Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#191

Сообщение polina » 08 май 2019, 16:25


Добрый день, Настя.
В этом пункте написано "интересуется взаимосвязанными предметами (тарелка и ложка, две части одной разрезной картинки и т.д.)". Пока мне не понятно, взаимосвязывает ли Слава эти предметы. Мне кажется, что нет.
Сегодня Слава ставил друг на друга барабаны (у него их два). Это то? Ну, и все пока. Отметить этот пункт пока знаком "-" и наблюдать?
В какой-то момент станет понятно, связывает или нет. Например, вы кормите котика. Даете Славику ложку и предлагаете покормить, а он берет и тарелку.
Про картинки - покажите Славику целую картинку, потом на его глазах раздвиньте части в сторону ( две части) потом "почините".
Картинка должна быть простая, разрезана вдоль так, чтобы часть изображения была узнаваемой.
И мне не понятно, как я могу влиять на развитие данных навыков. Скажем, если я поставлю +/-, то какие действия должна предпринять чтобы помочь Славику развить эти навыки?
Пункты которые я отметила знаком "+/-":
1. Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват. Это мы обсудили. Кстати, попробовала игру с пуговицами - отлично работает! :)
То, что вы описали - нормально для этого возраста.
2. Кладет предметы в коробку
Кладет, но, максимум 1-2, а потом все равно Славе нравится перевернуть коробку и смотреть как эти предметы рассыпаются.
Он для того и положил, чтобы посмотреть, как они раскатятся :)
Катит мячик или машинку по направлению к тому, с кем играет.
Мячик - да, а машинку - нет. С машинкой сложность в том, что Слава не отпускает руку, он ее держит и катит. Пока никак не можем научить его отпускать. Сейчас потеплело, можно наверное попробовать на улице с горки машинки позапускать, может так понятнее будет.
Да, с горки понятней. Можно и на улице, можно и дома, положив один край доски или диванной подушки на возвышение.
4. Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.
10 достанет, 1 положит обратно :))
5. Помогает взрослому, который меняет ему подгузник
Стоя у опоры, Слава приподнимает ноги по моей просьбе, когда я меняю ему штанишки. Иногда правда приходится пощекотать ножку. А вот сидя, может даже наоборот сопротивляться, хныкать и дрыгать ногами, мешая одевать подгузник или штаны.
Да, это очень хорошо.
2. Х
Еще есть несколько пунктов со знаком "-", которые мне кажется все же стоит включить в программу развития:
1. Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку.
Просто предыдущий пункт "ходит вдоль опоры приставными шагами" Слава выполняет. Вверх и вбок за игрушкой тянется. А вот если игрушка лежит на полу, или если я предлагаю взять ее чуть потянувшись вниз, Слава просто садиться.
Согласна с вами. Начинайте с умения брать игрушку, которую вы даете на уровне попки, потом колена и только потом с пола. Еще может получиться не нагнуться, а чуть присесть - это тоже хорошо.
Хорошо спит ночью.
Нет, Слава, как и прежде, плохо спит, просыпаясь каждые 2 часа, иногда даже каждый час. Стонет во сне, пока не дам грудь. Только после этого сможет продолжить спокойно спать.
Возможно мальчик и просыпается, если привык каждые два часа получать грудь. Так что выбор ваш - кормить пока или помучаться несколько дней и отучить от этого. Но, обычно, отучают одновременно с отучением от груди.
3. Начинает принимать участие в купании: протягивает руки и ноги, чтобы их намылили и смыли мыло Я, если честно и не пробовала над этим работать. Так, быстренько намылила, душем ополоснула.
А в ванне не купаете?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#192

