Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#211

Сообщение raduga » 10 июл 2019, 12:18


Здравствуйте, Полина Львовна.
Надеюсь, вы уже вернулись.
Расскажу про наши дела с кормлением. В целом, всё идёт хорошо. Слава перестал реветь за столом и потихоньку кушает сам. Как и прежде, сначала он отказывается кушать самостоятельно, но я не настаиваю, а немного хитрю. Сначала, когда мы садимся кушать, и я вижу, что Слава не настроин это делать сам, я и не пытаюсь на том настоять, а сразу начинаю его кормить. Но, после нескольких ложек начинаю сильно медлить, постоянно как бы на что-то отвлекаться, кушать сама. В результате Слава не выдерживает и берет ситуацию в свои руки, т. е. ложку и начинает есть сам. Тут уж я подключаюсь и, по вашему совету, просто слегка контролирую его руку, чтобы ложка не могла улететь :) И завершает трапезу Слава уже самостоятельно.
С кашей вообще хорошо получается, а вот с йогуртом сложнее. С йогуртом Славе нравится возиться. Он мимо ложки опускает свою ручку прям в тарелку и размазывает йогурт по рукам, лицу, столу, животу, волосам, облизывает руки. Руки облизывает даже в меньшей степени. Огорчается, если я убираю тарелку и не позволяю этого делать.
Ещё я хотела бы с вами обсудить вот какой момен: у нас Слава жить не может без музыки. Только проснётся, сразу просит "включить". Я читала статью у вас на сайте, о том, что фоновое длительное звучание музыки не полезно. Но, Слава постоянно просит "включить". Это либо детские песенки на планшете, либо музыкальная игрушка, собственно говоря тоже с песенками. Играем ли мы, гуляем, катаемся на велосипедах, качаемся на качели, едем в машине, кушаем, просит "включить". Иногда может отказываться есть, пока я не включу музыку. Даже в бассейне бывает просит "включить".
Я пробовала включать 2-3 песенки, а потом выключать музыку, когда Слава чем-то увлечется. Но, нет, не проходит, ему именно нравится заниматься всякими делами под музыку. И как только наступает тишина, он просит "включить".
А сегодня уснул с пианино в руках. Никак не хотел его отпускать. Я уже отключила звук, Слава давай плакать. Взяла его на руки, а он пианино это никак всё равно не отпускает, так и уснул, только потом выпустил.
В последнее время у нас проблемы с засыпанием. Видно, что он хочет спать, но не может угомониться. Или книжки садиться листать или просит "включить", или и то и другое вместе. Приходится его укачивать. Как на руки возьмёшь, качать начнёшь, буквально 1-2 минуты и засыпает. А сам никак, может ещё целый час проиграть.
Стоит ли мне обо всем этом беспокоится и как правильно поступать в подобной ситуации?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#212

Сообщение polina » 13 июл 2019, 13:19


Добрый день, Настя. Да, вернулась на выходные.

