Егорка 01.11.13

Ответить
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 04.07.2025 17:53
Дети:
Егор
01.11.2013

#221 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение сузаку » 29 май 2025, 20:33

Добрый день, Марина. Играли с Егором . Пробовала учесть ваши рекомендации.

https://rutube.ru/video/private/283a814 ... fQ6ZoBDdnw

https://rutube.ru/video/private/6b0cf3f ... 9-DgXd8aGw
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 05.07.2025 00:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#222 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 30 май 2025, 16:43

Здравствуйте!
Посмотрю обязательно, спасибо!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 05.07.2025 00:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#223 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 04 июн 2025, 12:55

Светлана, здравствуйте!

Потрясающие видео! Игра совсем иная и по ритму, и по степени участия Егора, и на лицо Ваше он чаще смотрел. Вы реализовали самые важные идеи во взаимодействии. Потрясающе! Отличные игры получились! 
Вам самой что было трудновато делать, а с что легче было? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 04.07.2025 17:53
Дети:
Егор
01.11.2013

#224 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение сузаку » 07 июн 2025, 15:42

Марина, добрый день. Играть получается 1-2 раза в неделю. Мне очень трудно удерживать в голове , что я должна делать. Ведь я не умею играть. Понимаю, что надо дальше расширять и насыщать сюжет. Но как вы и говорили в своих вебинарах, почти у всех родителей нет ФАНТАЗИИ. мы забыли как играть. Она - игра меня не увлекает. Совсем забыли. Мне кажется, что Егор чувствует,что эмоции мои наигранные и фальшивые.Image И я в моменте просто тупо замолкаю и не знаю,что дальше делать, что говорить? Теряюсь. Как составить этот план игры-занятия, дорожную карту? Сейчас все на экспромте. Слезы, а не экспромт. Только в голове держу ваши последние рекомендации. Вот Image. Легче всего следовать вашим практическим конкретным советам.( по руке бегу бегу).Image
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 05.07.2025 00:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#225 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 09 июн 2025, 13:14

