ОбнинскIII. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
- polina
- Последний визит: 08.07.2025 21:05
#71
Лариса, спасибо, что ответили, несмотря на трудности. Ответ правильный. но с Нумиконом нужно быть осторожнее. Маленькие детали могут привести к асфиксии. И тот, кто рекомендует, должен обязательно предупредить о том, как и что использовать.
С Новым годом вас!
С Новым годом вас!
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 08.07.2025 21:05
#72
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и закончились наши праздники, включая конец света. 
Продолжим наши беседы
Беседа 9.
Мы продолжаем разбор темы: формирование общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Разбор будет происходить при активном включении книги, что поможет вам в дальнейшем пользоваться ею в работе с семьями.
Итак, мы с вами познакомились со всеми предварительными сведениями и о особенностях первичной привязанности в семьях, где растет малыш с синдромом Дауна, знаете особенности развития такого ребенка, а также начали знакомство с особенностями развития общения и речи.
Кроме того, во время выполнения пробного задания, вы познакомились со структурой книги и опробовали возможность использования приложений.
Сегодня мы начнем знакомиться с поэтапным формирование общения и речи.
Первый этап: Гуканье.
Прочитайте внимательно первый этап по уже знакомой вам книге.
. На его примере мы ознакомимся с принципом работы по книге и потому вопросы будут и по структуре и по содержанию. Не забывайте, что данный этап – это не просто начало работы по развитию общения и речи, но начало работы с семьей вообще.
Итак, вопросы:
1. В чем основной смысл этого этапа в норме?
2. Какие трудности, сложности могут возникнуть в семье особого ребенка на этом этапе.
3. Какова основная задача помогающего специалиста (дефектолог, логопед, сурдопедагог психолог итд) на данном этапе?
4. И вопрос по структуре описания: Какие структурные части использованы при описании этапа
Сроки выполнения задания: 23 января.
Если у вас возникнут вопросы, вы должны задавать их до наступления этой даты. 23 января – это крайняя дата окончательных ответов.
Удачи всем. Жду на форуме.

Продолжим наши беседы
Беседа 9.
Мы продолжаем разбор темы: формирование общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Разбор будет происходить при активном включении книги, что поможет вам в дальнейшем пользоваться ею в работе с семьями.
Итак, мы с вами познакомились со всеми предварительными сведениями и о особенностях первичной привязанности в семьях, где растет малыш с синдромом Дауна, знаете особенности развития такого ребенка, а также начали знакомство с особенностями развития общения и речи.
Кроме того, во время выполнения пробного задания, вы познакомились со структурой книги и опробовали возможность использования приложений.
Сегодня мы начнем знакомиться с поэтапным формирование общения и речи.
Первый этап: Гуканье.
Прочитайте внимательно первый этап по уже знакомой вам книге.
. На его примере мы ознакомимся с принципом работы по книге и потому вопросы будут и по структуре и по содержанию. Не забывайте, что данный этап – это не просто начало работы по развитию общения и речи, но начало работы с семьей вообще.
Итак, вопросы:
1. В чем основной смысл этого этапа в норме?
2. Какие трудности, сложности могут возникнуть в семье особого ребенка на этом этапе.
3. Какова основная задача помогающего специалиста (дефектолог, логопед, сурдопедагог психолог итд) на данном этапе?
4. И вопрос по структуре описания: Какие структурные части использованы при описании этапа
Сроки выполнения задания: 23 января.
Если у вас возникнут вопросы, вы должны задавать их до наступления этой даты. 23 января – это крайняя дата окончательных ответов.
Удачи всем. Жду на форуме.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 08.07.2025 21:05
- polina
- Последний визит: 08.07.2025 21:05
#77
БЕСЕДА 10
Добрый день уважаемые коллеги.
Еще раз благодарю за ответы и не перестаю радоваться тому, что обсуждаемое раннее вами не забыто.
Я имею в виду ваши замечания по поводу настраивающего поведения, формирования взаимодействия, психологическую поддержку родителей, особенно мамы.
Подвожу некоторый итог, после чего мы продолжим обсуждение этого же периода.
Важно понимать, что сейчас мы обсуждает не просто первый период, но и первые встречи с семьей. А это значит, что в той или иной форме, все, о чем мы сейчас говорим, будет присутствовать при вхождении семьи в ваши программы, не зависимо от возраста ребенка.