Надеюсь, вы уже вернулись.
Расскажу про наши дела с кормлением. В целом, всё идёт хорошо. Слава перестал реветь за столом и потихоньку кушает сам. Как и прежде, сначала он отказывается кушать самостоятельно, но я не настаиваю, а немного хитрю. Сначала, когда мы садимся кушать, и я вижу, что Слава не настроин это делать сам, я и не пытаюсь на том настоять, а сразу начинаю его кормить. Но, после нескольких ложек начинаю сильно медлить, постоянно как бы на что-то отвлекаться, кушать сама. В результате Слава не выдерживает и берет ситуацию в свои руки, т. е. ложку и начинает есть сам. Тут уж я подключаюсь и, по вашему совету, просто слегка контролирую его руку, чтобы ложка не могла улететь :) И завершает трапезу Слава уже самостоятельно.
Молодцы, я была уверена, что у вас получится. Вы очень внимательная и понимающая мама, это всегда приводит к успеху.
С кашей вообще хорошо получается, а вот с йогуртом сложнее. С йогуртом Славе нравится возиться. Он мимо ложки опускает свою ручку прям в тарелку и размазывает йогурт по рукам, лицу, столу, животу, волосам, облизывает руки. Руки облизывает даже в меньшей степени. Огорчается, если я убираю тарелку и не позволяю этого делать.
Похоже, что Феденьке нравятся и нужны эти ощущения.
Попробуйте дать их мальчику вне еды.
Можно использовать пену для бритья, крем итд.
Но все это не должно быть съедобным и вкусным.
Это позволит постепенно разделить функции веществ и действия с ними.
Ещё я хотела бы с вами обсудить вот какой момент: у нас Слава жить не может без музыки. Только проснётся, сразу просит "включить". Я читала статью у вас на сайте, о том, что фоновое длительное звучание музыки не полезно. Но, Слава постоянно просит "включить". Это либо детские песенки на планшете, либо музыкальная игрушка, собственно говоря тоже с песенками. Играем ли мы, гуляем, катаемся на велосипедах, качаемся на качели, едем в машине, кушаем, просит "включить". Иногда может отказываться есть, пока я не включу музыку. Даже в бассейне бывает просит "включить".
Я пробовала включать 2-3 песенки, а потом выключать музыку, когда Слава чем-то увлечется. Но, нет, не проходит, ему именно нравится заниматься всякими делами под музыку. И как только наступает тишина, он просит "включить".
А сегодня уснул с пианино в руках. Никак не хотел его отпускать. Я уже отключила звук, Слава давай плакать. Взяла его на руки, а он пианино это никак всё равно не отпускает, так и уснул, только потом выпустил.
Настя, не полезно, если весь день включен телевизор.
Ребенок привыкает пропускать речь мимо ушей, Все это мешает слышать речь окружающих и бытовые звуки.
Детские песенки во время игры - не так плохо, но ограничивать, конечно, нужно.
А детское пианино у вас механическое или играет само при нажатии кнопки?
В последнее время у нас проблемы с засыпанием. Видно, что он хочет спать, но не может угомониться. Или книжки садиться листать или просит "включить", или и то и другое вместе. Приходится его укачивать. Как на руки возьмёшь, качать начнёшь, буквально 1-2 минуты и засыпает. А сам никак, может ещё целый час проиграть.
Стоит ли мне обо всем этом беспокоится и как правильно поступать в подобной ситуации?
Мне кажется, что мальчик перевозбуждается и ему важен ритуал, чтобы успокоиться.
Попробуйте ввести постоянный ритуал: Умылся, приготовил пижамку, уложил мишку и лег сам.
Но само ваше укачивание, поскольку оно очень кратковременное, мне не кажется вредным.
Включите его в ритуал и постепенно замените на поцелуй перед сном.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#213

Сообщение raduga » 13 июл 2019, 19:54


Добрый вечер, Полина Львовна.
Похоже, что Феденьке нравятся и нужны эти ощущения.
Попробуйте дать их мальчику вне еды.
Можно использовать пену для бритья, крем итд.
Но все это не должно быть съедобным и вкусным.
Это позволит постепенно разделить функции веществ и действия с ними.
Да, Слава очень любит возиться с пеной и кремом. Во время мытья рук самое любимое - мылить руки, может неоднократно повторять это действие, смывать и снова намыливать. Поначалу даже было сложно объяснить Славе, что мыло в итоге надо смыть, никак не хотел этого делать. А сейчас приходится перекрывать воду, чтобы закончить процедуру :))
Значит, играть с пеной и кремом. А за столом с йогуртом пока позволять возиться или не надо?
Настя, не полезно, если весь день включен телевизор.
Ребенок привыкает пропускать речь мимо ушей, Все это мешает слышать речь окружающих и бытовые звуки.
Детские песенки во время игры - не так плохо, но ограничивать, конечно, нужно.
А детское пианино у вас механическое или играет само при нажатии кнопки?
При нажатии клавиш играют разные песенки.
Что же делать? Как ограничивать, на сколько? Как отказать на просьбу в таком возрасте, просто "нет" и всё?
Мне кажется, что мальчик перевозбуждается и ему важен ритуал, чтобы успокоиться.
Попробуйте ввести постоянный ритуал: Умылся, приготовил пижамку, уложил мишку и лег сам.
Но само ваше укачивание, поскольку оно очень кратковременное, мне не кажется вредным.
Включите его в ритуал и постепенно замените на поцелуй перед сном.
Спасибо, попробую.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#214

