Девочка Варя, 11.08.2008
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#64
Я пытаюсь оторвать немного Варю от нумикона и научить прибавлять один предмет (в пределах 5) в уме. Она прекрасно считает, когда видит предметы, с опорой на нумикон даже с переходом через десяток, но я никак не могу ей объяснить, что плюс один - это следующее число в ряду. Или, когда мы играем в бродилку, у нас два кубика с точками от 1-3, когда она складывает точки, она их все пересчитывает. Я понимаю, что мы скоро просто вызубрим все возможные варианты, но как донести, что можно не пересчитывать сначала (1,2,3,4,5, (допустим, 3+2), а, чтобы считала 3,4,5?
Причем она числовой ряд строит, из нумикона, и знает, что последующее на 1 больше, а предыдущее на 1 меньше.
Причем она числовой ряд строит, из нумикона, и знает, что последующее на 1 больше, а предыдущее на 1 меньше.
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#65
Здравствуйте, Лиза, мы с вами немного общались на конференции в Новосибирске, я сидела за вашей спиной и показывала вам в видео, как вырезала Варе нумикон из картона. Помните? Варе действительно 4 года, занимаюсь с ней очень много с рождения. Зная, что у детей с СД серьезные проблемы с арифметикой, я начала очень рано, до года, работать над математическими представлениями, чтобы ничего не упустить. Сначала большой-маленький, потом больше-меньше, потом один и много, два и много, потом сериация и т.д. Это дало возможность к двум годам начать работать с числом. Я не спешила, сначала мы отработали 3, потом 4, потом 5. Я напечатала цифры до 5 с точками внизу и каждое выкладывали. Принцип тот же, что в нумиконе - точки, как на кубиках (паттерны), Варя по рисунку точек легко узнавала числа до пяти, хоть чем их выложи - фасолинами, бусинами, желудями, кубиками или тарелками. К трем годам я прочитала про нумикон, заинтересовалась, в продаже не нашла, а так как горела - решила попробовать. Вырезала из картона формы и мы начали выкладывать числовой ряд. На тот момент мы с Варей уже считали до семи, отсчитывали предметы (домино), начинали играть в бродилку. Сложение еще не показывала даже, правда, подводила к этому - в сюжетно-ролевых играх куклам на тарелочки раскладывали желуди, фасолины и т.д., и рассуждали, у кого больше, у кого меньше, а если две добавим у кого больше будет, всё это на наглядности и без надоедания, помаленьку. С нумиконом Варя сразу удивила меня, когда мы раскладывали числовой ряд, что она знает 8-9-10, правда, без соотнесения с количеством, как стишок. Формы нумикона запомнила быстро, причем, у меня все были просто серые, из картона, я их не красила. Про сложение. Нам на 3 годика подарили говорящий плакат с числами до 20, там были плюс, минус и равно, чтобы объяснить ей, что это, я напечатала примеры 1+2= , 3+1= 2+2= .
Соответственно и на вычитание. Мы их отработали на счетном материале, она поняла принцип математических действий. А когда появился нумикон и я показала, как считать с ним, ей очень понравилось. Вот так, где-то год назад мы перешли к сложению-вычитанию. Сравнение разбирали так же, как и вы - вырезала пасть крокодила и у нас был сам знак. Сейчас ей не нужна опора на нумикон при сравнении чисел, можно просто выкладывать перед ней числа, а она всегда правильно ставит знак. Я тут затеяла провокацию, сунула ей в руку знак Б <, а предметов было по три, она сначала пометалась, куда знак повернуть, а потом с обидой: "понану!", и сама взяла знак равно. Нумикон я сразу выписала большой, из Оксфорда, у нас набор kit1, чтобы через полгода не выписывать по новой. Когда пришел настоящий(в марте этого года), Варя с ним с упоением играла просто как с конструктором, мозаикой, в сюжетные игры и т.д. Я ей не мешала. Понемногу показывала задания из книги. Очень много возилась с принципом построения числового ряда, пыталась втолковать, что каждое последующее на один больше, а предыдущее на один меньше. Её инициативой был счет до 20 и переход через 10.
