Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#231

Сообщение raduga » 09 авг 2019, 12:47


Добрый день, Полина Львовна.
Расскажите пожалуйста поподробнее про пункт "инициирует взаимодействие с другими детьми". С чего и чему мне следует начать учить Славу?
А опускать шарик в отверстие без выбора Славик уже пробовал?
Да, с этого мы начинали. С такой задачей Слава легко справляется. После шариков я взяла кубики. Когда и с этой задачей Слава стал легко справляться, я решила совместить. Сначала правда сразу дала и кубики и шарики - это оказалось сложно. Решила оставить только шарики, но Слава научился проталкивать их в отверстие для кубика, с силой надавливая на шарик. Тогда я заменила шарики на кубики. Несколько неудачных попыток, и Слава отказался от этой игры.
Вы пробовали музыкальные сказки?
Нет. Думаю, они для него будут фоном, как музыка, под которую он будет просто играть и заниматься своими делами. Вряд ли будет сидеть и слушать.
Примеры орудийных действий — пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко, забивать колышек молотком
Поняла :)))
Самообслуживание.
Никаких секретов по поводу чистки зубов и вытирания рук нет. Продолжать учить, все так как вы делаете.
Чашка непроливайка - это такая чашка, у которой нет трубочки, но из которой жидкость не проливается.
Вы можете просто использовать поильник сняв насадку с носиком.
Ага, спасибо, я и не знала про такие :)
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#232

Сообщение polina » 11 авг 2019, 00:41


Добрый вечер, Анастасия.
Расскажите пожалуйста поподробнее про пункт "инициирует взаимодействие с другими детьми". С чего и чему мне следует начать учить Славу?
В этом возрасте у детей еще нет совместной игры.
Они могут играть рядом, интересоваться игрушкой другого ребенка или предложить свою.
Все, что вы можете сейчас делать, это наблюдать за взглядами и действиями Славы и комментировать их, как его инициативы.
Например, вы поняли, что Слава хочет совочек другого ребенка. Уточните у него так ли это, предложите поменяться, и помогите сделать это, если другой ребенок согласиться.
Если он не согласен, прокомментируйте это Славе.
Учите просить, учите отказывать.
Вот, пожалуй и все.
Да, с этого мы начинали. С такой задачей Слава легко справляется. После шариков я взяла кубики. Когда и с этой задачей Слава стал легко справляться, я решила совместить. Сначала правда сразу дала и кубики и шарики - это оказалось сложно. Решила оставить только шарики, но Слава научился проталкивать их в отверстие для кубика, с силой надавливая на шарик. Тогда я заменила шарики на кубики. Несколько неудачных попыток, и Слава отказался от этой игры.
Очень важно, чтобы фигурки не пролезали в другое отверстие.
Пока, попробуйте сделать паузу, а потом вернитесь к этой игре.
Нет. Думаю, они для него будут фоном, как музыка, под которую он будет просто играть и заниматься своими делами. Вряд ли будет сидеть и слушать.
Возможно, ему понравится ваше исполнение сказки с помощью настольного театра, а потом он сможет прислушаться к сказке, в которой чередуются слова и песенки.
Сложно понять, что малыш понял, а что нет, но он может слушать сказку, если она ему знакома и сопровождается простыми песенками.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#233

Сообщение raduga » 16 авг 2019, 20:37


Здравствуйте, Полина Львовна.
Возможно, ему понравится ваше исполнение сказки с помощью настольного театра, а потом он сможет прислушаться к сказке, в которой чередуются слова и песенки.
Сложно понять, что малыш понял, а что нет, но он может слушать сказку, если она ему знакома и сопровождается простыми песенками.
Мне понравилась идея с настольным театром! Просмотрела несколько пальчиковых. Даже подумала что это отличная идея для дороги. Места пальчиковые игрушки немного занимают и можно увлечь ребёнка на какое-то время. Уверена, что Славе понравится. Правда никак не могу сделать выбор. Хотела найти несколько простых музыкальных сказок, с песенками, как вы говорите, чтобы после обыгрывания можно было и просто включать Славе послушать. Но, пока ничего подходящего не могу найти. Хотела взять сказки "теремок", "репка", "колобок", они простые и персонажи там все Славе знакомы. Только к моему удивлению нет таких музыкальных сказок. Точнее есть одно исполнение, но я сомневаюсь на сколько оно удачное. С одной стороны оно вполне подходящее, хорошее, с простыми короткими песенками, но в этом исполнении меня смущает детская речь, не всегда достаточно четкая, на мой взгляд. Плюс конец сказок несколько изменен, хотя не критично наверное. Посмотрите пожалуйста, что думаете? Нравится вам такое исполнение, или лучше классический вариант, просто аудиосказка без песенок? А может вы что-то порекомендуете из вашего архива :)))
https://youtu.be/qEU-bonOJ2M
https://youtu.be/wAl19pGEY-g
https://youtu.be/R_gxhI0K9sg



