Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#221

Сообщение raduga » 29 июл 2019, 10:12


Здравствуйте, Полина Львовна.
Поощряйте использование этих жестов в сочетании со словами. Слова могут быть любого качества: звук, слог, звукоподражание.
Так же можно ввести картинки, с обозначением основных действий.
Их можно рассматривать на занятии, учить Славу называть их, а не только показывать. И это поможет ему перенести этот навык в повседневную жизнь.
Например, вы взяли картинки, например, читать, есть, пить, гулять.
И после того, как Слава их выучит, предлагать ему выбор. Спросить, что он хочет делать, предложив ему несколько картинок. Он может показать и назвать.
Наглядность всегда помогает ребенку сосредоточится и ответить.
А учить называть, используя те звуки, которые есть у Славы? Т.е. я привязываю к жесту или картинке любой из имеющихся в его запасе звук или слог, на подобии того как мы учили глагол "включить" сначала используя жест, а потом привязав к нему звук "п"?
Кстати, хотела уточнить как разместить глагол "включить" в говорильный альбом? Использовать картинку с жестом и букву "п"? И, такой же вопрос про глагол "храпит" :)) Слава недавно выучил. Услышал как дедушка храпит и стал его копировать, издавая кричащие гортанные звуки. И даже вне ситуации если спросить Слава "как дедушка храпит?" - он продемонстрирует :))
Ещё хотела бы обсудить с вами программу по дневнику развития. У нас осталось несколько пунктов с пятой ступени которые пока нам плохо поддаются:
1. Использует согласные г,к,х. Самый сложный это звук "г". Звук "к" Слава пытается произносить, как бы кашляя, звук "х" тоже пытается произнести, но делает шипящее "а".
2. Интересуется взаимосвязанными предметами. Пока вообще никак.
3. Берёт мелкие предметы, используя процентный захват. Всё чаще -да, но иногда еще загребает горстью.
4. Катит мяч или машинку по направлению к тому с кем играет. С мячом вообще отлично получается, а с машинкой никак. Пробовали неоднократно у Славы на глазах поиграть с супругом и с бабушкой, и с дедушкой. Но когда я предлагаю эту игру Славе, он просто берёт машинку и выбрасывает её куда-нибудь подальше.
Может стоит рассмотреть следующую ступень, включив в новый план и эти пункты?

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#222

Сообщение polina » 30 июл 2019, 23:29


Добрый вечер, Настя.
А учить называть, используя те звуки, которые есть у Славы? Т.е. я привязываю к жесту или картинке любой из имеющихся в его запасе звук или слог, на подобии того как мы учили глагол "включить" сначала используя жест, а потом привязав к нему звук "п"?
Да, так.
Но из репертуара Славы лучше брать те звуки, слоги и слова, которые как-то соответствуют смыслу.
Ну например:
Ребенок использует жест "большой". Взрослый комментирует большОй. Возможно, ребенок сможет повторять этот жест, сопровождая его звуком ОО!
Кстати, хотела уточнить как разместить глагол "включить" в говорильный альбом? Использовать картинку с жестом и букву "п"? И, такой же вопрос про глагол "храпит" :)) Слава недавно выучил. Услышал как дедушка храпит и стал его копировать, издавая кричащие гортанные звуки. И даже вне ситуации если спросить Слава "как дедушка храпит?" - он продемонстрирует :))
Здесь нет точных правил: картинка должна быть понятна Славе - это главное требование.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#223

