Степан, 01.02.2017

Ответить
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#21

Сообщение Екатерина » 26 июн 2017, 16:29

  Полина Львовна, правильно ли я поняла, что в том вордовском файле, что я ранее присылала надо внести изменения, а именно эти пункты туда добавить? не совсем поняла, какие значки надо там поставить? Или необходимо новый файл создать со всеми пунктами 3 ступени?
Спасибо за уточнение. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#22

Сообщение polina » 27 июн 2017, 00:03


 Добрый вечер, Екатерина.
Полина Львовна, правильно ли я поняла, что в том вордовском файле, что я ранее присылала надо внести изменения, а именно эти пункты туда добавить? не совсем поняла, какие значки надо там поставить? Или необходимо новый файл создать со всеми пунктами 3 ступени?
Спасибо за уточнение.
 У вас все написано правильно. И ничего добавлять не нужно.
Я хотела сделать для вас таблицу более информативной. В бумажном варианте мы предлагаем ячейки с усвоенными навыками,   легко закрасить   желтым цветом, те, которые вы обозначили +/_ обвести желтой рамкой, а - вообще не трогать. Так родителям удобно видеть,  чем нужно заниматься.
А поскольку у вас не бумажный вариант, то я у вас спрашивала, можете ли вы это сделать для себя  в электронном варианте. Сейчас вот попробовала - у меня не получилось. так что эту идею откладываем до той поры, пока у вас появятся бумажные варианты дневника.
 Теперь о программе. Те пункты, которые вы выделии +/_ вы можете добавить в уже имеющуюся программу.
 Общение, взаимодействие и социально-эмоциональное развитие у вас войдут в  1 раздел программы: Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони - 
Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот - 
На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди - 
Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность -
 (Здесь все минусы и мы  дополнительно обсудим как этим постепенно заниматься.  )

Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация:
Перекладывает игрушку из руки в руку -
 И сюда же можно добавить

Познавательная деятельность, игра:
Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует +/-
Делает первые попытки повторить действия взрослых - 
Играет с разными предметами, обследует их (трогает, стучит, рассматривает, тянет в рот) +
Так вам будет проще заниматься. Останутся всего два раздела с подразделами.
 
 Посмотрите на новую, расширенную программу и напишите,  есть ли пункты, которые вам не ясны или вы не уверены в том, как ими заниматься.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#23

Сообщение Екатерина » 28 июн 2017, 10:52


Полина Львовна, спасибо спасибо. Все понятно пока.
Все из этого делаем.
Приближение-удаление лица - Степе очень нравится, смеется от удовольствия.
Интонации стараемся разные делать, он повторяет их хорошо.

По поводу игрушки из рук в руки. Дали кольцо с ключиками, Одной рукой держит, другой трогает ключики.

Остальное тоже всё делаем. Полотенце на кроватку не вешаем только. Степа в кроватке у нас только ночью спит, а днем мы его туда не кладем.

Готова к следующим рекомендациям
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#24

Сообщение polina » 29 июн 2017, 10:55


Ну полотенце можно вешать и на стул Imageсмысл в том, что появляются приметы, звуки, образы, которые делают жизнь предсказуемой и готовят ребенка к пониманию речи.
По поводу игрушки из рук в руки. Дали кольцо с ключиками, Одной рукой держит, другой трогает ключики.
Очень хорошо, значит к перекладыванию игрушки Степа готов. Подберите игрушку, которую удобно держать двумя руками, например, в в виде большого кольца. Второй вариант - это две игрушки, связанные короткой тесьмой.
Игра:
1. даете Степе игрушки и наблюдаете, какой рукой он к ним тянется
2.Даете кольцо или две связанные игрушки в другую руку.
3. На первых порах помогаете свести руки вместе, для этого чуть придерживаете руки выше локтя.
И начнем развитие речи
Судя по вашему описанию, Степа находится на этапе гуления. Прочитайте этот этап в книге по развитию речи, и посмотрите его в теме: "развиваем общение и речь с рождения"
Тема создана по книге, но в ней много видео и больше конкретных рекомендаций. Тема находится здесь
Можно прочитать всю тему сначала - там много полезного, но этап гуления описан в десятом сообщении.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#25

