Егорка 01.11.13
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#211 Re: Егорка 01.11.13
Здравствуйте, Светлана!
Отлично! Тоже сейчас добавлю в список умений.
А Вы в следующий раз просто на листке пишите от руки наблюдения, а тут можно фото записей разместить. Сейчас сложу всю инфу по вашим наблюдениям. Подумать надо.
Отлично! Тоже сейчас добавлю в список умений.
А Вы в следующий раз просто на листке пишите от руки наблюдения, а тут можно фото записей разместить. Сейчас сложу всю инфу по вашим наблюдениям. Подумать надо.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#212 Re: Егорка 01.11.13
Здравствуйте, Светлана!
Так он же действует двумя руками, и много что может делать. Посмотрела сейчас все списки по возможностям. В повседневной жизни все норм. Отправляю Вам следующую таблицу по эпохам (2). Просмотрите ее, и через редактор в телефоне проставьте точки напротив тех навыков, что у Егора есть или были в более раннем возрасте.
Если фото не скачивается, сделайте его скрин, и в скрине уже можно точно отправлять.
Те комментарии по дневнику, что Вы прислали, буду учитывать в новых предлагаемых играх.
Так он же действует двумя руками, и много что может делать. Посмотрела сейчас все списки по возможностям. В повседневной жизни все норм. Отправляю Вам следующую таблицу по эпохам (2). Просмотрите ее, и через редактор в телефоне проставьте точки напротив тех навыков, что у Егора есть или были в более раннем возрасте.
Если фото не скачивается, сделайте его скрин, и в скрине уже можно точно отправлять.
Те комментарии по дневнику, что Вы прислали, буду учитывать в новых предлагаемых играх.
Ютуб не открывается. Попробуйте загрузить на другой платформе, например рутуб. Как посмотрю видео, сможем и о феноменах общения подключить работу.
- Вложения
-
-
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#213 Re: Егорка 01.11.13
Светлана, добрый день!
Удалось загрузить новое видео на рутуб?
И еще жду по 2 таблице отметки, чтоб смотреть уже дальше 3. Пропустить их не можем, т.к. нужны все сформированные навыки или умения, чтоб дальше двигаться.
Удалось загрузить новое видео на рутуб?
И еще жду по 2 таблице отметки, чтоб смотреть уже дальше 3. Пропустить их не можем, т.к. нужны все сформированные навыки или умения, чтоб дальше двигаться.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 30.08.2025 14:48
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#214 Re:
Здравствуйте, Марина.Иванова Марина М.::::: писал(а): Светлана, добрый день!
Удалось загрузить новое видео на рутуб?
И еще жду по 2 таблице отметки, чтоб смотреть уже дальше 3. Пропустить их не можем, т.к. нужны все сформированные навыки или умения, чтоб дальше двигаться.
Загрузила новые на РУТЮБ
Ссылки
https://rutube.ru/video/private/378d1c9 ... d1nlDhiVTQ
https://rutube.ru/video/private/400490d ... JmHSGJfOPg
https://rutube.ru/video/private/dc2ab48 ... Hy51MNYBvw
По 2 таблице.
не интересуется выражением лица взрослого, раньше не помню, сейчас нет.
не тянется руками, чтобы потрогать лицо взрослого, раньше не помню.
не наблюдает за другими детьми
не поднимает таз(мостик)лежа на спине
захват только один сейчас
все остальное есть
Нашла старое видео 2023 гг. По моему одно из первых
https://rutube.ru/video/private/8ab9fa1 ... AIXYsmZFwA
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#215 Re: Егорка 01.11.13
Здравствуйте, Светлана!
Спасибо, сейчас просмотрю все видео. Напишу отклик, и уже спланируем игры.
Спасибо, сейчас просмотрю все видео. Напишу отклик, и уже спланируем игры.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#216 Re: Егорка 01.11.13
Светлана, здравствуйте!
Как Егор изменился, другим помню его. Повзрослел очень. Сначала буду комментировать все видео, а уже потом игры новые предложу.
00:12 - был вопрос, на который Вы не дождались ответа. Забегу вперед, Егор отвечает, когда Ваше лицо в поле его зрения. В указанное время, он смотрел вниз, на песок. В таких случаях, или нужно лечь на пол, чтоб естественным образом оказаться в поле его зрения, или тогда не задавать вопрос, а просто присоединиться к его деятельности, что Вы и сделали аккуратно, когда тоже стали разминать песок, и проговаривать: "И я". А так вопрос получился фоновым, не значащим. Просто аккуратно через комментарий, без вопроса, присоединяйтесь к деятельности Егора. Таким образом исключим опыт игнорирования звучащей речи. А такой опыт точно надо минимизировать.
