Костик 15.10.13

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#421

Сообщение polina » 12 дек 2015, 12:25

 .Добрый день, Даша
 Спасибо за подробный обзор развития.
 Теперь наша задача составить программу. Сразу скажу, что развитие общения и речи и двигательное развитие мы выделяем в отдельные программы.
 Ваши ответы я прокомментирую, а вы потом составите программу.  С 4 ступени  мы сразу уйдем
 . 
Из 4 ступени дневника развития Костя ещё не освоил:
- сам не держит чашку (интерес проявляет, сам берёт за ручку, второй придерживает, но не поднимает её поддерживаемой рукой, что бы лилось)
 Этому учите в игре:поить мишку, например.
 В играх в ванной с водой.
 Для питья возьмите маленькую мелкую чашку. Иногда родители успешно использовали крышку от бутылки  с соской или игрушечные чашки.
Этот навык войдет в самообслуживание в следующие ступени.
-
Просится есть ночью (перешли на воду)
-
 Это можно считать решенным. ребенок имеет право ночью пить. Постепенно откажется и от этого.
Не использует согласные п, к, м, х (в основном слоги с согласными д, б)
Речь, особенно качество речи мы вынесем отдельно.
- Нет первых простых слов (есть только да-да-да, ду-ду-ду, бу-бу-бу, бррр)
А вот здесь мне нужны уточнения: есть ли звуки и слоги, которые несут постоянный смысл, например:
дудуду - дудочка,
бррр - машина, едет.
да-да - дай
 ааа или баа-баа- спать 
чмокать или ам - есть
 бах или бух - упасть, бросить.
 Если этих слов нет, то с них и начнем,  выделив развитие речи в отдельный раздел.
5 ступень не освоено:
Общение и взаимодействие
- не подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (он отвечает, но по своему, только бррр он повторяет точно так же)
Повторение по-своему допустимо. Войдет в программу по развитию речи.
Крупная моторика
- стоя, держась за мебель, наклоняется, что бы поднять игрушку (делает попытки)
- не ходит держась за руку взрослого (здесь вопрос, Костя вообще за руки ходить не хочет и если ставишь ноги задирает, только если встал сам, тогда стоит и ходит у опоры, почему он так себя ведёт?)
Тоже будет отдельная программа. Сразу скажу, что водить за руки мы настойчиво НЕ рекомендуем. Можно ходить за руку, когда ребенок уже умеет ходить, но побаивается, например. ходить по неровной поверхности.
Самообслуживание
- плохо спит ночью (лезут зубы, думаю с этим связано)
Скорее всего. Проверьте, также не душно ли в комнате.
Мелкая моторика
- пинцетных захват (берёт, но ещё тренеровки нужны точно)
- указательным пальцем показ предметов (практически всегда показывает указательным, но может вместе с средним – это в книгах, в жизни, если спросить, например, где мама, он показывает всей рукой или просто смотрит взглядом и улыбается)
- держит ручку в кулачке и пытается рисовать (мелками может чутка поводить, но особого интереса нет, а вот красками можем кисточку водить и нравится больше, ещё пальчиком своим нравится рисовать и пробками оставлять кружочки)
 Это считаем усвоенным и продолжать будете по следующей ступени.
Экспрессивная речь
- Сам копирует  простые слова и звукоподражания во время игры или в повседневной жизни (может только жестами просить дай, пока может первый махать (но может даже по просьбе не помахать), привет часто даёт первый руку поздороваться, всё остальное просто свои звуки)
- Сам говорит простые слова и звукоподражания (по смыслу ничего не говорит такого, может сказать бррр на машинку, но не сам, а только повторив за мной)
- Простых слов вообще нет
Выносим в отдельную программу.
6 ступень не освоено:
Общение и взаимодействие
- наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре (не знаю считается ли то, что он пробует сам одеть шапку, обувь, ложку в рот ложит, кукле может чашку, хоть и в перевёрнутом виде, но дать попить, стучит молотком по гвоздикам и тд.)
Считается Image
-
не делает ритмичные действия под музыку (раньше было, а теперь пропало)
Придумайте, как организовать интересные совместные танцы. например, выбрать погремушку и потанцевать с ней.
- вступает со взрослым в короткий диалог, связанный с конкретной ситуацией (не могу понять как это должно выглядеть)
Например: вы держите яблоко и грушу и спрашиваете: что ты хочешь: яблоко или грушу?
 А Костик показывает пальцем, например, на грушу.
 Вы говорите:  грушу? и даете.
Экспрессивная речь вообще ничего не выполняем (только что может сам сидеть играть и что-то болтать)
 Выносим  в отдельную программу.
Социально-эмоциональное развитие
- не берёт с собой в кроватку любимую игрушку
 А она у него есть? Дело не в том, что берет, а что постепенно у ребенка формируется особое отношение к игрушке. Он начинает выделять ее из ряда других.
Познавательная деятельность
- практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи (действия подражает, по очереди можем играть, жесты очень редко, а из речи всё своё)
- начинает эксперементировать, используя метод проб (работаем над этим, пока не совсем получается)
- узнаёт любимые игрушки, игры и занятия (могу достать игрушку в которую давно не играли, например барабан, радуется и начинает по нему бить сам, без моего напоминания,
 Значит здесь ставим+
но так, как в примере, увидев в книжке персонажа и принести игрушку такую же нет)
Вставим это в развитие речи, в раздел "понимание". Будем учить составлять парочки "игрушка" - картинка"- 
Вообще слушать сказки не любит, стишки да
- В программу по развитию речи
настойчиво ищет предмет (ищет настойчиво, но в конце-концов всё-таки может не найти и перейти к другому занятию
 Прячьте не так старательно. Image
-
во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (может и причесать и покормить и в кроватку положить, и покатать на коляске лялю, но только по моим просьбам, я говорю ложи лялю спать и показываю кроватку, он за руку (ногу) за что, попало берёт и ложит в кровать, а так, что бы играл и сам не видела пока)
Играйте сами,  с увлечением, но не сложно. Со временем Костик начнет тоже играть.
Это сенсоМОТОРНОЕ развитие. То есть двигательное. Поэтому составим отдельную программу.
Самообслуживание вставляем в программу и добавляем недостающее с предыдущих ступеней. Занимайтесь, в основном, в повседневной жизни.
Программу по развитию речи, включая таблиц и двигательное развитие обсудим в следующий раз.
 А пока жду от вас программу по разделам:
Общение и взаимодействие (без речи)
Социально-эмоциональное развитие.
 Познавательная деятельность , игра.
 Сенсомоторное развитие ( без крупной моторики)
 Самообслуживание
Пишите название раздела, а под ним  в столбик пишите навыки, которые Костик не делает (-) или делает не уверенно, с вашей помощью (+-). В скобках пишите с какой они ступени, например
Пьет из чашки (4) - или +-
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#422

