Знакомство

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.11.2024 10:01

#21

Сообщение polina » 22 дек 2011, 20:44

СветОля;17238В первую очередь мне интересны вопросы, касающиеся рационального распределения времени  во время домашнего визита, как эффективнее взаимодействовать с семьей и ребенком,
составления индивидуальных программ развития ребенка.
Также мне хотелось бы расширить свои знания о методиках работы с детьми с СД.
Для более результативной работы  хотелось бы уточнить о формах и способах организации ранней помощи.
Спасибо, Ольга Владимировна. Я  прочитала оба ваших сообщения.  Все поняла.Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.11.2024 10:01

#22

Сообщение polina » 22 дек 2011, 20:57

Пока мы ждем ответе Елены Кобяковой и я начну подводить итоги у меня к вам просьба: те у кого в НИКе не содержится имя и фамилия, подписывайте свои сообщения, поскольку много времени уходит на идентификацию: у вас три Елены, и две из них полные тезки Image

Кроме того, я прошу каждого ответить по поводу каникул: будет ли у вас возможность выхода в интернет. Если нет - мы здесь в "открытом эфире" побеседуем с Татьяной, а вы присоединитесь после каникул.
И последнее: я сейчас открою тему, освещающие правила семинара. Я начну, и мы будем эту тему пополнять по ходу семинара. Если у вас возникнут какие-то предложения, то пишите их в новой теме
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.11.2024 10:01

#23

Сообщение polina » 22 дек 2011, 22:10

Elena_Kobjakova;17241Здравствуйте, Полина Львовна!
Для меня актуальным является вопрос организации первичных визитов в семью. Возможно на первичный визит  запланировать: сбор анамнестических данных, диагностическое обследование уровня развития ребёнка, беседа с целью определения запроса родителей?
Спасибо, Елена. Поняла и про запрос и про каникулы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.11.2024 10:01

#24

Сообщение polina » 23 дек 2011, 09:37

Уважаемые коллеги.
Здесь я собрала все ваши пожелания в одном посте. Посмотрите, пожалуйста, все ли здесь соответствует вашим желаниям, если нужно, внесите изменения, если нет -  я составлю общую программу семинара, которая будет разбита на несколько крупных блоков.
Обобщение запроса
Татьяна Есипова: Так как наш проект ориентирован на услугу домашнего визитирования, то мне бы хотелось чётко понимать, как сделать так, чтобы услуга была наиболее эффективна для семьи и ребёнка. Итоговой целью для нас будет составление стандарта (или предложения) в областные целевые программы для получения социальных заказов.
Мне важно определиться:
кто из специалистов будет наиболее важен и востребован в домашних визитах.
Как отследить (и по каким критериям) результативность помощи.
Как построить совместное обсуждение специалистов индивидуальных программ и случаев.
Где мы можем вмешиваться, а где лучше промолчать (этические моменты).
Что делать, если родитель пассивен.
По направлениям помощи: двигательное развитие, формирование продуктивных детско-родительских отношений и отношений с другими членами семьи.
Елена  Кобякова: Для меня актуальным является вопрос организации первичных визитов в семью. Возможно на первичный визит запланировать: сбор анамнестических данных, диагностическое обследование уровня развития ребёнка, беседа с целью определения запроса родителей?
Тонких Ольга: В первую очередь мне интересны вопросы, касающиеся рационального распределения времени во время домашнего визита, как эффективнее взаимодействовать с семьей и ребенком,
составления индивидуальных программ развития ребенка.
Также мне хотелось бы расширить свои знания о методиках работы с детьми с СД.
Для более результативной работы хотелось бы уточнить о формах и способах организации ранней помощи.
Дарья Копылова: Мне интересны групповые занятия - может быть, есть какие-то новые технологии, подходы к их организации. В том числе группы, в которых дети не только с Синдромом Дауна - здесь возникает довольно много тем (это и непосредственно особенности ребенка, и переживания мамы и т.д.).
Также, интересен процесс принятия особенностей ребенка его семьей - как с ним работать, с психологическими защитами.
Штягинова Елена: Первым по значению для меня является вопрос, касающийся организации домашних визитов и места их в структуре ранней помощи. Как более эффективно построить программу помощи семье.
Как наиболее рационально распределить время во время домашнего визита (внутренняя структура организаци визита). Какими способами во время проведения домашних визитов можно стимулировать социальную активность семьи.
Так же мне бы хотелось получить знания в области организации работы с родителями детей с синдромом Дауна. В какой период родителям необходимо присутствовать на индивидуальном занятии с детьми и какова в этот момент их роль.
Жмурова Елена: В первую очередь я бы хотела получить знания в области организации занятий арт-терапией с детьми 1,5, 2, 3, 4 лет. А именно: каким образом строится программа, каким образом она корректируется, её особенности и зависимость от возраста ребёнка. Методы и формы работы, применяемые на занятиях. Я бы хотела также узнать то, как ваши специалисты понимают сущность направления арт-терапия применимо к детям раннего возраста.
Также мне хотелось бы получить знания в области ранней детской коммуникации и организации домашней развивающей среды. В этом направлении хотелось бы узнать в первую очередь о начале работы с семьёй, т.е. как построить первую беседу о значимости альтернативных средств ранней детской коммуникации для развития речи ребёнка.
Вторым направлением по значимости для меня является организация домашних визитов - проведение первичного визита, место домашних визитов в структуре ранней помощи.
Третьим направлением, в области которого я бы хотела расширить и углубить свои знания является понятие ранней помощи, способы и формы её организации.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.11.2024 10:01