Вы комментировали "Дыщ-дыщ-дыщ", - попробуйте заменить на "бах-бах-бах" или другое сочетание со звуком "Б". Поясню, звук Д появляется позже Б. Б - более легкий в произнесении, он губной. Да Вы и сами потом перешли на сочетание со звуком Б.
00:43 - Вы потянули руки Егора, чтоб он дотронулся до песка. Получилось, что чуть поторопились. Ребенок пока адаптируется, оценивает ситуацию, он держит руки при себе. Как только поймет, что все хорошо и не опасно, сам протянет руки. Иначе закрепляется система поведения в значении "Я сижу ровно, пока меня не потянут за руки или не подтолкнут". Так и будет сидеть ждать. Нам взрослым надо дать ребенку возможность адаптироваться к ситуации. Даже если он ранее играл уже с песком. Сейчас ситуация другая, настроение другое, коробочка может другая - все, ситуация априори новая. Но, если мы каждый раз будем давать возможность адаптироваться через наблюдение, протянутые и предлагаемые игрушки, мелодичный голос в процессе разминания песка, зрительного контакта, то постепенно, время на адаптацию будет уменьшаться. Тогда быстрее будет погружать руки в песок именно самостоятельно. В последующей игре, дайте ему время на адаптацию. Он дотронется, когда поймет про безопасность среды, а это как раз Вы и можете делать. Мелодично и ласково разговаривать в процессе собственного разминания песка. Это про базовое доверие к миру (со стороны Егора).
01:48 - Вы произносили слово "побежал", но в контексте ситуации, прям слышно было, что быстро и часто это слово было трудно проговаривать. Я тоже попробовала так проговаривать, но у меня начал язык спотыкаться. Поэтому, предлагаю заменить слово на "бегу". "Бегу-бегу-бегу", - легче произносить. И потом, это уже будет введение в символизм точно. Это же прием одушевления игрушки. Словно игрушка проговаривает от себя. Это озвучивание и одушевление игрушки. И еще момент. Слово "бегу" легчи начать использовать в отношении себя. Когда Егор будет комментировать свои действия. Для него это прекрасный образец фразы. Уловили идею?
02:28 - опять же был прием "рука в руке". Этот прием оставьте для структурированной деятельности (занятий) или отдельных обучающих моментов в быту. В ситуации игры важно, чтоб Егор сам пробовал, вот как получается - так и получается. С опытом придет качество. И этот момент пересекается с самым первым моим комментарием. А вообще, прием "рука в руке" для ребенка после трех лет, очень сильно влияет на развитие своего "Я". Вспоминайте, у детей есть период "Я сам". Но некоторые привыкают к тому, что "надо ждать взрослого". Это на развитие инициативы влияет.
Когда надо досыпать песка, можно чаще проговаривать: "Еще насыпаю" или "Еще + жест (щепоть с перебирающими движениями пальцев)".
Когда прихлопываете песок, можно сопровождать словами: "Хоп-хоп-хоп", - простые слова по локации образования звуков.
Со свинкой чуть поторопились тоже. Прям считайте мысленно до 7-10. Егору нужно чуть больше времени, но он очень внимательный. На видео видно по микродвижениям, что он прям останавливается, когда не он действовал с песком, а Вы. Не торопитесь, напевайте какой-нибудь мотив. Однажды я рассказывала Вам про прием игровой - выпестывание. Вот тут тоже надо неспешно и любя действовать с песком.
04:08 - Был акцент на четком проговаривании слова "корова". Игра - это пространство, в котором мы полностью принимаем действия и речевую продукцию ребенка. Вы можете мелодично проговорить "коооороооооваааа", - чтоб Егор уловил мелодику слова, его интонацию. Ведь просодическая сторона речи тоже важна. Попробуйте оставить четкость речи именно на игре с Егором. Думается, что в повседневной жизни он регулярно слышит просьбы о четкости. Эта просьба соотносится с оценкой речи, с "критикой". А это влияет на инициативные действия ребенка.
У Вас был отличный прием с "Поздороваюсь!", тут как раз получилось обойти вокруг призыва к ребенку "Поздоровайся с игрушкой".