Сообщение Екатерина » 08 авг 2017, 19:38


Уважаемая Полина Львовна, добрый день!
Давно я не писала Вам. Тем временем, Стёпе исполнилось недавно 6 месяцев.
Мы продолжаем осваивать 3-ю ступень развития. Есть переживания, что еще не все пункты можно отметить знаком +.
Тем не менее, новые навыки тоже есть:
  • по поводу игр (то, что обсуждали последний раз), Степа уверенно перекладывает игрушки из одной руки в другую (колечки особенно);
  • мы начинаем ползать на животе по твердой поверхности;
  • также из успехов сильное желание сидеть вертикально в тот момент, когда сидит на кресле под углом 45 градусов;
  • много новый звуков (по пока всё еще гуление, не лепет);
  • ввели прикорм, и Степа уверенно кушает с ложки, сам снимает еду с ложки.
Особо меня волнует нежелание Степана переворачиваться с живота на спину. Ведь пора уже. А ему это неинтересно, как нам кажется. Пробовали различные игрушки: радугу, звучащие с подвесными игрушками, музыкальные яркие, даже самые любимые. Он на игрушку уверенно смотрит, но тянуться и переворачиваться никак не желает.
В списке ниже (из 3-ей ступени) указываю то, что еще не с плюсом(. Очень хочется вашего совета, особенно в вопросе переворота с живота на спину. Как еще можно смотивировать ребенка?
Общение и взаимодействие:
  • Произносит цепочки слогов (лепет) -
Социально-эмоциональное развитие:
  • Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый +/-
Познавательная деятельность, игра:
  • Делает первые попытки повторить действия взрослых +/-
Сенсомоторное развитие:
  • Переворачивается с живота на спину - (ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕГО НА БОК ПОЛОЖИТЬ)
  • Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот -
  • Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность +/-
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#26

Сообщение polina » 10 авг 2017, 00:53


Добрый вечер, Екатерина.
Давно я не писала Вам. Тем временем, Стёпе исполнилось недавно 6 месяцев.
Уже большой мальчик :)
Мы продолжаем осваивать 3-ю ступень развития. Есть переживания, что еще не все пункты можно отметить знаком +.
Тем не менее, новые навыки тоже есть:
Это хорошая ситуация.
  • по поводу игр (то, что обсуждали последний раз), Степа уверенно перекладывает игрушки из одной руки в другую (колечки особенно);
  • мы начинаем ползать на животе по твердой поверхности;
  • также из успехов сильное желание сидеть вертикально в тот момент, когда сидит на кресле под углом 45 градусов;
  • много новый звуков (по пока всё еще гуление, не лепет);
  • ввели прикорм, и Степа уверенно кушает с ложки, сам снимает еду с ложки.
Малыш сильно продвинулся за это время.
Особо меня волнует нежелание Степана переворачиваться с живота на спину. Ведь пора уже. А ему это неинтересно, как нам кажется. Пробовали различные игрушки: радугу, звучащие с подвесными игрушками, музыкальные яркие, даже самые любимые. Он на игрушку уверенно смотрит, но тянуться и переворачиваться никак не желает.
А как с поворотом со спины на живот? Многи дети начинают как раз с этого переворота. В книге сначала идет переворот с живота на спину, но совсем не обязательно этот поворот должен появиться первым. Те дети, которым нравится лежать на животе могут просто не видеть смысла в перевороте на спину.
Поэтому опишите каккие попытки переоврота делает Степа и мы обсудим ., как ему помочь сделать то, что ему нравится.
В списке ниже (из 3-ей ступени) указываю то, что еще не с плюсом(. Очень хочется вашего совета, особенно в вопросе переворота с живота на спину. Как еще можно смотивировать ребенка?
Общение и взаимодействие:
  • Произносит цепочки слогов (лепет) -
А что именно мальчик произносит?
Переворачивается с живота на спину - (ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕГО НА БОК ПОЛОЖИТЬ)
  • Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот -
Эти навыки взаимосвязаны: и для поворота на бок и с бока на живот нужно уметь группироваться и игры ребенка с ножками как раз готовят к этому.
Опишите, обращает ли Степа внимание на свои ножки, поднимает ли их, как высоко?
  • Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность +/-
Можно продолжать прыгать на упругой поверхности, например, не только на коленях у взрослого, но и на диване, надувном матрасе, мяче.
Общее впечатление: успехи Степы радуют. И понятно, что и как делать дальше. Вы замечательно продвинулись, у малыша появились точные движения рук, он стал активным, начал ползать, активно гулит.
Так что нам есть на что опираться.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#27