С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#234

Сообщение polina » 17 авг 2019, 20:39


Добрый вечер, Настя. давно я не смотрела мультики )))
Мне понравилась ваша подборка.
За исключением песенок, в которых каждый герой себя представляет, нет ничего лишнего.
Все наглядно.
Правда, волк похож на медведя )))
Теперь о концовке:
В группе во время занятий "теремок" мы заканчивали постройкой большого дома из мягких модулей. детям нравилось строить, а потом играть с этим домом.
Колобок так тоже часто рассказывают детям. Пусть убегает от всех.
Репка вообще стандартная.
Думаю, что можно использовать все эти сказки: рассказывать самой + пальчиковый или настольный театр.
Его можно сделать из стаканчиков Image
Ребенку легко двигать его по столу и участвовать в сказке. Места он не занимает: стаканчики вкладываются друг в друга, а фигурки вставляются в прорезь только перед игрой.
Вот еще один вариант Image


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#235

Сообщение raduga » 17 авг 2019, 20:56


Т.е. я правильно поняла, что для самостоятельного прослушивания такую запись лучше не включать, что лучше просто взять эти аудиосказки без песенок?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#236

Сообщение polina » 25 авг 2019, 00:00

Т.е. я правильно поняла, что для самостоятельного прослушивания такую запись лучше не включать, что лучше просто взять эти аудиосказки без песенок?
Не совсем )))
Сначала вы показываете сказку сами и комментируете близко к тексту мультика. Если можете спеть, пойте.
Потом вместе со Славиком смотрите мультик и комментируйте (коротко). Можно останавливать и прокручивать снова какие-то части.
После этого можно давать смотреть Славе самому.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#237

Сообщение raduga » 01 сен 2019, 12:14


Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно вам не писала.
В последнее время мы с вами столько всего обсудили. И план занятий, и всякие нюансы, и дополнительную литературу, и про поездку, что долгое время у меня и не возникало никаких вопросов. Целый месяц! Так что меня это насторожило, и я быстренько придумала парочку вопросов :))
Вообще, кажется у нас всё не очень плохо. За этот месяц у Славы появилось порядка 15 новых слов, из них 5 - глаголы. Он довольно хорошо кушает самостоятельно и ложку выкидывает только когда наестся или если не хочет есть, если блюдо ему не понравилось.
А вот с горшком мы за лето так и не подружились. Причём, начиналось всё довольно хорошо, бывало за день ни одних штанов не промочим, иногда Слава и сам подползал к горшку, когда нужно. Несколько раз он нас даже удивлял тем, что буквально бросал игрушки и прям бегом мчался к горшочку. А потом как отрубило, стал даже кричать и сопротивляться когда садишь на горшок, отпустишь, он через несколько минут сделает лужу в штаны. Что случилось?
Ещё сейчас у Славы начался такой период, когда он не желает ни с кем оставаться кроме мамы. Бабушку, дедушку, папу может даже оттолкнуть если они хотят взять его, когда Слава сидит у меня на руках. Книгу надо чтобы читала только мама, на качели качала мама. Даже как-то гуляли семьёй. Я предложила мужу постоять прокачать славу на качели, а сама села рядышком на лавочке. Нет, Слава начал кричать и успокоился только когда я встала рядом с качелей. На прогулке Слава может внезапно расплакаться, если меня нет, и он гуляет с папой или бабушкой с дедушкой. Ничем его не удается им отвлечь и утешить, приходится возвращаться домой.
Ещё у меня возник вопрос по дневнику развития. Там есть такой пункт: играя, совершает ряд связанных между собой действий. Например, посадил игрушку в машинку и повёз её. Подскажите пожалуйста какие ещё это могут быть игры?