Сообщение polina » 30 июл 2019, 23:43


Программа по дневнику развития.
1. Использует согласные г,к,х. Самый сложный это звук "г". Звук "к" Слава пытается произносить, как бы кашляя, звук "х" тоже пытается произнести, но делает шипящее "а".
Просто продолжайте заниматься этими звуками
2. Интересуется взаимосвязанными предметами. Пока вообще никак.
Я думаю, что вы просто не фиксировали на этом внимания.
Например: вы даете Славе бумагу для рисования - возмет ли он карандаш.
Даете тарелку- возьмет ложку итд.
Пробуйте на простых повседневных ситуациях показать славе взаимосвязь предметов.
3. Берёт мелкие предметы, используя процентный захват. Всё чаще -да, но иногда еще загребает горстью.
Горстью может пользоваться еще долго. Но постепенно, все лучше будет дифференцировать захваты: молоток - кулачком, горсть фасолинок- кулачком,
одну фасолинку пальцами.
4. Катит мяч или машинку по направлению к тому с кем играет. С мячом вообще отлично получается, а с машинкой никак. Пробовали неоднократно у Славы на глазах поиграть с супругом и с бабушкой, и с дедушкой. Но когда я предлагаю эту игру Славе, он просто берёт машинку и выбрасывает её куда-нибудь подальше.

Машинку катить в нужном направлении сложно. Пару раз не получилось и дети отказываются.
Проще устроить что-то типа горки и спускать с нее машинку. Сначала вы спускаете, а Слава ловит, потом предлагаете ему ставить машинку на верх горки ., а вы внизу ловите.
Может стоит рассмотреть следующую ступень, включив в новый план и эти пункты?
Да, безусловно. Вы вполне можете переходить на следующую ступень
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#224

Сообщение raduga » 02 авг 2019, 19:51


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо вам за рекомендации, постараюсь учесть.
Сегодня у меня назрели две другие темы для обсуждения.
Скоро нам со Славой предстоит не простое путешествие (во второй половине сентября). Перелет до Москвы около 5 часов, потом пересадка в Москве и перелет до Черногории около 3 часов. Я очень переживаю, как Слава перенесет такую непростую дорогу. Хотелось бы к этому получше подготовиться. Больше всего меня волнует эмоциональная сторона вопроса, ведь что одеть и поесть я уж как-нибудь соображу :) а вот как помочь мальчику наиболее спокойно перенести дорогу - не знаю. Можете ли вы дать мне несколько дельных советов, как подготовиться к длительному путешествию? Как подготовить мальчика?
И ещё другой вопрос: в продаже появилась новая игрушка coobik. Вы что-нибудь слышали об этом? https://coobic.ai/ Как вы считаете, это полезная вещь? В частности для ребенка возраста Славы они предлагают игры по развитию речи. Посмотрите пожалуйста, что вы об этом думаете?

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#225

Сообщение polina » 05 авг 2019, 17:22


Добрый день, Настя.
Про поездку.
Прежде всего: дети более пластичны, чем нам кажется. Но некоторые меры можно предпринять.
Если можно, то лететь лучше утром и днем, чем ночью.
Захватите любимую игрушку Славика - она его успокоит и даст ощущение стабильности.
Можно взять альбом, который он любит рассматривать.
Дети любят играть с телефоном. Можно закачать в гаджет мультики и дать Славику для просмотра.
Возьмите какие-нибудь маленькие предметы, которые мальчик любит вертеть в руках, играть ими. Время от времени доставайте новую и давайте мальчику.
Необязательно это должны быть игрушки. детям нравится предметы, которые потом можно выбросить: пробка, расческа, заколка, всевозможные шарики, бусы, маленькие машинки итд
Лучше взять с собой горшок.
Много влажных салфеток, одноразовую пеленку, смену одежды.
Про еду учтите, что проносить жидкую пищу в самолет нельзя.
Поэтому лучше брать сухие смеси и в самолете развести кипятком (проводница даст вам)

Вот как-то так.

