Костик 15.10.13
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#451
Спасибо! Это мы решим!
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#453
Полина Львовна, по двигательному развитию вы писали рекомендации, там всё понятно, пользуемся, уже стоит на одной ножке, правда только у опоры, но уже что-то, прыгать то же учимся!
Сейчас составлю программу по речи и хотелось бы больше внимания уделить этому!
А это Костик дует мыльные пузыри:
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Постоянно использует как минимум 10 слов или жестов (7) +/-
Использует глаголы, наречия и прилагательные (например, спать, горячо, большой) (7) +/- (только жесты)
Комментируя происходящее, использует слова или жесты (например, увидев птичку в саду, говорит «тичка!» или изображает её) (7) +/-
Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом. (7) +/-
У малыша появляются любимые «фразы» или жесты, которые он использует чаще всего, например, «вон тот». (7) +/-
Использует до 20 слов/жестов (8) +/-
Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф (8) +/-
А это наш словарь на сегодняшний день, может конечно и что-то забыла, но это вроде основное!
Бабушка - баба
Папа -папа
Мама-мама
Дядя - дядя
Дедушка - де или ду)
Дети - де
Корова - уууу
Волк - уууу
Медведь - уууу
Котик - аааа
Самолёт - уууууу
Тигр - ккккк
Ворона - ккккк
Машина - бррр (раньше было би-би)
Собака - авав
Банан - ба
Гусь - гага иногда дадада
Кукла - ляля
Ёж - сопит
На нос жмёт - ппп
Свинка - хрюкает
Лошадь - аааа (раньше было го-го-го)
Мышка - па
Пуп- пу
Дудочка - дудуду
Я - да
На - да (сейчас чаще стало "на" )
Упало - бух
Дай - дай
Кушать - ааа или ам
Спать - аааа
Сейчас составлю программу по речи и хотелось бы больше внимания уделить этому!
А это Костик дует мыльные пузыри:
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Постоянно использует как минимум 10 слов или жестов (7) +/-
Использует глаголы, наречия и прилагательные (например, спать, горячо, большой) (7) +/- (только жесты)
Комментируя происходящее, использует слова или жесты (например, увидев птичку в саду, говорит «тичка!» или изображает её) (7) +/-
Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом. (7) +/-
У малыша появляются любимые «фразы» или жесты, которые он использует чаще всего, например, «вон тот». (7) +/-
Использует до 20 слов/жестов (8) +/-
Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф (8) +/-
А это наш словарь на сегодняшний день, может конечно и что-то забыла, но это вроде основное!
Бабушка - баба
Папа -папа
Мама-мама
Дядя - дядя
Дедушка - де или ду)
Дети - де
Корова - уууу
Волк - уууу
Медведь - уууу
Котик - аааа
Самолёт - уууууу
Тигр - ккккк
Ворона - ккккк
Машина - бррр (раньше было би-би)
Собака - авав
Банан - ба
Гусь - гага иногда дадада
Кукла - ляля
Ёж - сопит
На нос жмёт - ппп
Свинка - хрюкает
Лошадь - аааа (раньше было го-го-го)
Мышка - па
Пуп- пу
Дудочка - дудуду
Я - да
На - да (сейчас чаще стало "на" )
Упало - бух
Дай - дай
Кушать - ааа или ам
Спать - аааа
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#454
Добрый вечер, Даша. Посмотрела ваши видео. У Костика достаточно большой словарь, разнгообразные звуки. Ниже разберу подробнее, но на будущее у меня просьба: размещайте видео и тексты в отдельных сообщениях. Когда они вместе, это затрудняет цитирование.
Итак, по видео: вы должны всегда использовать детское и полное слово. То есть повторить за Костиком, детское слово и тут же сказать взрослое, например, да, гагага, гусь.
Это главное условие для того, чтобы перейти ко взрослым словам.
Теперь по составу словаря:
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Постоянно использует как минимум 10 слов или жестов (7) +/-
Использует глаголы, наречия и прилагательные (например, спать, горячо, большой) (7) +/- (только жесты)
Комментируя происходящее, использует слова или жесты (например, увидев птичку в саду, говорит «тичка!» или изображает её) (7) +/-
Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом. (7) +/-
У малыша появляются любимые «фразы» или жесты, которые он использует чаще всего, например, «вон тот». (7) +/-
Использует до 20 слов/жестов (8) +/-
Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф (8) +/-
Словарь
Количество звуков, которые умеет произносить Костик мне не совсем понятно, поэтому проверьте ( просите повторить) и запишите.
