Егорка 01.11.13
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#161
Доброй ночи, Светлана!
Рада Вашему сообщению! Егор прекрасен! Очень красивая фотография.
На вопросы развития навыков самообслуживания мне сложно ответить, тут я тоже перечитываю статьи Полины Львовны и Елены Викторовны. Вот речь, общение, игра, познавательное развитие - в этих вопросах могу сориентировать.
Я могу только предположить, что если Егор начал терпеть в течении дня и памперс вам не нужен, это замечательно. Но еще я думаю, что постепенно, с развитием чувствительности, он научится терпеть и ночью, или сам будет просыпаться. Пробуждение должно быть естественным, и по собственным нуждам. Я убеждена, что его не надо будить ночью ради туалета. Ему уже 6 лет, наверняка он днем не спит, а прерванный ночной сон может иметь поведенческие сложности днем. Если искусственно прерывать фазы сна, то испорченное настроение днем вполне может быть.
Рада Вашему сообщению! Егор прекрасен! Очень красивая фотография.
На вопросы развития навыков самообслуживания мне сложно ответить, тут я тоже перечитываю статьи Полины Львовны и Елены Викторовны. Вот речь, общение, игра, познавательное развитие - в этих вопросах могу сориентировать.
Я могу только предположить, что если Егор начал терпеть в течении дня и памперс вам не нужен, это замечательно. Но еще я думаю, что постепенно, с развитием чувствительности, он научится терпеть и ночью, или сам будет просыпаться. Пробуждение должно быть естественным, и по собственным нуждам. Я убеждена, что его не надо будить ночью ради туалета. Ему уже 6 лет, наверняка он днем не спит, а прерванный ночной сон может иметь поведенческие сложности днем. Если искусственно прерывать фазы сна, то испорченное настроение днем вполне может быть.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 10.12.2024 21:08
-
Дети:
Егор
01.11.2013
- сузаку
- Последний визит: 10.12.2024 21:08
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#163
Марина, я понимаю, что сама много не делаю, хотя информации на сайте достаточно. Обновлю сведения об сегодняшнем положении с речью. Знает весь алфавит и отдельно произносит все буквы. Кроме Л, Р, У, Н, Ю. Определенный "прорыв" в том, что начал "болтать". Но не с нами, а с книгами и игрушками. На занятии уже читает, не всегда понятно, старается . Слова все говорит уже не одним звуком или одним слогом, а все слово старается произнести ! Например: голубой - Гобой. НО! только когда просят. То есть, у Егора развивается повествовательная речь. И нет речи обращенной, активной. Или я что то путаю? По прежнему , когда что то надо, привлекает внимание криком. Пособие "Начинаем говорить" полностью освоили , до трехсложного предложения. Очень оно ему нравиться!!! Сейчас собираюсь с мыслями, приступить к курсу "Учимся Читать с логопедом". Мелкая моторика у нас очень плохая. И подскажите еще , я нигде не нашла, как давать понятие времени, очень оно абстрактно?Иванова Марина М. писал(а):
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#164
Здравствуйте, Светлана!
Такие сложности отмечаются, когда в речевом развитии обращается внимание на механику. Цель была конкретная - научиться читать, вот Егор и научился. Но сама речь, как инструмент нужна для диалога, во взаимодействии. Начинается все с диалога в совместном переживании удовольствия во время режимных моментов, во время уходовых процедур, в эмоциональных играх без предметов, и далее, когда взрослый вводит предмет, появляется диалог через предметную деятельность. И во всех этих процессах особое внимание уделяется инициативным действиям ребенка, с поддержки взрослым инициативных действий ребенка.
Сейчас посмотрю всю нашу историю общения, и найду момент, где мы "пропустили" тему инициативных действий.
Конечно.Можно ли отправить видео с занятием?
Замечательно!сузаку: писал(а): Знает весь алфавит и отдельно произносит все буквы. Кроме Л, Р, У, Н, Ю.
