Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#141

Сообщение raduga » 26 янв 2019, 17:35


Добрый вечер, Полина Львовна.
А если ему нужно, чтобы вы что-то сделали, Слава дает вам этот предмет?
Например, он хочет, чтобы вы прочитали ему книгу и приносит ее?
Книгу пока ещё не приносит, но без сопротивления отдаёт её мне, чтобы почитала.
Но ведь надо чтобы он ложил не только то, что хочет положить. И отдавал не только то, что хочет отдать. Иногда Слава кладёт какие-то предметы в мисочку, сам, но не отпускает, получается тут же достает. Или надевает колечки от пирамидки на палочку, но не отпускает и тут же снимает. Или толкает машинку, но вовремя не отпускает руку и в результате машинка опрокидывается.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#142

Сообщение polina » 27 янв 2019, 00:37

Но ведь надо чтобы он ложил не только то, что хочет положить. И отдавал не только то, что хочет отдать.
Ну не будет же он делать это против своей воли. Подумайте, как можно сделать так, чтобы ему было понятно и интересно, что-то отдать или опустить в отверстие.
Вы привели пример с книгой.
А вот пример на опускание шарика:
Ребенку например, интересно посмотреть, как шарик катится внутри емкости. Можно сделать трубу из пластиковой бутылки или нескольких, и на глазах у ребенка опускаете в нее шарик, он катится и выпадает из нижнего отверстия (трубу держать наклонно)
Если видите, что ребенку интересно, сделайте паузу и предложите повторить ваши действия.
Обычно ребенок либо сам опускает, либо дает взрослому, чтобы тот опустил.
Оба варианта, в данном случае, подходят.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#143

Сообщение raduga » 27 янв 2019, 15:44


А как тогда играть в игру "дай-на"? Использовать только те предметы которые Слава хотел бы отдать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#144

Сообщение polina » 27 янв 2019, 22:54

А как тогда играть в игру "дай-на"? Использовать только те предметы которые Слава хотел бы отдать?
Которые он понимает, зачем отдает.
Например, ему нравится, как вы играете кастаньетами или выдуваете воздушные шары.
Сам он не может и, чтобы получить желаемое, должен дать предмет вам.
Я согласна с вами, что это пока слишком узкий список ситуации, но с этого мы будем начинать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#145

Сообщение raduga » 18 фев 2019, 10:57


Здравствуйте, Полина Львовна.
Все никак не могла сесть и написать вам, хотя давно назрели вопросы.
Слава выучил жест "включить" , и ещё наш дедушка научил его здороваться за руку. Я сняла небольшое видео https://youtu.be/N-uX_3Rc_rQ
Правда, когда я учила Славу этому жесту, то использовала указательный палец, а он видно не умеет отделять этот пальчик и использует большой. Иногда Слава демонстрирует этот жест , хотя рядом нет ничего, что можно было бы включить. Может ли мальчик таким образом просить включить (достать и включить) любимую музыкальную игрушку, если ее нет рядом?
И иногда бывает ещё так: у нас есть музыкальная книжка с пятью песенками, Слава просит "включить", я включаю одну из песен, а он опять показывает "включить". "Что включить? - не понимаю я - Уже ведь играет!" Может другую песню ему надо?
Так же Слава выучил жест "дай", но пока использует его с подсказкой. Т. е. когда он видит игрушку в моих руках, он сначала хочет ее просто схватить, тогда я подсказываю: "Попроси, дай-дай", и тогда он уже использует жест. И так же как и с жестом "включить" иногда Слава демонстрирует жест "дай" просто так, например, когда сидит у меня на руках, и мы просто разговариваем и у меня в руках нет ничего, что я могла бы ему дать.
И порой он путает жесты, вместо "пока-пока" использует "дай-дай". :)
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#146

Сообщение polina » 23 фев 2019, 00:11


Здравствуйте, Полина Львовна.