Можно для этого показывать ему буквы. Как это сделать написано здесь
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ispolzovanie-kartinok-i-kartochek-dlya-stimulyacii-rechi-v-rannem-vozraste/?sphrase_id=5222
Затем у меня к вам вопрос: пользуется ли Костик этими словами в быту и игре?
Хотите ли вы использовать метод глобального чтения для развития речи?
Итак, по видео: вы должны всегда использовать детское и полное слово. То есть повторить за Костиком, детское слово и тут же сказать взрослое, например, да, гагага, гусь.
Это главное условие для того, чтобы перейти ко взрослым словам.
Теперь по составу словаря:
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Постоянно использует как минимум 10 слов или жестов (7) +/-
Использует глаголы, наречия и прилагательные (например, спать, горячо, большой) (7) +/- (только жесты)
Комментируя происходящее, использует слова или жесты (например, увидев птичку в саду, говорит «тичка!» или изображает её) (7) +/-
Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом. (7) +/-
У малыша появляются любимые «фразы» или жесты, которые он использует чаще всего, например, «вон тот». (7) +/-
Использует до 20 слов/жестов (8) +/-
Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф (8) +/-
Словарь
- Бабушка - баба
- Папа -папа
- Мама-мама
- Дядя - дядя
- Дедушка - де или ду)
- Дети - де
- Корова - уууу
- Волк - уууу
- Медведь - уууу
- Котик - аааа
- Самолёт - уууууу
- Тигр - ккккк
- Ворона - ккккк
- Машина - бррр (раньше было би-би)
- Собака - авав
- Банан - ба
- Гусь - гага иногда дадада
- Кукла - ляля
- Ёж - сопит
- На нос жмёт - ппп
- Свинка - хрюкает
- Лошадь - аааа (раньше было го-го-го)
- Мышка - па
- Пуп- пу
- Дудочка - дудуду
- Я - да
- На - да (сейчас чаще стало "на" )
- Упало - бух
- Дай - дай
- Кушать - ааа или ам
- Спать - аааа
Количество звуков, которые умеет произносить Костик мне не совсем понятно, поэтому проверьте ( просите повторить) и запишите.
Можно для этого показывать ему буквы. Как это сделать написано здесь
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ispolzovanie-kartinok-i-kartochek-dlya-stimulyacii-rechi-v-rannem-vozraste/?sphrase_id=5222
Затем у меня к вам вопрос: пользуется ли Костик этими словами в быту и игре?
Хотите ли вы использовать метод глобального чтения для развития речи?
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#455
Добрый вечер, Полина Львовна!
Изучу использование картинок, сниму на видео и обязательно сброшу! Только сомневаюсь, что он сразу на видео повторит, гласные я петь с ним стала больше пол года назад и сейчас с уверенностью скажу, что Костя поёт а,о,у,и, но только когда сам хочет, особенно часто у нас это получается перед зеркалом, когда умываемся, попробую записать! Из перечисленных по ссылке согласных раннего онтогенеза, Костя произносит м, п, б, д, н, к. Но эти буквы он произносит в пару с гласной, кроме к!
Всеми рекомендациями обязательно воспользуюсь, спасибо!
Да, словами всеми этими пользуется в быту, в игре стал сидеть и болтать что-то из того, что перечислила и что-то новое и на улице!
Да, если вы это рекомендуете, то конечно хотелось бы использовать метод глобального чтения!
Изучу использование картинок, сниму на видео и обязательно сброшу! Только сомневаюсь, что он сразу на видео повторит, гласные я петь с ним стала больше пол года назад и сейчас с уверенностью скажу, что Костя поёт а,о,у,и, но только когда сам хочет, особенно часто у нас это получается перед зеркалом, когда умываемся, попробую записать! Из перечисленных по ссылке согласных раннего онтогенеза, Костя произносит м, п, б, д, н, к. Но эти буквы он произносит в пару с гласной, кроме к!
Всеми рекомендациями обязательно воспользуюсь, спасибо!
Да, словами всеми этими пользуется в быту, в игре стал сидеть и болтать что-то из того, что перечислила и что-то новое и на улице!
Да, если вы это рекомендуете, то конечно хотелось бы использовать метод глобального чтения!