Здравствуйте, Светлана!
Очень важный вопрос Вы подняли - про интерес родителя в игре. 
сузаку: писал(а): Играть получается 1-2 раза в неделю.
Это тоже замечательно! 1-2 раза в неделю с погружение - это замечательно!
сузаку: писал(а): Мне очень трудно удерживать в голове , что я должна делать.
Поэтому, и на занятиях у меня так было, и сейчас мы определим одну-две цели в игре с Егором. 
сузаку: писал(а): Ведь я не умею играть.
Точно умеете. Только это игры не про типичные книжные сюжеты. Игры взрослого - они чуть другие. Вернемся к этому моменту. 
сузаку: писал(а): Понимаю, что надо дальше расширять и насыщать сюжет.
Сюжет мы можем расширить, когда идет переход от синхронизации к предметным играм. И это вопрос абсолютно каждой игры происходящей в текущее время. Психологи делали условную градацию от эмоциональных игр до развернутых сюжетно-ролевых, и кажется, словно пару месяцев назад были игры эмоциональные, а сейчас уже пора к игровым действиям приступать. Это градация во времени. Но объективно, в реале выглядит чуть иначе - в играх с детьми такие переходы происходят в каждом процессе игры. Если ребенок насытился сенсорно, то переход от синхронизации к игровым действиям, в рамках игры происходит быстро (5-10 минут совместной игры), если ребенку надо побыть еще с материалами, с их свойствами, то значит мы играем про ощущения. Но и с теми детьми, которые охотно принимают сюжеты, с ними тоже игра начинается с "перебирания плюшек", с перебирания игрушек в коробке. Уловили эту идею? Егору пока не сюжет нужен, это про более высокий уровень символизма. Ему нужны эмоциональный контакт в игре (для формирования устойчивого зрительного внимания, чтоб захотел обращать внимание на взрослого) и действия в сенсорной среде (для совместного внимания в деятельности с предметом, для тренировки распределения внимания между своими руками, Вашими руками и Вашим лицом). До этого у него была избирательность, он очень осторожен в действиях с предметами. Сейчас он учится доверять среде, чтоб действовать в ней самостоятельно. Когда он работает с педагогом, там взрослый его ведет. Он верит педагогу и вперед. Но вот самостоятельно действовать в подобной среде ему трудновато, вот чтоб с проявлением инициативы. 
сузаку: писал(а): Но как вы и говорили в своих вебинарах, почти у всех родителей нет ФАНТАЗИИ.
Вы услышали эту фразу, и там есть завершение, если просмотреть прямой эфир про воображение. Фантазия взрослого обусловлена  повседневными делами. Нам взрослым легче придумать место для парковки, ближний маршрут к какой-либо локации, нам легче придумать место для хранения каких-либо предметов, коробочки в холодильнике составить компактно, как заменить ингредиенты в кулинарии, если чего-то не хватает  - фантазия про житейское. Но она точно есть, у всех взрослых!
сузаку: писал(а): Мне кажется, что Егор чувствует,что эмоции мои наигранные и фальшивые
Дети действительно нас очень чувствуют. 
сузаку: писал(а): И я в моменте просто тупо замолкаю и не знаю,что дальше делать, что говорить? Теряюсь.
В такие моменты приходят на помощь переборы девайсов. Мы, взрослые, когда нервничаем, начинаем выполнять какую-то ритмическую деятельность. У кого-то это осознанно, у кого-то на автопилоте это происходит. Кто-то убирать начинает, мыть полы/посуду, копать грядки, колоть дрова, перебирать/складывать бумаги, кто-то открывает холодильник и занимается более мелким трудом - начинает есть или пить, но это все деятельность. Когда мы выполняем ритмичную деятельность (это не только у детей в стереотипности проявляется) мы таким образом себя ритмизируем, тонизируем себя, приводим в чувство. Это благо приходит к нам от ручного труда. 
сузаку: писал(а): Как составить этот план игры-занятия, дорожную карту?
Вот, сейчас и сделаем Вам эту карту с опорой и на Ваш интерес. Про Егора сейчас далее напишу важные мысли, но важно состыковать все и с Вашим интересом, чтоб не получалась наигранность. 
сузаку: писал(а): Сейчас все на экспромте. Слезы, а не экспромт. Только в голове держу ваши последние рекомендации. Вот . Легче всего следовать вашим практическим конкретным советам.( по руке бегу бегу).
У Вас замечательный экспромт получается - подобрали прекрасный таз для игры, подобрали отличные игрушки, стихи вспомнили - это тоже все относится к коммуникативным умениям взрослого (про создание среды), хотя это мы не обсуждали с Вами. Я помню Вашу потрясающую фразу двухлетней давности: "Мне нравится наблюдать за реакциями Егора! Меня поражает, что он остается и играет!" - помните эти слова. У Вас тогда инсайты были, а это уже про воображение)). Так что с Вашей фантазией все замечательно))

Теперь про Вас. Чтоб понять в каких играх Вам с Егором было бы легко, нужно узнать про Ваши интересы. Домашние игры всегда индивидуальны, и находятся на стыке интересов РЕБЕНКА и ВЗРОСЛОГО. 
Вопрос. Какая деятельность руками Вам больше всего нравится? Вот прям списочек можно составить. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 04.07.2025 17:53
Дети:
Егор
01.11.2013

#226 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение сузаку » 14 июн 2025, 11:32

Добрый день, Марина.
     Это тоже замечательно! 1-2 раза в неделю с погружение - это замечательно!
Игра длится минут 10.
     Поэтому, и на занятиях у меня так было, и сейчас мы определим одну-две цели в игре с Егором.     
Да это самое оптимальное, чтобы не распыляться.