Сообщение polina » 14 июл 2019, 18:50


Добрый вечер, Настя.
Да, Слава очень любит возиться с пеной и кремом. Во время мытья рук самое любимое - мылить руки, может неоднократно повторять это действие, смывать и снова намыливать. Поначалу даже было сложно объяснить Славе, что мыло в итоге надо смыть, никак не хотел этого делать. А сейчас приходится перекрывать воду, чтобы закончить процедуру :))
Значит, играть с пеной и кремом. А за столом с йогуртом пока позволять возиться или не надо?
Попробуйте просто отодвигать, но не фиксируйте на этом внимание.
Если захочет попробовать пену или крем - дайте ему линуть.
Так будет проще разделить еду и игру.
При нажатии клавиш играют разные песенки.
Что же делать? Как ограничивать, на сколько? Как отказать на просьбу в таком возрасте, просто "нет" и всё?
Настя, конкурировать с музыкальными игрушками трудно.
Нажал кнопку и веселись )))
Попробуйте собрать коробочку или сумку детских музыкальных инструментов:
бубен, трещотку, гармошку, металлофон, маракас (можно большую погремушку) итд.
Хочет музыку - пусть играет. ))
То есть постараемся потихоньку перевести с механического пианино на музыкальные инструменты+ пение.
Можно петь какую-то песенку и аккомпанировать любым из этих инструментов.
Спасибо, попробую.
Удачи!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#215

Сообщение raduga » 14 июл 2019, 20:14


Здравствуйте, Полина Львовна.
Настя, конкурировать с музыкальными игрушками трудно.
Нажал кнопку и веселись )))
Попробуйте собрать коробочку или сумку детских музыкальных инструментов:
бубен, трещотку, гармошку, металлофон, маракас (можно большую погремушку) итд.
Хочет музыку - пусть играет. ))
То есть постараемся потихоньку перевести с механического пианино на музыкальные инструменты+ пение.
Можно петь какую-то песенку и аккомпанировать любым из этих инструментов.
Коробочка с музыкальными инструментами есть, я периодически её обновляю. И, да, мы играем под музыку на разных инструментах. И песенки с движениями поем. Но, всё это требует моего участия. А что делать, когда я занята? Например, утром, мы только проснулись, и Слава сразу просит "включить". Мне надо заправить постель, привести себя в порядок, приготовить завтрак. Или разобрать какие-то вещи, навести порядок. Я, по просьбе Славы, включаю музыку, и он сам пока играет. Если поставить перед ним коробку с муз. инструментами, он немного погремит, но по большей части просто всё разбросает.
Когда едем в машине. Раньше я сама пела Славе песенки, но теперь его это не устраивает, он просит "включить". Так и на прогулке.
Иногда он просит "включить", я включаю музыку, но его это не устраивает, Слава продолжает подавать жест, я достаю пианино или ещё у нас есть маленький планшет с песенками, и он радуется. Конечно, эти игрушки не лежат в свободном доступе, я даже стараюсь убрать их так, чтобы Слава не видел. Но, с тех пор как он выучил жест "включить", у нас начались проблемы :))
Иногда я думаю, что может он постоянно демонстрирует этот жест не потому, что действительно хочет музыку, а потому что получает ответ на свою просьбу. Он выстраивает коммуникацию, и у него это получается. Он может что-то попросить и его слышат. Иногда мне кажется, что если он сможет ещё что-то сообщить, попросить и будет получать ответ, то жест "включить" перестанет быть таким любимым. Просто сейчас это фактически единственный жест которым научился пользоваться Слава, да ещё к тому же приносящий ему такие приятные результаты. Вот он и пользуется им активно. Что вы об этом думаете?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#216

Сообщение polina » 20 июл 2019, 18:32


Добрый день, Настя. Вполне возможно, что славе нравится то, как он может влиять на ситуацию, объяснив свою просьбу.
Это наводит нас на мысль о том, что нужно бы ввести жесты или слова.
Для этого нужны слова или жесты действия.
Для начала можно ограничиться одним словом и/или жестом.
Слово должно быть в пределах произносительных возможностей славы, и лежать в зоне его интересов.

Но, поскольку мальчик четко дает понять, что ему не всегда нравится музыка, а нужен, например, пианино или планшет - я думаю, что дело не только в том, что его возможности ограничены одним жестом.