Сообщение Екатерина » 10 авг 2017, 12:30


Уважаемая Полина Львовна,
да, мы действительно сильно продвинулись. Очень верю, что мы в срок успеем освоить все пункты из 3-ей ступени и начнем заполнять пункты из ступени 4.
Вот ответы на Ваши вопросы:
А как с поворотом со спины на живот? Многи дети начинают как раз с этого переворота. В книге сначала идет переворот с живота на спину, но совсем не обязательно этот поворот должен появиться первым. Те дети, которым нравится лежать на животе могут просто не видеть смысла в перевороте на спину. Поэтому опишите каккие попытки переоврота делает Степа и мы обсудим ., как ему помочь сделать то, что ему нравится.
Со спины на живот Степан переворачивается очень лихо в обе стороны, он очень любит переворачиваться на живот. Не успеешь положить его на спину на поверхность, как он сразу переворачивается, даже с трудом уже получается надевать подгузники, ребенок постоянно хочет перевернуться. Даже ночью он недолго лежит на спине, очень быстро во сне переворачивается на живот и спит преимущественно на животе. Сначала нас это пугало очень и пытались его переворачивать на спинку или на бочок во время сна, но Стёпа все равно переворачивался и продолжал спать на животе. Так и смирились с этим, большую часть ночи ребенок спит на животе.
А что именно мальчик произносит?
Степан активно произносит напевно гласные а,у,э. Любит эти гласные произносить как овечка (блеет как бы). Но также и старается слова повторяет, в которых присутствуют слоги бу, му, лю. На самом деле много различных интересных слогов периодически произносятся. Но это точно пока не лепет.
Опишите, обращает ли Степа внимание на свои ножки, поднимает ли их, как высоко?
Во время смены подгузника на ножки смотрит, трогает руками коленки и смотрит на ступни. Также когда сидит на стульчике для кормления, то старается поднимать ножки и класть их на подлокотники. А если стул рядом с обеденным столом, то ноги кладет на стол. Но вот в рот пока не тянет и специально не играет с ножками. Надевали специальные полосатые носочки с гремящими игрушками, он к ним тянулся до тех пор, пока мы ему ножки держали поднятыми перед его глазами. Но стоило отпустить ножки, как он уже не проявлял интереса к этим игрушкам.
Можно продолжать прыгать на упругой поверхности, например, не только на коленях у взрослого, но и на диване, надувном матрасе, мяче.
Я его на ручках стараюсь прыгать), а также на мяче. прогресс есть, но вот такого активного конечно прыгания, как у обычных деток бывает, у нас пока точно нет.
Буду ждать Ваших дальнейших рекоммендаций.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#28