Добрый вечер, Настя.
Все никак не могла сесть и написать вам, хотя давно назрели вопросы.
Слава выучил жест "включить" , и ещё наш дедушка научил его здороваться за руку. Я сняла небольшое видео https://youtu.be/N-uX_3Rc_rQ
Видео посмотрела. Замечательный малыш и дедушка.
Они очень хорошо общаются.
Слава повторяет движения и дедушки и когда тот перестал двигать рукой под музыку, явно просил его об этом.
В этот момент, когда мальчик проявляет инициативу, нужно прокомментировать ее словами. Например, в данном случае, спросить: хлопать вот так?
Правда, когда я учила Славу этому жесту, то использовала указательный палец, а он видно не умеет отделять этот пальчик и использует большой. Иногда Слава демонстрирует этот жест , хотя рядом нет ничего, что можно было бы включить. Может ли мальчик таким образом просить включить (достать и включить) любимую музыкальную игрушку, если ее нет рядом?
И иногда бывает ещё так: у нас есть музыкальная книжка с пятью песенками, Слава просит "включить", я включаю одну из песен, а он опять показывает "включить". "Что включить? - не понимаю я - Уже ведь играет!" Может другую песню ему надо?
Мы не можем точно узнать, чего хочет мальчик. Поэтому в ответ на жест "включить" спрашиваете - "включить"? "Что включить?"
Если Слава не покажет (взглядом, рукой), то предложите на выбор, книжку и игрушку.
Так же Слава выучил жест "дай", но пока использует его с подсказкой. Т. е. когда он видит игрушку в моих руках, он сначала хочет ее просто схватить, тогда я подсказываю: "Попроси, дай-дай", и тогда он уже использует жест. И так же как и с жестом "включить" иногда Слава демонстрирует жест "дай" просто так, например, когда сидит у меня на руках, и мы просто разговариваем и у меня в руках нет ничего, что я могла бы ему дать.
Даже если Славик не всегда использует этот жест вполне осознанно, только ваши уточнения помогут ему лучше понять и использовать жесты.
Спросите
дать?
Что дать?
Проследите взгляд мальчика.
Пройдите с ним в нужно направлении.
Покажите предполагаемый предмет и еще раз спросите " дать?"
И потом дайте.
И порой он путает жесты, вместо "пока-пока" использует "дай-дай". :)
Они немного похожи и дети путают.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#147

Сообщение raduga » 06 мар 2019, 19:36


Здравствуйте, Полина Львовна.

Видео посмотрела. Замечательный малыш и дедушка.
Спасибо :)
Они очень хорошо общаются.
Слава повторяет движения и дедушки и когда тот перестал двигать рукой под музыку, явно просил его об этом.
В этот момент, когда мальчик проявляет инициативу, нужно прокомментировать ее словами. Например, в данном случае, спросить: хлопать вот так?
Да, к сожалению, я это увидела только когда видео пересматривала и анализировала. А в жизни бывает сразу и не поймёшь и упустишь что-то важное. Я раньше, пока не родила, работала тренером лошадей и любила снимать свои занятия на видео камеру, а потом пересматривать - многое замечаешь, когда пересматриваешь тренировку потом, в спокойной обстановке, глядя со стороны.
Мы не можем точно узнать, чего хочет мальчик. Поэтому в ответ на жест "включить" спрашиваете - "включить"? "Что включить?"
Если Слава не покажет (взглядом, рукой), то предложите на выбор, книжку и игрушку.
Даже если Славик не всегда использует этот жест вполне осознанно, только ваши уточнения помогут ему лучше понять и использовать жесты.
Хотела бы уточнить, а "включить воду" или "включить душ", музыку и пр. будет такой же жест использоваться или какой-то другой?
Хочу научить Славу просить кушать. Подскажите пожалуйста, какой жест для этого используется и как ему научить?
Я сняла видео наших занятий по карточкам с буквами. Надо сказать, не самое лучшее занятие, Слава бывает лучше повторяет, а недавно даже стал узнавать буквы "м", "н" и "а" и произносить их уже наперед меня, как увидет. Сначала думала переснять видео, и подловить более удачный день, но потом решили, что продуктивнее отправлять именно такие занятия, когда не все идёт гладко.
https://youtu.be/n3MeGYJGE5Y
https://youtu.be/aid0u0kzPEg
И у меня такой вопрос: в каком режиме лучше заниматься, каждый день без перерывов, или нужно делать выходные?
Например, когда я обучала лошадей, то оптимальный режим занятий был примерно следующим: два дня занимаемся, день перерыв, три дня занимаемся, два дня перерыв. Так они лучше усваивали материал и сохранялось желание заниматься. А как с маленькими детьми?
И ещё, мы говорили о важности соблюдения режима, последовательности действий. Если, скажем, мы со Славой всегда занимаемся с буквами утром, после завтрака, но в какой-то день нам пришлось утром поехать в больницу, значит в этот день занятие пропускаем или его можно перенести на вечер? Или это вообще не важно, хоть так, хоть так?