Если поставить перед ним коробку с муз. инструментами, он немного погремит, но по большей части просто всё разбросает
Покажите Славе, как можно, включить музыку и самому аккомпанировать. Возможно тогда он будет греметь ))) дольше, да и музыку можно включить тише.
И это не будет большой проблемой, если музыка будет звучать с перерывом, а у вас будет много игр и общение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#217

Сообщение raduga » 20 июл 2019, 21:43


Здравствуйте, Полина Львовна. Рада вашему письму, ждала его :)
Вполне возможно, что славе нравится то, как он может влиять на ситуацию, объяснив свою просьбу.
Это наводит нас на мысль о том, что нужно бы ввести жесты или слова.
Для этого нужны слова или жесты действия.
Для начала можно ограничиться одним словом и/или жестом.
Слово должно быть в пределах произносительных возможностей славы, и лежать в зоне его интересов.
Напишу о некоторых переменах произошедших за неделю.
Слава стал активно использовать слово "ам" + жест (подносит палец ко рту) и выучил несколько песенок с движениями. Теперь количество просьб "включить" значительно сократилось. Если раньше, как только Слава просыпался он просил "включить", то теперь его первая просьба стала "ам". И значительно чаще, чем "включить" он показывает жесты из песенок, смотрит на меня, ждет что подпою. Так что эти несколько песенок мне приходится петь по 20 раз на дню :)))
Когда Слава начинает "гундеть", на вопрос что он хочет у него есть целых 4 варианта ответа: ам, включить, титя и, если он хлопает в ладоши, значит петь песенки с движениями.
Конечно, хотелось бы расширить словарный запас Славы в этом направлении, но об этом напишу чуть ниже.
Но, поскольку мальчик четко дает понять, что ему не всегда нравится музыка, а нужен, например, пианино или планшет - я думаю, что дело не только в том, что его возможности ограничены одним жестом.

Покажите Славе, как можно, включить музыку и самому аккомпанировать. Возможно тогда он будет греметь ))) дольше, да и музыку можно включить тише.
И это не будет большой проблемой, если музыка будет звучать с перерывом, а у вас будет много игр и общение.
Я размышляла вот над каким вопросом: когда Слава просит "включить", мне хотелось бы чтобы он сам мог выбрать что именно включить. Я думала, может сделать карточки с характерным изображением, тогда он мог бы выбирать.
А как сделать, чтобы он самостоятельно мог включить музыку мне пока не понятно. Со взрослым сенсорным планшетом он пока не справляется :) со свои детским и с пианино Слава в последнее время стал совершенно бестолково играть. Раньше он нажимал на кнопочку и танцевал пока песенка играет, даже стоя у опоры это делал. Теперь ни одной песни не звучит до конца, он просто сидит и жмёт на кнопки, не дослушав мелодию до конца.
