Как развивать малыша? Консультации для Сониных друзей
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#1 Как развивать малыша? Консультации для Сониных друзей
Так получается, что я немного популяризирую кинезиотерапию и подход Даунсайд Ап'а среди наших друзей с детками с синдромом Дауна.
Можно, я иногда буду консультироваться по некоторым вопросом для них?
Можно, я иногда буду консультироваться по некоторым вопросом для них?
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#2
Вопрос 1.
Мальчик, 10,5 месяцев. Активный, подвижный. Очень нравиться ходить с поддержкой за руки. Успел обратить внимание на такие моменты:
- родители чаще дают ему держаться за руки, но иногда и держат за руки - вроде, понятно, ребенок должен держаться только сам;
- ходит на прямых ногах, колени не сгибает;
- со слов родителей, может сделать 1-2 шага сам, без поддержки.
При этом совсем не садиться, не ползает абсолютно. Родители утверждают, что на любые попытки заняться чем-то кроме ходьбы, мальчик активно протестует.
Я правильно понимаю, что нужно восполнять все пробелы до ходьбы - сидение, вставание, ползание и так далее?
Мальчик, 10,5 месяцев. Активный, подвижный. Очень нравиться ходить с поддержкой за руки. Успел обратить внимание на такие моменты:
- родители чаще дают ему держаться за руки, но иногда и держат за руки - вроде, понятно, ребенок должен держаться только сам;
- ходит на прямых ногах, колени не сгибает;
- со слов родителей, может сделать 1-2 шага сам, без поддержки.
При этом совсем не садиться, не ползает абсолютно. Родители утверждают, что на любые попытки заняться чем-то кроме ходьбы, мальчик активно протестует.
Я правильно понимаю, что нужно восполнять все пробелы до ходьбы - сидение, вставание, ползание и так далее?
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#3
Вопрос 2, общий.
Обратил внимание у Уиндерс на фразу (стр. 85), речь о позе и ползании на четвереньках:
Действительно, когда ребенок стал активнее пытаться ползать, но еще не научился, то колени сильно расходятся.
Обратил внимание у Уиндерс на фразу (стр. 85), речь о позе и ползании на четвереньках:
Вообще не понял о чем это она, пока не встретил в "Маленьких ступеньках" навыкДля того чтобы предупредить разведение ног малыша в стороны и обеспечить меньшую площадь опоры, не обязательно использовать фиксирующую повязку.
Не обращать внимания?ОМ.А.39 ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ, ПЕРЕХОДИТ В ПОЗИЦИЮ ДЛЯ ПОЛЗАНЬЯ И НАЧИНАЕТ РАСКАЧИВАТЬСЯ
...
Если же животик провисает из-за того, что ноги ребенка находятся слишком далеко друг от друга, то для фиксации положение ног малыша используйте обычный бант/эластичную повязку для головы.
Действительно, когда ребенок стал активнее пытаться ползать, но еще не научился, то колени сильно расходятся.
- polina
- Последний визит: 28.09.2024 11:46
#4
Вопрос 2, общий. Про эластичную повязку, фиксирующую правильное разведение ног.
В старых пособиях был такой прием: сводить ноги эластичной повязкой. Бывали и советы вставлять обе ноги в одну штанину
Это устаревший метод, со временем выяснилось, что он снижает активность ребенка, ослабляет его мышцы, то есть проблема может усугубляться.
"Маленьким ступенькам" уже лет 30-40. Там многое устарело. Пособие Уиндерс более позднее - уже стали понимать, что такой метод ошибочный.
Ну а последних пособиях о нем и не вспоминают.
В чем заключается новая идея ( а по сути хорошо известная всем из собственного опыта)
Любое ограничение движений ослабляет мышцы. Вспомним ситуацию после гипса.
Качество движений и поз зависит от работы мышц и потому их развитие поможет ребенку в дальнейшем сводить ноги.
Все упражнения на сведение ног должны быть функциональными: когда ребенок маленький - это правильные позы при ношении, когда подрастает - это упражнения по залезанию, перелезанию, ходьбе по ступенькам, неровным, сыпучим, наклонным поверхностям.
В старых пособиях был такой прием: сводить ноги эластичной повязкой. Бывали и советы вставлять обе ноги в одну штанину
Это устаревший метод, со временем выяснилось, что он снижает активность ребенка, ослабляет его мышцы, то есть проблема может усугубляться.
"Маленьким ступенькам" уже лет 30-40. Там многое устарело. Пособие Уиндерс более позднее - уже стали понимать, что такой метод ошибочный.
Ну а последних пособиях о нем и не вспоминают.
В чем заключается новая идея ( а по сути хорошо известная всем из собственного опыта)
Любое ограничение движений ослабляет мышцы. Вспомним ситуацию после гипса.
Качество движений и поз зависит от работы мышц и потому их развитие поможет ребенку в дальнейшем сводить ноги.
Все упражнения на сведение ног должны быть функциональными: когда ребенок маленький - это правильные позы при ношении, когда подрастает - это упражнения по залезанию, перелезанию, ходьбе по ступенькам, неровным, сыпучим, наклонным поверхностям.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#5
Спасибо большое, Полина Львовна.
Прояснились эти вопросы.
Мы все, конечно, хотим, чтобы ребенок пошел раньше.
В этом случае, у мальчика сильные ножки, и его получилось водить за руки.
Вроде, по мнению родителей и окружающих, успех есть, а на деле - очень много пропустили.
Вывод: не водить ребенка раньше времени, все своим чередом.
