Егорка 01.11.13
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 10.05.2025 22:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#201
Здравствуйте, Светлана!
На встреча обещала прислать 1 таблицу по игровых эпохам. Ловите. Заполняйте. И тут продолжим обсуждение.
На встреча обещала прислать 1 таблицу по игровых эпохам. Ловите. Заполняйте. И тут продолжим обсуждение.
- Вложения
-
-
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 09.05.2025 22:45
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#202
Добрый день, Марина. В таблице везде галочки. Кроме "пытается тянуть игрушку обеими руками. Играем в песок. Уже не возмущается когда об этом говорю. Пытается сам установить последовательность в действиях. Добавила количество игрушек. Насыпаем гору -я. С этой недели будем "переезжать" в зал. Запишу вам видео. С камнями и одеялом еще не пробовала. В школе полностью первый урок занимается. Утром спокойно собирается в школу. Теперь стоит задача сформировать модель поведения - перемена- и снова урок?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 10.05.2025 22:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#203
Здравствуйте, Светлана!
Про школу - отличные новости! Поздравляю вас! Да, сейчас думаем про модель поведения с очередностью урок-перемена-урок. Можно как раз и календарь подключать (визуальное расписание), и можно использовать дома сигнал колокольчика, но только во время домашних занятий. Мы говорили тогда с Вами об этом на дистанционном занятии.
Нужны две руки в играх. Поясню, условных ход развития. Сейчас он помнит о той руке, которой действует. Про вторую руку забывает. При тонизации тела, начинают развиваться беспорядочные хаотичные действия руками, которыми он пробует "совладать" при случайном задевании предметов. Через эти "задевания" у него формируются устойчивые связи в мозге, что руки - две. Далее из хаотичных движений, в ходе предметной деятельности, ребенок выходит на симметричные движения, когда одновременно тянется к предмету двумя руками. И следующий момент, при усложнении движений и предметной деятельности, руки начинают выполнять ассиметричные движения. Вот для чего нам ОЧЕНЬ нужен тот пункт. Когда ребенок выходит на ассиметричные движения, это значит, что в мозге уже сформированы основные связи, и они просто развиваются дальше. Сейчас вы их пока формируете. Поэтому он пока и забывает про вторую руку в деятельности. Сейчас игры с песком. Дальше есть: коробки, фольга, вода, лед, пена, тесто, пластилин и т.д. Откройте книгу по развитию познавательной деятельности Медведевой Т.П. и пробуйте новые игры. Сейчас важны игры из Блока №1. И еще. Пробуйте подключать подвижные игры с простыми правилами. Это про регуляцию на уровне тела.
Про школу - отличные новости! Поздравляю вас! Да, сейчас думаем про модель поведения с очередностью урок-перемена-урок. Можно как раз и календарь подключать (визуальное расписание), и можно использовать дома сигнал колокольчика, но только во время домашних занятий. Мы говорили тогда с Вами об этом на дистанционном занятии.
Нужны две руки в играх. Поясню, условных ход развития. Сейчас он помнит о той руке, которой действует. Про вторую руку забывает. При тонизации тела, начинают развиваться беспорядочные хаотичные действия руками, которыми он пробует "совладать" при случайном задевании предметов. Через эти "задевания" у него формируются устойчивые связи в мозге, что руки - две. Далее из хаотичных движений, в ходе предметной деятельности, ребенок выходит на симметричные движения, когда одновременно тянется к предмету двумя руками. И следующий момент, при усложнении движений и предметной деятельности, руки начинают выполнять ассиметричные движения. Вот для чего нам ОЧЕНЬ нужен тот пункт. Когда ребенок выходит на ассиметричные движения, это значит, что в мозге уже сформированы основные связи, и они просто развиваются дальше. Сейчас вы их пока формируете. Поэтому он пока и забывает про вторую руку в деятельности. Сейчас игры с песком. Дальше есть: коробки, фольга, вода, лед, пена, тесто, пластилин и т.д. Откройте книгу по развитию познавательной деятельности Медведевой Т.П. и пробуйте новые игры. Сейчас важны игры из Блока №1. И еще. Пробуйте подключать подвижные игры с простыми правилами. Это про регуляцию на уровне тела.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 09.05.2025 22:45
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#204 Re: Егорка 01.11.13
Добрый день , Марина. Увидела. что Вы вновь ведете вебинары в Даунсайт Ап. Очень рада. Новостей как всегда много. В нашем городе наконец открылся коррекционный класс в обычной школе. И Егору и мне нравится. Почти все организовано как нам нужно. График плотный: продолжаем ходить на бассейн, к дефектологу, на ОФП+Цигун. Речь есть, но быстрая и глотает гласные, непонятная. Вырос. Более договороспособен. С игрой у нас без Вашего контроля на том же уровне, что и 1.5 года назад. Нет движения. Может возьмете снова Егора обучать игре. И меня тоже.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 10.05.2025 22:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#205 Re: Егорка 01.11.13
Здравствуйте, Светлана!