Давайте ещё раз поговорим про развитие речи и расширение словарного запаса. Кажется, за эти пару месяцев мы ни чуть не продвинулись. Последний раз, когда мы с вами обсуждали этот вопрос, то договорились взять к изучению глаголы ехать, плакать и падать. Глагол "падать" Слава выучил буквально за неделю, а вот на "ехать" и "плакать" мы забуксовал. Что не получается. Глагол "плакать" (аааа) Слава использует в игре "мишка едет на машине, упал и плачет", причем эту игру он выучил наизусть и вторая ее часть стала любимой, к ней Слава переходит очень быстро, фактически опуская первую часть. Он скажет мишку в машину и сразу ее роняет. Потом мишка долго плачет. Эту часть Слава теперь обыгрывает на всём. Теперь всё падает и плачет: самолёт, машинка. Машинки он больше не катает, они у него исключительно падают. Пришлось убрать все хорошие машинки. Но, если где-то плачет ребёнок, на улице или в бассейне, Слава очень внимательно на него смотрит, но никак не комментирует происходящее. Комментирую я, но похоже, что то, что в игре у него никак не вяжется с тем что в жизни. В игре "упал и плачет" для Славы довольно забавная ситуация, это игра, это весело, как бы грустно я не пыталась это изобразить. А плачущий ребёнок на улице для Славы похоже совсем не весело. Я перестала обыгрывать ситуацию "мишка едет на машине, упал и плачет". Мишка теперь плачет только если Слава его сбросил вниз с дивана. Продолжаю комментировать происходящее, когда сталкиваемся в жизни. И напечатала и вклеела фотографию плачющего ребенка в говорильный альбом.
Глагол "едет". Довольно широкий глагол, как мне с ним работать? Если мишка едет на машине - Слава комментирует "ррр". Но, не понятно, относится ли комментарий к глаголы "едет" или к машине, ведь машина у него тоже "ррр". Ехать ещё можно на самокате, велосипеде, санках и много ещё на чем. Надо ли сейчас это всё Славе вводить или пока ограничиться мишкой на машине? Я всегда стараюсь привлечь внимание Славы на улице к ребятишкам на самокатах, велосипедах, но пока нет результата. Недавно ездили семьёй кататься на велосипедах. Слава ехал с папой, а я рядом на отдельном велосипеде. Всю дорогу ему комментировали "мама едет", но что-то он так и не включился.
Хотелось бы поработать над расширением словаря из того, что окружает Славу и что он может активно использовать в общении с нами. Ну, например сказать что он хочет яблоко или грушу, или огурчик, пойти качаться на качели, кататься с горки или играть в песочнице. Даже не знаю, как определить те слова которые в первую очередь надо разучивать с ребенком?
В конце пособия "Я все смогу" даны списки слов. Можно ли их брать за основу с небольшой поправкой на окружение и интересы ребенка?
И ещё хотела бы поговорить с вами про книги. Книги для себя и для Славы.
Для себя. В последнее время, чувствую мне не хватает какого-то вдохновения, дополнительной информации помимо той, что есть в литературе фонда, источника идей для игр и занятий с ребёнком, в Ячастности по развитию речи. Посмотрела несколько книг на просторах интернета и хотела бы с вами посоветоваться, стоит ли их использовать.
1. Е. Янушко "Помогите малышу заговорить"
2. Браткова, Выродова, Закрепина "Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Учебно-методическое пособие"
3. Выродова "Музыка в системе ранней помощи"
Для Славы:
1. Е. Янушко "Маленькие истории про ...котенка, лягушонка и других зверят" ( книги по развитию речи с маркировкой 1+)
2. Громова, Савушкин. Серия книг "Начинаем говорит. Первые фразы"
3. Беляева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких" или О.А. Новиковская "Альбом по развитию речи"
Можете что-то рекомендовать из этого списка или что-нибудь другое?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#218

