Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#71

Сообщение polina » 02 сен 2018, 22:33


Добрый вечер, Анастасия.
У Славы новые успехи - он стал сам вставать на четвереньки. Пока не на долго, буквально на минутку. Встаёт и качается вперёд - назад.
Это очень хорошо. Не стимулируйте ползание в этой позе, мальчик должен научиться устойчиво стоять в этой позе и качаться. А по поверхности пусть перемещается удобным для него способом.
Указательный жест Слава понимает, а вот с "дай" пока сложно. Что я делаю: когда Слава держит игрушку, я говорю "дай" и делаю соответствующий жест, повторяю несколько раз. Потом беру Славину руку и поглаживаю тыльную сторону ладони, чтобы он разжал кулачок и отпустил игрушку. Но, почему-то это не работает. Поглаживание не работает - Слава крепко держит игрушку и не желает её отдавать :)
Попробуйте сделать так, чтобы у Славика был интерес отдать игрушку. Возьмите, такую игрушку, которой вы делаете что-то интересное, поиграйте на глазах у Славика так, чтобы ему нравилось, дайте ему и почти сразу попросите назад - пока он помнит зачем нужно отдать. Поглаживаете тыльную сторону ладони вы правильно, можно продолжать. Но нам нужно, чтобы мальчик и хотел отдать.
Когда Слава не согласен с чем-то, он откидывается назад, или выгибается. Пытается вывернуться, если сидит на руках или отвернуться если лежит на полу или сидит в стульчике. Напрягает ручки и ножки и кричит, либо хнычет.
Из всего, что вы перечислили подходит - отвернуться. Старайтесь не доводить до другой реакции, когда Славик отвернулся, прокомментируйте его действие "Славик не хочет! Нет-нет", отвернитесь слегка и добавьте отодвигающий жест рукой. Ну и после этого не настаивайте на том, от чего Славик отказался.
Пусть не сразу, но это получится. А умение ребенка отказаться адекватным способом без крика, выгибания итд - избавит вас от многих проблем поведения.
Полина Львовна, скажите, имеет ли смысл сейчас совместное чтение книг? Ну, скажем, как ритуал перед ночным сном, когда ребёнок сидит у меня на руках, а я читаю ему вслух книжку. Например, книги Чуковского с картинками.
Да, конечно, чтение для ребенка это замечательная возможность побыть с вами, успокоиться и знакомит его с языком.
Другой вопрос, есть ли какие-то рекомендации относительно того сколько времени нужно уделять на занятия по развитию речи в этом возрасте? Например, как часто пропевать слоги и песенки со слогами, устраивать переклички, играть в игру "на - дай"?
Пропевать слоги можно 1 раз в день в одно и тоже время минут 5-7.
Все остальное рассматривайте как игру и общение, включайте в повседневную жизнь. Если мальчик не спит на прогулке, можно и там поиграть с ним.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#72

Сообщение raduga » 10 сен 2018, 15:39


Здравствуйте, Полина Львовна.
Хочу с вами поделиться. Вот два видео. На первом Славе подарили пианинко - как весело он танцует под музыку.
https://youtu.be/K6RNiRVje68
Второе видео месяц спустя. Слава сам научился включать музыку и танцует теперь стоя на четвереньках.
https://youtu.be/zBEWxStSIUM
Попробуйте сделать так, чтобы у Славика был интерес отдать игрушку. Возьмите, такую игрушку, которой вы делаете что-то интересное, поиграйте на глазах у Славика так, чтобы ему нравилось, дайте ему и почти сразу попросите назад - пока он помнит зачем нужно отдать. Поглаживаете тыльную сторону ладони вы правильно, можно продолжать. Но нам нужно, чтобы мальчик и хотел отдать.
Что-то ничего не приходит в голову. Может можете привести пример? Пока у меня только дудочка на примете. Славе нравится когда я играю на дудочке.
Из всего, что вы перечислили подходит - отвернуться. Старайтесь не доводить до другой реакции, когда Славик отвернулся, прокомментируйте его действие "Славик не хочет! Нет-нет", отвернитесь слегка и добавьте отодвигающий жест рукой. Ну и после этого не настаивайте на том, от чего Славик отказался.
Пусть не сразу, но это получится. А умение ребенка отказаться адекватным способом без крика, выгибания итд - избавит вас от многих проблем поведения.
Это понятно, буду делать. А как быть, когда Слава сразу кричит? Отворачивается Слава обычно когда я его кормлю. А в других ситуациях часто сразу кричит. Например, если я держала его на руках, а потом положила. Или он скачет на четвереньках (его любимое занятие сейчас), а я перевернула его на спину, чтобы одеть. Он кааак закричит, аж покраснеет бывает.
Пропевать слоги можно 1 раз в день в одно и тоже время минут 5-7.
Все остальное рассматривайте как игру и общение, включайте в повседневную жизнь. Если мальчик не спит на прогулке, можно и там поиграть с ним.
Что значит в одно и тоже время? Нужно ли привязывать к часам или это может быть скажем время игр после второго сна?
Ведь у Славы ещё нет жёсткого режима привязанного ко времени.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#73