Сообщение raduga » 08 май 2019, 20:43


Добрый вечер, Полина Львовна.
Значит, пункт "интересуется взаимосвязанными предметами" я отмечу знаком +/- и возьму в работу. Будем кормить игрушки. И подходящие картинки про которые вы говорите у меня есть.
То, что вы описали - нормально для этого возраста.
Он для того и положил, чтобы посмотреть, как они раскатятся :)
Значит, пункт "кладет предметы в коробку" помечаю знаком "+"? Или "+/-" и продолжать играть с этим? У этой игры есть какая-то конечная цель, до какой поры в это нужно играть?
И тот же вопрос про пункт "достает игрушки из коробки и кладет их обратно". Если Слава кладет одну из десяти, ставлю "+/-" и продолжаем играть в эту игру? В этом пункте подразумевается, что ребёнок кладёт обратно все игрушки которые достал? Т.е. убирает за собой?
Согласна с вами. Начинайте с умения брать игрушку, которую вы даете на уровне попки, потом колена и только потом с пола. Еще может получиться не нагнуться, а чуть присесть - это тоже хорошо.
Тут у меня проблема возникает в том, что Слава сразу садится, как возьмёт игрушку. Если я предъявляю игрушку на уровне попки или чуть ниже, он присаживается, чтобы дотянуться до предмета, только потом не выпрямляется обратно, а садится с игрушкой на пол.
А в ванне не купаете?
В ванне купаем. Только мы больше играем с игрушками. В конце уже быстренько его помою и вылезает.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#193

Сообщение polina » 09 май 2019, 18:54


Добрый вечер, Настя
Значит, пункт "интересуется взаимосвязанными предметами" я отмечу знаком +/- и возьму в работу. Будем кормить игрушки. И подходящие картинки про которые вы говорите у меня есть.
Можно использовать и другие игры по мере появления: укладываете спать - к подушечке найти одеялко (можно просто шейный платок), купает - находит губку и полотенце.
Значит, пункт "кладет предметы в коробку" помечаю знаком "+"? Или "+/-" и продолжать играть с этим? У этой игры есть какая-то конечная цель, до какой поры в это нужно играть?
Эта игра постепенно будет усложняться: после того, как начнет складывать игрушки в емкость (не обязательно все) мы покажем, как опускать предметы в отверстие, то есть , так называемый ящик форм.
Первым шагом станет опускание шарика в круглое отверстие, которое вы можете сделать в крышке обувной коробки. Ну а шарики пингпонговые. Можно взять пластиковую бутылку, обрезать, чтобы получилась труба, обклеить края скотчем и о Славик сможет наблюдать, как катится опущенный им шарик. Если вы соедините несколько таких бутылок -звеньев, то будет еще интересней.
То есть вы прошли первый шаг: малыш умеет опускать предметы в емкость, а второй шаг - шарик в круглое отверстие.
И тот же вопрос про пункт "достает игрушки из коробки и кладет их обратно". Если Слава кладет одну из десяти, ставлю "+/-" и продолжаем играть в эту игру? В этом пункте подразумевается, что ребёнок кладёт обратно все игрушки которые достал? Т.е. убирает за собой?
Так и есть ))). Можно просто привлекать Славика к уборке книг на полку, мячей в корзину, машин под стол (гараж)
Тут у меня проблема возникает в том, что Слава сразу садится, как возьмёт игрушку. Если я предъявляю игрушку на уровне попки или чуть ниже, он присаживается, чтобы дотянуться до предмета, только потом не выпрямляется обратно, а садится с игрушкой на пол.
Ничего плохого в этом нет. Но можно попробовать дать ему то, чем нужно заниматься на диване. Например, он опускает шарики в коробку, коробка на диване, а шарик он получает снизу.
Этот не совсем актуальный пример, но написала для идеи.
В ванне купаем. Только мы больше играем с игрушками. В конце уже быстренько его помою и вылезает.
Поиграйте в купание голыша. Это, практически, тоже самое.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#194