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#456
Доброе утро, Даша. На видео записывать необязательно. Я имела ввиду записать и выложить здесь перечень звуков и слогов, которые доступны Костику. 
Сразу напишу направления по развитию речи:

Сразу напишу направления по развитию речи:
- расширение звуков и слогов, которые ребенок может повторить/назвать
- расширение глагольного словаря
- формирование простой фразы
- использование слов и фраз в повседеневной жизни и в игре
- использование глобального чтения для этих целей - пока заключается в игре в парочки и лото, но скоро в подбор пар включим и таблички со словами.
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#457
Добрый день, Полина Львовна!
Наш перечень:
а,о,у,и
м, п, б, д, н, к и что-то похожее на т появилось
ба, ма, па, дя, да, де, ду, ав, ля, на, пу, га, бу, ам что-то может и забыла
По глобальному чтению: нам так и продолжать просто играть в лото и парные картинки? Когда включать слова? И как это вообще будет проходить?
Наш перечень:
а,о,у,и
м, п, б, д, н, к и что-то похожее на т появилось
ба, ма, па, дя, да, де, ду, ав, ля, на, пу, га, бу, ам что-то может и забыла
По глобальному чтению: нам так и продолжать просто играть в лото и парные картинки? Когда включать слова? И как это вообще будет проходить?
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#458
Добрый вечер, Даша.
У Костика хороший набор звуков, можно расширять состав словаря.
Про глобальное чтение:
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Методика, которую предлагает на этом этапе логопед.
Вначале предлагается взять слова, которые умеет говорить ребенок. Это могут быть слова папа, мама, имя ребенка.
Можно взять слова из трех букв, например, дом суп шар или двухсложные слова. Начинать лучше с тех, которые говорит ребенок. Вы в своем словаре посмотрите, что можете взять.
Для работы нам потребуются:
1. Фото ребенка и близких взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья, домашние любимцы) - не все сразу, а для начала, например 2;
2. Картинки с изображениями, названия которых состоят из трех букв, например, суп ( подбираем из первого словаря ребенка). Работу будем начинать с 3 картинок, по мере усвоения будем добавлять.
3. Таблички с написанными словами в 2 экземплярах (слова написаны печатными буквами).
Методика работы.
1.Кладем перед ребенком 3 картинки: дом, суп, шар. Называем каждую. (мы должны быть уверены, что эти изображения знакомы ребенку).
2.Поочередно под каждую картинку кладем табличку с соответствующим словом. Проводим по табличке слева направо и «прочитываем» слово: Дом, суп, шар.
3. Просим ребенка сделать то же самое: «Прочитай сам». Учим проводить пальчиком по слову и в это время прочитываем слово сами еще раз: «дом».
Аналогично поступаем с каждой следующей табличкой.
Если требуется помощь взрослого, помогаем проводить пальчиком по табличке со словом в нужном направлении. Ребенок сам или с помощью взрослого проводит пальцем по табличке, взрослый называет слово.
Итак: перед ребенком лежит 3 картинки, под каждой – соответствующая табличка со словом.
4. Кладем перед ребенком второй экземпляр любой из из трех табличек со словом (вот для этого нам нужны парные таблички), например, «суп». Просим: «Найди такую же табличку» или «Найди такое же слово».
Обратите внимание на инструкцию: Мы не просим найти картинку «Суп» Или не называем вслух слово, которое требуется найти. Нам важно, чтобы ребенок на этом этапе на основе зрительного сличения находил парную табличку со словом. Помогаем подвинуть табличку под другую табличку и сравниваем их вместе с ребенком: «Посмотри, такое же слово?» Даем время на ответ, затем отвечаем сами: «Да, они одинаковые (такие же)» или «Нет, они разные».
На данном этапе учим ребенка перемещать парные таблички, сравнивать написанное, определять, одинаковые они или разные.
Даша, все это я привела как пример, обсуждать будем отдельно, ориентируясь на словарь Костика.
Вы пока делаете следующее:
1. Продолжаете заниматься вызыванием звуков по картинкам.
2. Расширяете глагольный словарь.
Можно добавить слова-действия пить -пи
стучать -ту, тук
мыть/моет/мой - мо
Обращайте внимание на эти слова в быту, в игре, на картинке. Выделяйте их голосом.
3. Вам нужно создать говорильный альбом. в котором будут слова -действия, которые уже говорит Костя и потом будете добавлять туда новые..