Про кубик - я не думаю, что в таком возрасте он может реально развить речь или дать какие-то знания.
Это способ развлечь ребенка, практически, как мультики, но без зрительного подкрепления.
У ребенка, скорее всего, это вызовет зависимость, хотя и освободит время родителей.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#226

Сообщение raduga » 06 авг 2019, 19:41


Добрый вечер, Полина Львовна.
Про поездку.
Прежде всего: дети более пластичны, чем нам кажется. Но некоторые меры можно предпринять.
Если можно, то лететь лучше утром и днем, чем ночью.
Захватите любимую игрушку Славика - она его успокоит и даст ощущение стабильности.
Да, такая игрушка у Славы есть - котик Басик. Но, как бы нам его не потерять в дороге? Слава конечно любит Басика, обнимает, целует, но потом может выкинуть, например, за борт коляски или из кровати. Т.е.у него ещё нет такого, чтобы крепко держать игрушку при себе долгое время и бояться потерять.
Можно взять альбом, который он любит рассматривать.
Дети любят играть с телефоном. Можно закачать в гаджет мультики и дать Славику для просмотра.
Возьмите какие-нибудь маленькие предметы, которые мальчик любит вертеть в руках, играть ими. Время от времени доставайте новую и давайте мальчику.
Необязательно это должны быть игрушки. детям нравится предметы, которые потом можно выбросить: пробка, расческа, заколка, всевозможные шарики, бусы, маленькие машинки итд
Лучше взять с собой горшок.
Горшок? Я думала памперсы. Дело в том, что Слава ещё не ходит на горшок, мы только приучается к горшку и с переменным успехом. Иногда Слава может сам подползти к горшку, тогда я его посажу на горшок и он сходит в туалет. А иногда подползает - посажу - и ничего. Иногда вовсе с криком сопротивляется и не хочет садиться, а через пять десять минут намочит штанишки. Как-то так. Нужен ли нам в дороге горшок?
Много влажных салфеток, одноразовую пеленку, смену одежды.
Про еду учтите, что проносить жидкую пищу в самолет нельзя.
Поэтому лучше брать сухие смеси и в самолете развести кипятком (проводница даст вам)
С этим понятно.
Про кубик - я не думаю, что в таком возрасте он может реально развить речь или дать какие-то знания.
Это способ развлечь ребенка, практически, как мультики, но без зрительного подкрепления.
У ребенка, скорее всего, это вызовет зависимость, хотя и освободит время родителей.
Спасибо, так и думала :) Кстати, мы поубирали все музыкальные электронные игрушки, и Слава про них сейчас и не вспоминает. Играем на инструментах под музыку, купаемся в бассейне, горка, качеля, песочница...много разных интересных игр, что и времени не остаётся. Правда, надо отдать должное, что живём на даче с бабушкой и дедушкой, так что с малышом всегда есть кому повозиться даже если мама занята. А вот когда одна и в квартире, то уже сложнее. Так что порой хочется достать все музыкальные игрушки разом :)))
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#227

Сообщение polina » 07 авг 2019, 13:30


Добрый день, Настя.
если горшок пока не является значимым для Славика, можно его не брать.
Горшок берут, когда ребенок пользуется им регулярно и переживает, если горшка нет или есть, но другой.
Игрушку можно прикрепить бельевой резинкой, чтобы ее можно было и выбрасывать и подтягивать к себе.
Кстати, мы поубирали все музыкальные электронные игрушки, и Слава про них сейчас и не вспоминает. Играем на инструментах под музыку, купаемся в бассейне, горка, качеля, песочница...много разных интересных игр, что и времени не остаётся. Правда, надо отдать должное, что живём на даче с бабушкой и дедушкой, так что с малышом всегда есть кому повозиться даже если мама занята. А вот когда одна и в квартире, то уже сложнее. Так что порой хочется достать все музыкальные игрушки разом :)))
Вот это замечательно. Лучше про них и не напоминать.
Славик взрослеет и ему будет нравится разбирать разные емкости с игрушками и натуральными предметами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#228