Сообщение raduga » 09 май 2019, 19:35


Добрый вечер, Полина Львовна.
С праздником вас, с Днём Победы!
Можно использовать и другие игры по мере появления: укладываете спать - к подушечке найти одеялко (можно просто шейный платок), купает - находит губку и полотенце.
Поняла
Эта игра постепенно будет усложняться: после того, как начнет складывать игрушки в емкость (не обязательно все) мы покажем, как опускать предметы в отверстие, то есть , так называемый ящик форм.
Первым шагом станет опускание шарика в круглое отверстие, которое вы можете сделать в крышке обувной коробки. Ну а шарики пингпонговые. Можно взять пластиковую бутылку, обрезать, чтобы получилась труба, обклеить края скотчем и о Славик сможет наблюдать, как катится опущенный им шарик. Если вы соедините несколько таких бутылок -звеньев, то будет еще интересней.
Это Слава уже умеет - пускает шарики в небольшое отверстие по диаметру шарика. Стаканчики он друг в друга вставляет. Ещё мы пробовали короткие бусики в небольшое отверстие опускать. Иногда надо было немного помогать с бусиками, если они сильно раскачивались, но, в целом Слава справлялся. Начинали пробовать кубик в коробочку или отверстие класть, но что-то я забросила это занятие. У Славы получалось, если ему помогать под правильным углом отверстие держать :)))
Так и есть ))). Можно просто привлекать Славика к уборке книг на полку, мячей в корзину, машин под стол (гараж)
Хорошо :)
Ничего плохого в этом нет. Но можно попробовать дать ему то, чем нужно заниматься на диване. Например, он опускает шарики в коробку, коробка на диване, а шарик он получает снизу.
Этот не совсем актуальный пример, но написала для идеи.
Ага, поняла, спасибо. Подумаю, что ещё в этом духе можно сделать.
Поиграйте в купание голыша.
"Купание голыша"? :))) Это что за игра такая? :)))
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#195

Сообщение polina » 10 май 2019, 14:25


Добрый день, Настя.
И вас с праздником победы и памяти.
Голыш- это кукла, которую можно купать )))
Делать это можно во время купания и в игре.
Это Слава уже умеет - пускает шарики в небольшое отверстие по диаметру шарика. Стаканчики он друг в друга вставляет. Ещё мы пробовали короткие бусики в небольшое отверстие опускать. Иногда надо было немного помогать с бусиками, если они сильно раскачивались, но, в целом Слава справлялся. Начинали пробовать кубик в коробочку или отверстие класть, но что-то я забросила это занятие. У Славы получалось, если ему помогать под правильным углом отверстие держать :)))
Очень хороший уровень. Учите опускать кубик. Можно в коробке сделать два отверстия, но подобрать фигурки так, чтобы неправильный вариант не получался.
Славик сам, по результату должен понять, когда он делает правильно, а когда нет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#196

Сообщение raduga » 14 май 2019, 10:42


Здравствуйте, Полина Львовна.
Подвела итоги по дневнику развития и тому, что мы обсуждали ранее. Вот какая программа у Славы получилась на сегодняшний день:
Общение и взаимодействие:
1. Использует согласные г,к,х
2. Использует глаголы "ехать", "плакать", "включить"
3. Использует слог "ва" для обозначения какого-либо предмета, например вода или лягушка "ква-ква"
3. Называет, показывает картинки в говорильном альбоме
Социально-эмоциональное развитие:
1. Целует близких
2. Машет "привет-привет" (это я сама добавила, поскольку "пока-пока" Слава уже хорошо знает, а здороваться не умеет)
Познавательная деятельность, игра:
1. Интересуется взаимосвязанными предметами
2. Катит машинку по направлению к тому, с кем играет
3. Достает игрушки из коробки и кладет обратно (книги на полку, мячики в карзинки, машинки в гараж)
Сенсомоторное развитие:
1. Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку
2. Переходит от опоры к опоре (это я сама добавила, может рано?)
3. Берёт мелкие предметы используя пинцетный захват
4. Кладет кубики в соответствующее отверстие
Самообслуживание:
1. Начинает принимать участие в купании: протягивает руки и ноги

Кроме этого ещё остаётся массаж, пальчиковая гимнастика, занятие по карточкам с буквами, песенки с движениями.
Если честно, ни разу ещё мне не удавалось реализовать всю эту программу за день. Ведь ещё прогулка, бассейн, покушать и самостоятельно поиграть пока мама занята. И ещё хоть раз в неделю съездить в гости, туда, где есть другие дети.
Может у вас будут какие-то замечания и рекомендации по этому плану? Буду рада их выслушать.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#197

Сообщение polina » 14 май 2019, 17:43


Добрый день, Настя.
Программа хорошая и, на мой взгляд, точная.
Но почему вы решили, что ее нужно реализовать в один день?
Даже в школе есть расписание и предметы как-то чередуются. )))
Попробуйте разделить задания на три группы.
Они могут быть похожими, а могут быть разными. Что-то решайте в быту, в дороге, на прогулке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#198

