Илья, 05.11.2015
- tanya
- Последний визит: 22.03.2024 00:20
-
Дети:
Илья
05.11.2015
#11
Добрый вечер, Марина.
Про поведение. Беспокоят следующие моменты: стал очень своенравным, т.е. не хочу - не буду делать. Это было с младенчества, но сецчас больше проявляется. Стало очень трудно усадить , чтобы позаниматься, прям 2 мин и выбегает из-за стола, переключается на другую деятельносьь, игрушку и пр. Хотя сам берет, например, клей, тдет к столику, как только начинаем клеить, он не хочет, разводит руками, напрягается , хочет уйти. Мы то уговорами, то прям заставляем доводить до конца. Начинаем играть, например, в мячи, карточки, конструктор, чуть поиграет и бежать за другое.
Возможно, у него все еще присусвует полевое поведение, возможно, стал больше даигаться и стдеть тяжелее. Но нам стало с ним сложнее справляться, а емк только 5 лет.
В принципе он стал более капризный, больше негативно реагирует, например, когда мы с мужем что то бурно обсуждаем или позовем друг друга громко.
Про поведение. Беспокоят следующие моменты: стал очень своенравным, т.е. не хочу - не буду делать. Это было с младенчества, но сецчас больше проявляется. Стало очень трудно усадить , чтобы позаниматься, прям 2 мин и выбегает из-за стола, переключается на другую деятельносьь, игрушку и пр. Хотя сам берет, например, клей, тдет к столику, как только начинаем клеить, он не хочет, разводит руками, напрягается , хочет уйти. Мы то уговорами, то прям заставляем доводить до конца. Начинаем играть, например, в мячи, карточки, конструктор, чуть поиграет и бежать за другое.
Возможно, у него все еще присусвует полевое поведение, возможно, стал больше даигаться и стдеть тяжелее. Но нам стало с ним сложнее справляться, а емк только 5 лет.
В принципе он стал более капризный, больше негативно реагирует, например, когда мы с мужем что то бурно обсуждаем или позовем друг друга громко.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#12
Здравствуйте, Татьяна!
Уловили идею?
В игровой деятельности (учебная - в школе, до этого только игра идет!) у ребенка есть три базовые потребности:
1. Потребность во впечатлениях
2. Потребность в активной деятельности
3. Потребность в признании и поддержке
И если взрослый не участвует в удовлетворении этих потребностей (это как дышать для всех), то ребенок сначала их удовлетворяет сам, а потом обратит внимание на взрослого. Что в общем то у вас и происходит.
И если связать эти потребности с описанной игрой, то оказывается, что второй описанный вариант отвечает всем потребностям ребенка, и поэтому ребенок остается в диалоге со взрослым.
Имеет право. Бывают времена, когда мы все чего-то не хотим. Только язык выражения протеста у всех разный. У нас с Вами произвольность прекрасная, внутри есть регулятор и внутренний критик, который периодически включается, но мы с Вами и взрослые. А детям нужны внешние правила, которые устанавливает взрослый. Эти правила создают ту стабильность, в которой ребенок из раза в раз действует. Постепенно, эти внешние традиции (правила) переходят во внутренний план. Но чтобы они перешли во внутренний план, взрослый должен обеспечить их ребенку во вне. И если взрослый то соблюдает их, то не соблюдает (амбивалентен), то и у ребенка не формируется четкая картина мира.tanya: писал(а): Про поведение. Беспокоят следующие моменты: стал очень своенравным, т.е. не хочу - не буду делать.
Очень понимаю Вас. У детей в раннем возрасте мышление наглядно-действенное - вижу -делаю. Куда посмотрел, что увидел, то и берет. Это логично. Единственны вариант - действовать, опираясь на интерес ребенка. Приведу простой пример. Одно задание можно предложить ребенку под разным соусом (мотивацией). Можно сказать: "Строй башню". Первый и второй раз, из любви к родителям, ребенок это сделает. Но потом может быть отказ. А можно предложить иначе. Взрослый быстро строит башню и говорит: "Ломай". Один-два раза так делает, строит, а ребенок ломает. А далее, ребенок уже будет ждать, когда взрослый построит, а при некоторой поддержке поможет взрослому строить, чтобы сломать. И дальше он будет много строить, чтобы сломать башню. Итог: формируется произвольность (ожидание); формируется ориентировка на взрослого; развиваются умения в конструировании; удовлетворяется базовая потребность ребенка - активное движение.tanya: писал(а): Стало очень трудно усадить , чтобы позаниматься, прям 2 мин и выбегает из-за стола, переключается на другую деятельносьь, игрушку и пр.
Уловили идею?
В игровой деятельности (учебная - в школе, до этого только игра идет!) у ребенка есть три базовые потребности:
1. Потребность во впечатлениях
2. Потребность в активной деятельности
3. Потребность в признании и поддержке
И если взрослый не участвует в удовлетворении этих потребностей (это как дышать для всех), то ребенок сначала их удовлетворяет сам, а потом обратит внимание на взрослого. Что в общем то у вас и происходит.