Вы отлично поднимаете игрушечки чуть выше, замечательный прием, что Ваше лицо было в поле зрения Егора. Используйте его регулярно. И тогда на Ваши вопросы он четко отвечает. Таким образом развивается устойчивость в диалоге. В этой игре потом можно сделать усложнение, когда Вы проговорите о том, что игрушка пойдет в дом по дорожке (по вытянутой руке). Сначала покажите пальцем на руку Егора. Скажите: "По этой дороге пойду". И далее шагайте по опущенной руке Егора вверх до плеча и обратны. Потом скажите: "Хоп. Я в домике", - и погрузите игрушку в песок, присыпьте ее песком. Т.е. это естественное удлинение диалога про игрушку. А потом можно просто говорите по какой дорожке пойдет игрушка, и чуть подождать, может Егор САМ ПРИДУМАЕТ, что надо руку чуть вытянуть вперед или приподнять. А следующий шаг - когда Вы спросите: "По какой дороге пойдет игрушка?". И тут Егор, имея уже опыт, ПРИДУМАЕТ руку для дорожки, сам выберет ее. Понятна идея о том, как в этой игре выйти на разворачивание диалога с одной конкретной игрушкой?
Дальше смотрю видео, и тоже прокомментирую. Выпишите себе ключевые моменты из моих пояснений, и пробуйте их пока реализовать. Все сразу охватить будет возможно трудновато, это же и собственные действия нужно регулировать, которые срабатывают уже автоматически. По одному пунктику пробуйте реализовать.
Как Егор изменился, другим помню его. Повзрослел очень. Сначала буду комментировать все видео, а уже потом игры новые предложу.
По первой ссылке:
00:12 - был вопрос, на который Вы не дождались ответа. Забегу вперед, Егор отвечает, когда Ваше лицо в поле его зрения. В указанное время, он смотрел вниз, на песок. В таких случаях, или нужно лечь на пол, чтоб естественным образом оказаться в поле его зрения, или тогда не задавать вопрос, а просто присоединиться к его деятельности, что Вы и сделали аккуратно, когда тоже стали разминать песок, и проговаривать: "И я". А так вопрос получился фоновым, не значащим. Просто аккуратно через комментарий, без вопроса, присоединяйтесь к деятельности Егора. Таким образом исключим опыт игнорирования звучащей речи. А такой опыт точно надо минимизировать.
Вы комментировали "Дыщ-дыщ-дыщ", - попробуйте заменить на "бах-бах-бах" или другое сочетание со звуком "Б". Поясню, звук Д появляется позже Б. Б - более легкий в произнесении, он губной. Да Вы и сами потом перешли на сочетание со звуком Б.
00:43 - Вы потянули руки Егора, чтоб он дотронулся до песка. Получилось, что чуть поторопились. Ребенок пока адаптируется, оценивает ситуацию, он держит руки при себе. Как только поймет, что все хорошо и не опасно, сам протянет руки. Иначе закрепляется система поведения в значении "Я сижу ровно, пока меня не потянут за руки или не подтолкнут". Так и будет сидеть ждать. Нам взрослым надо дать ребенку возможность адаптироваться к ситуации. Даже если он ранее играл уже с песком. Сейчас ситуация другая, настроение другое, коробочка может другая - все, ситуация априори новая. Но, если мы каждый раз будем давать возможность адаптироваться через наблюдение, протянутые и предлагаемые игрушки, мелодичный голос в процессе разминания песка, зрительного контакта, то постепенно, время на адаптацию будет уменьшаться. Тогда быстрее будет погружать руки в песок именно самостоятельно. В последующей игре, дайте ему время на адаптацию. Он дотронется, когда поймет про безопасность среды, а это как раз Вы и можете делать. Мелодично и ласково разговаривать в процессе собственного разминания песка. Это про базовое доверие к миру (со стороны Егора).
01:48 - Вы произносили слово "побежал", но в контексте ситуации, прям слышно было, что быстро и часто это слово было трудно проговаривать. Я тоже попробовала так проговаривать, но у меня начал язык спотыкаться. Поэтому, предлагаю заменить слово на "бегу". "Бегу-бегу-бегу", - легче произносить. И потом, это уже будет введение в символизм точно. Это же прием одушевления игрушки. Словно игрушка проговаривает от себя. Это озвучивание и одушевление игрушки. И еще момент. Слово "бегу" легчи начать использовать в отношении себя. Когда Егор будет комментировать свои действия. Для него это прекрасный образец фразы. Уловили идею?