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#148

Сообщение polina » 07 мар 2019, 10:56


Добрый день, Анастасия.
Да, к сожалению, я это увидела только когда видео пересматривала и анализировала. А в жизни бывает сразу и не поймёшь и упустишь что-то важное. Я раньше, пока не родила, работала тренером лошадей и любила снимать свои занятия на видео камеру, а потом пересматривать - многое замечаешь, когда пересматриваешь тренировку потом, в спокойной обстановке, глядя со стороны.
Это очень хороший метод. Мы тоже им пользуемся. Все хорошо видно, можно вернуться и посмотреть интересующий момент.
Хотела бы уточнить, а "включить воду" или "включить душ", музыку и пр. будет такой же жест использоваться или какой-то другой?
Все, что включается нажатием на кнопочку, обозначается жестом; указательным пальцем одной руки нажимаем несколько раз на ладонь другой руки.
Включить душ и воду, мне кажется, можно говорить без жеста. Просто использовать указательный жест.
А вот мыться, мыть лицо и мыть руки - использовать жесты, которые соответствуют движениям при мытье. То есть разные: моем лицо, трем руки, и рукой по телу- моемся/купаемся.
Хочу научить Славу просить кушать. Подскажите пожалуйста, какой жест для этого используется и как ему научить?
Жест тоже естественный: указательным пальцем показать на рот и сказать ам-ам или кушать. Посмотрите, какое слово Славику легче повторить.
Используйте этот жест+ слово во всех ситуациях, связанных с едой. Одно уточнение: дети часто не понимают, что дискомфорт, который они испытывают, связан с тем, что они хотят есть. Они просто плачут и не знают, о чем попросить.
Я сняла видео наших занятий по карточкам с буквами. Надо сказать, не самое лучшее занятие, Слава бывает лучше повторяет, а недавно даже стал узнавать буквы "м", "н" и "а" и произносить их уже наперед меня, как увидет. Сначала думала переснять видео, и подловить более удачный день, но потом решили, что продуктивнее отправлять именно такие занятия, когда не все идёт гладко.
https://youtu.be/n3MeGYJGE5Y
https://youtu.be/aid0u0kzPEg
Очень хорошо у вас получается. Если есть устойчивые повторения каких-то слогов, их можно в быту использовать в качестве слов.
И у меня такой вопрос: в каком режиме лучше заниматься, каждый день без перерывов, или нужно делать выходные?
Например, когда я обучала лошадей, то оптимальный режим занятий был примерно следующим: два дня занимаемся, день перерыв, три дня занимаемся, два дня перерыв. Так они лучше усваивали материал и сохранялось желание заниматься. А как с маленькими детьми?
Можно формально делать перерыв от занятий, но в эти дни продолжать использовать в повседневной жизни все, что усвоено на занятиях
Например, Славик умеет говорить УУУУ. Вы можете использовать это слово, обозначая самолет: и на картинках, и на улице, если мальчик обратит на него внимание.
И ещё, мы говорили о важности соблюдения режима, последовательности действий. Если, скажем, мы со Славой всегда занимаемся с буквами утром, после завтрака, но в какой-то день нам пришлось утром поехать в больницу, значит в этот день занятие пропускаем или его можно перенести на вечер? Или это вообще не важно, хоть так, хоть так?
Как вам удобно. Тут нет такой жесткости требований.
Еще раз напишу - ваш мальчик очень хорошо повторяет звуки и слоги. Это замечательно!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#149

