Егорка 01.11.13
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#172
Здравствуйте, Светлана!
Игра в сообщении 32 "Город с домиками и дорогами"
В данном случае - это была творческая игра, как комментированное рисование. Началось с того, что я наклеила малярный скотч на пол и обозначила - это дорога. Ребенок не впечатлился. Тогда я наклеила несколько перекрестков из скотча. И сказала, а теперь тут поедет машина. Взяла банку с машинками, и стала перебирать машинки проговаривая: "Какая же машина поедет?" И это был ход для того, чтобы ребенок проявил интерес и сам выбрал машинку. Но! Я не давала прямую инструкцию. Был просто комментарий. А дальше были комментарии:
Мальчик выбрал машинку и поставил на дорогу. Я сказала: "Мало машин" "Еще хочу машинки на дороге". Опять не давала прямую инструкцию. И дальше работали по аналогичной схеме. "Машина едет в магазин, Ой а где же магазин?" - достаю кубики. Спрашиваю у ребенка: "А где твой магазин?" И вот таким способом постепенно мы построили целый город. В игре были равноправные партнерские отношения. Были рассуждения, выражение желаний в позитивном ключе, был комментарий. Главное, создать безопасное пространство без директивных просьб/общения. В игре важно было заранее приготовить игрушки. Они все у меня в прозрачных банках. Сюжет игры - жизнь (пассажиры, водитель, остановка, свинка, которая ехала в автобусе и вышла на остановке и т.д.).
Сообщение 33. Это посмотрите мастер-класс о том, как усложнять сюжетную игру. Вот ссылка: Игровые этапы
Главное, чтоб в игре были атрибуты. Сценарий не могу написать, я его просто не помню. Но! следовать важно согласно последовательности усложнения игры (ссылка). В игре мы использовали и реальные предметы: туалетная бумага, мочалки, салфетки. Сначала я показала ребенку игрушку и сказала игрушкЕ (одушевляю игрушку): "Фууу, какие грязные лапы", "Надо срочно мыть". Мы создали проблемную ситуацию! И дальше, проговаривала все свое негодование, говорила игрушке. Свою речь я усиливала мимикой, интонацией, говорила то высоким голосом, то низким. Если ребенок слабо пользуется речью, то как раз на такие характеристики ("инструменты") он и будет обращать внимание. Именно таким образом можно привлечь внимание. И самое главное! В игре мы обыгрывали многие эмоции. Таким образом показала образец и создала безопасную ситуацию, в которой я приняла эмоции девочки. В той игре девочка сердилась на игрушку, на грязные лапы игрушки. А потом я просто посадила игрушку в ванную (перевернутые тактильные кочки), взяла мочалку и начала мыть лапы игрушки. Дальше я спросила девочку: "А где еще помоем?" - и так несколько раз. Потом подвинула другую мочалку к девочке, и сказала: "Это для тебя". Вот после этих слов она взяла мочалку и начала мыть игрушку, но я каждый раз спрашивала: "Где еще грязно/где еще помоем?".
Игра в сообщении 32 "Город с домиками и дорогами"
В данном случае - это была творческая игра, как комментированное рисование. Началось с того, что я наклеила малярный скотч на пол и обозначила - это дорога. Ребенок не впечатлился. Тогда я наклеила несколько перекрестков из скотча. И сказала, а теперь тут поедет машина. Взяла банку с машинками, и стала перебирать машинки проговаривая: "Какая же машина поедет?" И это был ход для того, чтобы ребенок проявил интерес и сам выбрал машинку. Но! Я не давала прямую инструкцию. Был просто комментарий. А дальше были комментарии:
Мальчик выбрал машинку и поставил на дорогу. Я сказала: "Мало машин" "Еще хочу машинки на дороге". Опять не давала прямую инструкцию. И дальше работали по аналогичной схеме. "Машина едет в магазин, Ой а где же магазин?" - достаю кубики. Спрашиваю у ребенка: "А где твой магазин?" И вот таким способом постепенно мы построили целый город. В игре были равноправные партнерские отношения. Были рассуждения, выражение желаний в позитивном ключе, был комментарий. Главное, создать безопасное пространство без директивных просьб/общения. В игре важно было заранее приготовить игрушки. Они все у меня в прозрачных банках. Сюжет игры - жизнь (пассажиры, водитель, остановка, свинка, которая ехала в автобусе и вышла на остановке и т.д.).
