Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#181

Сообщение polina » 29 апр 2019, 12:11

Вопрос про сюжетные игрушки (кроватка для мишки, кукла и детская посудка и т.п.) и игрушки с большим количеством предметов (контейнер с прорезью и шариками или пуговицами). Если их оставлять для самостоятельной игры, то по назначению это никогда не используется, а просто разбрасывается по комнате. Я правильно понимаю, что в таком случае эти игры я достаю тогда, когда сажусь поиграть со Славой сама, что бы показать как играть, поиграть вместе и сразу вместе собрать и убрать? Или нужно все же оставлять для самостоятельного изучения на свое усмотрение?
И с вами и без вас объем игрушек должен быть ограничен.
У нас, если я не ошибаюсь, будет вебинар про игрушки, и мы про это поговорим. Так что спасибо за вопрос.
Пока начнем здесь обсуждать. Вот например, сюжетные игрушки.
Напишите, пожалуйста, какие вы используете в игре вместе со Славиком. Но не вообще, а в одной игре.
Еще вопрос про потешки. Как их менять, когда можно добавлять новые? Скажем, взяли 5 песенок и поем их пока Слава не выучит все (в смысле не выучит все подражательные движения)? Славе нравятся музыкальные занятия. Я брала всегда по 5 песенок, но он стал еще просить так с ним поиграть. Мне кажется, хоть минут на 30 с ним можно музыкальное занятие устраивать. Но, мне кажется, что надо менять песенки, может как-то по кругу, даже если он еще их не выучил. Я пока меняю таким способом: неделю поем песенки, потом 1 убираю, вместо нее добавляю 1 новую, остальные остаются. Через неделю другую убираю, новую добавляю и т.д. Те, которые убрала, потом опять возвращаются, когда их очередь дойдет. Т.е. у меня в списке всего 10 песенок, а поем на занятии 5. Так, постепенно эти 10 песенок по кругу прогоняем. Может я неправильно делаю?
Есть разные вариант и ваш очень хороший. Предлагаю вам к каждой песенке подобрать картинку-символ. Можно предлагать Славе выбирать песенки, которые он хочет спеть с вами.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#182

Сообщение raduga » 29 апр 2019, 21:11


Здравствуйте, Полина Львовна.
Добрый день, Настя.
Вы ставите очень интересные вопросы, я не всегда могу ответить на них однозначно и мне очень интересно с вами сотрудничать.
Поговорим о вашем "наболевшем". Прежде всего, не старайтесь воспринимать эти ситуации, поступки, как наболевшее. ))) Это этапы взросления вашего мальчика.
Наболевшее, потому что давно хочу обсудить, но никак не доберусь до этих вопросов. Ведь всего сразу в переписке не охватишь. А поскольку Слава первый ребенок в семье, для меня все ново, незнакомо, и я теряюсь, не знаю как поступать, как реагировать.
Наша с вами цель была: научить мальчика отдавать предмет, когда у него просят Он этому научился и теперь отрабатывает множеством повторений. Это норма у детей. Например, ребенок, который не умел залезать на диван, и однажды залез за очень любимой игрушкой, вдруг понял, как это делать и целый день, на наш взгляд бесцельно залезает и слезает. Такой механизм усвоения есть в каждом ребенке. Когда отработает, начнет использовать новый навык по мере необходимости.
Ну а то, что он не отдает то, что ему интересно - тоже вполне обоснованно. Он не альтруист, а ребенок у которого еще силен эгоцетризм, и который лишь годам к трем начнет понимать, что кроме его желаний нужно учитывать и желания и чувства окружающих.
Дело в том, что он же отдает не когда у него просят, а когда ему самому хочется. И книгу, и дудочку я уже давно не прошу. Он сам, как видит их, берет и протягивает мне в руки. Значит, цель не достигнута.
Кстати, что интересно, Слава не любит когда я играю на дудочке, но все равно ее мне протягивает. Последний раз когда я на ней заиграла, Слава заплакал, и я долго его успокаивала. Но он все равно протягивает мне дудочку, а как только я подношу ее ко рту, меняется в лице и просит: "Нэ-нэ-нэ!"
Вопрос то у меня в том, что продолжать ли играть в эту игру и как? Просто я то давно в нее не пытаюсь играть целенаправленно. Я вообще, если честно ее забросила, поскольку долго ничего не получалось. Просто по ходу дня бывает пробую попросить что-то у Славы, иногда он дает, а чаще - нет. Но, еще чаще сам Слава инициирует эту игру, протягивая мне какие-то предметы.