Сообщение raduga » 07 мар 2019, 20:41



Спасибо за ответ.
Это очень хороший метод. Мы тоже им пользуемся. Все хорошо видно, можно вернуться и посмотреть интересующий момент.
Я думала о том чтобы установить на штативе камеру и регулярно снимать занятия наши со Славой, да и не только занятия, я бы поснимала и игры, и процесс кормления, но потом подумала: не будет ли смущать мальчика постоянное присутствие камеры.
Жест тоже естественный: указательным пальцем показать на рот и сказать ам-ам или кушать. Посмотрите, какое слово Славику легче повторить.
Используйте этот жест+ слово во всех ситуациях, связанных с едой. Одно уточнение: дети часто не понимают, что дискомфорт, который они испытывают, связан с тем, что они хотят есть. Они просто плачут и не знают, о чем попросить.
Ага! Этого я не знала. У нас со Славой сейчас часто возникает на кухне такая ситуация когда я ставлю перед ним тарелку с едой и, пока помешиваю и пробую чтобы убедиться, что еда не горячая, Слава насинаен плакать, а я не понимаю от чего он плачет, То ли не хочет есть то, что я ему предлагаю, то ли наоборот очень хочет кушать и огорчается, что я медлю.
Вот пример с бананом. Знаю, что Слава любит бананы. Показываю ему банан, спрашиваю: "Слава будет банан?" Начинаю очищать банан от кожуры, а Слава в этот момент начинает плакать. Если бы я нензнала, что СлаваСлюбит бананы, то решиларбы, что ононе хочет есть, потому и плачет. Надо очень быстро дать ему кусочек банана пока он совсем не расплакался.
А вот с супом или кашей сложнее, потому что Слава действительно иногда не хочет есть, то что я ему предлагая.
И, хотя я уже ооочень долго пытаюсь научить его отрицательному жесту, как-то он у нас не идёт. Вроде я каждый раз комментирую словом и жестом отказ от еды и никогда не заставляю и не уговариваю Славу покушать. Хотя, в последнее время есть небольшой прогресс, Слава стал говорить "нэ-нэ-нэ", подражая нашему "нет-нет-нет". Т.е. на вопрос "хочешь кашу?" он может сказать "нэ" с характерным выражением лица. Но, чаще бывает что эмоции его охватывают и он не может ответить, а просто хнычет и я не могу понять почему, задаю уточняющие вопросы, а он плачет. Остаётся только засунуть ложку в рот, тогда становится ясно: если совсем разревелся - значит не хотел есть, если успокоился - значит хотел
Очень хорошо у вас получается. Если есть устойчивые повторения каких-то слогов, их можно в быту использовать в качестве слов.
Еще раз напишу - ваш мальчик очень хорошо повторяет звуки и слоги. Это замечательно!
Спасибо большое. Хотя мне кажется, что прогресса фактически нет.
Вы знаете, я заметила, что слоги, которые Слава уже очень хорошо знает и которые привязаны к чему-то, Слава вслед за мной не повторяет просто так. Например, "мама, папа, баба" употребляет только по существу, например, когда фотографии смотрим, а такие, как "на-на, та-та, да-да" повторяет.
Помните, я вас спрашивала про метод Новиковой- Иванцовой. Я посмотрела, мне показалась интересным распевание звуков и слогов под музыку, Слава любит музыку и когда поют, хотя идея не новая. Там тоже рекомендуется заниматься по 15 минут, не более. Можно ли совмещать эти два метода (метод по которому мы уже занимаемся со Славой и метод Н-И) и как это лучше сделать? Или выбрать что-то одно?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#150