Сообщение dasha33333 » 12 дек 2015, 13:01

Полина Львовна, что-то я не вижу ваших ответов!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#423

Сообщение polina » 12 дек 2015, 14:37

Полина Львовна, что-то я не вижу ваших ответов!
Даша, у меня ответ виден, хоть я и писала его час из-за поломок на форуме. На главной странице форума в самом верху есть адрес службы поддержки и их почта. Пишите туда и срочно. Боюсь, как бы сообщение вообще не исчезло.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#424

Сообщение dasha33333 » 12 дек 2015, 16:28

Полина Львовна последнее сообщение от вас видно, я написала, жду ответа!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#425

Сообщение polina » 12 дек 2015, 20:45

Даша, теперь я ничего не вижу. Попробую обратиться в поддержку.
Полина Львовна последнее сообщение от вас видно, я написала, жду ответа!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#426

Сообщение dasha33333 » 13 дек 2015, 19:39

Добрый вечер!
Ваше сообщение прочитала, но не увидела ответ на вопросы, может вы не увидели!
Костя совсем не хочет играть в кубики, мячик, машинки, солдатики и т.д., он готов целыми днями листать книги, карточные игры в которые мы играем, чтобы ему рассказывали всё, задавали вопросы, а он показывал, его не интересует ничего кроме этого и рисования на магнитной доске, я сажусь начинаю играть сама, может он присоединится, но он забирает кубики все их складывает в ящик, закрывает его, машинки относит на место и тянет меня к полке где стоят книги, это какой-то период, что ему это нравится или я уже боюсь, что переусердствовала с занятиями, как себя вести в этом случае? А, ну кроме этого его ещё конечно интересует компьютер, там он тоже готов сидеть вечно!
Мы ездим к логопеду и пару раз встречались с такими же детками которые ходят то же к логопеду этому, но были после нас и за время пока Костя занимался я наблюдала за ними и вот какой вопрос у меня возник, девочке одной 4 года было, другой 7 и за время ожидания они всё время бегали по коридору и убегали от родителей, не вместе, а по одному, я их в разное время видела, так вот как избежать такого поведения? Костя тоже бегает, но я это списывала на возраст, но в 7 лет это, наверное, как-то хотелось бы избежать. Пообщавшись с мамой она сказала, что и на улице она может побежать куда-нибудь!
Полина Львовна я вам сбросила видео!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#427