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#238

Сообщение polina » 02 сен 2019, 16:18


Добрый день, Настя.
Давно вам не писала.
И я успела соскучиться. Но ведь вы уезжали на отдых, поэтому все объяснимо.
В последнее время мы с вами столько всего обсудили. И план занятий, и всякие нюансы, и дополнительную литературу, и про поездку, что долгое время у меня и не возникало никаких вопросов. Целый месяц! Так что меня это насторожило, и я быстренько придумала парочку вопросов :))
Image Image
Вообще, кажется у нас всё не очень плохо. За этот месяц у Славы появилось порядка 15 новых слов, из них 5 - глаголы. Он довольно хорошо кушает самостоятельно и ложку выкидывает только когда наестся или если не хочет есть, если блюдо ему не понравилось.
Вот это прогресс. Вы просто молодцы. Сколько у Славы теперь слов и сколько из них глаголов?
Когда Слава выбрасывает ложку "по делу", комментируйте его действия, показывая правильный пример: не хочу, или всё + жест
А вот с горшком мы за лето так и не подружились. Причём, начиналось всё довольно хорошо, бывало за день ни одних штанов не промочим, иногда Слава и сам подползал к горшку, когда нужно. Несколько раз он нас даже удивлял тем, что буквально бросал игрушки и прям бегом мчался к горшочку. А потом как отрубило, стал даже кричать и сопротивляться когда садишь на горшок, отпустишь, он через несколько минут сделает лужу в штаны. Что случилось?
Так бывает, особенно при таком раннем успехе.
Считается, что устойчивое приучение бывает после двух лет.
Ещё сейчас у Славы начался такой период, когда он не желает ни с кем оставаться кроме мамы. Бабушку, дедушку, папу может даже оттолкнуть если они хотят взять его, когда Слава сидит у меня на руках. Книгу надо чтобы читала только мама, на качели качала мама. Даже как-то гуляли семьёй. Я предложила мужу постоять прокачать славу на качели, а сама села рядышком на лавочке. Нет, Слава начал кричать и успокоился только когда я встала рядом с качелей. На прогулке Слава может внезапно расплакаться, если меня нет, и он гуляет с папой или бабушкой с дедушкой. Ничем его не удается им отвлечь и утешить, приходится возвращаться домой.
Как это по времени соотносится с вашей поездкой. На мой взгляд, это реакция и, конечно, временная.
Ещё у меня возник вопрос по дневнику развития. Там есть такой пункт: играя, совершает ряд связанных между собой действий. Например, посадил игрушку в машинку и повёз её. Подскажите пожалуйста какие ещё это могут быть игры?
Сварил кашу - покормил
Покормил-уложил спать
Раздел- искупал
И не сюжетные игры:
поставил кегли и сбил мячом.
достал кубики - построил дом
итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#239

Сообщение raduga » 04 сен 2019, 19:19


Добрый вечер, Полина Львовна.
Кстати, совсем забыла, ведь начался сентябрь! Поздравляю вас с началом учебного года! Пусть он будет для вас радостным и плодотворным :)
И я успела соскучиться. Но ведь вы уезжали на отдых, поэтому все объяснимо.
Спасибо, приятно слышать :) Представляете, нет, мы ещё не ездили, поедем 17 сентября. Просто я сильно заблаговременно стала готовиться и расспрашивать вас про поездку:)) И август у нас со Славой пролетел на одном дыхании, как одна неделя, так что я и не заметила, что целый месяц вам не писала.

