Добрый вечер, Светлана. Очень хорошее занятие, но, на мой взгляд, не для ребенка 11 месяцев. То есть, тактильные ощущения девочка получит, а развития мелкой моторики пока не вижу. Вот если она будет отщипывать кусочки теста, втыкать в тесто палочки - это будет развитие мелкой моторики, но, как я уже писала, возраст должен быть постарше. Как только педагог или родитель уровень требований и уходит из зоны ближайшего развития, самостоятельные действия заменяются совмещенными, а вместо взаимодействия появляется воздействие на ребенка.swetlanaДобрый вечер, Полина Львовна!
Выбранная мной сфера - двигательное развитие, в частности развитие мелкой моторике. Хотя по пути решается много дополнительных задач. Вот, что я предлогаю.
Девочка - Варя с с-мом Дауна. Возраст 11 месяцев. Варя самостоятельно сидит, берет предметы, с интересом обследует новые игрушки. С удовольствием взаимодействует со взрослым.
Цель: активизация развития мелкой моторики рук
Дополнительные цели: - обогащение сенсорного опыта;
- формирование эмоционального и речевого контакта со взрослым;
- развитие понимания речи;
- развитие координации глаз-рука.
Предварительно родителям рассказывается, что дает для развития ребенка игра с тестом. Дается рецепт соленого тесто, варианты того, чем можно его подкрасить. Основные правила работы с тестом (лучше все это напечатать и дать родителям домой): лучше приучать ребенка играть с тестом за столом, на дощечке или клеенке, а после игры вместе все убрать и помыть руки. Не принуждайте малышку играть с тестом. Если она потеряла интерес к игре переключитесь на другую игру, а к тесту вернитесь через день-два. Важно, что бы игра проходила в эмоционально-положительном речевом сопровождении.
Посадите Варю так, чтобы ей было удобно и она свободно могла действовать руками. Сядьте рядом. Выложите перед ней теплое тесто контрастного с клеенкой цвета, например розового. Скажите: «Это тесто! Красивое! Мягкое!»
Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладошкой. Побуждайте Варю сделать тоже самое аккуратно подводя ручку, за локоток, к тесту, помогая сжимать и разжимать кулачки.
Свои действия можно сопровождать словами:
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, ты, ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, моя крошечка!
Важно закончить игру с тестом до того, как малышка устанет.
В следующий раз (или как вариант) можно прятать под тестом привлекательные для Вари небольшие игрушки/предметы (любимый шарик, кубик, грецкий орех). И просить найти их: «Где шарик? Нет шарика! Тю-тю! Дай шарик!» А когда ребенок найдет предмет: «Вот шарик! Нашла!»
Жду Вашего отзыва.
С уважением,
Светлана.
давайте прибавим девочке год и разойдемся с миром
З.Ы. Мне нравится ваша идея дать маме распечатку с рецептом теста. Вы тоже иногда сбиваетесь с обращения на описания задания, но уже "тепло". Спасибо за описание.
Пройдите на посадку.