02:28 - опять же был прием "рука в руке". Этот прием оставьте для структурированной деятельности (занятий) или отдельных обучающих моментов в быту. В ситуации игры важно, чтоб Егор сам пробовал, вот как получается - так и получается. С опытом придет качество. И этот момент пересекается с самым первым моим комментарием. А вообще, прием "рука в руке" для ребенка после трех лет, очень сильно влияет на развитие своего "Я". Вспоминайте, у детей есть период "Я сам". Но некоторые привыкают к тому, что "надо ждать взрослого". Это на развитие инициативы влияет.
Когда надо досыпать песка, можно чаще проговаривать: "Еще насыпаю" или "Еще + жест (щепоть с перебирающими движениями пальцев)".
Когда прихлопываете песок, можно сопровождать словами: "Хоп-хоп-хоп", - простые слова по локации образования звуков.
Со свинкой чуть поторопились тоже. Прям считайте мысленно до 7-10. Егору нужно чуть больше времени, но он очень внимательный. На видео видно по микродвижениям, что он прям останавливается, когда не он действовал с песком, а Вы. Не торопитесь, напевайте какой-нибудь мотив. Однажды я рассказывала Вам про прием игровой - выпестывание. Вот тут тоже надо неспешно и любя действовать с песком.
04:08 - Был акцент на четком проговаривании слова "корова". Игра - это пространство, в котором мы полностью принимаем действия и речевую продукцию ребенка. Вы можете мелодично проговорить "коооороооооваааа", - чтоб Егор уловил мелодику слова, его интонацию. Ведь просодическая сторона речи тоже важна. Попробуйте оставить четкость речи именно на игре с Егором. Думается, что в повседневной жизни он регулярно слышит просьбы о четкости. Эта просьба соотносится с оценкой речи, с "критикой". А это влияет на инициативные действия ребенка.
У Вас был отличный прием с "Поздороваюсь!", тут как раз получилось обойти вокруг призыва к ребенку "Поздоровайся с игрушкой".
Вы отлично поднимаете игрушечки чуть выше, замечательный прием, что Ваше лицо было в поле зрения Егора. Используйте его регулярно. И тогда на Ваши вопросы он четко отвечает. Таким образом развивается устойчивость в диалоге. В этой игре потом можно сделать усложнение, когда Вы проговорите о том, что игрушка пойдет в дом по дорожке (по вытянутой руке). Сначала покажите пальцем на руку Егора. Скажите: "По этой дороге пойду". И далее шагайте по опущенной руке Егора вверх до плеча и обратны. Потом скажите: "Хоп. Я в домике", - и погрузите игрушку в песок, присыпьте ее песком. Т.е. это естественное удлинение диалога про игрушку. А потом можно просто говорите по какой дорожке пойдет игрушка, и чуть подождать, может Егор САМ ПРИДУМАЕТ, что надо руку чуть вытянуть вперед или приподнять. А следующий шаг - когда Вы спросите: "По какой дороге пойдет игрушка?". И тут Егор, имея уже опыт, ПРИДУМАЕТ руку для дорожки, сам выберет ее. Понятна идея о том, как в этой игре выйти на разворачивание диалога с одной конкретной игрушкой?
Дальше смотрю видео, и тоже прокомментирую. Выпишите себе ключевые моменты из моих пояснений, и пробуйте их пока реализовать. Все сразу охватить будет возможно трудновато, это же и собственные действия нужно регулировать, которые срабатывают уже автоматически. По одному пунктику пробуйте реализовать.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 30.08.2025 14:48
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#217 Re: Егорка 01.11.13
Добрый Вечер, Марина. Действительно много. В тетради напишу. С праздником Вас !!! Мира и Добра!!!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#218 Re: Егорка 01.11.13
Светлана, здравствуйте!
Спасибо, Светлана, за поздравления! И вас с праздником, радости, доброго здравия и любви!
За мной еще анализ трех видео, видео по ссылкам не убирайте, пожалуйста.
Спасибо, Светлана, за поздравления! И вас с праздником, радости, доброго здравия и любви!
За мной еще анализ трех видео, видео по ссылкам не убирайте, пожалуйста.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#219 Re: Егорка 01.11.13
Добрый день, Светлана!
