Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#201

Сообщение polina » 30 май 2019, 17:04


Добрый день, Настя.
Некоторое время не писала вам, хочу поделиться некоторыми результатами и обсудить возникшие трудности.
У Славы пополнился словарный запас. Мы с вами договаривались, что надо бы добавить немного глаголов, а именно "ехать, падать, плакать" и к жесту включить добавить звук "п". И еще хотели привязать к чему-либо слог "ва".
Быстрее всего Слава освоил глагол падать - бах.
С глаголом "ехать" мне не понятно пока, осознает ли он его именно в том смысле, что надо. Да, когда мы катим мишку или котика на машине, он это комментирует соответствующе "рррр", но точно так же он обозначает и просто машину, которая стоит или едет. Так что я переключилась теперь на мотоциклиста и стараюсь всегда на улице обращать внимание славы на велосипедистов и детей на самокатах. В общем, над этим мы пока работаем. Я не очень представляю как мне понять, что Слава усвоил этот глагол.

Это обычная ситуация. У детей в этом возрасте полисемия, то есть одно слово используется в разных смыслах.
ДРРР - это и машина, и ехать. То есть, у Славы два слова.
Глагол "плакать". Если мишка ехал на машине и упал, Слава кричит "Ааа", мол плачет мишка. А как я могу проверить, действительно ли он понимает и имеет в виду то, что мы хотели ему объяснить?
Ну, например, на улице плачет малыш. Вы говорите- малыш плачет, а Слава говорит: ААА"
К жесту включить Слава использует звук "б", видно звук "п" изолированно ему пока сложно дается.
Со временем получится, пока и этого достаточно
Слог "ва" очень долго пыталась прикрепить к слову "вода", но как-то не шло. Попробовала взять лягушку и, буквально через пару, дней лягушка у Славы стала "ва-ва".
Кроме того, у Славы появился глагол "пить" - долгое ааа шепотом, с придыханием. Знаете, как когда зимой с холода сделают глоток горячего чая и так выдохнут "ааа". Специально над этим не работали, но дедушка очень хорошо прорекламировал, так что Слава быстро подхватил. Теперь как видит, что кто-то пьет, комментирует "ааа". И даже понимает вне ситуации. Говорю бабушке: "Пойдем пить чай". А Слава комментирует: "Аааа".
Вот видите, как важен интерес мальчика и эмоциональная подача со стороны дедушки.)))
Еще появился жест "мыть руки" - потирает ручки как-будто мылит.
Очень хорошо.
Еще, раньше "ба-ба" обозначало баю-бай (спать), недавно заметила, что так Слава называет и все, что с этим связано, а именно: кровать, одеяло, матрасик, подушку.
Дедушка раньше был "да-да", теперь стал "де-де".
Это и есть полисемия.
Следующий этап будет, когда Славик научится чередовать слоги де-да
Появились новые существительные: мышка и цыпленок - "та-та-та", тоненьким голосочком, на манер как мы говорим "пи-пи-пи" или "цып-цып-цып".
Лягушка - ва-ва
Уточка - я-я-я
Свинка - не знаю как описать, прерывистое мычание с закрытым ртом на манер "хрю-хрю".
Ну, и конечно любимое новое слово наряду с "бах" это "аяяй".
Это хороший словарный запас. Слава сам говорит эти слова или повторяет за вами?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#202

Сообщение raduga » 31 май 2019, 10:24


Добрый день, Полина Львовна.
Это хороший словарный запас. Слава сам говорит эти слова или повторяет за вами?
Слава сам говорит эти слова, когда видит соответствующие предметы, ситуацию или слышит знакомое взрослое слово.
Скажите, а глаголы мы как-то вставляем в говорильный альбом?
И у меня назрел другой вопрос. Некоторые родители солнечных детей, среди моих знакомых, используют для занятий карточки не с отдельными буквами (как мы со Славиком), а с готовыми слогами или кубики Зайцева. Можете как-то прокомментировать? Есть ли какая-то принципиальная разница?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#203

Сообщение raduga » 17 июн 2019, 19:46


Здравствуйте, Полина Львовна.
Решила написать вам не дождавшись ответа.
Не знаю, может вы пропустили моё письмо, может были в отъезде, а может я задала некорректные вопросы.
А может это моё письмо в техподдержку? Надеюсь оно никак не навредило вашей работе.
У меня назрело много вопросов, которые хотелось бы обсудить с вами, если можно.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#204