Итак, на первом этапе мы реализуем следующие направления:
1. Формирование привязанности матери и ребенка. Если есть необходимость и возможность - может подключаться дополнительная психологическая поддержка родителей
2.Сообщение родителям всех необходимых сведений непедагогического характера (юридические, социальные) Делается это дозировано, на первых этапах желательно по запросу родителей. Вы часто столкнетесь с тем, что от вас будут ждать ответа не о занятии с ребенком, а о том, сможет ли он работать, когда вырастет. Пусть вас это не удивляет. - вас ведь не просят погадать, о конкретной судьбе данного ребенка, просто будь ребенок обычный - общая перспектива была бы ясна, в данном случае - все сломано.
3. Вы должны установить взаимодействие с ребенком, определить его возможности, зону ближайшего развития с учетом фенотипических особенностей и продемонстрировать. Вы должны продемонстрировать маме возможности малыша и дать задание, выполнение которого позволит маме убедиться в том, что она справляется с материнскими обязанностями.
4. В заданиях, которые вы даете должно быть конкретное "делание". Что это такое: советы по расположению кроватки, подборе игрушек, советы по кормлению итд. Вы не можете сказать маме: улыбайтесь по-чаще, но вы можете на своем примере показать, на какое поведение взрослого откликается ребенок и вы можете дать задания, которые привлекут внимание мамы к малышу. и это взаимное влияние даст толчок для формирования привязанности.
Откликайтесь на любые просьбы матери. Поддержку ей легче оказать в поле ее заинтересованности. Например, если мама спросит про массаж - помогите ей подобрать упражнения. Вы теперь умеете и это
Скажу немного о массаже в первые месяцы жизни и попрошу подключиться ко мне Ларису. будем использовать Вашу вторую специальность.
Расскажу, что советуем мы.
За рубежом проведены исследования о роли вылизывания животными своих детенышей. Было установлено, что такие движения по телу детеныша стимулируют скорость прохождения нервных импульсов. Это связано с ускорением миелинизации нервных волокон. Подробностей не знаю
, но факты именно таковы.
На основании этого рекомендуется практически с рождения обеспечивать тактильный контакт матери и ребенка+ мягкие, легкие поглаживания всего тела малыша.
Такие поглаживания называют "умывающими" и разделяют на плоские и обхватывающие в зависимости от части тела.
Лариса, как вы относитесь к такому виду массажа, что используете вы и что рекомендуете родителям именно в первые месяцы. когда обычный массаж еще делать рано?
Все направления работы, которые перечислены выше, взаимосвязаны, более того, они должны работать на пункт 1 - формирование привязанности матери и ребенка., то есть всегда в фокусе должно быть взаимодействие в диаде.
Задание
1. Для Ларисы - отдельный вопрос, но если кто-то хочет высказаться по поводу массажа - буду благодарна.
2. Для всех вас, включая Ларису задание, которое поможет вам справляться с ведением семьи ребенка на этапе новорожденности.: Попробуйте составить план первой встречи - о чем вы планируете говорить, что будете делать и какое задание дадите. План или прикидки сделайте в удобной для себя форме.
Для этого обновите в памяти:
1. "Малыш с синдромом Дауна" 1 этап (новорожденность)
2."Формирование основных двигательных навыков": 1 и 2 стадию. ( только первые уровни развития) Обратите внимание на контактные позы
3 Приложение 4 нынешней книги (организация кормления)
Срок выполнения задания: 5- 6 февраля
Добрый день уважаемые коллеги.
Еще раз благодарю за ответы и не перестаю радоваться тому, что обсуждаемое раннее вами не забыто.
Я имею в виду ваши замечания по поводу настраивающего поведения, формирования взаимодействия, психологическую поддержку родителей, особенно мамы.
Подвожу некоторый итог, после чего мы продолжим обсуждение этого же периода.
Важно понимать, что сейчас мы обсуждает не просто первый период, но и первые встречи с семьей. А это значит, что в той или иной форме, все, о чем мы сейчас говорим, будет присутствовать при вхождении семьи в ваши программы, не зависимо от возраста ребенка.
