Егорка 01.11.13
- сузаку
- Последний визит: 01.09.2025 16:06
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#101
Марина, добрый день! Скажите, пожалуйста, как часто Вы можете консультировать? Я с нетерпением жду рекомендаций, мне это очень помогает. Читаю разные темы и прихожу в отчаяние- перестаю замечать успехи Егора. И даже если ,что то есть, кажется потом пропадает.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#104
Добрый день, Светлана!
Простите, отвечаю с некоторой задержкой.
Первая задача, которую необходимо решить - это научить Егора простым функциональным действиям с предметами.
Если Егор крутит колечки и веревочку, значит он "заскучал". Это та деятельность, которую Егор может организовать самостоятельно, без помощи взрослого. В тоже время, если мы будем забирать у него эти предметы, то он все равно будет тратить свою энергию на то, чтобы найти такие же или подобные предметы и будет продолжать свою деятельность дальше.
Задача, которую я обозначила - первостепенная. Сейчас необходимо расширить возможности Егора, "насытить" его простыми действиями. Игры могут быть очень простыми:
· отодвигать – придвигать предметы;
· складывать предметы в емкость – выкладывать их;
· вытаскивать и прятать предметы, прикладывая некоторое усилие (вытаскивать кубики из-под дивана, например);
· снимать – надевать/нанизывать что-либо (браслеты, кольца пирамидки, резинки для волос на руку и т.д);
· соединять - рассоединять (фигурки различных конструкторов, пазловые дорожки и т.д.);
· откручивать - закручивать (крышки разного диаметра, всевозможные болты из конструкторов);
· открывать - закрывать (коробки с различными способами закрывания);
· надевать - снимать (носки, варежки, шапки - с себя и с игрушек, с других членов семьи);
· разматывать - наматывать (нитки, шнурки, шарфы и шарфики);
· растегивать - застегивать (молнии, липучки, кнопки - на одежде, в сумках, на обуви).
Простите, отвечаю с некоторой задержкой.
Первая задача, которую необходимо решить - это научить Егора простым функциональным действиям с предметами.
Если Егор крутит колечки и веревочку, значит он "заскучал". Это та деятельность, которую Егор может организовать самостоятельно, без помощи взрослого. В тоже время, если мы будем забирать у него эти предметы, то он все равно будет тратить свою энергию на то, чтобы найти такие же или подобные предметы и будет продолжать свою деятельность дальше.
Задача, которую я обозначила - первостепенная. Сейчас необходимо расширить возможности Егора, "насытить" его простыми действиями. Игры могут быть очень простыми:
· отодвигать – придвигать предметы;
· складывать предметы в емкость – выкладывать их;
· вытаскивать и прятать предметы, прикладывая некоторое усилие (вытаскивать кубики из-под дивана, например);
· снимать – надевать/нанизывать что-либо (браслеты, кольца пирамидки, резинки для волос на руку и т.д);
· соединять - рассоединять (фигурки различных конструкторов, пазловые дорожки и т.д.);
· откручивать - закручивать (крышки разного диаметра, всевозможные болты из конструкторов);
· открывать - закрывать (коробки с различными способами закрывания);
· надевать - снимать (носки, варежки, шапки - с себя и с игрушек, с других членов семьи);
· разматывать - наматывать (нитки, шнурки, шарфы и шарфики);
· растегивать - застегивать (молнии, липучки, кнопки - на одежде, в сумках, на обуви).
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#105
Как работать с этим списком?
Выбираете первый пункт "отодвигать - придвигать предметы"
Далее создаете дома ситуации, в которых Егору необходимо было совершать данные действия. "Отодвигать предметы" - движение легче "придвигать". Эти движения легче практиковать на кухне за столом, когда Вы предлагаете Егору разные вкусняшки. Например, положите перед ним яблоко. Если Егор не хочет его есть - пусть отодвинет. Предлагайте ему разные продукты
(пусть это будет два каких-то продукта). Предлагайте их последовательно. Можно играть утром, днем и вечером. Эти движения можно практиковать во время сбора на прогулку. Можно создать "проблемную"/"нелепую" ситуацию - поставьте перед Егором свои сапоги
. Пусть и их отодвинет. Это примерные ситуации. Конечно же во время игр Вам находиться в поле зрения Егора и удерживать зрительный контакт (за счет Вашей мимики).
И так далее.
Еще один полезный прием. Сложите некоторые игрушки Егора в коробочки, которые закрываются различными способами. Чтобы достать игрушку ему нужно будет попросить или Вашей помощи или попытаться сделать это самостоятельно. В этом случае решим сразу две задачи: развитие моторики + диалог с Вами, когда попросит о помощи открыть коробку.
Попробуйте для начала игры с первым пунктом.