Сообщение polina » 10 авг 2017, 17:19


Добрый день, Екатерина.
да, мы действительно сильно продвинулись. Очень верю, что мы в срок успеем освоить все пункты из 3-ей ступени и начнем заполнять пункты из ступени 4.
Так и будет. :)
Со спины на живот Степан переворачивается очень лихо в обе стороны, он очень любит переворачиваться на живот. Не успеешь положить его на спину на поверхность, как он сразу переворачивается, даже с трудом уже получается надевать подгузники, ребенок постоянно хочет перевернуться. Даже ночью он недолго лежит на спине, очень быстро во сне переворачивается на живот и спит преимущественно на животе. Сначала нас это пугало очень и пытались его переворачивать на спинку или на бочок во время сна, но Стёпа все равно переворачивался и продолжал спать на животе. Так и смирились с этим, большую часть ночи ребенок спит на животе.
Тогда и опасений по поводу переворотов нет. Главный осознанный переворот как раз со спины на живот. Обратно с живота на спину может и задержаться. Но если вы видите, что ребенок поворачиватся , чтобы посмотреть на что-то сзади, можно стимулировать переворот с живота на спину:
*показываете ребенку игрушку по центру.
*медленно ведете ее в сторону,
*потом за спину.,
*если ребенок повернул голову в сторону и чуть назад - остается помочь изменив положение опорной руки: ее нужно вытянуть вперед или заправить под гудь. В этом случае она перестанет мешать перевороту.
Попробуйте на себе и вам станет понятно, как помочь Степушке.
Во время смены подгузника на ножки смотрит, трогает руками коленки и смотрит на ступни. Также когда сидит на стульчике для кормления, то старается поднимать ножки и класть их на подлокотники. А если стул рядом с обеденным столом, то ноги кладет на стол. Но вот в рот пока не тянет и специально не играет с ножками. Надевали специальные полосатые носочки с гремящими игрушками, он к ним тянулся до тех пор, пока мы ему ножки держали поднятыми перед его глазами. Но стоило отпустить ножки, как он уже не проявлял интереса к этим игрушкам.
Поскольку есть переворот на живот - это не имеет значения :)
Я его на ручках стараюсь прыгать), а также на мяче. прогресс есть, но вот такого активного конечно прыгания, как у обычных деток бывает, у нас пока точно нет.
Просто продолжайте. Это особенность движений при сниженном тонусе. Все постепенно получится.
Степан активно произносит напевно гласные а,у,э. Любит эти гласные произносить как овечка (блеет как бы). Но также и старается слова повторяет, в которых присутствуют слоги бу, му, лю. На самом деле много различных интересных слогов периодически произносятся. Но это точно пока не лепет.
Не совсем поняла: нет лепета, но произносит слова?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#29

Сообщение Екатерина » 10 авг 2017, 19:06


Полина Львовна,
По поводу переворота, мы именно так и делали, опорную ручку в момент поворота головы выдвигала вперед, но не пробовала под грудь убирать, попробуем. Будем тогда пока продолжать в этом направлении?
Что касается речи, то я имела ввиду не слова, а слоги. Много слогов, не только агу, но также бу, абу, ле, ге (всех и не перечислю наверное), и ооочень часто любит губами издавать звук, характерный для мотора машины (бррррр). И протяжное произнесение гласных очень активно сейчас. У меня ощущение, что он как бы в таком переходном периоде, активное гуление, которое вот-вот должно перерасти в лепет. Хотя бывало и затишье, так 2 недели назад вдруг было затишье на 3 дня, Степа только улыбался, но ничего не произносил, но зато потом вдруг как "прорвало" и появились новые звуки.
На что сейчас стоит ещё акцентировать внимание?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#30

Сообщение polina » 10 авг 2017, 21:43


Думаю, что нужно пока продолжать то, чем вы сейчас занимаетесь. Для стимуляции лепета можно во время произнесения протяжных гласных звукоа положить указательный палец под нижнюю губу ребенка и помочь ему смыкать губы.
Сначала ребенок, почувствовав палец, перестает гулить, но потом привыкает и ему начинает нравится то, какие новые звуки у него получаются. Кроме того, лепет стимулируют сочетание повторяющихся движений и слогов, например: бить ладонью по столу и говорить ба-ба-ба или бу-бу-бу.
Можно говорить эти же слоги с одновременным подпрыгиванием на мяче ( ребенок сидит на мяче, поддерживаемый подмышками и вы прокачиваете его вместе с мячом.
Подробнее об этом можно прочитать в книге "формирование навыков общения и речи" 3 этап "Лепет" и в теме Развиваем общение и речь с рождения
Тема создана на основе книги, но сопровождается видео сюжетами
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»