Нет однозначного ответа. Можно отвлечь, как вы это делаете, можно подумать, как сделать это действие понятным и привлекательным. Может быть, научить Славика надевать памперс на большого мишку,.
А вот это исследовательская деятельность, которая просто требует от мальчика открыть, достать, разбросать. А чуть позже и все сложить.
Тут вы должны подстроиться под это требование, пересмотреть расположение и размещение содержимого ваших ящиков и сделать действия Славика безопасными для него, хоть и неудобными для вас..
Например, в доступе могут быть ящики с полотенчиками, детской одеждой, носками, но недоступны ящики с принадлежностями для шитья, лекарства итд.
На кухне в доступе может быть небьющаяся посуда, пищевые контейнеры, ящик с салфетками и бумажными полотенцами.
Ну, я правильно понимаю, что и количество предметов можно регулировать, оставляя столько, сколько по силам потом обратно сложить? Или наоборот, чем больше Слава перещупает, перетрогает, тем лучше :))
И с вами и без вас объем игрушек должен быть ограничен.
У нас, если я не ошибаюсь, будет вебинар про игрушки, и мы про это поговорим. Так что спасибо за вопрос.
Пока начнем здесь обсуждать. Вот например, сюжетные игрушки.
Напишите, пожалуйста, какие вы используете в игре вместе со Славиком. Но не вообще, а в одной игре.
У нас со Славой есть несколько игр. Я правда наверное не точно употребила слово, и это не совсем сюжетные игры. Но, не суть. В одной игре мы укладываем котика спать У нас есть кроватка с постелькой и котик. В другой игре у нас есть кукла и сумочка с расческой, зубной щеткой и платочком. Мы причесываем куклу, чистим ей зубы, вытираем платочком личико. Третья игра - кукла, котик, стол и скамеечка, сумочка с детской посудкой. Кормим. Четвертая игра - котик и машина. Катаем котика на машине.
Сейчас все это расположено на стеллажах в свободном доступе для Славы.
Есть разные вариант и ваш очень хороший. Предлагаю вам к каждой песенке подобрать картинку-символ. Можно предлагать Славе выбирать песенки, которые он хочет спеть с вами.
Эта идея мне нравится! Попробую :)
Впереди праздники :) Желаю вам хорошо отдохнуть!
Когда можно будет написать вам теперь в следующий раз? Хотела бы попросить вас помочь мне составить план развития для Славы, на основе "Дневника развития" и пособия "Я все смогу". У меня есть вопросы по некоторым отдельным пунктам и сложности с представлением целостной картины. Не могу выделить необходимое, кажется столько всего нужно и сразу! А так же появились новые вопросы по развитию речи :))))
Кстати, заглянула в календарь событий. Оказывается я не тот вебинар смотрела! В один день шли вебинары по пособию "Я все смогу" и Ирины Коптеловой про подготовку к школе. Первый я почему-то пропустила, только сейчас его заметила в расписании.