Сообщение polina » 14 дек 2015, 11:06


Даша, что-то вроде, наладилось, но не совсем.  Я ответила вам разбором в 220 сообщении. После этого вопросов от вас не получала.
  Я вас просила, также составить программу и объяснила как. Вам видно это сообщение?
Костя совсем не хочет играть в кубики, мячик, машинки, солдатики и т.д., он готов целыми днями листать книги, карточные игры в которые мы играем, чтобы ему рассказывали всё, задавали вопросы, а он показывал, его не интересует ничего кроме этого и рисования на магнитной доске, я сажусь начинаю играть сама, может он присоединится, но он забирает кубики все их складывает в ящик, закрывает его, машинки относит на место и тянет меня к полке где стоят книги, это какой-то период, что ему это нравится или я уже боюсь, что переусердствовала с занятиями, как себя вести в этом случае? А, ну кроме этого его ещё конечно интересует компьютер, там он тоже готов сидеть вечно!
 Судя, по вашим видео, а их восемь! штук, Костя много  чем интересуется, и не просто интересуется, а делает это хорошо.
Некоторые уточнения по видео:
 Вкладыши -формы. Нужно давать ребенку пробовать и методом проб находить отверстие. Костя вполне может и  делать это сам, а не по вашей указке.  Иначе теряется весь смысл упражнения. А он уже привык? останавливается, смотрит на вас и ждет указаний. В этом случае нужно говорить: пробуй, получилось, молодец! или пробуй, не получилось, попробуй еще.
Играет в лото очень хорошо. Показал вам, что помидор едят, а вы сказали :нет. Нужно было подтвердить. Да, помидор едят.
 Музыка - почему  Костя танцует за столом? Нужно обязательно стоя, можно  с инструментом (бубном , колокольчиком).
 Ребенок дожен двигаться и двигаться в соответствии с  с ситуацией. Тогда не будет убегать, когда появится возможность.

 А компьютер нужно свести к минимуму.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#428

Сообщение dasha33333 » 14 дек 2015, 14:01

Добрый день, Полина Львовна!
Да про программу всё видно, сейчас всё составлю!
За комментарии спасибо, всё учту, танцевал сидя потому что хотела показать не танец, а как он пел под песенку, а танцует он везде где слышит музыку, это наше любимое дело!
Значит я зря запереживала, что он не хочет играть в кубики, машинки? Пока просто ему нравится всё остальное!
Перейду к программе!
ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В играх с отсчетом времени ждет начала игры, ориентируясь на счет, например: «на старт, внимание, марш!» или «раз, два, три -побежали!». Сам подражает счету. (7) +/- (больше -)
Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь: уже лучше умеет действовать по очереди и почти не перебивает (8) +/-
Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!» (8) +/-
Часто повторяет слова или жесты, которые он слышит или видит. Чаще всего повторяет одно или несколько ключевых слов. (9) +/-
Узнаёт знакомые фразы, даже если слышит их на фоне шума, например, «Кушать!», «Нельзя!» и т.д. (9) +/-
Адекватно отвечает на вопрос: «Где мама/папа?», когда родителей нет рядом (9) -
Понимает простые вопросы со словами «кто», «какой» и «где». (9) +/-
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку (6) +/- (начал брать, но он больше играет с ней, но в обед берёт её и ложится)
Охраняет принадлежащие ему вещи (9) +/-
Понимает ситуацию и выражает определённые эмоции, например, грусть из-за сломавшейся игрушки, огорчение из-за невозможности пойти погулять и т. д) (9) +/-
Знает, какие действия взрослые одобрят, а какие – нет, например, прежде чем устроить какую-нибудь шалость, проверяет, не смотрит ли на него взрослый, а если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато.  (9) +/- (всё так, но виноватым себя не чувствует)
Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д. (9) +/-
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подражает тому, что видит или слышит, например, пытается копировать произнесённые кем-то фразы, совершённые действия или элементы игры (7) +/- (всё из этого копирует кроме фраз, пытается, но только то, что умеет)
Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их (7) - (тянет и ни чуть не меньше, чем раньше)
Узнаёт себя в зеркале и на фотографиях, например, если, посмотревшись в зеркало, малыш увидел, что испачкался, он начинает вытирать своё личико. По просьбе показывает себя на фотографии. (8) +/- (всё выполняет, но личико вытирает сам, только если скажешь ему)
Во время игры придерживается определённой последовательности действий. Например, воспроизводит цепочку последовательных действий: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его. Сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её. Сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет» её на работу (8) +/-
С удовольствием строит из кубиков (8) +/- (больше ему нравится рушить, но изредка строит)
Строит башенку из нескольких кубиков (до 6-ти) (8) - (крайне редко)
Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем. (8) +/- (с этим подскажите как по видео скажите?)
Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задаёт вопросы, используя слова или жесты, а также внимательно рассматривает предметы и людей и следит за всем, что происходит (9) +/-
Запоминает последовательность действий и событий, например, может «рассказать» родителям о том, что он делал или видел: «мама поезд мороженое» (9) -
Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести» (9) - (Можно попросить примеры)
Во время игры изображает длинную цепочку действий, например, копирует действия взрослых, когда те сначала наливают чай в чашку, а затем кладут туда сахар и размешивают. Только после этого «даёт» чашку кукле. (9) +/- (последовательность действий ещё не такая длинная)
Более организованно подбирает игрушки для игры, например, сначала достаёт куклу и чайный набор, а затем начинает играть в «ужин»; сначала достаёт рельсы игрушечной железной дороги и поезда, а затем начинает играть в железную дорогу. (9) +/- 
Во время игры использует предметы заменители, например, крышку от баночки в качестве чашки, а кирпичик в качестве машинки. Кубик, положенный на блюдце может обозначать кусок пирога (9) +/-
Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми, например, догонялки, прятки. (9) +/- (очень любит играть в такие игры, но их смысла ещё не понимает)
Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру, например, даёт им свои игрушки. (9) +/-
Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9) +/-
Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил. (9) +/- (он его очень любит тянуть в рот, больше, чем лепить)
СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Аккуратно и быстро берёт маленькие предметы, используя пинцетный захват (9) +/-
Может построить башенку из 7 кубиков (9) -
По одной переворачивает страницы книги (9) - (очень редко и я думаю случайно получается)
«Пишет» каракулями, используя элементы «V» (галочки) и вертикальные линии (9) +/-
Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок (9) -
Надрезает бумагу детскими ножницами (9) - (делает попытки пока без результатно)
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Доносит ложку до рта, зачерпнув что-то из тарелки и проливая при этом совсем чуть-чуть (8) +/-
Кладёт ложку в рот, не переворачивая её вверх дном (8) -
Не против пробовать еду новой консистенции и вкуса: ест крупные куски разнообразной пищи (8) +/- (не с первого раза, а потом нравится и ест)
Надевает шапку и ботинки без шнуровки (8) +/- (шапку одевает, ботинки не может, только тапки)
Самостоятельно ест ложкой (9) +/- (только когда сам хочет и то, что любит)
Пьёт, не проливая жидкость (9) +/-
Самостоятельно надевает ботинки. При этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их (9) -
С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах, например, помогает накрыть на стол и вытереть с него (9) +/-
С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения, например, понести немного мамину сумку. (9) +/-
КРУПНАЯ МОТОРИКА
Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия (7) +/- (ноги широко расставляет)
Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила (7) +/-
Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого (7) +/-
Бегает, не натыкаясь на предметы (8) +/-
Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола. (8) -
Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого (8) - (пытается широко расставив ноги перешагивать ступеньки по одной ноге)
Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8) -
Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и так же легко останавливаясь. Не задевает препятствия на пути (9) -
Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой. (9) +/-
Не составила только по речи, хочу записать вам видео и составить полный список слов Кости.
И подчеркнутым отметила комментарии в программе!
Кстати вчера купила Косте гофрированную бумагу, порезала полосками и дала, ему очень понравилось рвать на маленькие кусочки (при том, что это легко  в отличии от обычной бумаги), потом мы на всё это дули, разбрасывали как бы дождик идёт, а потом собирали и относили в мусорку, может кто-нибудь из родителей прочитает и воспользуется, Косте очень понравилось!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#429