Вот это прогресс. Вы просто молодцы. Сколько у Славы теперь слов и сколько из них глаголов?
Я насчитала в своей тетради 56 слов. Из них 16 глаголов. Правда процесс освоения новых слов пока идёт самотёком а не по плану, поэтому очень многие слова мало применимы в повседневной жизни. Например, Славе запомнилось как мы солим еду за столом или когда я готовлю. Я всегда комментирую "надо посолить" и сыплю соль. Теперь при фразе "надо посолить" Слава имитирует движение пальчиками, как будто солит и говорит при этом "ссс". И, хотя я давала попробовать ему соль на вкус, едва ли он понимает истинное значение глагола "солить" и уж конечно не может использовать его самостоятельно, скажем попросить посолить ему кашу за завтраком. Или Славе запомнилось как дедушка машет махалом, когда разводит костер. Так мы выучили глагол "махать". Слава может взять в руки бумагу, книгу, журнал...и показать что значит махать. Ну, заодно выучили как птички крыльями машут. Тоже может показать. Но, в повседневной бытовой жизни это мало применимо. И таких слов много. Хотя, есть и полезные для Славы. Например, он выучил глагол "качаться" (на качели). Говорит "ть-ть" и показывает жест рукой, машет влево-вправо. Или "открыть" (коробку с игрушками). Берет коробку, смотрит на меня и говорит "ть-ть".
Дедушка из де-де наконец стал де-да. Но, полных слов или слов похожих на взрослые пока не появляется, почти всё обозначается пока отдельными звуками, слогами.

Так бывает, особенно при таком раннем успехе.
Считается, что устойчивое приучение бывает после двух лет.
А стоит ли уже сейчас сажать Славу на горшок по ночам? Некоторые мои знакомые так делают. Я попробовала, Славе это совсем не понравилось, хнычет, а один раз прямо расплакался.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#240

Сообщение polina » 04 сен 2019, 23:23


Добрый вечер, Настя.
Кстати, совсем забыла, ведь начался сентябрь! Поздравляю вас с началом учебного года! Пусть он будет для вас радостным и плодотворным :)
Спасибо большое )))
Я насчитала в своей тетради 56 слов. Из них 16 глаголов. Правда процесс освоения новых слов пока идёт самотёком а не по плану, поэтому очень многие слова мало применимы в повседневной жизни. Например, Славе запомнилось как мы солим еду за столом или когда я готовлю. Я всегда комментирую "надо посолить" и сыплю соль. Теперь при фразе "надо посолить" Слава имитирует движение пальчиками, как будто солит и говорит при этом "ссс". И, хотя я давала попробовать ему соль на вкус, едва ли он понимает истинное значение глагола "солить" и уж конечно не может использовать его самостоятельно, скажем попросить посолить ему кашу за завтраком. Или Славе запомнилось как дедушка машет махалом, когда разводит костер. Так мы выучили глагол "махать". Слава может взять в руки бумагу, книгу, журнал...и показать что значит махать. Ну, заодно выучили как птички крыльями машут. Тоже может показать. Но, в повседневной бытовой жизни это мало применимо. И таких слов много. Хотя, есть и полезные для Славы. Например, он выучил глагол "качаться" (на качели). Говорит "ть-ть" и показывает жест рукой, машет влево-вправо. Или "открыть" (коробку с игрушками). Берет коробку, смотрит на меня и говорит "ть-ть". Дедушка из де-де наконец стал де-да. Но, полных слов или слов похожих на взрослые пока не появляется, почти всё обозначается пока отдельными звуками, слогами.
У Славы очень хороший словарный запас. В этом возрасте слова так и возникают - спонтанно. У моего внука одним из первых слов была тень и ува (луна).
То есть то, что удивило, поразило, запомнилось.
Но слова, которые появляются спонтанно, говорят о том, что мальчик понимает , что слова что-то значат, и у него запущен процесс накопления словаря. Это очень важно, потому что мы не можем выучить с ребенком все слова - он должен усваивать их сам.
Ну а вы будете немного регулировать этот процесс и помогать усвоить слова и жесты, которые помогут ему в общении.
Ну и качество нас пока не волнует, а количество у вас соответствует норме:
совокупный словарь 200 слов, из них 50 говорит.
А стоит ли уже сейчас сажать Славу на горшок по ночам? Некоторые мои знакомые так делают. Я попробовала, Славе это совсем не понравилось, хнычет, а один раз прямо расплакался.
На этот счет есть разные мнения. Я не сторонник ночных побудок, потому что нам хочется, чтобы ребенок привык спать ночью, а не вставать в туалет.
Можно попробовать изменить питание, чтобы Слава смог оставаться сухим всю ночь.
Для этого рекомендуется свести к минимуму питье, фрукты, а дать например, что-то мучное и мясное.
Можно дать соленый сухарик, если он нравится Славе.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»