И если связать эти потребности с описанной игрой, то оказывается, что второй описанный вариант отвечает всем потребностям ребенка, и поэтому ребенок остается в диалоге со взрослым.
Это будет вызывать еще больший протест.tanya: писал(а): Мы то уговорами, то прям заставляем доводить до конца.
Оно есть у всех. Когда взрослый находится в состоянии стресса, у него тоже все валится из рук, за чтобы он ни взялся. А еще у взрослых есть такая штука, как прокрастинация, когда мы откладываем что-то важное и от тревоги хватаемся за все дела сразу.tanya: писал(а): Возможно, у него все еще присусвует полевое поведение,
Да. Мы взрослые создаем ситуации, в которых ребенок активно действует и учится себя регулировать. Слова "Садись и делай" - они актуальны до некоторого времени, а потом, если этих правил очень много, то ребенок выражает протест доступными и автоматизированными инструментами, даже на уровне тела - бросить предмет, упасть на пол.tanya: писал(а): возможно, стал больше даигаться и стдеть тяжелее.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#15
Здравствуйте, Татьяна!
Идея в том, чтобы предлагать Илье игры, в которых ему можно будет двигаться. И разделить игры по способу организации: продуктивные виды деятельности - за столом; все остальные - на полу. Не усаживайте пока на стул за столом. Пусть будет работа за столом, но без явного ограничителя - стула. Так бывает, мы с некоторыми детками так занимаемся. И задача будет в том, чтобы предложить такую деятельность, в которой он захочет сам оставаться с Вами. Например, делать дырки пальцем в большом куске теста или прятать в него игрушки (маленькие, можно фасоль - пусть будет пирог с фасолью для кого-то). Делайте это вместе и по очереди. Если Илья отошел от стола, то можно сказать так: "Илья, вот еще фасоль. Это для тебя". Можно играть в "Шустрого кота", который очень любит мышей, берете заводного кота, заводите его, ставите около противоположной стены так, чтоб он двигался к столу с тестом навстречу. И говорите: "Вот он шустрый кот. МЯЮ! Поймаю всех мышей". Фасолины пусть будут мышами. И вот, пока кот мчится по полу к столу, вам надо спрятать в тесто всех мышей. Это так на лету придумала игру. Надо ввести игровой момент, тогда ребенок захочет играть и ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЕ. Смещаем немного акцент, переформулируем задачу - не прячем фасолины, а прячем мышей от кота.
Идея в том, чтобы предлагать Илье игры, в которых ему можно будет двигаться. И разделить игры по способу организации: продуктивные виды деятельности - за столом; все остальные - на полу. Не усаживайте пока на стул за столом. Пусть будет работа за столом, но без явного ограничителя - стула. Так бывает, мы с некоторыми детками так занимаемся. И задача будет в том, чтобы предложить такую деятельность, в которой он захочет сам оставаться с Вами. Например, делать дырки пальцем в большом куске теста или прятать в него игрушки (маленькие, можно фасоль - пусть будет пирог с фасолью для кого-то). Делайте это вместе и по очереди. Если Илья отошел от стола, то можно сказать так: "Илья, вот еще фасоль. Это для тебя". Можно играть в "Шустрого кота", который очень любит мышей, берете заводного кота, заводите его, ставите около противоположной стены так, чтоб он двигался к столу с тестом навстречу. И говорите: "Вот он шустрый кот. МЯЮ! Поймаю всех мышей". Фасолины пусть будут мышами. И вот, пока кот мчится по полу к столу, вам надо спрятать в тесто всех мышей. Это так на лету придумала игру. Надо ввести игровой момент, тогда ребенок захочет играть и ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЕ. Смещаем немного акцент, переформулируем задачу - не прячем фасолины, а прячем мышей от кота.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#16
Посмотрите вот этот вебинар. Сообщение №38 Изготовление коллажа https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=14&start=30
В нем я как раз и говорю, что некоторым детям сложно принимать границы в виде углов стола (или стула в вашем случае). Ребенок сядет заниматься, когда произвольное внимание позволит это. И если взрослый будет предлагать игры и задания, опираясь на интерес ребенка и каждый раз чуть изменяя их, вводя незначительную новизну, то как раз и будет развиваться то самое произвольное внимание. Т.е., он услышит просьбу и захочет ее выполнить. Если этот этап не учитывать и сразу настаивать, силой усаживать, то получится протестное поведение, которое закрепляется из раза в раз. И у ребенка будет формироваться негативный опыт работы за столом.
Что значит вводить новизну?
Сегодня надо прятать фасоль (мышей) в тесто. через пару дней, когда мыши уже будут не интересны, на посадку заходят самолеты (монетки), а ловит их кто-то другой. Еще через пару дней, тесто можно сделать зеленым и опять мыши в кусты прячутся, а не в норку уже. Каждый раз в какой-то промежуток времени в игре что-то меняем.