00:07 - Вы использовали жест "вместе", так красиво получилось. У Егора получается распределять внимание между руками взрослого и своими руками. Именно с этого времени он сначала посмотрел на Ваши руки, затем стал сам складывать жест, ориентируясь на Вас. Медленно, но очень красиво у него получилось именно распределить внимание.
Вы попробуйте в подобных ситуациях прям четко поднимать руки выше, хотя бы до уровня грудной клетки, там он уже точно и на Ваше лицо будет смотреть. Даже если сидите вот так на полу, начинаете складывать позу руками, и по чуть их поднимайте. Потом возвращайте вниз. Прям хорошая фиксация внимания будет.
00:14 Время, когда Ваш голос начал чуть дрожать от интенсивных действий руками, и именно в это время Егор опять поднял голову и долго смотрел на Вас. Он очень чувствителен к просодике. Ваш главный помощник для привлечения внимания Егора, это именно голос. Голос начал дрожать, он услышал это, и поднял на Вас взгляд.
00:41 Егор опять смотрел на Ваше лицо, когда Вы мягко, ласково, замедленно проговаривали: ".. солим-солим..". И именно такая интонация нужна, когда я упоминала процесс "выпестывание". Именно тот темп в деятельности, который нужен, интонация. Тоже очень красивый момент. И вот в новых играх, рекомендовала чаще использовать такой игровой прием. Егор был весь внимание. И если обратиться к тем Вашим комментариям по таблице 2, то он точно интересуется выражением лица, когда используете описанные мной приемы. Я потом резюмирую все в более краткую форму. Сейчас пишу более полно, чтоб Вы уловили эти моменты, и смело использовали игровые приемы.
Вообще, такая игра на перебирание песка отлично помогает ему активней использовать обе руки и все пальцы. Надо попробовать использовать это действие чаще. Любые короткие стихи, в которых есть упоминание о падающем снеге, капающем дожде, кулинарии (солить, насыпать муку), насыпание зернышек любым птичкам - можно активно разучивать и обыгрывать с песком.
Стала подробней смотреть на взгляд Егора, в какие моменты он точно смотрит на Ваше лицо. И вот что увидела по второму видео:сузаку: писал(а):https://rutube.ru/video/private/400490d ... JmHSGJfOPg
00:07 - Вы использовали жест "вместе", так красиво получилось. У Егора получается распределять внимание между руками взрослого и своими руками. Именно с этого времени он сначала посмотрел на Ваши руки, затем стал сам складывать жест, ориентируясь на Вас. Медленно, но очень красиво у него получилось именно распределить внимание.
Вы попробуйте в подобных ситуациях прям четко поднимать руки выше, хотя бы до уровня грудной клетки, там он уже точно и на Ваше лицо будет смотреть. Даже если сидите вот так на полу, начинаете складывать позу руками, и по чуть их поднимайте. Потом возвращайте вниз. Прям хорошая фиксация внимания будет.
00:14 Время, когда Ваш голос начал чуть дрожать от интенсивных действий руками, и именно в это время Егор опять поднял голову и долго смотрел на Вас. Он очень чувствителен к просодике. Ваш главный помощник для привлечения внимания Егора, это именно голос. Голос начал дрожать, он услышал это, и поднял на Вас взгляд.
00:41 Егор опять смотрел на Ваше лицо, когда Вы мягко, ласково, замедленно проговаривали: ".. солим-солим..". И именно такая интонация нужна, когда я упоминала процесс "выпестывание". Именно тот темп в деятельности, который нужен, интонация. Тоже очень красивый момент. И вот в новых играх, рекомендовала чаще использовать такой игровой прием. Егор был весь внимание. И если обратиться к тем Вашим комментариям по таблице 2, то он точно интересуется выражением лица, когда используете описанные мной приемы. Я потом резюмирую все в более краткую форму. Сейчас пишу более полно, чтоб Вы уловили эти моменты, и смело использовали игровые приемы.
Вообще, такая игра на перебирание песка отлично помогает ему активней использовать обе руки и все пальцы. Надо попробовать использовать это действие чаще. Любые короткие стихи, в которых есть упоминание о падающем снеге, капающем дожде, кулинарии (солить, насыпать муку), насыпание зернышек любым птичкам - можно активно разучивать и обыгрывать с песком.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#220 Re: Егорка 01.11.13
Сразу запишу тут идеи про развитие тех возможностей, которые отмечены в таблице 2, но не наблюдаются у Егора
Почему предлагаю ватный диск или помпон перемещать по лицу? Егор очень избирателен к поверхностям. Он может не принять игру если будет прямой контакт рука-лицо. Поэтому можно воспользоваться нетравмирующим предметом.