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#183

Сообщение polina » 30 апр 2019, 11:07


Добрый день, Настя.
Наболевшее, потому что давно хочу обсудить, но никак не доберусь до этих вопросов. Ведь всего сразу в переписке не охватишь. А поскольку Слава первый ребенок в семье, для меня все ново, незнакомо, и я теряюсь, не знаю как поступать, как реагировать.
Можно попробовать составить список "наболевшего". Это помогает расставить приоритеты и, кроме того, каким-то образом некоторые вопросы оказываются разрешенными.
Дело в том, что он же отдает не когда у него просят, а когда ему самому хочется. И книгу, и дудочку я уже давно не прошу. Он сам, как видит их, берет и протягивает мне в руки. Значит, цель не достигнута.
Кстати, что интересно, Слава не любит когда я играю на дудочке, но все равно ее мне протягивает. Последний раз когда я на ней заиграла, Слава заплакал, и я долго его успокаивала. Но он все равно протягивает мне дудочку, а как только я подношу ее ко рту, меняется в лице и просит: "Нэ-нэ-нэ!"
Цель и не может быть сразу достигнута. Есть процесс и мы все в нем участвуем. Раньше не отдавал, теперь отдает. Потом начнет давать по просьбе, но только когда будет считать нужным.
Вопрос то у меня в том, что продолжать ли играть в эту игру и как? Просто я то давно в нее не пытаюсь играть целенаправленно. Я вообще, если честно ее забросила, поскольку долго ничего не получалось. Просто по ходу дня бывает пробую попросить что-то у Славы, иногда он дает, а чаще - нет. Но, еще чаще сам Слава инициирует эту игру, протягивая мне какие-то предметы.
Вы можете не инициировать эту игру, но всегда откликайтесь на предложения Славика. Комментируйте его действия: ты хочешь почитать книгу?
Ты хочешь, чтобы я поиграла на дудочке? Ты хочешь, чтобы я убрала дудочку?
Ну, я правильно понимаю, что и количество предметов можно регулировать, оставляя столько, сколько по силам потом обратно сложить? Или наоборот, чем больше Слава перещупает, перетрогает, тем лучше :))
Вы имеете в виду обследование содержимого ящиков?
Как вам удобно. Это не имеет значения.
У нас со Славой есть несколько игр. Я правда наверное не точно употребила слово, и это не совсем сюжетные игры. Но, не суть. В одной игре мы укладываем котика спать У нас есть кроватка с постелькой и котик. В другой игре у нас есть кукла и сумочка с расческой, зубной щеткой и платочком. Мы причесываем куклу, чистим ей зубы, вытираем платочком личико. Третья игра - кукла, котик, стол и скамеечка, сумочка с детской посудкой. Кормим. Четвертая игра - котик и машина. Катаем котика на машине.
Я бы сделала так:
Все разложено в коробки, на коробках картинки, которые помогают понять содержимое.
Берете одну коробку и играете в простую сюжетную игру. Это начало сюжетной игры, пока без ролей- просто цепочка последовательных игровых действий.
После игры даете мальчику возможность поиграть самому с этими же игрушками. Я не думаю, что он бросится к другим коробкам. Обычно, дети любят поиграть с тем, во что играли с мамой.
Затем, когда вы поймете, что Славик насытился этой игрой - собираете игрушки в коробку. Если делать это со вкусом ))), возможно Славик тоже присоединиться к вам.
Сейчас все это расположено на стеллажах в свободном доступе для Славы.
Это очень хорошо. А картинки помогут мальчику различать коробки и брать их осмысленно.
Эта идея мне нравится! Попробую :)
Впереди праздники :) Желаю вам хорошо отдохнуть!
Пробуйте и отдыхайте. )))
Когда можно будет написать вам теперь в следующий раз? Хотела бы попросить вас помочь мне составить план развития для Славы, на основе "Дневника развития" и пособия "Я все смогу". У меня есть вопросы по некоторым отдельным пунктам и сложности с представлением целостной картины. Не могу выделить необходимое, кажется столько всего нужно и сразу! А так же появились новые вопросы по развитию речи :))))
Когда вам удобно - тогда и напишите. Я больше двух дней не буду отсутствовать, но когда - пока не поняла.
Кстати, заглянула в календарь событий. Оказывается я не тот вебинар смотрела! В один день шли вебинары по пособию "Я все смогу" и Ирины Коптеловой про подготовку к школе. Первый я почему-то пропустила, только сейчас его заметила в расписании.
У Ирины хороший семинар, ну может быть, чуть рановато )))
А на "все смогу" - вы записались? Если нет - еще не поздно и запись вам пришлют.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#184