Сообщение polina » 11 сен 2018, 17:25

Добрый день, Анастасия.
Хочу с вами поделиться. Вот два видео. На первом Славе подарили пианинко - как весело он танцует под музыку.
https://youtu.be/K6RNiRVje68
Второе видео месяц спустя. Слава сам научился включать музыку и танцует теперь стоя на четвереньках.
https://youtu.be/zBEWxStSIUM
Очень хорошие видео. И первое - очень эмоциональное. Папа очень хорошо комментирует чувства малыша. А во втором настоящие четвереньки. ис танцами - раскачиванием.
Хорошая база для ползания.
У меня только дудочка на примете. Славе нравится когда я играю на дудочке.
Можно и дудочку - очень хорошее решение. Иногда детям нравится, когда родители выдувают мыльнуе пузыри
Это понятно, буду делать. А как быть, когда Слава сразу кричит? Отворачивается Слава обычно когда я его кормлю. А в других ситуациях часто сразу кричит. Например, если я держала его на руках, а потом положила. Или он скачет на четвереньках (его любимое занятие сейчас), а я перевернула его на спину, чтобы одеть. Он кааак закричит, аж покраснеет бывает.
Тут первый вопрос, как сделать, чтобы он не кричал.
Наверное, когда он занят, нужно либо подождать, либо предупредить, привлечь и тд
Никто, и мы в том числе, не любим таких неожиданных "нападений"
Что значит в одно и тоже время? Нужно ли привязывать к часам или это может быть скажем время игр после второго сна?
Ведь у Славы ещё нет жёсткого режима привязанного ко времени.
Лучше к режимному моменту, без четкой привязки во времени
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#74

Сообщение raduga » 21 сен 2018, 13:55


Здравствуйте Полина Львовна.
Тут первый вопрос, как сделать, чтобы он не кричал.
Наверное, когда он занят, нужно либо подождать, либо предупредить, привлечь и тд
Никто, и мы в том числе, не любим таких неожиданных "нападений"
Интересно. Я об этом как-то задумывалась что лялек обычно просто хватают, одевают, купают, куда-то несут, хотят они того или нет.
Хотелось бы раскрыть эту тему поподробнее.
На этой неделе я старалась быть более предсказуемой для Славы. Кажется, криков было меньше :)
Но что делать, если он просто не хочет одеваться, когда нам надо куда-то ехать, а Слава хочет играть? Конечно, я стараюсь его предупредить: показываю одежду, убираю игрушки, что бы они его не отвлекали. Но во время одевания Слава начинает кричать и хныкать. Тогда отвлекаю его песенками, необычными звуками.
Ещё мне немного не понятно про режим. Что это такое? Что важно в режиме дня? Соблюдение одной и той же последовательности действий? Скажем, проснулись, умылись, поели, погуляли, поиграли, легли спать. Я прописала для себя и Славы примерный режим дня. И по возможности стараюсь его придерживаться, чтобы последовательность событий сохранялась. Но, что делать, если сохранить последовательность не получается? Вот, сейчас наступила осень и погода переменчива. По плану у нас допустим стоит время игр. Но я смотрю за окно, а там солнышко. Я понимаю, что надо ловить момент, ведь через час уже могут налететь тучи. На сколько критична такая перестановка для ребёнка?
Другой вопрос. Вы ранее писали, что пропевать песенки со слогами достаточно 5 минут в день. Я удивлена так мало? Мои знакомые говорят, что часами напевают своим детям (наши одногодки ) такие песенки и потешки, но их дети разговаривают примерно как и Слава.
И ещё. Славе подарили пирамидку. Вот уже несколько раз пыталась я предложить ему с ней поиграть. Но, Слава почему-то как увидит её, хнычет, отворачивается. Я ничего не заставляю его делать, просто подношу к нему пирамидку, ставлю перед ним. Что не так?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#75

Сообщение polina » 23 сен 2018, 01:59


Здравствуйте , Анастасия.
Интересно. Я об этом как-то задумывалась что лялек обычно просто хватают, одевают, купают, куда-то несут, хотят они того или нет.
Хотелось бы раскрыть эту тему поподробнее.
На этой неделе я старалась быть более предсказуемой для Славы. Кажется, криков было меньше :)
Да, это интересная тема.
Малыш еще не понимает сложных объяснений, но у него уже есть желания и, кроме того, его может тревожить именно непредсказуемость.
Поэтому слово+ дополнительный очевидный сигнал помогают ему понять, какое событие предстоит. Кроме того, это развивает понимание речи. Например, если вы говорите, что скоро Славик будет купаться и при этом достаете особое/большое полотенце и пускаете воду, то он понимает, что предстоит купание.