Прекрасно! Одним из китов, на чем базируется осознанная речь - звучание во время деятельности. Есть одна важность - чтоб это звучание совпадало по смыслу с контекстом, с деятельностью. Важна синхронизация.сузаку: писал(а): Определенный "прорыв" в том, что начал "болтать". Но не с нами, а с книгами и игрушками.
Другими словами, он говорит, когда взрослый инициирует разговор и ожидает от Егора ответной реакции. Таким образом, у Егора наблюдаются коммуникативно реактивные действия.сузаку: писал(а): На занятии уже читает, не всегда понятно, старается . Слова все говорит уже не одним звуком или одним слогом, а все слово старается произнести ! Например: голубой - Гобой. НО! только когда просят.
Другими словами, у него есть реакция, но нет инициативы в общении со взрослым.сузаку: писал(а): То есть, у Егора развивается повествовательная речь. И нет речи обращенной, активной. Или я что то путаю?
Крик модулированный? Он разный или всегда одна тональность?сузаку: писал(а): По прежнему , когда что то надо, привлекает внимание криком.
Такие сложности отмечаются, когда в речевом развитии обращается внимание на механику. Цель была конкретная - научиться читать, вот Егор и научился. Но сама речь, как инструмент нужна для диалога, во взаимодействии. Начинается все с диалога в совместном переживании удовольствия во время режимных моментов, во время уходовых процедур, в эмоциональных играх без предметов, и далее, когда взрослый вводит предмет, появляется диалог через предметную деятельность. И во всех этих процессах особое внимание уделяется инициативным действиям ребенка, с поддержки взрослым инициативных действий ребенка.
Сейчас посмотрю всю нашу историю общения, и найду момент, где мы "пропустили" тему инициативных действий.
Да, абстрактно. Обычно подводят к обучению времени через такие понятия как "было", "сейчас", "потом"; когда ребенок начинает ориентироваться в прямых и обратных причинно-следственных связях; есть постоянная отсылка к циферблату и состыковка положения стрелок с текущими делами ребенка.сузаку: писал(а): И подскажите еще , я нигде не нашла, как давать понятие времени, очень оно абстрактно?
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 10.12.2024 21:08
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#165
Добрый день, Марина.
Прекрасно! Одним из китов, на чем базируется осознанная речь - звучание во время деятельности. Есть одна важность - чтоб это звучание совпадало по смыслу с контекстом, с деятельностью. Важна синхронизация.
Да это у Еора есть.
Другими словами, он говорит, когда взрослый инициирует разговор и ожидает от Егора ответной реакции. Таким образом, у Егора наблюдаются коммуникативно реактивные действия.
Да, верно.
Другими словами, у него есть реакция, но нет инициативы в общении со взрослым.
И не только со взрослым.
Крик модулированный? Он разный или всегда одна тональность?
Крик разный : когда в ноутбуке что то выскакивает, или реклама прерывает просмотр -возмущенный, когда в машине едем Егор сзади - типа "ээй" произносит "гу", когда не хачет что то делать ноет "гугугу".
Но надо сказать много ситуаций , когда Егор просит говорит. Например, просит кушать говорит что "кя шу" "тв жок", трубочку жест, "с ппп". Или что то включить "вк ууучить" мультик и говорит какой (не всегда), или поехать жест. говорит куда ,плавать-жест. Занятие "ззза тее", или просит почитать книгу -жест и "чи ть".
Такие сложности отмечаются, когда в речевом развитии обращается внимание на механику. Цель была конкретная - научиться читать, вот Егор и научился. Но сама речь, как инструмент нужна для диалога, во взаимодействии. Начинается все с диалога в совместном переживании удовольствия во время режимных моментов, во время уходовых процедур, в эмоциональных играх без предметов, и далее, когда взрослый вводит предмет, появляется диалог через предметную деятельность. И во всех этих процессах особое внимание уделяется инициативным действиям ребенка, с поддержки взрослым инициативных действий ребенка.