Сообщение raduga » 03 май 2019, 09:31


Здравствуйте, Полина Львовна.
С предыдущими вопросами мне пока вроде всё понятно. Давайте пройдемся по дневнику развития.
Сейчас у Славы базовая ступень - пятая. Но, из четвертой осталось несколько недоработанных пунктов:
1. Обнимает и целует близких
Обнимает - да, а вот целовать не умеет.
2. Использует пальцевые захваты.
Нет, мелкие предметы Слава предпочитает захватывать горстью
3. Использует согласные б,п, д, т, г, к, х, м, н
Из этого списка у Славы отсутствуют звуки г, к, х

Вот, эти три пункта у нас остались недоработанными. Нужно ли заострять на этом внимание и включать в наш план ежедневных занятий игры и упражнения направленные на развитие данных навыков? Или можно двигаться дальше?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#185

Сообщение polina » 03 май 2019, 11:29


Добрый день, Настя.
Да, давайте пройдемся по дневнику.
С предыдущими вопросами мне пока вроде всё понятно. Давайте пройдемся по дневнику развития.
Сейчас у Славы базовая ступень - пятая. Но, из четвертой осталось несколько недоработанных пунктов:
1. Обнимает и целует близких
Обнимает - да, а вот целовать не умеет.
2. Использует пальцевые захваты.
Нет, мелкие предметы Слава предпочитает захватывать горстью
3. Использует согласные б,п, д, т, г, к, х, м, н
Из этого списка у Славы отсутствуют звуки г, к, х

Вот, эти три пункта у нас остались недоработанными. Нужно ли заострять на этом внимание и включать в наш план ежедневных занятий игры и упражнения направленные на развитие данных навыков? Или можно двигаться дальше?
Вы, безусловно, должны двигаться дальше, а с отсутствующими навыками поступим так:
Обнимает - да, а вот целовать не умеет.
Малыши в этом возрасте не умеют целовать в нашем понимании. Иногда просто прислоняются губами, иногда даже могут лизнуть.
Можно поучить малыша воздушному поцелую, так ему проще понять, что нужно сомкнуть губы. Это не обязательно, но смыкание губ, умение действовать по подражанию - нам не помешают. Поэтому можно добавить в социальные жесты.
Использует пальцевые захваты.
С этим все проще: да обращать внимание нужно в процессе той деятельности, которая находится на пятом этапе.
Можно давать маленькие кусочки пищи, играть , вытаскивая ленты из прорези итд
И давайте попробуем: дайте Славику большую пуговицу (плоскую), держа ее пинцетным захватом. Как возьмет ее Славик из ваших рук?
Использует согласные б,п, д, т, г, к, х, м, н
Из этого списка у Славы отсутствуют звуки г, к, х
А, вроде, он копировал кашель дедушки? Или я перепутала?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#186

Сообщение raduga » 03 май 2019, 20:01


Добрый вечер, Полина Львовна.
Дайте Славику большую пуговицу (плоскую), держа ее пинцетным захватом. Как возьмет ее Славик из ваших рук?
Попробовала. Большой палец с одной стороны кладёт, остальные с другой.
А, вроде, он копировал кашель дедушки? Или я перепутала?
Да, Слава копирует кашель, но слоги га, ка или ха пока не произносит. Когда мы занимаемся по карточкам с буквами, вместо "га" и "ка" он обычно говорит "да" или "ба". Слог "ха" у него получше получается, иногда даже что-то похожее выходит.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#187

Сообщение polina » 04 май 2019, 13:06


Добрый день, Настя.