     Это градация во времени. Но объективно, в реале выглядит чуть иначе - в играх с детьми такие переходы происходят в каждом процессе игры. Если ребенок насытился сенсорно, то переход от синхронизации к игровым действиям, в рамках игры происходит быстро (5-10 минут совместной игры), если ребенку надо побыть еще с материалами, с их свойствами, то значит мы играем про ощущения.
Вот Егор долго наблюдает за моими действиями( сам редко включается руками). Только если очень нравятся стишки, или я даже иногда не могу определить почему. И вчера например, категорически не хотел "жуков", но "дождь"-действия руками те же, поддержал сам. Змеи хорошо "зашли" - Удав из "38 попугаев".Тоже сам ползал по песку. Дальше я в предыдущий раз включила "Мишку косолапого". А вчера пропустила. Так ушло минуты три пока я поняла, почему возмущается. 
     Но и с теми детьми, которые охотно принимают сюжеты, с ними тоже игра начинается с "перебирания плюшек", с перебирания игрушек в коробке. Уловили эту идею? Егору пока не сюжет нужен, это про более высокий уровень символизма. Ему нужны эмоциональный контакт в игре (для формирования устойчивого зрительного внимания, чтоб захотел обращать внимание на взрослого) и действия в сенсорной среде (для совместного внимания в деятельности с предметом, для тренировки распределения внимания между своими руками, Вашими руками и Вашим лицом). До этого у него была избирательность, он очень осторожен в действиях с предметами. Сейчас он учится доверять среде, чтоб действовать в ней самостоятельно.
Да, эмоциональная привязка у Егора доминирует. Я заметила, что действует , когда стихи . И почему то категорически протестует против коровы, раньше не было. Пока с о всеми игрушками не "спрятались" в домик. корову не разрешал.
     Когда он работает с педагогом, там взрослый его ведет. Он верит педагогу и вперед. Но вот самостоятельно действовать в подобной среде ему трудновато, вот чтоб с проявлением инициативы.
Я бы сказала ее нет. 
     Это благо приходит к нам от ручного труда. 
Список про любимый ручной труд в быту?
     подобрали прекрасный таз для игры,
Таз хочу побольше.
     Я помню Вашу потрясающую фразу двухлетней давности: "Мне нравится наблюдать за реакциями Егора! Меня поражает, что он остается и играет!"
Это потому, что я думала он не будет играть. Ведь был протест конкретный.
    Теперь про Вас. Чтоб понять в каких играх Вам с Егором было бы легко, нужно узнать про Ваши интересы. Домашние игры всегда индивидуальны, и находятся на стыке интересов РЕБЕНКА и ВЗРОСЛОГО. 
Вопрос. Какая деятельность руками Вам больше всего нравится? Вот прям списочек можно составить. 
Вот это тупик. Вязать. Любая физ нагрузка- тренировка. Разукрашивать деревянные доски- это было давно. Даже ничего не приходит в голову. Сейчас руками только клацание по клавишам и работа по дому бытоваяImage и это не относится к "любимой" деятельности.
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 04.07.2025 17:53
Дети:
Егор
01.11.2013

#227 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение сузаку » 14 июн 2025, 11:37

Иванова Марина М.: писал(а):
.Но и с теми детьми, которые охотно принимают сюжеты, с ними тоже игра начинается с "перебирания плюшек", с перебирания игрушек в коробке. Уловили эту идею? 
Еще Егор стал пытаться сам выбирать из коробки игрушку, которая "пойдет искать" дом.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 05.07.2025 00:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#228 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 18 июн 2025, 12:51

Здравствуйте!
сузаку: писал(а): Еще Егор стал пытаться сам выбирать из коробки игрушку, которая "пойдет искать" дом.
Отлично! Для Егора - это уже динамика. В ответных действиях в рамках диалога он стал выбирать желаемое. Игра стала для него знакомой. Старайтесь не менять часто стихи, для Егора это новизна в игре. Пусть будет один-три в процессе игры с песком и игрушек, "прятки с домиком". Вы можете сами экспериментировать -  менять модуляцию, тональность, ритм. 

сузаку: писал(а): Таз хочу побольше.
Вот, здорово! А это уже Вы придумываете, для удобства. Отлично! Значит нужен таз больше. А помните, как начинали? В маленьком тазу, сидя за столиком. Происходит естественное изменение игры. Но когда поставите большой таз, для Егора это будет новизна. Не расстраивайтесь, если он опять будет наблюдать. Для него это новизна, к которой он будет опять привыкать. Сейчас поменяйте таз, не тяните с этим. 