Но что делать, если он просто не хочет одеваться, когда нам надо куда-то ехать, а Слава хочет играть? Конечно, я стараюсь его предупредить: показываю одежду, убираю игрушки, что бы они его не отвлекали. Но во время одевания Слава начинает кричать и хныкать. Тогда отвлекаю его песенками, необычными звуками.
Вы все делаете совершенно правильно. Не всегда ребенка удается убедить и тогда его можно попытаться отвлечь и сделать то, что необходимо. Можно не только показать одежду, но и дать выбрать шапочку, дать в руки носок или ботинок. Мальчик отвлечется на это и будет меньше сопротивляться при одевании.
Ещё мне немного не понятно про режим. Что это такое? Что важно в режиме дня? Соблюдение одной и той же последовательности действий? Скажем, проснулись, умылись, поели, погуляли, поиграли, легли спать. Я прописала для себя и Славы примерный режим дня. И по возможности стараюсь его придерживаться, чтобы последовательность событий сохранялась. Но, что делать, если сохранить последовательность не получается? Вот, сейчас наступила осень и погода переменчива. По плану у нас допустим стоит время игр. Но я смотрю за окно, а там солнышко. Я понимаю, что надо ловить момент, ведь через час уже могут налететь тучи. На сколько критична такая перестановка для ребёнка?
Совсем не критична. Игра+прогулке. там тоже можно поиграть. Пока нет устойчивого режима можно вырабатывать, так называемые рутины, например:
. После сна - горшок.
перед едой - мыть руки.
перед сном купание и чтение книги.
Это просто примеры, которые вы можете заменить другими последовательностями. Но как раз их повторяемость и создает для ребенка предсказуемость и надежность.
Другой вопрос. Вы ранее писали, что пропевать песенки со слогами достаточно 5 минут в день. Я удивлена так мало? Мои знакомые говорят, что часами напевают своим детям (наши одногодки ) такие песенки и потешки, но их дети разговаривают примерно как и Слава.
5-7 минут - это занятие со слогами.
Песенки, потешки и игры - в удобном для вас количестве. Часами это делать не нужно. От этого речь не развивается. Ребенок начинает понимать речь, когда с ним разговаривают: немногословно и соотнесенно, то есть называют то, что происходит и что показывают. Если вы играете в мяч и во время игры многократно его называете, то ребенок поймет и запомнит, что это мяч. Если вы будете читать стихотворение "мой веселый звонкий мяч", то сколько бы вы его не читали - ребенок не поймет, что слово мяч относится к данному предмету. Кроме того, если во время игры вы будете не только называть слово "Мяч", но и бросая говорить БАХ!", то в какой-то момент ребенок сможет повторить это слово.
И ещё. Славе подарили пирамидку. Вот уже несколько раз пыталась я предложить ему с ней поиграть. Но, Слава почему-то как увидит её, хнычет, отворачивается. Я ничего не заставляю его делать, просто подношу к нему пирамидку, ставлю перед ним. Что не так?
Попробуйте сесть недалеко от Славы и с увлечением поиграть с пирамидкой. Потом оставьте ее и отойдите. Возможно Слава захочет поиграть. если он захочет присоединиться к вам, когда вы играете, не мешайте ему поступать так, как он хочет. Не учите его делать правильно. Единственно, что можно сделать - это наклонить стержень почти горизонтально, чтобы мальчику было легко снимать колечки. Надевать пока еще рано.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#76