Хотела бы прокомментировать Ваше уточнение про умения Егора. Если какое-либо умение пропадает, значит либо оно не востребовано, либо у ребенка нет ресурса выполнять его.
Выбираете первый пункт "отодвигать - придвигать предметы"
Далее создаете дома ситуации, в которых Егору необходимо было совершать данные действия. "Отодвигать предметы" - движение легче "придвигать". Эти движения легче практиковать на кухне за столом, когда Вы предлагаете Егору разные вкусняшки. Например, положите перед ним яблоко. Если Егор не хочет его есть - пусть отодвинет. Предлагайте ему разные продукты


И так далее.
Еще один полезный прием. Сложите некоторые игрушки Егора в коробочки, которые закрываются различными способами. Чтобы достать игрушку ему нужно будет попросить или Вашей помощи или попытаться сделать это самостоятельно. В этом случае решим сразу две задачи: развитие моторики + диалог с Вами, когда попросит о помощи открыть коробку.
Попробуйте для начала игры с первым пунктом.
Хотела бы прокомментировать Ваше уточнение про умения Егора. Если какое-либо умение пропадает, значит либо оно не востребовано, либо у ребенка нет ресурса выполнять его.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#108
Добрый вечер, Светлана!
Продолжаем наш разговор.
Возвращаемся к придвиганию предметов. Поиграйте один раз с карточками, которые рассыпаны, а в следующий раз просто поставьте обычную миску с этими же карточками, но ставьте на расстоянии вытянутой руки.
Далее, есть такие интересные повседневные дела, в которых любому ребенку будет интересно действовать. Например: можно поставить перед Егором (не некотором расстоянии от мальчика) миску с вареными яйцами и начинаем их чистить. Ждем, когда Егор попробует придвинуть миску и заглянуть туда. Можно взять пустую кастрюлю, и на глазах у Егора выдавливить туда обычную пену для бритья. Можно для полноты эффекта поахать и поухать. Дальше можно взять маленькую машинку, поводить ею по столу и затем "заехать" в кастрюлю, сказав: "Ой" и обязательно "поймав" взгляд Егора. Таким действием мы попытаемся удивить мальчика и спровоцировать на действия с предметами по образцу.
Иногда, на прямые инструкции взрослого ("возьми", "поставь", "делай") ребенок может реагировать отказом и сама инструкция не способствует развитию интереса и инициативы. Именно поэтому мы сначала показываем действие и комментируем происходящее. Например: складываете вы с ним монетки в бутылку. Сначала взрослый берет в руки монетку, опускает ее в горлышко бутылки (она упала, звякнула) и говорит: "Ой, упала!" Можно взять и потрясти бутылку: "Ой, громко!", "Бам-бам-бам". Т.е. пробуйте начать действие, комментировать его и затем аккуратно подключать к действию ребенка. Проявляем восторг, активно радуемся, и своими эмоциями и мимикой удерживаем внимание ребенка.
Кстати, в подобной игре легче выйти на диалог. Каждый раз подаем ребенку монетку, он ее опускает и в какой-то момент мы подаем монетку не сразу, а ждем, что ребенок посмотрит на Вас, дескать, "где монетка". Это диалог через предметную деятельность. Простые действия и чередование, как в футболе мяч то у одного игрока, то происходит подача другому игроку. После такого диалога можно быстрее выйти на диалог речевой. Если ребенок ориентируется на взрослого, подражает его действиям, получает образцы звуков и простых слов, умеет замечать и подражать новым действиям, то ему легче начать подражать другим действиям - артикуляционным. Далее уже можно подключать и глобальное чтение, и расширять игровые действия, ставить перед ребенком более сложные познавательные задачи. Главное помните - развитие идет только через интерес ребенка. Поэтому попробуйте Егора удивить .
Продолжаем наш разговор.