сузаку: писал(а): Игра длится минут 10.
Ок. Это тоже хорошо. Она будет расширяться во времени как раз с большим тазом. Когда игрушки будут "долго" бродить и выбирать в какую норку они хотят спрятаться. Можно прям в игре озвучивать (без стихотворения): "Тут спрячусь! Ой, нет, не хочу! Туда пойду! Ой фу-фу-фу, туда пойду!", - попробуйте поиграть без стихотворения, чтоб Егор слышал Ваш этот внешний диалог. Через него Вы дадите ему образец того, как можно отказываться от чего-либо. Сейчас его протест выражается телодвижением, кряхтением, возгласами. Вместо стихотворения попробуйте просто напевать звукосочетания, и все возможные ля-ля-ля. Поясню, чтоб Егор вышел на эксперименты со звуками, после таких экспериментов, ребенок быстрее пробует именно звучно общаться, легче выйдет на речь, подражание взрослому. В очных занятиях я часто напевала так, например, когда персонажи перемещались: "трын-ты-тын-тырын- тын-тын"/"пам-парам-па-пам-парам" - любые звукосочетания, чтоб они легко вплетались в мелодию. Помню играем с ребенком, и он сначала за мной повторял звукосочетания, а потом вышел на придумывание своих звукосочетаний. И он почувствовал удовольствие от звучания своего голоса, что может варьировать. Для ребенка тогда прям открытие было. И все так певуче и ненавязчиво было. 

сузаку: писал(а): И вчера например, категорически не хотел "жуков", но "дождь"-действия руками те же, поддержал сам. Змеи хорошо "зашли" - Удав из "38 попугаев".Тоже сам ползал по песку.
Ай, молодец Егор! Это очень важно, что он начинает выбирать, что ему нравится, а что не нравится. Это супер! Первые игры детей, они же тоже про комфорт/дискомфорт - понять про себя. И сейчас Егор учится понимать себя через взаимодействие с Вами. Очень нужный и гармоничный этап. И да, он происходит в приоритетном эмоциональном общении. Итогом будет - подстройка среды, ее перекомбинация под свое настроение, желание в диалоге со взрослым. Очень крутой этап!

сузаку: писал(а): Дальше я в предыдущий раз включила "Мишку косолапого". А вчера пропустила. Так ушло минуты три пока я поняла, почему возмущается.
Красавчик! Да, он привыкает к некоторой последовательности. Поэтому предлагаю Вам подключить игры и без стихотворений, про звукотворчество. 
сузаку: писал(а): - Когда он работает с педагогом, там взрослый его ведет. Он верит педагогу и вперед. Но вот самостоятельно действовать в подобной среде ему трудновато, вот чтоб с проявлением инициативы.
- Я бы сказала ее нет.
Вот к инициативе и идем через игру.
сузаку: писал(а): - Я помню Вашу потрясающую фразу двухлетней давности: "Мне нравится наблюдать за реакциями Егора! Меня поражает, что он остается и играет!"
- Это потому, что я думала он не будет играть. Ведь был протест конкретный.
А ведь играет, и ему это нравится! 
сузаку: писал(а): Вот это тупик. Вязать. Любая физ нагрузка- тренировка. Разукрашивать деревянные доски- это было давно. Даже ничего не приходит в голову. Сейчас руками только клацание по клавишам и работа по дому бытовая и это не относится к "любимой" деятельности.
Да многие родители начинали задумываться, когда я задавала такой вопрос. У нас сейчас очень быстрый ритм жизни. И действительно трудно остановиться, и придумать интересные свободные дела для себя. Очень строгий тайминг у многих. Тогда сделаем так. Из игр пока возьмем игру с песком и игрушками, эту конкретную игру будем расширять во времени и в пространстве. Когда добавим изменение в пространстве, тогда сможем подключить и навыки из Дневника развития. Игра происходит 1-2 раза в неделю, но лучше еще чаще. Длительность ее составляет 10 минут, двигаемся в сторону 15 минут за счет изменения игрового поля - таз больше будет, добавится игра со звукотворчеством. 
Сейчас в игре акцент на внимание Егора к лицу взрослого. Чтоб чуть дольше захотел сам смотреть на Вас. Раз игры сейчас немного, то приемы про привлечению внимания к лицу используете еще и в повседневных делах, когда в бытовой работе по дому. Хоть это не относится к любимой деятельности, но это повод "а поговорить". 
Пересматривайте ссылки, которые Вы мне прислали недавно. Это потрясающие игры и по организационным действиям, и по контакту Егора, и по его вниманию к диалогу, и по вашему диалогу, так все ладненько было, голос у Вас там замечательный (и звонкий, и меняется, и с действиями отлично все переплетается). Смотрела видео неотрывно. Потрясающие игры получились. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 05.07.2025 00:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#229 Re: Егорка 01.11.13