Сообщение polina » 22 июл 2019, 00:38


Добрый вечер, Настя.
Здравствуйте, Полина Львовна. Рада вашему письму, ждала его :)
Это приятно )))
Напишу о некоторых переменах произошедших за неделю.
Слава стал активно использовать слово "ам" + жест (подносит палец ко рту) и выучил несколько песенок с движениями. Теперь количество просьб "включить" значительно сократилось. Если раньше, как только Слава просыпался он просил "включить", то теперь его первая просьба стала "ам". И значительно чаще, чем "включить" он показывает жесты из песенок, смотрит на меня, ждет что подпою. Так что эти несколько песенок мне приходится петь по 20 раз на дню :)))
Это еще раз говорит нам, как важно для ребенка умение высказать свое пожелание и получить подтверждение, что его поняли.
Когда Слава начинает "гундеть", на вопрос что он хочет у него есть целых 4 варианта ответа: ам, включить, титя и, если он хлопает в ладоши, значит петь песенки с движениями.
А какую именно песню он может сказать/показать картинку/сделать жест?
Я размышляла вот над каким вопросом: когда Слава просит "включить", мне хотелось бы чтобы он сам мог выбрать что именно включить. Я думала, может сделать карточки с характерным изображением, тогда он мог бы выбирать.
Карточки могут быть по повседневным режимам: спать, гулять, мыть руки, есть, играть, включать. Если вы поняли, что слава хочет, то можно уточнить. Например, он хочет есть - предложите ему выбор.
То же самое при выборе песенки.
А как сделать, чтобы он самостоятельно мог включить музыку мне пока не понятно. Со взрослым сенсорным планшетом он пока не справляется :) со свои детским и с пианино Слава в последнее время стал совершенно бестолково играть. Раньше он нажимал на кнопочку и танцевал пока песенка играет, даже стоя у опоры это делал. Теперь ни одной песни не звучит до конца, он просто сидит и жмёт на кнопки, не дослушав мелодию до конца.
Попробуйте по просьбе тихо включать, а перед славой ставить коробочку с инструментами.
Давайте ещё раз поговорим про развитие речи и расширение словарного запаса. Кажется, за эти пару месяцев мы ни чуть не продвинулись. Последний раз, когда мы с вами обсуждали этот вопрос, то договорились взять к изучению глаголы ехать, плакать и падать. Глагол "падать" Слава выучил буквально за неделю, а вот на "ехать" и "плакать" мы забуксовал. Что не получается. Глагол "плакать" (аааа) Слава использует в игре "мишка едет на машине, упал и плачет", причем эту игру он выучил наизусть и вторая ее часть стала любимой, к ней Слава переходит очень быстро, фактически опуская первую часть. Он скажет мишку в машину и сразу ее роняет. Потом мишка долго плачет. Эту часть Слава теперь обыгрывает на всём. Теперь всё падает и плачет: самолёт, машинка. Машинки он больше не катает, они у него исключительно падают. Пришлось убрать все хорошие машинки.
Давайте поговорим.
В этом возрасте словарь увеличивается медленно, но очень важно есть ли использование слов в быту.
У Славы этот процесс идет, особенно радует, что он может попросить, используя жесты и слова.
Но, если где-то плачет ребёнок, на улице или в бассейне, Слава очень внимательно на него смотрит, но никак не комментирует происходящее. Комментирую я, но похоже, что то, что в игре у него никак не вяжется с тем что в жизни. В игре "упал и плачет" для Славы довольно забавная ситуация, это игра, это весело, как бы грустно я не пыталась это изобразить. А плачущий ребёнок на улице для Славы похоже совсем не весело. Я перестала обыгрывать ситуацию "мишка едет на машине, упал и плачет". Мишка теперь плачет только если Слава его сбросил вниз с дивана. Продолжаю комментировать происходящее, когда сталкиваемся в жизни. И напечатала и вклеела фотографию плачющего ребенка в говорильный альбом.
Вы все делаете правильно. Постепенно мальчик соотнесет эти слова с ситуациями в игре и повседневной жизни.
Глагол "едет". Довольно широкий глагол, как мне с ним работать? Если мишка едет на машине - Слава комментирует "ррр". Но, не понятно, относится ли комментарий к глаголы "едет" или к машине, ведь машина у него тоже "ррр". Ехать ещё можно на самокате, велосипеде, санках и много ещё на чем. Надо ли сейчас это всё Славе вводить или пока ограничиться мишкой на машине? Я всегда стараюсь привлечь внимание Славы на улице к ребятишкам на самокатах, велосипедах, но пока нет результата. Недавно ездили семьёй кататься на велосипедах. Слава ехал с папой, а я рядом на отдельном велосипеде. Всю дорогу ему комментировали "мама едет", но что-то он так и не включился.
Одни дети привязывают глагол к одному виду езды, другие делают это слово универсальным.
Продолжайте комментировать с использованием слов-действий.
Динамика у вас хорошая.
Хотелось бы поработать над расширением словаря из того, что окружает Славу и что он может активно использовать в общении с нами. Ну, например сказать что он хочет яблоко или грушу, или огурчик, пойти качаться на качели, кататься с горки или играть в песочнице. Даже не знаю, как определить те слова которые в первую очередь надо разучивать с ребенком?
В конце пособия "Я все смогу" даны списки слов. Можно ли их брать за основу с небольшой поправкой на окружение и интересы ребенка?
Да, конечно, выберите из списка слов те, которые понятны и интересны Славе.И ещё хотела бы поговорить с вами про книги. Книги для себя и для Славы.
Для себя. В последнее время, чувствую мне не хватает какого-то вдохновения, дополнительной информации помимо той, что есть в литературе фонда, источника идей для игр и занятий с ребёнком, в Ячастности по развитию речи. Посмотрела несколько книг на просторах интернета и хотела бы с вами посоветоваться, стоит ли их использовать.
1. Е. Янушко "Помогите малышу заговорить"
2. Браткова, Выродова, Закрепина "Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Учебно-методическое пособие"
3. Выродова "Музыка в системе ранней помощи"
Для Славы:
1. Е. Янушко "Маленькие истории про ...котенка, лягушонка и других зверят" ( книги по развитию речи с маркировкой 1+)
2. Громова, Савушкин. Серия книг "Начинаем говорит. Первые фразы"
3. Беляева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких" или О.А. Новиковская "Альбом по развитию речи"
Можете что-то рекомендовать из этого списка или что-нибудь другое?
Мне нравятся книги следующих авторов:
Елена Янушко: Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)
Книги других авторов
Громова О.У.
Жукова О.С.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#219

