Степан, 01.02.2017
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#14
Добрый вечер. Привожу предполагаемую программу.
Как и в первом разделе - пробуйте, спрашивайте, если что-то не понятно или не нравится Степе, будем вносить поправки и уточнения.
Сенсомоторные и игровые навыки
«Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна (ДР.) 1, 2 стадия и подготовка к 3 стадии».
Во время игр и упражнений разговаривать с ребенком, петь, улыбаться.
Тормошить малыша, щекотать его, вызывать улыбку и смех. Смех в этом возрасте представляет собой взвизгивания, хряхтение.
Тактильная стимуляция ребенка:
Материнский массаж, проглаживание фактурой, напоминающей волосы, например, бахромой. Во время массажа играть в игры «бодалки» и «щекоталки»
Игры на спине
Руки
Постепенно поднимать уровень, на котором подвешены игрушки.
Подвесить удобные для захвата игрушки на бельевой резинке на том уровне, где ребенок может их захватить
Сдвигать игрушки вправо и влево.
Те же самые задания выполнять и в детском шезлонге с наклонной спинкой 45 градусов
Ноги
Привлекать внимание ребенка к его ножкам, во время смены памперса приподнять попку, показать ножки, помочь трогать их.
Можно под попку положить памперс или подушечку.
Присаживание со спины:
Положить ребенка на спину
Позвать его, привлечь внимание к себе.
Взять за плечики и приподнять над поверхностью до 45-50 градусов.
Покачать вперед назад и опустить на поверхность.
То же самое упражнение, но удерживать ребенка за руки. – делать если при подтягивании за руки голова не отстает от туловища или отстает незначительно
Перевороты - терминология:
Та сторона, через которую ребенок переворачивается – опорная
Та сторона, которой он делает замах/находится сверху - переворотная
Перевороты со спины на бок и на живот
Привлекая ребенка игрушкой, стимулировать переворот на бок
Завершить переворот на живот, привлекая игрушкой (завести за голову) и передвигая переворотную ногу к поверхности.
Переворот с живота на бок и на спину
Привлечь внимание к игрушке
Передвинуть игрушку вбок, а потом за голову.
Если ребенок делает попытки переворота, но ему мешает опорная рука, вытянуть ее вперед или заправить под грудь ребенка
Игры в позе на животе
Лежа на животе с согнутыми в локтях руками:
смотреть на игрушку
прослеживать движение игрушки вправо и влево
Игры в вертикальной позе
Делать упражнение самолетик, постепенно увеличивая угол наклона до вертикального. Медленно возвращаться в горизонтальное положение.
Носить в вертикальной позе лицом от себя, останавливаться перед тем, что интересует ребенка – на уровне его лица.
Упражнения на мяче – делаются медленно, чтобы ребенок успевал реагировать:
Сядьте на стул, мяч обхватите руками, так вы освободите руки для упражнений с ребенком. Перед ребенком должна быть интересная игрушка или зеркало:
На животе покачивания вперед-назад
Из стороны в сторону
По кругу
Как и в первом разделе - пробуйте, спрашивайте, если что-то не понятно или не нравится Степе, будем вносить поправки и уточнения.
Сенсомоторные и игровые навыки
«Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна (ДР.) 1, 2 стадия и подготовка к 3 стадии».
Во время игр и упражнений разговаривать с ребенком, петь, улыбаться.
Тормошить малыша, щекотать его, вызывать улыбку и смех. Смех в этом возрасте представляет собой взвизгивания, хряхтение.
Тактильная стимуляция ребенка:
Материнский массаж, проглаживание фактурой, напоминающей волосы, например, бахромой. Во время массажа играть в игры «бодалки» и «щекоталки»
Игры на спине
Руки
Постепенно поднимать уровень, на котором подвешены игрушки.
Подвесить удобные для захвата игрушки на бельевой резинке на том уровне, где ребенок может их захватить
Сдвигать игрушки вправо и влево.