Сообщение 33. Это посмотрите мастер-класс о том, как усложнять сюжетную игру. Вот ссылка: Игровые этапы
Главное, чтоб в игре были атрибуты. Сценарий не могу написать, я его просто не помню. Но! следовать важно согласно последовательности усложнения игры (ссылка). В игре мы использовали и реальные предметы: туалетная бумага, мочалки, салфетки. Сначала я показала ребенку игрушку и сказала игрушкЕ (одушевляю игрушку): "Фууу, какие грязные лапы", "Надо срочно мыть". Мы создали проблемную ситуацию! И дальше, проговаривала все свое негодование, говорила игрушке. Свою речь я усиливала мимикой, интонацией, говорила то высоким голосом, то низким. Если ребенок слабо пользуется речью, то как раз на такие характеристики ("инструменты") он и будет обращать внимание. Именно таким образом можно привлечь внимание. И самое главное! В игре мы обыгрывали многие эмоции. Таким образом показала образец и создала безопасную ситуацию, в которой я приняла эмоции девочки. В той игре девочка сердилась на игрушку, на грязные лапы игрушки. А потом я просто посадила игрушку в ванную (перевернутые тактильные кочки), взяла мочалку и начала мыть лапы игрушки. Дальше я спросила девочку: "А где еще помоем?" - и так несколько раз. Потом подвинула другую мочалку к девочке, и сказала: "Это для тебя". Вот после этих слов она взяла мочалку и начала мыть игрушку, но я каждый раз спрашивала: "Где еще грязно/где еще помоем?".
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#173
Сообщение 36. У меня есть большая коробка, в которой лежать шапки от новогодних костюмов, шляпы, шапки. Эту игру использую для привлечения внимания к своему лицу. Располагаюсь напротив ребенка, надеваю шляпу, называю (собака ав-ав, петух ко-ко). Расстояние между мной и ребенком примерно 20 см. А дальше у ребенка срабатывает рефлекторная реакция - схватить шляпу и надеть на себя. Вот в момент, когда он протягивает руку к моей голове, в этот момент я говорю: "Сними". И ребенок получает образец отличного успешного диалога: я прошу - он выполняет. Лица рядом. Формируем ориентировку на взрослого. И вот таких шляп мы надеваем примерно 7-10 штук. Развиваем усидчивость.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#174
Сообщение 36. У меня есть большая коробка, в которой лежать шапки от новогодних костюмов, шляпы, шапки. Эту игру использую для привлечения внимания к своему лицу. Располагаюсь напротив ребенка, надеваю шляпу, называю (собака ав-ав, петух ко-ко). Расстояние между мной и ребенком примерно 20 см. А дальше у ребенка срабатывает рефлекторная реакция - схватить шляпу и надеть на себя. Вот в момент, когда он протягивает руку к моей голове, в этот момент я говорю: "Сними". И ребенок получает образец отличного успешного диалога: я прошу - он выполняет. Лица рядом. Формируем ориентировку на взрослого. И вот таких шляп мы надеваем примерно 7-10 штук. Развиваем усидчивость.
Были моменты, когда малыш очень сильно хватал за шляпу, вместе с моими волосами (бывает больно), но если малышу сложно рассчитать интенсивность своего действия, поэтому мы не ругаем его за это. Он только учится бережным движениям.
Были моменты, когда малыш очень сильно хватал за шляпу, вместе с моими волосами (бывает больно), но если малышу сложно рассчитать интенсивность своего действия, поэтому мы не ругаем его за это. Он только учится бережным движениям.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#175
Сообщение 37. Это был просто образец предъявления картинок ребенку. Даже если картинки в какой-то игре знакомые, то смена порядка их предъявления - это уже незначительное усложнение, которое можно использовать.
Есть хороший мастер-класс моей коллеги по Институту коррекционной педагогики, она тоже из лаборатории ранней помощи, по работе с аппликацией. Вот ссылка Аппликации
Этот мастер-класс в свободном доступе. Посмотрите основные этапы работы. А в нашем случае, мы не приклеиваем, мы работаем с плоскими фигурами просто на столе или можно на бумаге. Прелесть этой игры в том, что возможно пройти этап "перекомбинации", т.е. если какой-то фигуры не хватает для изображения, ребенок может взять фигурку из другого готового образа. Своего рода перекомбинирует образы. Вот была елка, но в домике не хватает крыши, и ребенок берет треугольник от елки и подкладывает к домику. Это отличная игра на развитие мышления и развитие фантазии.
Сообщения 44, 45. Обычно я вношу разнообразие в игры с детьми, и в данном случае рассказывали сказку, рисуя на коробке. Девочка знакома со сказкой, мы ее уже рассказывали на листе бумаги, и вот эта коробка была некоторым усложнением уже знакомой игры. О том как рассказывать сказку на бумаге я рассказываю вот в этом мастер-классе. там подробно все описываю. Рассказываем сказку
Это тоже на базе института записывали мастер-класс. Он тоже в свободном доступе.