Сейчас посмотрю всю нашу историю общения, и найду момент, где мы "пропустили" тему инициативных действий.
Прочитала про взаимодействие и поняла , что мы с Егором не играем,Читаем, занимаемся, слушает музыку. Везде у Егора достаточно пассивное поведение , в плане инициативы. Т.е. вопрос ответ. мама сказала - Егор сделал. Нет поочередности действий как в игре происходит.
,Да, абстрактно. Обычно подводят к обучению времени через такие понятия как "было", "сейчас", "потом"; когда ребенок нпричинно-следственных связях; есть постоянная отсылка к циферблату и состыковка положения стрелок с текущими делами ребенка.
На сегодняшний день из временных понятий Егор знает : подожди , ночь, потом(как последовательность действий), сначала.
Прекрасно! Одним из китов, на чем базируется осознанная речь - звучание во время деятельности. Есть одна важность - чтоб это звучание совпадало по смыслу с контекстом, с деятельностью. Важна синхронизация.
Да это у Еора есть.
Другими словами, он говорит, когда взрослый инициирует разговор и ожидает от Егора ответной реакции. Таким образом, у Егора наблюдаются коммуникативно реактивные действия.
Да, верно.
Другими словами, у него есть реакция, но нет инициативы в общении со взрослым.
И не только со взрослым.
Крик модулированный? Он разный или всегда одна тональность?
Крик разный : когда в ноутбуке что то выскакивает, или реклама прерывает просмотр -возмущенный, когда в машине едем Егор сзади - типа "ээй" произносит "гу", когда не хачет что то делать ноет "гугугу".
Но надо сказать много ситуаций , когда Егор просит говорит. Например, просит кушать говорит что "кя шу" "тв жок", трубочку жест, "с ппп". Или что то включить "вк ууучить" мультик и говорит какой (не всегда), или поехать жест. говорит куда ,плавать-жест. Занятие "ззза тее", или просит почитать книгу -жест и "чи ть".
Такие сложности отмечаются, когда в речевом развитии обращается внимание на механику. Цель была конкретная - научиться читать, вот Егор и научился. Но сама речь, как инструмент нужна для диалога, во взаимодействии. Начинается все с диалога в совместном переживании удовольствия во время режимных моментов, во время уходовых процедур, в эмоциональных играх без предметов, и далее, когда взрослый вводит предмет, появляется диалог через предметную деятельность. И во всех этих процессах особое внимание уделяется инициативным действиям ребенка, с поддержки взрослым инициативных действий ребенка.
Сейчас посмотрю всю нашу историю общения, и найду момент, где мы "пропустили" тему инициативных действий.
Прочитала про взаимодействие и поняла , что мы с Егором не играем,Читаем, занимаемся, слушает музыку. Везде у Егора достаточно пассивное поведение , в плане инициативы. Т.е. вопрос ответ. мама сказала - Егор сделал. Нет поочередности действий как в игре происходит.
,Да, абстрактно. Обычно подводят к обучению времени через такие понятия как "было", "сейчас", "потом"; когда ребенок нпричинно-следственных связях; есть постоянная отсылка к циферблату и состыковка положения стрелок с текущими делами ребенка.
На сегодняшний день из временных понятий Егор знает : подожди , ночь, потом(как последовательность действий), сначала.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#166
Добрый вечер!
Это как присказка идет в играх. Но это возможно сделать когда ребенок ОЧЕНЬ увлечен деятельностью. Тогда дети очень быстро улавливают эти словечки и сразу их копируют, и используют дома с родителями.
Я подумаю над тем, чтобы сделать мастер-класс на тему развития инициативных действий у детей. Тема актуальная.
И вот эту мою статью почитайте https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/nekotorye-priemy-razvitiya-rechevyh-sredstv-obshcheniya-u-detey-s-sindromom-dauna-vo/
В этой статье есть 16 пунктиков - приемов развития речевых средств. Не надо стремиться использовать все и сразу. Определитесь с двумя, например, приемами, которые Вам эмоционально близки, и далее попробуйте их внедрять в жизнь, в разных повседневных ситуациях.