Сообщение raduga » 22 июл 2019, 20:24


Добрый вечер, Полина Львовна.
А какую именно песню он может сказать/показать картинку/сделать жест?
Самая любимая сейчас у Славы "села мошка на ладошку". Он начинает водить указательным пальчиком по ладони, а потом поднимает его вверх и произносит "ай". Следующая любимая песня "наши ручки отмываем". Слава потирает ручки друг о друга, как при мытье. Кстати, именно эта песенка помогла Славе выучить жест "мыть руки" да и собственно мылить их по-настоящему. И очень ему нравится прятать руки за спину в конце песенки. Потом песенка про дождик "дождик, дождик, кап-кап-кап". Слава указательными пальчиками обеих рук показывает как капает дождик по ножкам, по голове. Потом "ладушки-ладушки, где были - у бабушки", "мишка косолапый по лесу идёт".

Карточки могут быть по повседневным режимам: спать, гулять, мыть руки, есть, играть, включать. Если вы поняли, что слава хочет, то можно уточнить. Например, он хочет есть - предложите ему выбор.
То же самое при выборе песенки.
Не поняла, уточнять тоже можно с помощью карточек, если Слава пока не знает как сказать?

Мне нравятся книги следующих авторов:
Елена Янушко: Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)
Книги других авторов
Громова О.У.
Жукова О.С.
Спасибо, посмотрю.
Ещё такой вопрос. Если Слава стал называть что-то на картинке, не видя этого в жизни, нужно ли включать это в говорильный альбом? Например, у нас есть книга про животных. Слава увидел там дятла, я показала ему, что дятел стучит "тук-тук" и постучала кулачком по столу. Теперь, когда Слава видит изображение дятла, стучит кулачком по столу. Есть и ещё несколько подобных примеров, но со звуками.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#220

Сообщение polina » 24 июл 2019, 11:46


Добрый день, Настя.
Самая любимая сейчас у Славы "села мошка на ладошку". Он начинает водить указательным пальчиком по ладони, а потом поднимает его вверх и произносит "ай". Следующая любимая песня "наши ручки отмываем". Слава потирает ручки друг о друга, как при мытье. Кстати, именно эта песенка помогла Славе выучить жест "мыть руки" да и собственно мылить их по-настоящему. И очень ему нравится прятать руки за спину в конце песенки. Потом песенка про дождик "дождик, дождик, кап-кап-кап". Слава указательными пальчиками обеих рук показывает как капает дождик по ножкам, по голове. Потом "ладушки-ладушки, где были - у бабушки", "мишка косолапый по лесу идёт".
Поощряйте использование этих жестов в сочетании со словами. Слова могут быть любого качества: звук, слог, звукоподражание.
Не поняла, уточнять тоже можно с помощью карточек, если Слава пока не знает как сказать?
Да, вы правильно поняли. Мы на наших адаптационных группах спрашиваем детей, какую бы они хотели спеть песенку. Кто-то использует для ответа слово, кто-то жест, кто-то показывает картинку.
Так же можно ввести картинки, с обозначением основных действий.
Их можно рассматривать на занятии, учить Славу называть их, а не только показывать. И это поможет ему перенести этот навык в повседневную жизнь.
Например, вы взяли картинки, например, читать, есть, пить, гулять.
И после того, как Слава их выучит, предлагать ему выбор. Спросить, что он хочет делать, предложив ему несколько картинок. Он может показать и назвать.
Наглядность всегда помогает ребенку сосредоточится и ответить.
Ещё такой вопрос. Если Слава стал называть что-то на картинке, не видя этого в жизни, нужно ли включать это в говорильный альбом? Например, у нас есть книга про животных. Слава увидел там дятла, я показала ему, что дятел стучит "тук-тук" и постучала кулачком по столу. Теперь, когда Слава видит изображение дятла, стучит кулачком по столу. Есть и ещё несколько подобных примеров, но со звуками.
Да, конечно.
Настя, теперь я появлюсь в понедельник.
Не волнуйтесь, если не сразу отвечу.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»