Есть хороший мастер-класс моей коллеги по Институту коррекционной педагогики, она тоже из лаборатории ранней помощи, по работе с аппликацией. Вот ссылка Аппликации
Этот мастер-класс в свободном доступе. Посмотрите основные этапы работы. А в нашем случае, мы не приклеиваем, мы работаем с плоскими фигурами просто на столе или можно на бумаге. Прелесть этой игры в том, что возможно пройти этап "перекомбинации", т.е. если какой-то фигуры не хватает для изображения, ребенок может взять фигурку из другого готового образа. Своего рода перекомбинирует образы. Вот была елка, но в домике не хватает крыши, и ребенок берет треугольник от елки и подкладывает к домику. Это отличная игра на развитие мышления и развитие фантазии.
Сообщения 44, 45. Обычно я вношу разнообразие в игры с детьми, и в данном случае рассказывали сказку, рисуя на коробке. Девочка знакома со сказкой, мы ее уже рассказывали на листе бумаги, и вот эта коробка была некоторым усложнением уже знакомой игры. О том как рассказывать сказку на бумаге я рассказываю вот в этом мастер-классе. там подробно все описываю. Рассказываем сказку
Это тоже на базе института записывали мастер-класс. Он тоже в свободном доступе.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 10.12.2024 21:08
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#176
Добрый день, Марина! Расскажу , что получилось. Играли в дороги, машинки ,город. Аналогично, скотч не впечатлил . И даже глядя на мою игру выражал недовольство, отбирал игрушки и складывал в коробки. я и в магазин за баранками(любимые) , и в садик, и на качели. И о чудо сработал бассейн. Мы уже три года в бассейн ходим, оч нравиться. И вот туда то Егоркины машинки и игрушки поехали, и ныряли в бассейн( контейнер с водой) с радостными воплями. К другим видам еще не приступали. Напишу.
Поздравляю Вас с наступающим!!! Здоровья и до встречи в следующем году
Поздравляю Вас с наступающим!!! Здоровья и до встречи в следующем году
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#177
Здравствуйте, Светлана!
Благодарю! С наступающим Новым годом! Всех благ!
Отличные новости! Значит вокруг игры в бассейн можно и плясать, усложнять действия цепочки действий. Рада, что удалось найти интерес в играх, он и будет дальше опорой.
Благодарю! С наступающим Новым годом! Всех благ!
Отличные новости! Значит вокруг игры в бассейн можно и плясать, усложнять действия цепочки действий. Рада, что удалось найти интерес в играх, он и будет дальше опорой.
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 10.12.2024 21:08
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#178
Добрый день, Марина и весь ваш замечательный коллектив!!!У нас все хорошо. С предыдущими вопросами ощущения себя в пространстве есть улучшения медленные ,но верные. В игровой деятельности подвижек почти нет. Кроме этого посмотрела вебинар про дефицит сенсорного развития и поняла , как много мы запустили, вернее ошибались.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#179
Здравствуйте, Светлана!
Это прекрасно, что всё хорошо! Ох, два года перерыв был в сообщениях. Чем я могу Вам помочь? Какими идеями и мыслями поделиться?
У меня есть видео по играм с коробками, по взаимодействию в предметной деятельности, в сюжетных играх. Материалов много. Чем помочь?
Это прекрасно, что всё хорошо! Ох, два года перерыв был в сообщениях. Чем я могу Вам помочь? Какими идеями и мыслями поделиться?
У меня есть видео по играм с коробками, по взаимодействию в предметной деятельности, в сюжетных играх. Материалов много. Чем помочь?
С уважением, Иванова Марина!
- сузаку
- Последний визит: 10.12.2024 21:08
-
Дети:
Егор
01.11.2013
#180
Добрый день, Марина. Даже не знаю с чего начать. Снова прошел год. Егору через 3 месяца 10лет. А контактного взаимодействия мы не достигли. Просмотрела ваш курс "Игровое взаимодействие". Начала каждый день, как в обязательном порядке пытаться играть с Егором. Заметила что почти утрачен контакт глаза в глаза. Раньше был. Предполагаю что надо начать с совсем простого. Поняла, что без вашей помощи не смогу. С чего начать и как начать играть? Я вообще утратила это свойство - играть. Как будто я тупею. Жаль что нет смайликов для выражения эмоции. Ощущение, что бьюсь в стену(это не про Егора), а про меня-не могу найти путь, направление и наладить систему. Хватаюсь за разное. А Егор молодец. Он умный теперь совсем. Повзрослел. И многое ему видимо стало не интересно. Вообщем "бермуторно" все.