4. Попробуем работать над фразой из двух слов. Для этого вам нужны картинки сюжетные простые, можно фотографии. Судя по вашему словарю, это может быть:
мама ест/ам
папа ест
Баба ест
ляля ест
Пока все. Пробуйте все это, пишите, как получается. А потом обсудим какие нужны картинки и таблички.
У Костика хороший набор звуков, можно расширять состав словаря.
Про глобальное чтение:
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Методика, которую предлагает на этом этапе логопед.
Вначале предлагается взять слова, которые умеет говорить ребенок. Это могут быть слова папа, мама, имя ребенка.
Можно взять слова из трех букв, например, дом суп шар или двухсложные слова. Начинать лучше с тех, которые говорит ребенок. Вы в своем словаре посмотрите, что можете взять.
Для работы нам потребуются:
1. Фото ребенка и близких взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья, домашние любимцы) - не все сразу, а для начала, например 2;
2. Картинки с изображениями, названия которых состоят из трех букв, например, суп ( подбираем из первого словаря ребенка). Работу будем начинать с 3 картинок, по мере усвоения будем добавлять.
3. Таблички с написанными словами в 2 экземплярах (слова написаны печатными буквами).
Методика работы.
1.Кладем перед ребенком 3 картинки: дом, суп, шар. Называем каждую. (мы должны быть уверены, что эти изображения знакомы ребенку).
2.Поочередно под каждую картинку кладем табличку с соответствующим словом. Проводим по табличке слева направо и «прочитываем» слово: Дом, суп, шар.
3. Просим ребенка сделать то же самое: «Прочитай сам». Учим проводить пальчиком по слову и в это время прочитываем слово сами еще раз: «дом».
Аналогично поступаем с каждой следующей табличкой.
Если требуется помощь взрослого, помогаем проводить пальчиком по табличке со словом в нужном направлении. Ребенок сам или с помощью взрослого проводит пальцем по табличке, взрослый называет слово.
Итак: перед ребенком лежит 3 картинки, под каждой – соответствующая табличка со словом.
4. Кладем перед ребенком второй экземпляр любой из из трех табличек со словом (вот для этого нам нужны парные таблички), например, «суп». Просим: «Найди такую же табличку» или «Найди такое же слово».
Обратите внимание на инструкцию: Мы не просим найти картинку «Суп» Или не называем вслух слово, которое требуется найти. Нам важно, чтобы ребенок на этом этапе на основе зрительного сличения находил парную табличку со словом. Помогаем подвинуть табличку под другую табличку и сравниваем их вместе с ребенком: «Посмотри, такое же слово?» Даем время на ответ, затем отвечаем сами: «Да, они одинаковые (такие же)» или «Нет, они разные».
На данном этапе учим ребенка перемещать парные таблички, сравнивать написанное, определять, одинаковые они или разные.
Даша, все это я привела как пример, обсуждать будем отдельно, ориентируясь на словарь Костика.
Вы пока делаете следующее:
1. Продолжаете заниматься вызыванием звуков по картинкам.
2. Расширяете глагольный словарь.
Можно добавить слова-действия пить -пи
стучать -ту, тук
мыть/моет/мой - мо
Обращайте внимание на эти слова в быту, в игре, на картинке. Выделяйте их голосом.
3. Вам нужно создать говорильный альбом. в котором будут слова -действия, которые уже говорит Костя и потом будете добавлять туда новые..
4. Попробуем работать над фразой из двух слов. Для этого вам нужны картинки сюжетные простые, можно фотографии. Судя по вашему словарю, это может быть:
мама ест/ам
папа ест
Баба ест
ляля ест
Пока все. Пробуйте все это, пишите, как получается. А потом обсудим какие нужны картинки и таблички.
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#459
[img]file:///C:/Users/123/Desktop/6cc3074957bd657d239573250fed1194.jpg[/img]
Добрый вечер, Полина Львовна!
Всю инструкцию поняла, будем выполнять и сообщать результаты!
Большое спасибо!
С НАСТУПАЮЩИМИ ВАС ПРАЗДНИКАМИ!!!!!
Добрый вечер, Полина Львовна!
Всю инструкцию поняла, будем выполнять и сообщать результаты!
Большое спасибо!
С НАСТУПАЮЩИМИ ВАС ПРАЗДНИКАМИ!!!!!