И каждый раз когда играем используем много междометий: ой, успел; ай, не поймал; ух, спрятался. Тут важно самому взрослому погрузиться в игру, в эмоциональном плане.
В нем я как раз и говорю, что некоторым детям сложно принимать границы в виде углов стола (или стула в вашем случае). Ребенок сядет заниматься, когда произвольное внимание позволит это. И если взрослый будет предлагать игры и задания, опираясь на интерес ребенка и каждый раз чуть изменяя их, вводя незначительную новизну, то как раз и будет развиваться то самое произвольное внимание. Т.е., он услышит просьбу и захочет ее выполнить. Если этот этап не учитывать и сразу настаивать, силой усаживать, то получится протестное поведение, которое закрепляется из раза в раз. И у ребенка будет формироваться негативный опыт работы за столом.
Что значит вводить новизну?
Сегодня надо прятать фасоль (мышей) в тесто. через пару дней, когда мыши уже будут не интересны, на посадку заходят самолеты (монетки), а ловит их кто-то другой. Еще через пару дней, тесто можно сделать зеленым и опять мыши в кусты прячутся, а не в норку уже. Каждый раз в какой-то промежуток времени в игре что-то меняем.
И каждый раз когда играем используем много междометий: ой, успел; ай, не поймал; ух, спрятался. Тут важно самому взрослому погрузиться в игру, в эмоциональном плане.
С уважением, Иванова Марина!
- tanya
- Последний визит: 22.03.2024 00:20
-
Дети:
Илья
05.11.2015
#17
Здравствуйте. У нас такая проблема: Мы перешли из обычного садика в коррекционный в этом году и у нас проблемы с адаптацией. Страх перед новым и чужим свойственен всем, но чувство страха в этот раз сопровождалось какой то напряжённость: физически полностью расслаблен, но как будто его трясет. Ходили две недели, болели, потом ещё 3 недели. В конце 3 недели случился разлад с воспитателем: она отчитала ребенка при дедушке, что ничего делать не хочет, за руку везде его водит, все делает рука в руке.... Ребенка трясло так, что на следующий день поднялась температура по приходу в сад
Но как только приехал домой, состояние пришло в норму. Сработала психосоматика.
Я ежедневно, как только мы начали ходить в группу, говорила, что адаптация тяжёлая, что дома мы не ругаемся, на повышенных тонах не говорим....
На сегодняшний момент прошел месяц, но даже в выходной день Илья не хочет идти в садик и говорит: " не надо в садик, боюсь Лену ( воспитатель), ругается...." А воспитатели в группе все громогласные....
Ходили мы даже к психиатру, она выписала успокоительные: атаракс и Тенотен ( пока не пьем, т.к. болеем и лекарств достаточно много принимает), пока сидим на успокаивающее гомеопатии. Психиатр придерживается мнения, что если есть страх, то пользы не будет от посещения сада.
Мыс с мужем в замешательстве....
Но как только приехал домой, состояние пришло в норму. Сработала психосоматика.
Я ежедневно, как только мы начали ходить в группу, говорила, что адаптация тяжёлая, что дома мы не ругаемся, на повышенных тонах не говорим....
На сегодняшний момент прошел месяц, но даже в выходной день Илья не хочет идти в садик и говорит: " не надо в садик, боюсь Лену ( воспитатель), ругается...." А воспитатели в группе все громогласные....
Ходили мы даже к психиатру, она выписала успокоительные: атаракс и Тенотен ( пока не пьем, т.к. болеем и лекарств достаточно много принимает), пока сидим на успокаивающее гомеопатии. Психиатр придерживается мнения, что если есть страх, то пользы не будет от посещения сада.
Мыс с мужем в замешательстве....
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#18
Здравствуйте, Татьяна!
Рада, что Вы опять с нами.
Да, адаптация у всех детей проходит по-разному. Описанную Вами ситуацию точно важно обсудить с Верой Степановой. Мы вчера с ней говорили о Вашем сообщении, и она ждет Вас. Вы можете скопировать свое сообщение и перенести его в раздел к Вере. Я и мой ребенок. Беседы с психологом
Буду тоже читать вашу беседу, поскольку хочется, чтоб все разрешилось благоприятным образом!
Рада, что Вы опять с нами.
Да, адаптация у всех детей проходит по-разному. Описанную Вами ситуацию точно важно обсудить с Верой Степановой. Мы вчера с ней говорили о Вашем сообщении, и она ждет Вас. Вы можете скопировать свое сообщение и перенести его в раздел к Вере. Я и мой ребенок. Беседы с психологом
Буду тоже читать вашу беседу, поскольку хочется, чтоб все разрешилось благоприятным образом!
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#20
Здравствуйте!
Если появятся вопросы по педагогическому сопровождению, пишите, все обсудим.
Если появятся вопросы по педагогическому сопровождению, пишите, все обсудим.
С уважением, Иванова Марина!