Когда Вы уже несколько раз расскажите сказку на щеках Егора, можно ему так и проговорить: "Я тоже хочу сказку/песенку/стишок на щеках". Ставите свой палец себе на щеку начанете в междленном темпе (как при выпестывании) рассказывать, потом сделайте паузу, покажите Егору свой указательный палец "Это мой умный палец, а где твой?", как с жестом "вместе" получилось на видео про капусту. Дождитесь, чтоб он сам поставил палец Вам на щеку. И далее продолжайте текст сказки/песенки/стишка. И далее, просто расширяйте ассортимент таких игр. Иногда, когда у меня заканчивался "запас" таких песенок и стишков, мы начинали играть в "что вижу - о том пою". Тут важна мелодика голоса, и именно та интонация как при "..солим-солим.." (из видео).
А вот видео от 2023 года мне помнится мы как раз успели обсудить на дистанционном занятии. Вы еще потом поехали на реабилитацию, мы обсуждали, как Егору быть на пляже среди песка. Егор очень изменился с того времени. И повзрослел, и не таким категоричным стал, осторожничает, анализирует. Это здорово!
Для проявления интереса к лицу и возникновения желания его потрогать надо исключить в игре сенсорные материалы и любые игрушки. Вы их не совсем исключаете, а только на момент эмоциональных игр лицом к лицу. Игра только взрослого и ребенка, на очень коротком расстоянии. Такие игры возможны например, когда Егор засыпает или просыпается и Вы находитесь рядом. Помню на занятиях с детьми у нас были похожие игры, тогда я просто складывала губы "уточкой", выполняла движение словно утка крякает, или показывала как фыркает ежик. Тогда ребенок тянулся рукой к лицу, замечал меня. Вот в момент пробуждения или засыпания нужны спокойные игры, но с подвижной мимикой. Когда например, двигаете бровями. Не разово, а на контрасте поработать: то брови в одном положении, то в другом, то опять вернулись к предыдущему положению бровей. И так раз 10-15 надо сделать. При этом можно использовать те игровые приемы про голос, которые описала выше в сообщении. Основная идея про общение лицом к лицу. Можно попробовать рассказывать потешки путешествуя пальцем, ватным диском или просто помпоном по лицу. Можно попробовать рассказать сказку с чередующимися движениями именно на лице, когда колобок катится то по щечкам, то по носу. Различные прибаутки вспомнить можно. Сначала эту сказку рассказываете Вы на лице у Егора, а потом уже на Вашем лице ее можно рассказать. Но сначала несколько раз и несколько дней Вы рассказываете или стишок, или сказку.не тянется руками, чтобы потрогать лицо взрослого, раньше не помню
Почему предлагаю ватный диск или помпон перемещать по лицу? Егор очень избирателен к поверхностям. Он может не принять игру если будет прямой контакт рука-лицо. Поэтому можно воспользоваться нетравмирующим предметом.
Когда Вы уже несколько раз расскажите сказку на щеках Егора, можно ему так и проговорить: "Я тоже хочу сказку/песенку/стишок на щеках". Ставите свой палец себе на щеку начанете в междленном темпе (как при выпестывании) рассказывать, потом сделайте паузу, покажите Егору свой указательный палец "Это мой умный палец, а где твой?", как с жестом "вместе" получилось на видео про капусту. Дождитесь, чтоб он сам поставил палец Вам на щеку. И далее продолжайте текст сказки/песенки/стишка. И далее, просто расширяйте ассортимент таких игр. Иногда, когда у меня заканчивался "запас" таких песенок и стишков, мы начинали играть в "что вижу - о том пою". Тут важна мелодика голоса, и именно та интонация как при "..солим-солим.." (из видео).
А вот видео от 2023 года мне помнится мы как раз успели обсудить на дистанционном занятии. Вы еще потом поехали на реабилитацию, мы обсуждали, как Егору быть на пляже среди песка. Егор очень изменился с того времени. И повзрослел, и не таким категоричным стал, осторожничает, анализирует. Это здорово!
С уважением, Иванова Марина!