Про повязку. Прояснилось и само "загадочное упоминание" и, кажется, уложился в голове (ну, у меня ) вопрос про разведенные колени.
Прояснились эти вопросы.
Мы все, конечно, хотим, чтобы ребенок пошел раньше.
В этом случае, у мальчика сильные ножки, и его получилось водить за руки.
Вроде, по мнению родителей и окружающих, успех есть, а на деле - очень много пропустили.
Вывод: не водить ребенка раньше времени, все своим чередом.
Про повязку. Прояснилось и само "загадочное упоминание" и, кажется, уложился в голове (ну, у меня ) вопрос про разведенные колени.
- polina
- Последний визит: 28.09.2024 11:46
#6
Алексей, я понимаю желание родителей водить ребенка: дети знакомых уже ходят, не хочется выделяться из их числа.
Поэтому мы всегда допускаем возможность того, что ребенка после года, года и 3 месяцев будут водить на улице.
Но не за руки, а за шарф, обвязанный вокруг таза (не за руки и не с вожжами). Кроме того, на улице ребенок может ходить, толкая перед собой коляску.
Ну а дома ребенок должен передвигаться только сам, доступным для него способом.
Поэтому мы всегда допускаем возможность того, что ребенка после года, года и 3 месяцев будут водить на улице.
Но не за руки, а за шарф, обвязанный вокруг таза (не за руки и не с вожжами). Кроме того, на улице ребенок может ходить, толкая перед собой коляску.
Ну а дома ребенок должен передвигаться только сам, доступным для него способом.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#7
ОДН-тест по Лаутеслахеру
Есть ли необходимость изучить методику тестирования?
С одной стороны, "в домашних условиях" получается обходиться без нее.
С другой - это ведь основа метода Лаутеслахера.
Сложновато для меня, честно говоря, изложено
Есть ли необходимость изучить методику тестирования?
С одной стороны, "в домашних условиях" получается обходиться без нее.
С другой - это ведь основа метода Лаутеслахера.
Сложновато для меня, честно говоря, изложено
- polina
- Последний визит: 28.09.2024 11:46
#8
Добрый вечер, Алексей.
Родители вполне могут обойтись без тестирования. Книга для родителей составлена так, что позволяет получить представление о том, как формировать каждый навык.
Можно, как это делаете вы, дополнительно использовать книгу Уиндерс.
Но, все же нужна консультативная поддержка специалистов. Она может быть очной, но как показала практика, и вот такой - дистанционной, как здесь на форуме.
Я не решилась бы утверждать это по отношению к детям с ДЦП, но при синдроме Дауна с формированием навыков крупной моторики вполне справляются родители.
А во многих случаях, даже лучше чем специалисты, которые переносят свои навыки работы с детьми с ДЦП на наших детей.
Ну и вообще в отечественной медицине принят подход не сотрудничества с ребенком, а манипулирования им.
А занятия должны приносить радость ребенку, вызывать у него желание двигаться, действовать, играть, общаться.
Родители вполне могут обойтись без тестирования. Книга для родителей составлена так, что позволяет получить представление о том, как формировать каждый навык.
Можно, как это делаете вы, дополнительно использовать книгу Уиндерс.
Но, все же нужна консультативная поддержка специалистов. Она может быть очной, но как показала практика, и вот такой - дистанционной, как здесь на форуме.
Я не решилась бы утверждать это по отношению к детям с ДЦП, но при синдроме Дауна с формированием навыков крупной моторики вполне справляются родители.
А во многих случаях, даже лучше чем специалисты, которые переносят свои навыки работы с детьми с ДЦП на наших детей.
Ну и вообще в отечественной медицине принят подход не сотрудничества с ребенком, а манипулирования им.
А занятия должны приносить радость ребенку, вызывать у него желание двигаться, действовать, играть, общаться.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#9
Здравствуйте, Полина Львовна.
Друзья нашли вот такие тренажеры (кажется, это методика Монтессори?)
Что думаете? Видели, что есть программы АФК для детей с СД с использованием этих тренажеров.
Привлекает еще возможность ползать по лестнице.
Правда, смущают габариты и цена
Друзья нашли вот такие тренажеры (кажется, это методика Монтессори?)
Что думаете? Видели, что есть программы АФК для детей с СД с использованием этих тренажеров.
Привлекает еще возможность ползать по лестнице.
Правда, смущают габариты и цена
- polina
- Последний визит: 28.09.2024 11:46
#10
Да, это "монтессори" для малышей.
Домой покупать, я думаю, такого не нужно, если вы не миллионер и не живете во дворце
А не хотите ли вы подумать о развивающем центре? Можно организовать сообщество, зарегистрироваться и искать спонсоров. На такие вещи, кстати, деньги дают охотно. Могли бы сделать игровой зал для группы детей.
Полет фантазии на этом прекращаю и предлагаю второй вариант: поискать подходящую группу "Монтессори с мамой". Третий вариант: сделать самим.
Ну и последнее замечание: без этого вполне можно обойтись
Домой покупать, я думаю, такого не нужно, если вы не миллионер и не живете во дворце
А не хотите ли вы подумать о развивающем центре? Можно организовать сообщество, зарегистрироваться и искать спонсоров. На такие вещи, кстати, деньги дают охотно. Могли бы сделать игровой зал для группы детей.
Полет фантазии на этом прекращаю и предлагаю второй вариант: поискать подходящую группу "Монтессори с мамой". Третий вариант: сделать самим.
Ну и последнее замечание: без этого вполне можно обойтись
С уважением, Полина Львовна