Сообщение raduga » 08 авг 2019, 12:05


Здравствуйте, Полина Львовна.
С поездкой пока все понятно. Если позже возникнут вопросы, я вам ещё напишу.
На днях я села заполнять дневник развития, и у меня возникли вопросы, которые я хотела бы с вами обсудить.
Это 6 ступень. Первый блок - общение и взаимодействие.?
1. Обращает внимание на картинки, называет их и добавляет что-то от себя. Пока Слава только называет, но ничего не добавляет. Следует ли мне поставить минус в этом пункте и пока не трогать его или же мы как-то можем включить его в работу?
2. Лепечет на своём языке, использует множество разных согласных. Множество - нет. Вообще со слогами у нас как-то не очень. Когда мы занимаемся по буквам, Слава называет почти все буквы, но соединить их в слоги не может.Например, он произносит звук "б" и звук "и", а сказать "би" не может. Все слоги со звуками "у" и "и" он заменяет на долгое "иии". И даже вместо "у", он старательно выдает мне "и". Ну, а в игре наиболее используемые "на-на", "да-да-да", "ва-ва".

2 блок - социально-эмоциональное развитие.
1. Просит того, кто рядом, о помощи. Когда Славе надо помочь, он просто переводит взгляд на меня. А иногда просто кончит, если не может что-то достать или сделать, и я прихожу на помощь. Как научить его просить о помощи? Какая форма этой просьбы для него сейчас может быть доступна, кроме крика и немого взгляда?
2. Инициирует взаимодействие с другими детьми. Пока я только видела как он пытается забрать понравившуюся игрушку и один раз, к моему удивлению, что-то кому-то протянул. Нужно ли сейчас специально уделять этому внимание, учить и как, или это само должно со временем придти?
3 блок - познавательная деятельность, игра.
1. Начинает экспериментировать, используя метод проб. Вкладывать кубик в маленькое отверстие Слава научился. Он крутит кубик, пробуя так и так, пока кубик не провалится. А вот когда я предложила ему коробку с двумя отверстиями, Слава всяческик крутилк кубик, пытаясь опустить его в круглое отверстие, но даже с моей подсказкой не хотел попробовать другую дырку. В результате расстроился. Пару раз я демонстрировала ему, что если не входит в одно отверстие, то надо попробовать другое. Но, с этой коробочкой он стал быстро расстраиваться и даже вкладывая кубик в подходящее отверстие, но под не правильным углом, огорчается и просто выбрасывает кубик, а коробку отпинывает. Тогда как ранее, отдельно кубик с коробочкой мог на долго его увлечь, Слава старательно подбирал нужный угол.
2. Любит по прошу раз слушать одну и туже сказку. Со сказками у нас сложно, а вот песенку -да.
3.Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий и приспособлений (палка, корзина). Похоже, мы со Славой не играли ни во что такое, разве что ситечком вылавливали игрушки из воды. В какие игры из этой серии можно поиграть с ребенком?
Самообслуживание.
1. Чистит зубы с помощью взрослого. Обычно мы вместе идём чистить зубы, Слава берёт свою щётку и просто жуёт. Когда я закончу чистить свои зубы :) беру у Славы его щётку и уже чищу ему сама.
2. С помощью взрослого вытирает руки полотенцем. После мытья рук даю Славе полотенце, он берет его и начинает просто с ним играть или выбрасывает. Хотя я каждый раз сама демонстративно вытираю свои руки. Но, Слава вообще очень любит играть с разными тряпочками. Приходится брать полотенце и самой вытирать ему руки.
3. Пьет из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
Может я вас не правильно поняла, но мне казалось, что ранее мы с вами обсуждали, что лучше не использовать поильники, а сразу учить пить из кружки. Пока Слава пьет только из моих рук. Не могу доверить ему кружку, точно знаю, что она полетит со всем её содержимым.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#229

Сообщение polina » 08 авг 2019, 17:56


Добрый день, Анастасия.