Сообщение Иванова Марина М. » 18 июн 2025, 13:20

За счет чего сейчас можете развивать игру с песком:
- раз в месяц менять емкость для игрушек;
- "играть" расстоянием между Вами и Егором: то очень близко, почти нос к носу, то расстояние вытянутой руки, то чуть дальше (в рамках текущей игры) - развиваем выносливость и устойчивость внимания в диалоге;
- игрушка может запрыгнуть на бортик таза, а потом на "дорогу" (руку); выпрыгнуть из таза на пол (но не перемещается по полу, локально выпрыгнула) и далее запрыгнуть на "дорогу";
- "дороги" могут быть разными: правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, живот, спина. 
- на вершине "дороги" игрушка может поцеловать Его в щеку, в лоб, в нос, запрыгнуть на голову и поплясать под звукотворчество, спрятаться в воротник и сразу выпрыгнуть, и продолжать путь к песочнице;
- помните про модуляцию голоса;
- можно сделать связку перемещения игрушки и высоты голоса: когда игрушка "вверху" путешествует - одна высота голоса или мелодика, когда "внизу", в песочнице игрушка - голос или мелодика другая. Постепенный выход на причинно-следственные связи, подготовка к этому, именно к пониманию их. 
- раз в две недели добавляйте новую игрушку, но вводите ее в середине текущей игры. Начинаете игру со знакомых игрушек - новая игрушка - завершаете игру знакомыми игрушками. 
- раз в две-три недели добавляйте новые движения в песке (их можно взять из вебинара игры с песком), но по схеме: знакомое действие - новое действие - знакомое действие (в рамках текущей игры).
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 05.07.2025 00:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#230 Re: Re:

Сообщение Иванова Марина М. » 30 июн 2025, 17:30

сузаку: писал(а): По 2 таблице.
не интересуется выражением лица взрослого, раньше не помню, сейчас нет.
не тянется руками, чтобы потрогать лицо взрослого, раньше не помню.
не наблюдает за другими детьми
не поднимает таз(мостик)лежа на спине 
захват только один сейчас
все остальное есть
Светлана, здравствуйте!
Игры, которые описала, нам нужны для первых двух пунктов, которые Вы описали. Допускаю, что в процессе игр может измениться захват.

Про подъем таза (мостик) лежа на спине. 
Я придумала игру. У вас же там горы вокруг, помятую про локацию.
Так вот можно поиграть в игру "Горы и туннели".  Опишу общую идею. Егор ложится на пол на спину. Он будет большой горой на пути к песку (в тазу, с которым вы играете). 
Это можно обыграть как расширение игрового сюжета. 
Большая гора около песка. Далее берете машинку, и эта машинка хочет проехать к песочнице. Подъезжает к "горе" (к лежащему Егору) в районе поясницы и крестца, и сигналит: "Би-би, где туннель, тут все закрыто". Егору надо будет чуть приподнять крестец, чтобы Вы могли провезти машину под Егором. Таких машин может быть много, и с разными персонажами. Это то, к чему надо прийти в игре. 
Теперь, каким образом подведем Егора к этому движению? Ему надо понять логику, как изменяется положение тела в соответствии с игровым замыслом. Пробуете играть сначала с ногой. Нога выпрямлена на полу (тоже гора) - туннеля нет. Как машина побибикает - нога сгибается в колене, и колено чуть приподнимаем. Получается туннель для проезда машины. Сначала это движение с ногой показываете Вы, несколько раз так можно поиграть. А потом спросите Егора: "Хочешь быть горой?" или "Теперь под твоим туннелем буду проезжать!" - в утвердительной форме проговорите. Далее похлопайте Егора по ноге, и проговорите: "Вот твоя гора. Сейчас туннель получится!". 
Можно попробовать таким образом поиграть. 
И еще, с изменением игровых действий Егора, он сам может начать наблюдать за детьми, но для этого надо выходить на детские площадки. Где-то проезжаете площадку, припаркуйтесь, чтоб понаблюдать. Можно выйти и посидеть с Егором на лавочке, и как раз понаблюдать. Прям показываете на ребенка, и поясняете его действия. 

Вот все это делаете, и смело переходим к третьей таблице. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (7+)»