Сообщение polina » 19 июн 2019, 11:43


Добрый день, Настя.
Два дня была на даче, а там очень плохой интернет.
Извините за долгую паузу.
Слава сам говорит эти слова, когда видит соответствующие предметы, ситуацию или слышит знакомое взрослое слово.
Прекрасно, значит, это у него активная лексика
Скажите, а глаголы мы как-то вставляем в говорильный альбом?
Да, обязательно.
Это должны быть простые сюжетные картинки или фотографии, где известен и персонаж и действие.
Если Славик умеет называть и то, и другое, то со временем у него получатся фразы, типа:
мама ам, папа бай итд
И у меня назрел другой вопрос. Некоторые родители солнечных детей, среди моих знакомых, используют для занятий карточки не с отдельными буквами (как мы со Славиком), а с готовыми слогами или кубики Зайцева. Можете как-то прокомментировать? Есть ли какая-то принципиальная разница?

Нет, разницы нет никакой.
У меня назрело много вопросов, которые хотелось бы обсудить с вами, если можно.
Можно-можно. Жду.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#205

Сообщение raduga » 26 июн 2019, 11:11


Здравствуйте, Полина Львовна.
И мы со Славиком перебрались на дачу к бабушке с дедушкой. Повесили там для него качельку, поставили небольшую горку, надувной бассейн, и дедушка даже смастерил песочницу. Все замечательно, целый день на улице, на свежем воздухе. Одно только переживаю, что других детей там нет совсем. Подруга меня успокаивает, говорит, что до трех лет это не так важно, в конце концов лето у нас короткое.
Что-то я переживаю, что у нас проблемы с хотьбой. У Славы хорошо получается ходить вдоль опоры, он прекрасно сам встает и садиться, он чудесно танцует у опоры под музыку, пружиня коленками, тянется за игрушками и наклоняется, что бы их поднять. Но, чтобы простимулировать его хотьбе вдоль опоры, нужно приложить неимоверные усилия (и игрушка должна быть необыкновенная и самой надо "зажечь", иначе он с места не сдвинется). Раньше выйдем во двор гулять, поставлю к скамеечке на один край, сама присяду у другого края и зову, и Слава шел. А теперь не хочет, садиться на попу. Купили тележку из икеи, первый день Славе было очень интересно, не отходил от нее, сам подползал, вставал, толкал несколько шагов. А теперь все, обходит стороной. В общем, если у меня нет сил задорно скакать, играть, прыгать, то и Слава с места не сдвинется. У других членов семьи, у папы например, вообще не получается замотивировать Славу ходить вдоль опоры. Если мне надо куда-то съездить, говорю нашему папе "позанимайтесь, походите вдоль опоры", приезжаю, папа злиться, говорит "Слава вообще не хочет ходить". Ну, да, это бывает действительно тяжело.
Ну, и вернусь к вопросу кормления, точнее самостоятельной еды. Проблему с бросанием ложки мы так и не решили. Пробовала выставлять Славу из-за стола, но как-то он не особо огорчался. А потом бросание ложки стало превращаться в сигнал, что наелся, больше не хочет есть. Поэтому выставлять из-за стола за такое поведение стало и вовсе не эффективным. Я решила просто не обращать какое-то время внимания на это поведение, хвалить за правильное, может само пройдет. Но, в последнее время Слава и вовсе стал отказываться есть сам. Раньше он с большим интузиазмом брал у меня ложку, отправлял в рот, хоть и бросал потом на пол. А пару недель назад, когда я предложила ему кушать самостоятельно, Слава просто разревелся. И теперь часто он начинает плакать, если ему предлагают взять ложку в руки и кушать. Причем расплакаться может по настоящему, навзырд, слезы бегут в три ручья. Как и в случае с ходьбой, у него прекрасно получается кушать самостоятельно, и зачерпывать, и отправлять ложку в рот, но почему-то не хочет. Я сняла пару видео, посмотрите пожалуйста.
https://youtu.be/OhsZYTi9cRo
https://youtu.be/8hXDoZs-7kU

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#206

Сообщение polina » 27 июн 2019, 12:21


Добрый день, Настя.
Хорошо, что вы выехали на природу. И все так оборудовали - просто молодцы.
Ходьба
Видео ваши недоступны, но общее, что хочу вам сейчас сказать: Славе нужно время для адаптации, пока дайте ему поползать, насладиться и обследовать все новое. Он увидел сейчас новые возможности и хочет их испробовать.
особенно, когда вы уезжаете - пусть Слава с папой играют, как им интересно. Мальчику важны игры с папой, если тот играет с удовольствием.
Про еду: если Слава бросает ложку, когда наелся, то это уже прогресс по сравнению с просто бросанием.
Когда он это сделает: скажите "Слава не хочет кушать" и сделайте отодвигающий жест рукой.
Даже если и не наелся - делайте тоже самое.
Наша цель не заставить его огорчиться и раскаяться ))), а понять, что это сигнал к окончанию еды. Похоже, что процесс пошел