С поездкой пока все понятно. Если позже возникнут вопросы, я вам ещё напишу.
На днях я села заполнять дневник развития, и у меня возникли вопросы, которые я хотела бы с вами обсудить.
Давайте )))

Это 6 ступень. Первый блок - общение и взаимодействие.?
1. Обращает внимание на картинки, называет их и добавляет что-то от себя. Пока Слава только называет, но ничего не добавляет. Следует ли мне поставить минус в этом пункте и пока не трогать его или же мы как-то можем включить его в работу?
Ставьте +-, конечно и добавляйте сами что-то, что не очень сложно повторить.
Например, ребенок по картинке называет кошку кссс, а вы говорите, киса мяу
2. Лепечет на своём языке, использует множество разных согласных. Множество - нет. Вообще со слогами у нас как-то не очень. Когда мы занимаемся по буквам, Слава называет почти все буквы, но соединить их в слоги не может.Например, он произносит звук "б" и звук "и", а сказать "би" не может. Все слоги со звуками "у" и "и" он заменяет на долгое "иии". И даже вместо "у", он старательно выдает мне "и". Ну, а в игре наиболее используемые "на-на", "да-да-да", "ва-ва".
Тоже +\- и продолжаете заниматься.
2 блок - социально-эмоциональное развитие.
1. Просит того, кто рядом, о помощи. Когда Славе надо помочь, он просто переводит взгляд на меня. А иногда просто кончит, если не может что-то достать или сделать, и я прихожу на помощь. Как научить его просить о помощи? Какая форма этой просьбы для него сейчас может быть доступна, кроме крика и немого взгляда?
Показать рукой, сделать жест "дай-дай" Если Слава этого не делает, то уточните вы: дать? (жест) Это? (жест), на! (даете)
2. Инициирует взаимодействие с другими детьми. Пока я только видела как он пытается забрать понравившуюся игрушку и один раз, к моему удивлению, что-то кому-то протянул. Нужно ли сейчас специально уделять этому внимание, учить и как, или это само должно со временем придти?
Этому лучше учить.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#230

Сообщение polina » 08 авг 2019, 18:18


3 блок - познавательная деятельность, игра.
1. Начинает экспериментировать, используя метод проб. Вкладывать кубик в маленькое отверстие Слава научился. Он крутит кубик, пробуя так и так, пока кубик не провалится. А вот когда я предложила ему коробку с двумя отверстиями, Слава всяческик крутилк кубик, пытаясь опустить его в круглое отверстие, но даже с моей подсказкой не хотел попробовать другую дырку. В результате расстроился. Пару раз я демонстрировала ему, что если не входит в одно отверстие, то надо попробовать другое. Но, с этой коробочкой он стал быстро расстраиваться и даже вкладывая кубик в подходящее отверстие, но под не правильным углом, огорчается и просто выбрасывает кубик, а коробку отпинывает. Тогда как ранее, отдельно кубик с коробочкой мог на долго его увлечь, Слава старательно подбирал нужный угол.
А опускать шарик в отверстие без выбора Славик уже пробовал?
2. Любит по прошу раз слушать одну и туже сказку. Со сказками у нас сложно, а вот песенку -да.
Вы пробовали музыкальные сказки?
3.Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий и приспособлений (палка, корзина). Похоже, мы со Славой не играли ни во что такое, разве что ситечком вылавливали игрушки из воды. В какие игры из этой серии можно поиграть с ребенком?

Примеры орудийных действий — пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко, забивать колышек молотком,
Самообслуживание.
1. Чистит зубы с помощью взрослого. Обычно мы вместе идём чистить зубы, Слава берёт свою щётку и просто жуёт. Когда я закончу чистить свои зубы :) беру у Славы его щётку и уже чищу ему сама.
2. С помощью взрослого вытирает руки полотенцем. После мытья рук даю Славе полотенце, он берет его и начинает просто с ним играть или выбрасывает. Хотя я каждый раз сама демонстративно вытираю свои руки. Но, Слава вообще очень любит играть с разными тряпочками. Приходится брать полотенце и самой вытирать ему руки.
3. Пьет из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
Никаких секретов по поводу чистки зубов и вытирания рук нет. Продолжать учить, все так как вы делаете.
Чашка непроливайка - это такая чашка, у которой нет трубочки, но из которой жидкость не проливается.
Вы можете просто использовать поильник сняв насадку с носиком.
Вот такие чашки непроливайки имеются в виду.


.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»