Сообщение polina » 09 мар 2019, 17:19


Добрый день, Анастасия.
Я думала о том чтобы установить на штативе камеру и регулярно снимать занятия наши со Славой, да и не только занятия, я бы поснимала и игры, и процесс кормления, но потом подумала: не будет ли смущать мальчика постоянное присутствие камеры.
Думаю, он привыкнет, но сомневаюсь, что у вас хватит времени смотреть все. Можно снимать, например, занятия и те моменты, которые вам кажутся непонятным. Вот, например, с едой.
Ага! Этого я не знала. У нас со Славой сейчас часто возникает на кухне такая ситуация когда я ставлю перед ним тарелку с едой и, пока помешиваю и пробую чтобы убедиться, что еда не горячая, Слава насинаен плакать, а я не понимаю от чего он плачет, То ли не хочет есть то, что я ему предлагаю, то ли наоборот очень хочет кушать и огорчается, что я медлю.
Понять можно только опытным путем. Но когда поймете - прокомментируйте.
Вот пример с бананом. Знаю, что Слава любит бананы. Показываю ему банан, спрашиваю: "Слава будет банан?" Начинаю очищать банан от кожуры, а Слава в этот момент начинает плакать. Если бы я нензнала, что СлаваСлюбит бананы, то решиларбы, что ононе хочет есть, потому и плачет. Надо очень быстро дать ему кусочек банана пока он совсем не расплакался.
А вот с супом или кашей сложнее, потому что Слава действительно иногда не хочет есть, то что я ему предлагая.
Иногда ребенку самому трудно разобраться. Поэтому, то, как вы поступаете - даете ему попробовать и понять - самый правильный метод.
И, хотя я уже ооочень долго пытаюсь научить его отрицательному жесту, как-то он у нас не идёт. Вроде я каждый раз комментирую словом и жестом отказ от еды и никогда не заставляю и не уговариваю Славу покушать. Хотя, в последнее время есть небольшой прогресс, Слава стал говорить "нэ-нэ-нэ", подражая нашему "нет-нет-нет". Т.е. на вопрос "хочешь кашу?" он может сказать "нэ" с характерным выражением лица. Но, чаще бывает что эмоции его охватывают и он не может ответить, а просто хнычет и я не могу понять почему, задаю уточняющие вопросы, а он плачет. Остаётся только засунуть ложку в рот, тогда становится ясно: если совсем разревелся - значит не хотел есть, если успокоился - значит хотел
Учите отказу не только во время еды. Можно предложить две игрушки: одну которую он любит, а другую, которая ему не нравится.
Спасибо большое. Хотя мне кажется, что прогресса фактически нет.
Вы знаете, я заметила, что слоги, которые Слава уже очень хорошо знает и которые привязаны к чему-то, Слава вслед за мной не повторяет просто так. Например, "мама, папа, баба" употребляет только по существу, например, когда фотографии смотрим, а такие, как "на-на, та-та, да-да" повторяет.
Можно постепенно, все, что он повторяет, наполнить смыслом, чтобы Славик использовал их "по существу". Я уже об этом писала.
Помните, я вас спрашивала про метод Новиковой- Иванцовой. Я посмотрела, мне показалась интересным распевание звуков и слогов под музыку, Слава любит музыку и когда поют, хотя идея не новая. Там тоже рекомендуется заниматься по 15 минут, не более. Можно ли совмещать эти два метода (метод по которому мы уже занимаемся со Славой и метод Н-И) и как это лучше сделать? Или выбрать что-то одно?
Попробуйте, как будет получаться. дело в том, что когда вы и Слава проговариваете звуки - они могут стать словами.
Когда вы поете - регулируется высота голоса. Так что цели немного расходятся.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»