Сообщение raduga » 15 май 2019, 11:06


Здравствуйте, Полина Львовна.
Программа хорошая и, на мой взгляд, точная.
Но почему вы решили, что ее нужно реализовать в один день?
Даже в школе есть расписание и предметы как-то чередуются. )))
Представляете, я действительно была уверена, что это всё надо успевать за один день и делать каждый день! :))) Хотя у меня никогда не получалось, и я постоянно расстраивалась из-за этого и корила себя, что плохо и мало занимаюсь с ребёнком. Ваши слова для меня стали настоящим откровением и принесли большое облегчение :)
Попробуйте разделить задания на три группы.
Они могут быть похожими, а могут быть разными. Что-то решайте в быту, в дороге, на прогулке.
Значит, я правильно поняла, что разделив задания на три группы, я чередую их по дням?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#199

Сообщение polina » 15 май 2019, 13:31


Добрый день, Настя.
Как хорошо, что вы написали и мы обсудили это. Вы могли так загнать себя, да и Славика))
Значит, я правильно поняла, что разделив задания на три группы, я чередую их по дням?
Да, правильно. Ну и, конечно, вы помните эти пункты и когда создается подходящая ситуация вы можете ею воспользоваться, даже если это не сегодняшний пункт.
Самообслуживание у вас каждый день. Мне нравится начинать с мытья рук.
Захват мелких предметов - по чуть-чуть во время еды.
Самостоятельно "разбирает" коробку с игрушками.
Достает белье из машины после стирки и кладет в тазик. итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#200

Сообщение raduga » 29 май 2019, 10:22


Здравствуйте, Полина Львовна.
Некоторое время не писала вам, хочу поделиться некоторыми результатами и обсудить возникшие трудности.
У Славы пополнился словарный запас. Мы с вами договаривались, что надо бы добавить немного глаголов, а именно "ехать, падать, плакать" и к жесту включить добавить звук "п". И еще хотели привязать к чему-либо слог "ва".
Быстрее всего Слава освоил глагол падать - бах. С глаголом "ехать" мне не понятно пока, осознает ли он его именно в том смысле, что надо. Да, когда мы катим мишку или котика на машине, он это комментирует соответствующе "рррр", но точно так же он обозначает и просто машину, которая стоит или едет. Так что я переключилась теперь на мотоциклиста и стараюсь всегда на улице обращать внимание славы на велосипедистов и детей на самокатах. В общем, над этим мы пока работаем. Я не очень представляю как мне понять, что Слава усвоил этот глагол.
Глагол "плакать". Если мишка ехал на машине и упал, Слава кричит "Ааа", мол плачет мишка. А как я могу проверить, действительно ли он понимает и имеет в виду то, что мы хотели ему объяснить?
К жесту включить Слава использует звук "б", видно звук "п" изолированно ему пока сложно дается.
Слог "ва" очень долго пыталась прикрепить к слову "вода", но как-то не шло. Попробовала взять лягушку и, буквально через пару, дней лягушка у Славы стала "ва-ва".
Кроме того, у Славы появился глагол "пить" - долгое ааа шепотом, с придыханием. Знаете, как когда зимой с холода сделают глоток горячего чая и так выдохнут "ааа". Специально над этим не работали, но дедушка очень хорошо прорекламировал, так что Слава быстро подхватил. Теперь как видит, что кто-то пьет, комментирует "ааа". И даже понимает вне ситуации. Говорю бабушке: "Пойдем пить чай". А Слава комментирует: "Аааа".
Еще появился жест "мыть руки" - потирает ручки как-будто мылит.
Еще, раньше "ба-ба" обозначало баю-бай (спать), недавно заметила, что так Слава называет и все, что с этим связано, а именно: кровать, одеяло, матрасик, подушку.
Дедушка раньше был "да-да", теперь стал "де-де".
Появились новые существительные: мышка и цыпленок - "та-та-та", тоненьким голосочком, на манер как мы говорим "пи-пи-пи" или "цып-цып-цып".
Лягушка - ва-ва
Уточка - я-я-я
Свинка - не знаю как описать, прерывистое мычание с закрытым ртом на манер "хрю-хрю".
Ну, и конечно любимое новое слово наряду с "бах" это "аяяй".

С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»