Попробовала. Большой палец с одной стороны кладёт, остальные с другой.
Это уже щепоть, - пальцевой захват. Продолжайте так играть со Славиком. Уменьшайте объект, который вы ему даете (лучше кусочки еды).
Когда ребенок пытается взять щепотью маленький предмет, то места хватает только на два пальца - вот и пинцетный захват. Спешить не нужно - все получится
Да, Слава копирует кашель, но слоги га, ка или ха пока не произносит. Когда мы занимаемся по карточкам с буквами, вместо "га" и "ка" он обычно говорит "да" или "ба". Слог "ха" у него получше получается, иногда даже что-то похожее выходит.
То есть мальчик заменяет заднеязычные на переднеязычные звуки. Это понятно, потому что переднеязычные он видит, а заднеязычные нет.
Предлагайте согреть ручки (ха)
Попросите показать, как кашляет дедушка (кх) ))) Это даст Славику ощутить корень языка.
Произносите сами К и Г - при их произнесении ощущается вибрация гортани. Вы можете предложить Славику потрогать "как кричат гуси".
В принципе, в этом возрасте, мы не занимаемся качеством звукопроизношения, но попробовать можно (без фанатизма!)
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#188

Сообщение raduga » 05 май 2019, 19:18


Здравствуйте, Полина Львовна
С этим вроде все понятно. Пройдемся по пятой ступени.
Сначала вопросы.
1. Откликается на ключевые слова и/или на жесты.
Тут как пример приведен вопрос "Где мячик?" А что еще может быть? Как мне можно протестировать этот пункт?
2. Пытается копировать произнесение простых слов.
Что такое простые слова? Приведите пожалуйста несколько примеров того, как дети копируют простые слова.
3. Нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей.
Не совсем понимаю, что это значит. Вообще, к незнакомым людям Славик осторожен, на руки не пойдет. Но, на контакт выходит. Сначала из далека, потом подходит поближе. Он довольно активно сам начинает выстраивать взаимоотношения. Но, надо чтобы мама была рядом. Оказавшись в обществе незнакомых людей, Славик часто может просто забраться ко мне на руки и какое-то время сидеть, изучать окружающую обстановку и людей, а как освоится, сам спускается с рук. И я никогда не тороплю его, не подталкиваю, даю ему столько времени, сколько нужно.
4. Интересуется взаимосвязанными предметами.
Мне сложно ответить на этот вопрос. Как я могу это проверить?
5. Вносит в знакомую игру новые элементы.
Ничего не приходит на ум, может недостаточно я наблюдательна, но мне кажется, что Слава пока действует только по подражанию.
В дневнике развития приведен пример с игрой в ку-ку. Приведите пожалуйста еще какой-нибудь пример.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#189

Сообщение polina » 06 май 2019, 16:57


Добрый день, Настя.
С этим вроде все понятно. Пройдемся по пятой ступени.
Да, давайте разберемся.
Сначала вопросы.
1. Откликается на ключевые слова и/или на жесты.
Тут как пример приведен вопрос "Где мячик?" А что еще может быть? Как мне можно протестировать этот пункт?
Пойдем кушать, пойдем гулять, обними маму итд
2. Пытается копировать произнесение простых слов.
Что такое простые слова? Приведите пожалуйста несколько примеров того, как дети копируют простые слова.
Все детские слова: папа, мама, киса, дрр, бай итд
3. Нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей.
Не совсем понимаю, что это значит. Вообще, к незнакомым людям Славик осторожен, на руки не пойдет. Но, на контакт выходит. Сначала из далека, потом подходит поближе. Он довольно активно сам начинает выстраивать взаимоотношения. Но, надо чтобы мама была рядом. Оказавшись в обществе незнакомых людей, Славик часто может просто забраться ко мне на руки и какое-то время сидеть, изучать окружающую обстановку и людей, а как освоится, сам спускается с рук. И я никогда не тороплю его, не подталкиваю, даю ему столько времени, сколько нужно.
Все, что вы описываете, и есть виды подбадривания: ваше присутствие, ваше спокойствие и доброжелательное отношение к незнакомцу - это самое хорошее подбадривание. Иногда, словесное и настойчивое: "иди, не бойся" может вызвать страх
4. Интересуется взаимосвязанными предметами.
Мне сложно ответить на этот вопрос. Как я могу это проверить?
Тарелка и ложка, кроватка и одеялко итд. То есть это привычные сочетания, которые видел и использовал малыш. Или, например, собираясь спать, ребенок достает пижамку.
5. Вносит в знакомую игру новые элементы.
Ничего не приходит на ум, может недостаточно я наблюдательна, но мне кажется, что Слава пока действует только по подражанию.
Понаблюдайте, это, действительно, интересно.
Ребенок может вставить в игру то, что видел в быту.
В дневнике развития приведен пример с игрой в ку-ку. Приведите пожалуйста еще какой-нибудь пример.
Вы имеете в виду игры на взаимодействие?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#190