Вы как-то написали, что Егору нравится складывать карточки в стопочку. Надо попробовать оттолкнуться от этого интереса Егора. Рассыпьте "случайно" карточки на столе или на полу. Поохайте, поахайте, чтоб привлечь внимание Егора, но не давайте сразу прямую "дидактическую" инструкцию "будем строить стопочку". Понаблюдайте за тем, что будет делать Егор. Пусть это будут самые яркие карточки , самые-самые. Нам нужно, чтобы у Егора появился интерес к предмету и он за ним потянулся и взял или придвинул. Если Егор не начнет складывать их самостоятельно (без Вашей просьбы), то можно взять емкость непрозрачную (ведро от майонеза, коробочка от лампочки, контейнер для продуктов - любую емкость) и после небольшой паузы начать складывать туда карточки. Напоминаю, прямую просьбу не озвучиваем, только действуем, и используем разные междометия (АХ, ОХ, ОЙ). Можно собирать их с шутками-прибаутками (через нелепые действия). Например, взяли карточку, положили ее себе на голову, "поймали" взгляд Егора, проговорили: "Ой, шляпа" + улыбнулись и бросили карточку в емкость. Дальше тянетесь за другой карточкой, указываете на неё своим пальцем, смотрите на Егора, ловите его взгляд и говорите: "Еще шляпу сделаю" (и выполняете предыдущие действия. Нам очень нужен собственный интерес Егора к деятельности, но с ориентировкой на взрослого. Поэтому, располагаетесь от него на расстоянии его вытянутой руки. Играете "в шляпу", при этом постоянно стараетесь перехватить взгляд Егора. Но опять же не фразой: "смотри на меня", а благодаря тому, что предмет с которым Вы действуете, держите иногда около своего лица. Именно поэтому и предлагаю играть "в шляпу". Вы показываете ребенку как Вам интересно играть. Сначала мы заводим ребенка в эмоциональный контакт, затем он его поддерживает.Отодвигаем на столе все, когда не надо и не нравится тарелку, чашку, ложку и проч., но не придвигает.
Возвращаемся к придвиганию предметов. Поиграйте один раз с карточками, которые рассыпаны, а в следующий раз просто поставьте обычную миску с этими же карточками, но ставьте на расстоянии вытянутой руки.
Далее, есть такие интересные повседневные дела, в которых любому ребенку будет интересно действовать. Например: можно поставить перед Егором (не некотором расстоянии от мальчика) миску с вареными яйцами и начинаем их чистить. Ждем, когда Егор попробует придвинуть миску и заглянуть туда. Можно взять пустую кастрюлю, и на глазах у Егора выдавливить туда обычную пену для бритья. Можно для полноты эффекта поахать и поухать. Дальше можно взять маленькую машинку, поводить ею по столу и затем "заехать" в кастрюлю, сказав: "Ой" и обязательно "поймав" взгляд Егора. Таким действием мы попытаемся удивить мальчика и спровоцировать на действия с предметами по образцу.
Иногда, на прямые инструкции взрослого ("возьми", "поставь", "делай") ребенок может реагировать отказом и сама инструкция не способствует развитию интереса и инициативы. Именно поэтому мы сначала показываем действие и комментируем происходящее. Например: складываете вы с ним монетки в бутылку. Сначала взрослый берет в руки монетку, опускает ее в горлышко бутылки (она упала, звякнула) и говорит: "Ой, упала!" Можно взять и потрясти бутылку: "Ой, громко!", "Бам-бам-бам". Т.е. пробуйте начать действие, комментировать его и затем аккуратно подключать к действию ребенка. Проявляем восторг, активно радуемся, и своими эмоциями и мимикой удерживаем внимание ребенка.
Кстати, в подобной игре легче выйти на диалог. Каждый раз подаем ребенку монетку, он ее опускает и в какой-то момент мы подаем монетку не сразу, а ждем, что ребенок посмотрит на Вас, дескать, "где монетка". Это диалог через предметную деятельность. Простые действия и чередование, как в футболе мяч то у одного игрока, то происходит подача другому игроку. После такого диалога можно быстрее выйти на диалог речевой. Если ребенок ориентируется на взрослого, подражает его действиям, получает образцы звуков и простых слов, умеет замечать и подражать новым действиям, то ему легче начать подражать другим действиям - артикуляционным. Далее уже можно подключать и глобальное чтение, и расширять игровые действия, ставить перед ребенком более сложные познавательные задачи. Главное помните - развитие идет только через интерес ребенка. Поэтому попробуйте Егора удивить .
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 01.09.2025 16:06
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#109
Марина, добрый день! Появилось новое слово очки-"ки". За столом придвигает и отодвигает тарелку. Как только я рассыпаю карточки сам их собирает или начинает их расскладывать, расматривать одну рядом с другой.Карточка-"шляпа" нравится, улыбается. Если я складываю карточки в коробку ему не нравится, делает по своему. С повторением и чередованием, подражанием проблема. Егор почти всегда хорошо выполняет все знакомые инструкции. Получила по почте журнал и комплект книг. Спасибо большое!!! Удивлять мы Егорку не можем видно фантазии не хватает. Буду стараться.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#110
Добрый вечер, Светлана!
Может Вам будет удобней, если я буду описывать конкретные игры по направлениям, что описывала выше? И если у Вас есть возможность, можем обсуждать чуть чаще каждую игру, что вы проигрываете. Удобно так?
Может Вам будет удобней, если я буду описывать конкретные игры по направлениям, что описывала выше? И если у Вас есть возможность, можем обсуждать чуть чаще каждую игру, что вы проигрываете. Удобно так?
С уважением, Иванова Марина!