Итак, на первом этапе мы реализуем следующие направления:
1. Формирование привязанности матери и ребенка. Если есть необходимость и возможность - может подключаться дополнительная психологическая поддержка родителей
2.Сообщение родителям всех необходимых сведений непедагогического характера (юридические, социальные) Делается это дозировано, на первых этапах желательно по запросу родителей. Вы часто столкнетесь с тем, что от вас будут ждать ответа не о занятии с ребенком, а о том, сможет ли он работать, когда вырастет. Пусть вас это не удивляет. - вас ведь не просят погадать, о конкретной судьбе данного ребенка, просто будь ребенок обычный - общая перспектива была бы ясна, в данном случае - все сломано.
3. Вы должны установить взаимодействие с ребенком, определить его возможности, зону ближайшего развития с учетом фенотипических особенностей и продемонстрировать. Вы должны продемонстрировать маме возможности малыша и дать задание, выполнение которого позволит маме убедиться в том, что она справляется с материнскими обязанностями.
4. В заданиях, которые вы даете должно быть конкретное "делание". Что это такое: советы по расположению кроватки, подборе игрушек, советы по кормлению итд. Вы не можете сказать маме: улыбайтесь по-чаще, но вы можете на своем примере показать, на какое поведение взрослого откликается ребенок и вы можете дать задания, которые привлекут внимание мамы к малышу. и это взаимное влияние даст толчок для формирования привязанности.
Откликайтесь на любые просьбы матери. Поддержку ей легче оказать в поле ее заинтересованности. Например, если мама спросит про массаж - помогите ей подобрать упражнения. Вы теперь умеете и это

Скажу немного о массаже в первые месяцы жизни и попрошу подключиться ко мне Ларису. будем использовать Вашу вторую специальность.

Расскажу, что советуем мы.
За рубежом проведены исследования о роли вылизывания животными своих детенышей. Было установлено, что такие движения по телу детеныша стимулируют скорость прохождения нервных импульсов. Это связано с ускорением миелинизации нервных волокон. Подробностей не знаю

На основании этого рекомендуется практически с рождения обеспечивать тактильный контакт матери и ребенка+ мягкие, легкие поглаживания всего тела малыша.
Такие поглаживания называют "умывающими" и разделяют на плоские и обхватывающие в зависимости от части тела.
Лариса, как вы относитесь к такому виду массажа, что используете вы и что рекомендуете родителям именно в первые месяцы. когда обычный массаж еще делать рано?
Все направления работы, которые перечислены выше, взаимосвязаны, более того, они должны работать на пункт 1 - формирование привязанности матери и ребенка., то есть всегда в фокусе должно быть взаимодействие в диаде.
Задание
1. Для Ларисы - отдельный вопрос, но если кто-то хочет высказаться по поводу массажа - буду благодарна.
2. Для всех вас, включая Ларису задание, которое поможет вам справляться с ведением семьи ребенка на этапе новорожденности.: Попробуйте составить план первой встречи - о чем вы планируете говорить, что будете делать и какое задание дадите. План или прикидки сделайте в удобной для себя форме.
Для этого обновите в памяти:
1. "Малыш с синдромом Дауна" 1 этап (новорожденность)
2."Формирование основных двигательных навыков": 1 и 2 стадию. ( только первые уровни развития) Обратите внимание на контактные позы
3 Приложение 4 нынешней книги (организация кормления)
Срок выполнения задания: 5- 6 февраля
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 08.07.2025 21:05
#80
Оля и Лариса, спасибо за ответы.
Лариса, отдельное огромное спасибо за консультацию по массажу и упражнениям на мяче. Обращаю особое внимание участниц на эту часть ответа.
Мамам хочется что-то делать, а эти упражнения простые, предполагают контакт мамы и ребенка. И реально помогают развитию малыша.
Про упражнения на мяче. Я мамам советую сесть на стульчик и ногами контролировать мяч. Так они чувствуют себя уверенней.
Лариса, отдельное огромное спасибо за консультацию по массажу и упражнениям на мяче. Обращаю особое внимание участниц на эту часть ответа.
Мамам хочется что-то делать, а эти упражнения простые, предполагают контакт мамы и ребенка. И реально помогают развитию малыша.
Про упражнения на мяче. Я мамам советую сесть на стульчик и ногами контролировать мяч. Так они чувствуют себя уверенней.
С уважением, Полина Львовна