Можно попрактиковаться хотя бы в одном виде деятельности. Вы смотрели мой мастер-класс про коллаж? https://yadi.sk/i/-B2MDONZB_icbA
Выберите из 16 приемов какие-то два и пробуйте их использовать, потом еще какие-то приемчики возьмите из списка.
Загляните в тему "Пособия для логопедических занятий" 4 и 5 страницы - https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=14&start=30
Изначально, инициативные действия у ребенка формируются в общении с близким взрослым. Это база. И тут важно не перегнуть с собственными предложениями.сузаку: писал(а): И не только со взрослым.
Т.е. крик у Егора - это скорее отражение эмоций. Обычно, взрослые могут вздохнуть, усмехнуться, ругнуться, использовать междометия, а Егор таким образом выражает эмоции. Получается, что ему надо показать способы выражения эмоционального состояния. Мы на занятиях учимся выражать их с помощью междометий: эх, ох, ой, и тд.сузаку: писал(а): Крик разный : когда в ноутбуке что то выскакивает, или реклама прерывает просмотр -возмущенный, когда в машине едем Егор сзади - типа "ээй" произносит "гу", когда не хачет что то делать ноет "гугугу".
Но надо сказать много ситуаций , когда Егор просит говорит. Например, просит кушать говорит что "кя шу" "тв жок", трубочку жест, "с ппп". Или что то включить "вк ууучить" мультик и говорит какой (не всегда), или поехать жест. говорит куда ,плавать-жест. Занятие "ззза тее", или просит почитать книгу -жест и "чи ть".
Это как присказка идет в играх. Но это возможно сделать когда ребенок ОЧЕНЬ увлечен деятельностью. Тогда дети очень быстро улавливают эти словечки и сразу их копируют, и используют дома с родителями.
Посмотрите для начала вот эту статью https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-v-povsednevnom-obshchenii/сузаку: писал(а): Прочитала про взаимодействие и поняла , что мы с Егором не играем,Читаем, занимаемся, слушает музыку. Везде у Егора достаточно пассивное поведение , в плане инициативы. Т.е. вопрос ответ. мама сказала - Егор сделал. Нет поочередности действий как в игре происходит.
Я подумаю над тем, чтобы сделать мастер-класс на тему развития инициативных действий у детей. Тема актуальная.
И вот эту мою статью почитайте https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/nekotorye-priemy-razvitiya-rechevyh-sredstv-obshcheniya-u-detey-s-sindromom-dauna-vo/
В этой статье есть 16 пунктиков - приемов развития речевых средств. Не надо стремиться использовать все и сразу. Определитесь с двумя, например, приемами, которые Вам эмоционально близки, и далее попробуйте их внедрять в жизнь, в разных повседневных ситуациях.
Можно попрактиковаться хотя бы в одном виде деятельности. Вы смотрели мой мастер-класс про коллаж? https://yadi.sk/i/-B2MDONZB_icbA
Выберите из 16 приемов какие-то два и пробуйте их использовать, потом еще какие-то приемчики возьмите из списка.
Загляните в тему "Пособия для логопедических занятий" 4 и 5 страницы - https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=14&start=30
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#167
Тогда посмотрите еще мастер-класс Календарь "Мой день". https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kalendar-moy-den/На сегодняшний день из временных понятий Егор знает : подожди , ночь, потом(как последовательность действий), сначала.
Там правда в одном слайде в заголовке у меня опечатка, но переснимать не стали уже.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#170
Добрый вечер, Светлана!
Это номера сообщений из темы "Пособия для логопедических занятий"? Или это какие-то другие цифры?
Это номера сообщений из темы "Пособия для логопедических занятий"? Или это какие-то другие цифры?
С уважением, Иванова Марина!