Сообщение polina » 14 дек 2015, 15:19

Даша, спасибо. Очень хорошо. Четкая и понятная программа.
 Давайте теперь сделаем следующее. То, что у вас по 9 ступени со знаком - мы пока не берем.
Начнем разбирать отдельно по разделам.
1. У вас есть вопросы к разделам кроме крупной моторики?
 Если есть выпишите их отдельно.
В скобках пишите раздел, к которому они относятся.
2.Потом подробно разберем программу по крупной моторике, 3. а потом по речи.
Кстати вчера купила Косте гофрированную бумагу, порезала полосками и дала, ему очень понравилось рвать на маленькие кусочки (при том, что это легко  в отличии от обычной бумаги), потом мы на всё это дули, разбрасывали как бы дождик идёт, а потом собирали и относили в мусорку, может кто-нибудь из родителей прочитает и воспользуется, Косте очень понравилось!
Замечательно!
 Из этих кусочков хорошо делать аппликации. Конечно не сложные и большая часть представляет собой пейзаж. Например, на лист приклеиваются хаотично кусочки белой, голубой и синей бумаги - это зима. Потом можно приклеить какго-то персонажа.
 Из зеленых, желтых и красных - делаем осень, или цветы в саду.
 Красиво получается вода и рыбки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#430

Сообщение dasha33333 » 14 дек 2015, 16:11

Да, вопросы есть, наверное, только в этом разделе
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Как отучать Костю тянуть всё в рот?
Как заинтересовать на то, чтобы строить из кубиков, а не бурить всё?
Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем. (8) +/- (с этим подскажите как по видео скажите?)
Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести» (9) - (Можно попросить примеры)
А с бумагой обязательно будем пробовать, но пока Косте не очень интересно клеить.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (7+)»