Те же самые задания выполнять и в детском шезлонге с наклонной спинкой 45 градусов
Ноги
Привлекать внимание ребенка к его ножкам, во время смены памперса приподнять попку, показать ножки, помочь трогать их.
Можно под попку положить памперс или подушечку.
Присаживание со спины:
Положить ребенка на спину
Позвать его, привлечь внимание к себе.
Взять за плечики и приподнять над поверхностью до 45-50 градусов.
Покачать вперед назад и опустить на поверхность.
То же самое упражнение, но удерживать ребенка за руки. – делать если при подтягивании за руки голова не отстает от туловища или отстает незначительно
Перевороты - терминология:
Та сторона, через которую ребенок переворачивается – опорная
Та сторона, которой он делает замах/находится сверху - переворотная
Перевороты со спины на бок и на живот
Привлекая ребенка игрушкой, стимулировать переворот на бок
Завершить переворот на живот, привлекая игрушкой (завести за голову) и передвигая переворотную ногу к поверхности.
Переворот с живота на бок и на спину
Привлечь внимание к игрушке
Передвинуть игрушку вбок, а потом за голову.
Если ребенок делает попытки переворота, но ему мешает опорная рука, вытянуть ее вперед или заправить под грудь ребенка
Игры в позе на животе
Лежа на животе с согнутыми в локтях руками:
смотреть на игрушку
прослеживать движение игрушки вправо и влево
Игры в вертикальной позе
Делать упражнение самолетик, постепенно увеличивая угол наклона до вертикального. Медленно возвращаться в горизонтальное положение.
Носить в вертикальной позе лицом от себя, останавливаться перед тем, что интересует ребенка – на уровне его лица.
Упражнения на мяче – делаются медленно, чтобы ребенок успевал реагировать:
Сядьте на стул, мяч обхватите руками, так вы освободите руки для упражнений с ребенком. Перед ребенком должна быть интересная игрушка или зеркало:
На животе покачивания вперед-назад
Из стороны в сторону
По кругу
С уважением, Полина Львовна
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#15
Полина Львовна, какие замечательные рекомендации!
Мы все делаем. На данный момент у нас пока не получается с живота на спину повернуться, тянется за игрушкой, но как только повыше поднимаю её, то интерес пропадает и дальше разворачиваться не хочет.
А также нам пока ножки не интересны, показываем их во время смены подгузника, дуем на них, целуем, ручками тянем, чтобы потрогал пяточки, Степа смотрит, но сам он к ногам не тянется. Пробовали надевать специальные носочки с игрушками, интереса нет пока.
Остальное всё отлично получается.
Мы все делаем. На данный момент у нас пока не получается с живота на спину повернуться, тянется за игрушкой, но как только повыше поднимаю её, то интерес пропадает и дальше разворачиваться не хочет.
А также нам пока ножки не интересны, показываем их во время смены подгузника, дуем на них, целуем, ручками тянем, чтобы потрогал пяточки, Степа смотрит, но сам он к ногам не тянется. Пробовали надевать специальные носочки с игрушками, интереса нет пока.
Остальное всё отлично получается.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#16
Добрый день, Екатерина.
Рада, что рекомендации вам подходят.
Знание о том, что отсутствующий предмет продолжает существовать, начинает очень постепенно формироваться после 6-7 месяцев. Ну и помогайте физически: уложите в удобную позицию опорную руку и приподнимите переворотную ногу. ( не перепутайте термины
)
. Дети начинают с коленок. Согните ножки ребенка и помогите потрогать коленки. Для того, чтобы потрогать лапку ребенку нужно оторвать от поверхности крестец (кобчик), а это пока сложно.
По самообслуживанию мы с вами не писали программу, поскольку везде +, но, если у вас возникнут вопросы - их можно будет обсудить.
Рада, что рекомендации вам подходят.
Используйте звучащую игрушку, а кроме того, снова и снова помещайте ее в поле зрения и отодвигайте. Дело в том, что когда игрушка перестает быть видна, она перестает существовать для ребенка.Полина Львовна, какие замечательные рекомендации!