Сообщение raduga » 25 сен 2018, 20:54


Здравствуйте, Полина Львовна.
Игра+прогулке. там тоже можно поиграть.
Во что же можно поиграть на прогулке с девятимесячным ребёнком тем более осенью, когда нельзя расстелить покрывало на земле? Раньше мы ходили на улицу спать. Потом, летом, я стелила покрывало на траве, и мы играли. Теперь все это не актуально. У Славы такой грустный вид когда он сидит в каляске. Даже мои песенки его не очень радуют. Точнее радуют, но не на долго. Я хожу с ним на детскую площадку и качаюсь немного на качелях. Если там играют дети, он обращает на них внимание, наблюдает. Но вид у него все равно грустный. Радуется, когда возвращаемся домой и можно подвигаться.
Пока нет устойчивого режима можно вырабатывать, так называемые рутины, например:
После сна - горшок.
перед едой - мыть руки.
перед сном купание и чтение книги.
Это просто примеры, которые вы можете заменить другими последовательностями. Но как раз их повторяемость и создает для ребенка предсказуемость и надежность.
А уже актуально высаживать на горшок, даже если Слава не умеет сидеть? И мыть руки перед едой, даже если он пока не ест сам, а я кормлю его с ложки?
5-7 минут - это занятие со слогами.
Песенки, потешки и игры - в удобном для вас количестве. Часами это делать не нужно. От этого речь не развивается.
Расскажите, пожалуйста, как заниматься со слогами? Пропевать (или лучше проговаривать?) слоги которые Слава уже знает + добавлять один новый слог. Вводить новые слоги после освоения предыдущих. Или пропевать только новые слоги и сразу несколько?
Делать паузы, давая возможность ответить. И что делать если ребёнок отвечает, но каким-то своим слогом, а не повторяет за мной?
В последнее время у нас со Славой стали получаться небольшие диалоги. Он стал мне отвечать. Раньше он всегда был инициатором, а я повторяла. Теперь я могу вызвать его на разговор. Когда я выразительно проговорю какой-то слог , Слава радуется, оживляется и может ответить. Правда для ответа он почти всегда использует один и тот же слог "та-та-та". Хотя, уже несколько раз бывало, что я меняла слог, и он за мной повторял. Но, это пока всего пару раз. А вот новых слогов у Славы что-то не прибавляется.
Попробуйте сесть недалеко от Славы и с увлечением поиграть с пирамидкой. Потом оставьте ее и отойдите. Возможно Слава захочет поиграть. если он захочет присоединиться к вам, когда вы играете, не мешайте ему поступать так, как он хочет. Не учите его делать правильно. Единственно, что можно сделать - это наклонить стержень почти горизонтально, чтобы мальчику было легко снимать колечки. Надевать пока еще рано.
Спасибо, попробую.
Скажите, вы знакомы с книгой Разенковой "Игры с детьми младенческого возраста"?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#77

Сообщение polina » 26 сен 2018, 20:28


Добрый вечер, Анастасия.
В вашем сообщении две темы и я их опишу отдельно.
Игры и режим
Во что же можно поиграть на прогулке с девятимесячным ребёнком тем более осенью, когда нельзя расстелить покрывало на земле? Раньше мы ходили на улицу спать. Потом, летом, я стелила покрывало на траве, и мы играли. Теперь все это не актуально. У Славы такой грустный вид когда он сидит в каляске. Даже мои песенки его не очень радуют. Точнее радуют, но не на долго. Я хожу с ним на детскую площадку и качаюсь немного на качелях. Если там играют дети, он обращает на них внимание, наблюдает. Но вид у него все равно грустный. Радуется, когда возвращаемся домой и можно подвигаться.
Настя, а может быть не грустный а задумчивый. Мальчик наблюдает, видит много нового, старается понять. Можно дать ему потрогать листочки, шишку, показать разных собачек, людей на велосипеде, если повезет, белочку.
Не старайтесь просто так "забивать эфир". Комментируйте то, на что Славик обратил внимание и привлекайте его внимание к тому, что его может привлечь
А уже актуально высаживать на горшок, даже если Слава не умеет сидеть? И мыть руки перед едой, даже если он пока не ест сам, а я кормлю его с ложки?
Многие дети с горшка и начинают сидеть, если горшок правильный в позе седла.
Руки тоже хорошо начинать мыть: Славик поплещется, потом вы дадите ему полотенечко, он его подержит, а вы чуть поможете .
Во время еды уже можно давать сухарик.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#78

