Обнинск II. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование двигательных навыков

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#61

Сообщение polina » 02 май 2012, 22:36

Спасибо, Катя. Все правильно. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#62

Сообщение polina » 03 май 2012, 00:22

Спасибо, Галия. Одно уточнение: Для появления лордоза игрушку нужно давать не просто сбоку. а сбоку сверху..
Можно там держать воздушный шарик и предложить ребенку бить по нему.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#63

Сообщение polina » 03 май 2012, 00:31

Лена, спасибо. Это вы написали для премудрых родителей, лучше писать чуть проще. Image
Спасибо за сообщение про Олю.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#64

Сообщение polina » 03 май 2012, 10:50

Ночной дозор, спасибо за ответы Image
Оля,упражнение правильное. Хорошо, что вы предусмотрели перемещение игрушки вверх и вниз.
Лариса, спасибо. Вы первая предложили дополнительные упражнения на развитие устойчивости в позе сидя. Сюда же для родителей нужно добавить непосредственную рекомендацию: дать одну игрушку в свободную руку, а затем предлагать вторую прикасаясь ею к о****ой руке.
Можно также дать большой мягкий мяч, чтобы ребенок сидел держась за него двумя руками.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#65

Сообщение polina » 03 май 2012, 11:10

Уважаемые коллеги, пока пишу обобщение по вашим упражнениям, а продолжение беседы напишу чуть позже.

Итак, вы научились пользоваться таблицами для составления программы, написания отчета и подбора упражнений. Вы их сразу писали в форме рекомендаций для родителей.
То, что вы описали, очень хорошо подходит и для упражнений и для тестирования.
Дополню все ваши рекомендации  позой для родителя: Сядьте на пол и широко разведите ноги. Одну ногу согните в колени и посадите ребенка боком к себе так, чтобы согнутая в колене нога страховала его от падения.
Поднимая и опуская ногу вы сможете менять степень поддержки ребенка. Если ребенок сидит уверенно, переместите ногу так, чтобы она не касалась малыша. В книге это фотографии 16 и 17. Можно использовать и позу на фотографии 15, но она не очень хороша для совместной игры. ее используют, если в игре принимает участие второй ребенок, сидящий напротив.
В рекомендации, обычно, добавляют и упражнения включенные в бытовую деятельность: Например, во время еды  можно по разному предлагать ребенку сухарик (верху, сбоку, можно класть его на дальний край стола, чтобы ребенок потянувшись, отклонился от спинки стула. Перечитайте, пожалуйста в книге 4 стадию (стр 40). Там есть рекомендации для родителей и вы можете все их использовать.
Кроме этого очень хорошо ввести общие упражнения на развитие равновесия, например, на мяче или на коленях, как написала Лариса.
Напоминаю всем о том, что я скрою тему документы -1. остальное пока трогать не буду. Копируйте и пишите мне, когда будете готовы.
Вечером выложу материал следующей беседы и  часть таблиц в тему "документы-2".
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#66

Сообщение polina » 03 май 2012, 18:36

Larisa;20750Полина Львовна! Благодарю за дополнения к моему ответу. Тему документы-1 скопировала.
С уважением, Крутских Лариса.
Спасибо, Лариса
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#67

Сообщение polina » 03 май 2012, 20:11

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Переходим к следующей беседе. Предварительно прошу перечитать пост 142 (обобщение ваших ответов) и напоминаю про тему "Документы-1." Час Х наступит после 9 мая Image
БЕСЕДА 10
Опишу сертифицированную методику использования ОДН-метода.


Повторю цикл  организации занятий:
Тестирование ребенка в среднем три раза в год
Анализ результатов тестирования, написание отчета
Написание программы работы (цели и задачи/упражнения)
Составление рекомендаций для родителей
Регулярные занятия: специалист  занимается 1 раз в неделю или раз в две недели, родители  занимаются ежедневно.
Тестирование- 2 и далее новый цикл
Процедура тестирования
Тестирование навыков может проводиться в любой последовательности,  то есть необязательно начинать с первого навыка.
Тестирование проводится в игровой форме, и тестирующему необходим набор игрушек, адекватный возрасту ребенка. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и был должным образом замотивирован совершить те или иные движения.
Тестирующий взаимодействует с ребенком, по ходу специально организованной игры обеспечивая нужные положения малыша, при необходимости помогая  малышу принять нужную позу или совершить движения в определенных положениях тела. Но при этом следует иметь в виду, что оценивается только самостоятельная двигательная активность ребенка.
Процесс тестирования одного ребенка может продолжаться не более 40 минут, время варьируется в соответствии с возрастом и уровнем двигательного развития ребенка.
Во время тестирования предполагается присутствие родителей, но они не принимают непосредственного участия в тестировании, получая необходимые пояснения.
Каждое последующее тестирование ребенка лучше проводить  в стандартной обстановке.
Все тестирование снимается на камеру
Анализ результатов тестирования и составление отчета
По окончании тестирования осуществляется просмотр видеозаписи, и с помощью рабочих шкал ОДН- метода выставляются оценки по каждому протестированному навыку. Существует специальная процедура восстановления недостающих оценок, после чего  определяется общая балловая оценка.  (это тема для очного семинара и мы обсуждать не будем)
Затем, используя  рабочие шкалы, тестирующий составляет отчет, где фиксирует актуальную картину двигательного развития и формулирует цели для работы с ребенком в течение ближайших трех-четырех месяцев. (Это вы делали на примере одного навыка)
В отчет входят данные обо всех протестированных навыках.
Составление индивидуальной программы занятий и рекомендаций для родителей.
На основании этого отчета составляется программа работы с описанием игр и упражнений, которые специалист может использовать на занятиях в ребенком.  Этой программой пользуется специалист, а для родителей он составляет подробные рекомендации (Вы тоже это делали)
Успех применения данной методики зависит не только от ее точности и адекватности, но и от того, насколько родители ребенка вовлечены в реализацию программы двигательного развития.


Далее я начну публиковать таблицы развития всех навыков, и мы будем обсуждать непонятные места.  Конечно, на очном трехдневном семинаре с показом видеофильмов и самостоятельным тестирование вы научились бы более точно определять уровень развития каждого навыка, но наша практика показывает, что умение фиксировать результаты с помощью таблиц навыков в значительной степени повышает эффективность работы специалиста.
Кроме того, я рекомендую посмотреть краткий семинар, который Лаутеслагер проводит для родителей. Скачайте его и смотрите понемногу,  и это поможет вам более четко представлять, о чем идет речь
http://ustas777777.narod.ru/Goland.html
Задание: Зайдите, пожалуйста в документы-2 и познакомьтесь с первой группой навыков " поза на спине". Прочитайте все внимательно. Все ли вам понятно? Какие есть вопросы?
Начинайте скачивать и смотреть предложенные фильмы.
Это вам очень пригодится при практической работе.
Следующая встреча 11 мая -  пятница. Жду вас с вопросами. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#68

Сообщение polina » 09 май 2012, 15:29

Оля, с праздником. Спасибо за сообщение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#69

Сообщение polina » 10 май 2012, 11:46

Спасибо Катя.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#70

Сообщение polina » 11 май 2012, 09:43

Спасибо за сообщения. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»