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#207

Сообщение raduga » 28 июн 2019, 20:44


Здравствуйте, Полина Львовна.
Про ходьбу понятно.
А вот с кормлением надо всё начинать сначала, поскольку я не смогла довести начатое дело до конца и придерживаться выбранной стратегии. Для меня сложно было выставить ребенка из-за стола, если он съел всего две ложки. Правда, похоже это больше огорчало меня, чем Славу. И мне не понятно, что делать дальше. Допустим, я выставила его из-за стола, Слава пошёл играть, а минут через 10 опять просит кушать. Что делать? Идти на кухню и повторять весь процесс или уже держать голодным до следующего кормления? А если он выкрутился и попросил грудь, и грудь не давать? А если будет плакать, всё равно не давать? Боюсь, что я так не смогу :)))
Сейчас Слава выкидывает ложку постоянно, за исключением редких проблесков, когда он сам опускает её в чашку с едой. И ещё он стал вовсе отказываться кушать сам. Я откорректировала видео и теперь они должны быть доступны. Оба видео сняты на кухне, посмотрите пожалуйста.
https://youtu.be/OhsZYTi9cRo
https://youtu.be/8hXDoZs-7kU

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#208

Сообщение polina » 29 июн 2019, 15:15


Добрый день, Настя.
Просмотрела два ваших видео.
Возможно, вы удивитесь, но, на мой взгляд, у вас все идет хорошо.
Вы очень спокойны и доброжелаельны
У вас есть вторая ложка для Славика.
Вы сами едите вместе с ним.
Все, что я хотела вам посоветовать после просмотра первого видео - вы сделали во втором:
Более вязкая пища
мелкая мисочка
придерживали руку Славика.
У него уже автоматизм - съел ложку еды и выбросил орудие.
А так, для своего возраста он ест хорошо.
давайте все оставим, как есть.
Вы будете придерживать руку, смещая ее все выше к плечу.
И попробуем есть вилкой.
Есть что-то, что вы даете кусочками?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#209

Сообщение raduga » 29 июн 2019, 20:50


Добрый вечер, Полина Львовна.
Просмотрела два ваших видео.
Возможно, вы удивитесь, но, на мой взгляд, у вас все идет хорошо.
Я действительно удивлена :))
У него уже автоматизм - съел ложку еды и выбросил орудие.
А так, для своего возраста он ест хорошо.
Да, автоматизм уже до того, что сегодня он сразу выкидывает ложку из миски или со стола, как увидит, даже не отправляя в рот.
давайте все оставим, как есть.
Вы будете придерживать руку, смещая ее все выше к плечу.
А что делать, если Слава отказывается сам кушать? Вы видели, он прям расплакаться может! Мне кажется, что вступать в противоборство (ешь сам или ходи голодный) в его возрасте рановато, а может я просто слишком мягкая. Поэтому пока жалею его и кормлю сама и потихоньку пытаюсь опять подвести его к самостоятельной еде, ведь не знаю причину такого поведения. Почему он раньше с большим энтузиазмом выхватывал у меня ложку, а теперь может расплакаться, если я предлагаю ему кушать самостоятельно? А может я заблуждаюсь и это как раз надо перебарывать?
И попробуем есть вилкой.
Есть что-то, что вы даете кусочками?
В последнее время нет. Слава стал отказываться брать фрукты, если их порезать кусочками. Ему нравится откусывать, грызть. А раньше мы практиковали еду вилкой. У Славы хорошо получалось. Накалывала правда я ему, хотя он и сам делал попытки. Как-то я пробовала вернуться к этому пару раз, но Слава протестовал и я оставила попытки, забросила вилку в дальний ящик.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#210

Сообщение polina » 29 июн 2019, 22:55


Настя, судя по второму видео, Славик согласен есть ложкой.
Не совсем понятно, почему он отказывается, но в данном случае, после того, как я посмотрела, как вы справляетесь, мне не кажется, что нужно перебарывать.
Не нужно предлагать есть йогурт или кашу руками, поскольку он уже хорошо ест ложкой.
А вот кусочки пищи я бы попробовала и руками и вилкой.
Я бы предложила вам кусочки омлета, котлетки, волоконце мяса и рыбы, сыр.
И еще: когда Славик есть ложкой сам, одобряйте менее явно, мне показалось, что несколько раз он после этого вспомнил, что пора выбросить ложку. )))
Настя, меня неделю не будет на форуме, я вернусь в следующие выходные и вы мне все расскажете.

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»