Сообщение raduga » 07 май 2019, 19:59


Здравствуйте, Полина Львовна.
Тарелка и ложка, кроватка и одеялко итд. То есть это привычные сочетания, которые видел и использовал малыш. Или, например, собираясь спать, ребенок достает пижамку.
В этом пункте написано "интересуется взаимосвязанными предметами (тарелка и ложка, две части одной разрезной картинки и т.д.)". Пока мне не понятно, взаимосвязывает ли Слава эти предметы. Мне кажется, что нет.
Понаблюдайте, это, действительно, интересно.
Ребенок может вставить в игру то, что видел в быту.
Сегодня Слава ставил друг на друга барабаны (у него их два). Это то? Ну, и все пока. Отметить этот пункт пока знаком "-" и наблюдать?
И мне не понятно, как я могу влиять на развитие данных навыков. Скажем, если я поставлю +/-, то какие действия должна предпринять чтобы помочь Славику развить эти навыки?
Пункты которые я отметила знаком "+/-":
1. Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват.
Это мы обсудили. Кстати, попробовала игру с пуговицами - отлично работает! :)
2. Кладет предметы в коробку
Кладет, но, максимум 1-2, а потом все равно Славе нравится перевернуть коробку и смотреть как эти предметы рассыпаются.
3. Катит мячик или машинку по направлению к тому, с кем играет.
Мячик - да, а машинку - нет. С машинкой сложность в том, что Слава не отпускает руку, он ее держит и катит. Пока никак не можем научить его отпускать. Сейчас потеплело, можно наверное попробовать на улице с горки машинки позапускать, может так понятнее будет.
4. Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.
10 достанет, 1 положит обратно :))
5. Помогает взрослому, который меняет ему подгузник
Стоя у опоры, Слава приподнимает ноги по моей просьбе, когда я меняю ему штанишки. Иногда правда приходится пощекотать ножку. А вот сидя, может даже наоборот сопротивляться, хныкать и дрыгать ногами, мешая одевать подгузник или штаны.
Еще есть несколько пунктов со знаком "-", которые мне кажется все же стоит включить в программу развития:
1. Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку.
Просто предыдущий пункт "ходит вдоль опоры приставными шагами" Слава выполняет. Вверх и вбок за игрушкой тянется. А вот если игрушка лежит на полу, или если я предлагаю взять ее чуть потянувшись вниз, Слава просто садиться.
2. Хорошо спит ночью.
Нет, Слава, как и прежде, плохо спит, просыпаясь каждые 2 часа, иногда даже каждый час. Стонет во сне, пока не дам грудь. Только после этого сможет продолжить спокойно спать.
3. Начинает принимать участие в купании: протягивает руки и ноги, чтобы их намылили и смыли мыло
Я, если честно и не пробовала над этим работать. Так, быстренько намылила, душем ополоснула.

С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»