Мы все делаем. На данный момент у нас пока не получается с живота на спину повернуться, тянется за игрушкой, но как только повыше поднимаю её, то интерес пропадает и дальше разворачиваться не хочет.


Начните не с пяточек, хотя они нам с вами они нравятся больше всегоА также нам пока ножки не интересны, показываем их во время смены подгузника, дуем на них, целуем, ручками тянем, чтобы потрогал пяточки, Степа смотрит, но сам он к ногам не тянется. Пробовали надевать специальные носочки с игрушками, интереса нет пока.

По самообслуживанию мы с вами не писали программу, поскольку везде +, но, если у вас возникнут вопросы - их можно будет обсудить.
С уважением, Полина Львовна
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#17
Полина Львовна, спасибо.
Будем продолжать. Также мне кажется, что из второй ступени мы уже везде можем поставить + (кроме "ку-ку", ну не любит он эту игру что-то) и попробую посмотреть и заполнить ступень 3. Как вы считаете, можно уже?
Будем продолжать. Также мне кажется, что из второй ступени мы уже везде можем поставить + (кроме "ку-ку", ну не любит он эту игру что-то) и попробую посмотреть и заполнить ступень 3. Как вы считаете, можно уже?
- Екатерина
- Последний визит: 30.06.2023 11:25
-
Дети:
Степан
01.02.2017
#19
Полина Львовна. Я заполнила 3 ступень. Довольно значительную часть пунктов мы отметили со знаком +.
Все, что было с - или +/- направляю сюда списком.
Общение и взаимодействие:
Смотрит в том же направлении, что и взрослый +/-
По-разному откликается на разные интонации +/-
Произносит цепочки слогов лепет) -
Социально-эмоциональное развитие:
Расстраивается, если у него отобрать игрушку +/-
Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый +/-
Познавательная деятельность, игра:
Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует +/-
Делает первые попытки повторить действия взрослых -
Играет с разными предметами, обследует их (трогает, стучит, рассматривает, тянет в рот) +/- (не все игрушки рассматривает, некоторые просто сразу в рот тянет)
Сенсомоторное развитие:
Переворачивается с живота на спину -
Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого (не совсем понимаю этот пункт. ребенок сидит в креслице под углом 45 градусов, пытается подаваться всем телом вперед)
Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони -
Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот -
На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди -
Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность -
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация:
Перекладывает игрушку из руки в руку -
Все, что было с - или +/- направляю сюда списком.
Общение и взаимодействие:
Смотрит в том же направлении, что и взрослый +/-
По-разному откликается на разные интонации +/-
Произносит цепочки слогов лепет) -
Социально-эмоциональное развитие:
Расстраивается, если у него отобрать игрушку +/-
Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый +/-
Познавательная деятельность, игра:
Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует +/-
Делает первые попытки повторить действия взрослых -
Играет с разными предметами, обследует их (трогает, стучит, рассматривает, тянет в рот) +/- (не все игрушки рассматривает, некоторые просто сразу в рот тянет)
Сенсомоторное развитие:
Переворачивается с живота на спину -
Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого (не совсем понимаю этот пункт. ребенок сидит в креслице под углом 45 градусов, пытается подаваться всем телом вперед)
Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони -
Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот -
На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди -
Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность -
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация:
Перекладывает игрушку из руки в руку -
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#20
Екатерина, спасибо, все понятно. Скажите, пожалуйста, а в таблицы, которые вы прислали в кейсе, вы могли бы внести изменения, например, поставить значки там или красить ячейки?
Имеется в виду, что ребенка сажают перед собой и поддерживают его:
подмышками
в области груди
в талии
Потом отмечают, где нужна поддержка ребенку для сохранения позы сидя. Но делать это нужно ближе к 6 месяцев.
Имеется в виду, что ребенка сажают перед собой и поддерживают его:
подмышками
в области груди
в талии
Потом отмечают, где нужна поддержка ребенку для сохранения позы сидя. Но делать это нужно ближе к 6 месяцев.
С уважением, Полина Львовна