Сообщение polina » 26 сен 2018, 20:42


Развитие речи.
Расскажите, пожалуйста, как заниматься со слогами? Пропевать (или лучше проговаривать?) слоги которые Слава уже знает + добавлять один новый слог. Вводить новые слоги после освоения предыдущих. Или пропевать только новые слоги и сразу несколько? Делать паузы, давая возможность ответить. И что делать если ребёнок отвечает, но каким-то своим слогом, а не повторяет за мной?
О методике напишу более подробно
Произнесение - пропевание гласных. Ребенку предлагаются карточки с изображением гласных букв/звуков а,о, у, и.
Карточка может представлять просто изображение буквы. а может сопровождаться любым символом, например А- мальчик плачет, у - паровоз (символы выбираются любые). Мы рекомендуем использовать картинки символы+буквы.
Картинка символ должна быть черно-белой, для ее изображения используется половина альбомного листа. Толщина линий 0,5-0.7 см. В левом нижнем углу пишется буква. Величина буквы 6-8 см.
[h2]Начало занятий:[/h2]
Работу начинайте с произнесения гласных звуков.
После того, как ребенок понял, в чем заключается занятие, приучился смотреть на картинку и слушать вас, предлагаются картинки, которые являются символами согласных звуков, которые у ребенка появляются первыми:
гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н, к, г, х, ф(в). и их мягкие пары.
Иногда к этим звукам добавляют Л С.З. - если ребенок произносит их правильно.
Все карточки можно разбить на две группы и использовать их через день или через неделю.
Картинки-символы с буквами/звуками показывают детям независимо от того повторяет ли их ребенок. Это вызвано двумя причинами:
1. Дети редко повторяют звуки во время занятия. Чаще всего они появляются в речи спонтанно
2. Мы не знаем заранее, какой звук ребенок повторит первым и потому предъявляем ему все звуки раннего онтогенеза.
Время занятий: ежедневно в одно и то же время
[h2]Методика проведения: [/h2]
1. Поместите карточку на уровне лица.
2. Привлеките внимание к карточке, можно постучать по ней пальцем.
3. Произнесите звук. Звук произносите четко и утрированно, с хорошо выраженной артикуляцией.
Произносите звуки, а не названия букв. То есть: м, а не эм. н, а не эн.
4. Сделайте паузу, давая ребенку возможность повторить. Но не употребляйте в своей речи слова "повтори", "скажи" и т.п.
5. Повторите звук еще раз.
Примечание. Обратите внимание на рот ребенка. Возможно он будет беззвучно повторять вашу артикуляцию. В этом случае похвалите ребенка "молодец" и произнесите звук еще раз. Если ребенок произнес не тот звук, который говорили вы - тоже похвалите его.
Перейдите к следующей карточке.
Дополнительно можно использовать жесты, которые подчеркивают особенность звуков, например: М и Н - указательный палец поднести к носу.
П, Б - к губам.
Г, К к гортани.
Х - подуть на ладонь
[h2]Слоги. Стимуляция лепета[/h2]
Показывая карточки, произносите согласные звуки изолированно и в сочетании с гласными.
Пример со звуком "Б"
б-б-б
ба-ба-ба
бу-бу-бу
Примечание: Дети редко повторяют звуки во время занятия, но позже могут использовать эти звуки.
В последнее время у нас со Славой стали получаться небольшие диалоги. Он стал мне отвечать. Раньше он всегда был инициатором, а я повторяла. Теперь я могу вызвать его на разговор. Когда я выразительно проговорю какой-то слог , Слава радуется, оживляется и может ответить. Правда для ответа он почти всегда использует один и тот же слог "та-та-та". Хотя, уже несколько раз бывало, что я меняла слог, и он за мной повторял. Но, это пока всего пару раз. А вот новых слогов у Славы что-то не прибавляется.
Ваши занятия могут как раз проходить в форме этого диалога.
Скажите, вы знакомы с книгой Разенковой "Игры с детьми младенческого возраста"?
Да, конечно. Вполне можно их использовать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#79

Сообщение raduga » 28 сен 2018, 13:54


Добрый день.
Спасибо за рекомендации, попробую.
Хотела уточнить про занятия по развитию речи. Разве использование карточек уже актуально? Я думала, что это после года.
Как нам уложиться в 5-7 минут?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#80

Сообщение raduga » 28 сен 2018, 14:30


Мне нравится книга Разенковой тем что игры там удобно разбиты на блоки. Мне легче, когда у меня перед глазами есть примерный план. Я беру из каждого блока (зрение, слух, реч...) по две игры и составляю конспект которым пользуюсь на протяжении недели. Потом составляю новый.
Получается игровой блок минут на 30 - 40.
Правда, многие игры там довольно сложные для Славы, хотя они идут для возраста 6-9 мес. Например, кидать предметы в таз с водой. Слава пока умеет ронять, но не кидать целенаправленно. Сажаю его к себе на руки и кидаю сама, а Славик наблюдает.
Или вытягивание цветных лент. Беру его руку и помогаю ухватить ленточку большим и указательным пальчиками, а Слава потом тянет.
Или стучать предметом по столу. Пока Слава только машет предметами в горизонтальной плоскости. Даю ему в руки кубик, беру его ручку в свою и помогаю стучать. И т.д. и т.п.
Правильно ли я поступаю? Или лучше пока вообще не брать такие игры, где Слава не может действовать самостоятельно?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»