Рада Вашей весточке!
Рада Вашей весточке!
Ну, я и не прекращала их вести. И тоже этому рада)). 21 апреля планируется вебинар по развитию общения и речи. Будет анонс еще и соц.сетях и в рассылке. Буду рада если Вам удастся его посмотреть.сузаку: писал(а): что Вы вновь ведете вебинары в Даунсайт Ап. Очень рада.
Это замечательная новость!сузаку: писал(а): В нашем городе наконец открылся коррекционный класс в обычной школе. И Егору и мне нравится. Почти все организовано как нам нужно.
Ого! Вы герои!сузаку: писал(а): График плотный: продолжаем ходить на бассейн, к дефектологу, на ОФП+Цигун.
Вот на вебинаре планирую и такие вопросы комментировать.сузаку: писал(а): Речь есть, но быстрая и глотает гласные, непонятная. Вырос. Более договороспособен.
Светлана, здесь на форуме можем про игру продолжить диалог. Буду рада общению, и с удовольствием помогу с вопросами и сопровождением. Вы можете размещать видео в рутубе, чтоб я могла просмотреть, и тут в Вашей теме можем обсуждать все.сузаку: писал(а): С игрой у нас без Вашего контроля на том же уровне, что и 1.5 года назад. Нет движения. Может возьмете снова Егора обучать игре. И меня тоже.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 09.05.2025 22:45
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#206 Re: Егорка 01.11.13
Добрый день, Марина.
Мы играли в песок. Игру принимает. Участие Егора пассивное. Но не возмущается и принимает уже разные мои фантазии в песке. Видео скину. Начали заниматься в Логобанке и Игры с Дуней. Стараюсь все ваши вебинары просматривать. Курс Игровое взаимодействие все 5 лекций раза два просмострела.
Может еще продолжим разбирать Игровые эпохи, первый этап, который вы присылали. везде галочки. кроме взаимодействия двумя руками.
До сих пор не пойму как выделять закладки и отвечать.Иванова Марина М.:: писал(а):
Светлана, здесь на форуме можем про игру продолжить диалог. Буду рада общению, и с удовольствием помогу с вопросами и сопровождением. Вы можете размещать видео в рутубе, чтоб я могла просмотреть, и тут в Вашей теме можем обсуждать все.
Мы играли в песок. Игру принимает. Участие Егора пассивное. Но не возмущается и принимает уже разные мои фантазии в песке. Видео скину. Начали заниматься в Логобанке и Игры с Дуней. Стараюсь все ваши вебинары просматривать. Курс Игровое взаимодействие все 5 лекций раза два просмострела.
Может еще продолжим разбирать Игровые эпохи, первый этап, который вы присылали. везде галочки. кроме взаимодействия двумя руками.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 10.05.2025 22:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#207 Re: Егорка 01.11.13
Здравствуйте, Светлана!
И еще, я предлагаю поднять записи по Дневнику развития. У Вас бумажный вариант на руках, или пользовались электронным. В 2023 году Вы прислали данные (тут на форуме разместили), там с 7 ступени данные. А все, что на 6 - он все делал? Поднимите пожалуйста эту информацию. Надо сконнектить все.
А в Логобанке в скором времени (до лета) планируется презентация новых разделов. Там много еще интересных игр будет. Сейчас обратите внимание на игры про "Речевое дыхание". Можем придумать игры с игрушками, чтоб закрепить то, что делали на экране. И можно будет чередовать: то игра на экране (с грузовиком), то игра с игрушками на полу.
Да у Вас все получается отлично.сузаку: писал(а): До сих пор не пойму как выделять закладки и отвечать.
Тут еще важно подумать о пространстве, в котором мы принимаем его спонтанные действия за инициативу. Сначала так. Мы придаем его случайным действиям значимый смысл, делаем их заметными, чтоб сам Егор понял это. И дальше выходить на его инициативу. Да, буду ждать видео.сузаку: писал(а): Мы играли в песок. Игру принимает. Участие Егора пассивное. Но не возмущается и принимает уже разные мои фантазии в песке. Видео скину.
Отлично! Эти игры будут в помощь.сузаку: писал(а): Начали заниматься в Логобанке и Игры с Дуней.
Ого. Теперь это надо внедрять).сузаку: писал(а): Курс Игровое взаимодействие все 5 лекций раза два просмострела.
Конечно! Пространство форума дает эту возможность. Значит сейчас нужны будут игровые действия, и действия в повседневной жизни, в которых ему бы хотелось придвинуть что-то к себе или отодвинуть как раз двумя руками. Сначала закрыть этот пункт, а потом перейти к следующей таблице. Получается мы сначала развиваем синхронные движения (про две руки), а дальше выход на асинхронность. Составьте список дел и игр, из ваших привычных и традиционных, в которых у Егора есть возможность совершать действия двумя руками. Разместите его тут. Мне надо увидеть его. Вот прям наблюдайте за привычной деятельностью в течении дня, и ведите заметки. Проанализируем, как часто он совершает такие действия и для это есть возможности.сузаку: писал(а): Может еще продолжим разбирать Игровые эпохи, первый этап, который вы присылали. везде галочки. кроме взаимодействия двумя руками.
