения ссылку, по которой вы сможете познакомиться с требованиями к эффективной к организации работы служб ранней помощи.
Ориентируясь прочитанные требования, попробуйте представить себе планирование работы с семьей. В основном, вы должны рассмотреть аспект работы с родителями и написать общие направления работы.
Но, поскольку мы с вами уже пришли к выводу, что отрывать работу с родителями от работы с ребенком неправильно, вы, безусловно, будете упоминать и ребенка.
Например, если вы пишите: Помочь маме понять особенности ухода за ребенком, то вы имеете в виду именно работу с родителями. Сами особенности ухода описывать не нужно.
Итак, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Обеспечивает ли структура вашей службы реализацию этих требований? Каких звеньев на ваш взгляд не хватает? Как это можно изменить?
2. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей на первые три месяца пребывания ее в службе? Будем считать, что это семья новорожденного ребенка.
3. Какие направления работы с семьей вы бы предусмотрели в программе работы с семьей на вторые три месяца ее пребывания в службе. Будем считать, что эта та же семья, но программу вы составляете на тот период, когда ребенку исполнилось 3 месяца и до 6-7 месяцев.
4. Аналогичное задание, при условии, что ребенку от полугода до года.
5. Планирование работы с семьей ребенка от года до полутора двух лет
6. Планирование работы с семьей ребенка от полутора до трех лет.
Я понимаю, что все семьи разные и работа с ними будет проводиться в зависимости от особенностей каждой семьи, но если мы сейчас с вами обозначим некие основные точки, то вам будет на что ориентироваться, при составлении индивидуального плана работы с семьей.
Задание предлагаю выполнять по прежней схеме: каждый из вас выбирает вопрос, пишет об этом в теме, чтобы всем было ясно, из чего они могут выбирать. Срок ответов до пятницы 20 января.
Напоминаю, что в предыдущем сообщении у меня есть специальные вопросы к трем из вас.