#25

Сообщение polina » 23 дек 2011, 20:59

СветОля;17260Я готова участвовать  во время каникул.
Ольга Тонких-логопед.
Спасибо. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.11.2024 10:01

#26

Сообщение polina » 25 дек 2011, 18:35

Уважаемые коллеги, я еще раз повторяю свою просьбу:  те, у кого НИК не воспроизводит имя и фамилию, подписывайте свои сообщения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.11.2024 10:01

#27

Сообщение polina » 26 дек 2011, 10:04

Доброе утро,  уважаемые коллеги.
Сегодня мы с вами завершаем первый этап совместной работы. Он включал в себя знакомство и формирования запроса. Ниже я помещу расписание семинара.
Сразу скажу, что  оно может меняться, дополняться и уточняться.
Если появится необходимость что-то обсудить срочно, у нас будет и эта возможность. С этой целью, сразу же будет открыта отдельная тема, в которой мы сможем обсудить то "что горит".
Если вы обратите внимание на расписание семинара, то увидите, что некоторые темы, которые важны для понимания первого, организационного блока, находятся во втором. Это сведения,  относящиеся к закономерностям развития детей раннего возраста, первичной  привязанности,  особенностям детско-родительских отношений в семьях "особых" детей.
Если бы обучение было организовано для студентов, то второй блок шел бы вначале или одновременно с первым. Но вы практики, и мне понятна ваша потребность в организационном блоке.  Но выход из этой ситуации есть. Какой именно - вы увидите, зайдя в новую тему, в которой  мы начнем наш  семинар. Image  
Итак, тематика семинара будет следующей.
I. Ранняя помощь и пути  ее реализации.  
1. Современная концепция ранней помощи. Модели ранней помощи. Особенности семейно-центрированной модели ранней помощи, направления сопровождения семей.
2.Службы ранней помощи. Организация,  цели и формы работы служб ранней помощи.  Условия необходимые для организации эффективной работы служб ранней помощи (длительность, этапность, командная работа специалистов итд).
3. Общее представление о планировании  работы с семьей и ребенком.  Индивидуальные и групповые занятия. Домашние визиты их роль и место в структуре ранней помощи.
II.. Современные представления о развитии детей раннего возраста.
1.Теория привязанности.  
2. Особенности детско-родительского взаимодействия в семье, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна. Стрессоры, воздействующие на семью.
3.Виды социально-психологической поддержки семьи.
III. Особенности развития детей раннего возраста с синдромом Дауна.
1. Новейший подход к формированию навыков всех сфер развития. Обследование, планирование, реализация программы, отслеживание динамики развития ребенка.
2.Обсуждение работы по отдельным направлениям: формирование двигательных навыков, формирование общения и речи.  Другие направления работы - по запросу

IV Практика.  Имеется в виду  обсуждение отдельных случаев, ситуаций, супервизии,  конкретное планирование работы итд.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «НОВОСИБИРСК. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»