И еще, я предлагаю поднять записи по Дневнику развития. У Вас бумажный вариант на руках, или пользовались электронным. В 2023 году Вы прислали данные (тут на форуме разместили), там с 7 ступени данные. А все, что на 6 - он все делал? Поднимите пожалуйста эту информацию. Надо сконнектить все.
А в Логобанке в скором времени (до лета) планируется презентация новых разделов. Там много еще интересных игр будет. Сейчас обратите внимание на игры про "Речевое дыхание". Можем придумать игры с игрушками, чтоб закрепить то, что делали на экране. И можно будет чередовать: то игра на экране (с грузовиком), то игра с игрушками на полу.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 09.05.2025 22:45
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#208 Re:
Я внесла изменения на текущий момент со слова "сейчас". Маловато изменений.сузаку:::: писал(а): Добрый день , Марина! Это снято 27.08.2023г.
https://youtu.be/dAH10durB7w
Решила проанализировать навыки по дневнику развития и вот что получилось.
7 ступень: " не" - использует предметные действия в игре
не играет в мяч
не показывает пальцем
не любит новую еду- сейчас ест дома почти все надо только назвать еду.
Бежит натыкаясь на предметы
8 ступень: не знает механические игрушки
не действует по очереди
не ждет, перебивает
не играет в простые совместные игры
не ездит на 3-х колесном велосипеде
не отображает в игре повседневные простые действия
нет захвата "щепоть"
не воспроизводит последовательность действий в игре, сейчас педантичен в последовательности при чтении книг знакомых - нельзя пропустить ни строчки.
9 ступень: не бегает почти, сейчас бегает наклонив корпус и голову вперед, глядя вниз.
встает с корточек опираясь на руки, сейчас может встать не опираясь.
не запоминает последовательность событий- не может рассказать, сейчас педантичен в последовательности при чтении книг знакомых - нельзя пропустить ни строчки. И может рассказать. Повторяет за чтецом словами и жестами.
не стоит на 1 ноге, сейчас стоит непродолжительно
не проводит параллели м/у неодинаковыми, но схожими предметами
слабый "пинцет"
ударившись не ищет утешения у взрослых
не подбирает игрушки, не ищет предметы -заместители
не пишет, сейчас пишет с слабым нажимом.
не режет ножницами
10 ступень: не пользуется вилкой( сейчас в процессе) салфеткой по просьбе
не прыгает
дует плохо
не лазает по "шведской стенке"
не стесняется( не замечала, уходит)
не складывает лист бумаги пополам
не расстегивает, не застегивает пуговицы
отказ-крик, редко "нет"- слово, жест - головой в стороны
не придумывает сюжеты
+/- повседневные дела
11 ступень: не спрыгивает, не бегает, сейчас бегает наклонив корпус и голову вперед, глядя вниз.
не использует нож
не играет с другими людьми, сейчас со знакомыми играет
+/- ходит боком, назад, Сейчас ходит.
не ездит на велосипеде
не использует предметы в разных качествах в игре
+/- "под" "сверху" "за" "рядом"
+/- неуверенно держит карандаш без нажима
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 10.05.2025 22:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#209 Re: Егорка 01.11.13
Здравствуйте, Светлана!
Сейчас перенесу себе все эти отметки. Думаю, что кроме игровых эпох, игр про двигательное развитие, точно можно будет подключить работу по книге "Развитие познавательной деятельности" Медведевой Т.П. И в процессе игр и заданий уточнять игровые приемы.
Сейчас перенесу себе все эти отметки. Думаю, что кроме игровых эпох, игр про двигательное развитие, точно можно будет подключить работу по книге "Развитие познавательной деятельности" Медведевой Т.П. И в процессе игр и заданий уточнять игровые приемы.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 09.05.2025 22:45
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#210 Re: Егорка 01.11.13
Добрый вечер. Марина. Одевает кофту, штаны, носки, портфель на спину, Застегивает молнию. Выворачивает рукава, носки, несет тарелку, чашку,таз. когда собирает пазлы. Держит книгу, стул. Заправляет кровать. Когда держит телефон другой рукой ищет нужную инфу. Наливает воду из кувшина. Это из сегодняшних наблюдений. Это то , что он делает двумя руками.Иванова Марина М.::::: писал(а): Здравствуйте, Светлана!
Составьте список дел и игр, из ваших привычных и традиционных, в которых у Егора есть возможность совершать действия двумя руками. Разместите его тут. Мне надо увидеть его. Вот прям наблюдайте за привычной деятельностью в течении дня, и ведите заметки. Проанализируем, как часто он совершает такие действия и для это есть возможности.
Записывала 2 дня . И все удалила сейчас случайно.