Соответственно и на вычитание. Мы их отработали на счетном материале, она поняла принцип математических действий. А когда появился нумикон и я показала, как считать с ним, ей очень понравилось. Вот так, где-то год назад мы перешли к сложению-вычитанию. Сравнение разбирали так же, как и вы - вырезала пасть крокодила и у нас был сам знак. Сейчас ей не нужна опора на нумикон при сравнении чисел, можно просто выкладывать перед ней числа, а она всегда правильно ставит знак. Я тут затеяла провокацию, сунула ей в руку знак Б <, а предметов было по три, она сначала пометалась, куда знак повернуть, а потом с обидой: "понану!", и сама взяла знак равно. Нумикон я сразу выписала большой, из Оксфорда, у нас набор kit1, чтобы через полгода не выписывать по новой. Когда пришел настоящий(в марте этого года), Варя с ним с упоением играла просто как с конструктором, мозаикой, в сюжетные игры и т.д. Я ей не мешала. Понемногу показывала задания из книги. Очень много возилась с принципом построения числового ряда, пыталась втолковать, что каждое последующее на один больше, а предыдущее на один меньше. Её инициативой был счет до 20 и переход через 10.
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#66
Чтобы не быть голословной, вот здесь выложены фильмы про Варю, там есть в том числе и то, о чем я написала: http://oursun.ucoz.ru/index/video/0-4
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#67
Интересно, что многое применяет. В своих играх с бормотанием что-то отсчитывает, обратный отсчет при пуске ракеты, например, или воображаемый человечек-палочка по воображаемым ступенькам поднимается... Стол сервирует - приборы пересчитывает, Сливы ест - считает, сколько осталось. Я понимаю, что мой интерес к арифметике передается ей, но и в саду воспитатель рассказывала, что на математике выходит отвечать, и всё правильно... Знаете, вы наверное подумали, что мы так академически занимаемся. На самом деле она таких занятий не приемлет. Примеры решает, но только при условии, что мы играем в школу, куклы(или мама) ученицы, а она за них у доски отдувается по собственной инициативе. Как нормальный четырехлетний ребенок, может взять из вазы 4 конфеты - две для себя, а две отнести Алесе. Разве это не жизнь? Ну и игры с кубиками, домино, разные лото. Это не жизнь, но я хорошо помню, какой кайф получала от них в детстве... Опять же, если при складывании нумикона в коробку само собой приходится повторять состав числа десять, это учеба, или просто жизнь? Ведь до этого из пластинок она строила дорожки и мебель...
По большому счету я ей сейчас больше, чем с математикой, надоедаю с чтением и правильным произношением. Но она и читает с удовольствием любые вывески, подписи под картинками. И напрягает её только, когда я начинаю какое-то слово просить повторить больше двух раз.
Да, по поводу своего первоначального вопроса. Я спросила у учителей начальный классов, они объяснили, что я делала не так. Посоветовали, не спешить, но методику рассказали.
По большому счету я ей сейчас больше, чем с математикой, надоедаю с чтением и правильным произношением. Но она и читает с удовольствием любые вывески, подписи под картинками. И напрягает её только, когда я начинаю какое-то слово просить повторить больше двух раз.
Да, по поводу своего первоначального вопроса. Я спросила у учителей начальный классов, они объяснили, что я делала не так. Посоветовали, не спешить, но методику рассказали.

- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#68
Сложение с помощью форм нумикона у нас идет. Мы делаем именно так, как вы пишете. В играх Варя сама ставит рядом коробку и проверяет результат сложения или вычитания. А вот с присчитыванием пока не идет, каждый раз начинает сначала, именно об этом я и спрашивала первоначально. Пусть пока пересчитывает, потихоньку поймет, наверное. Буду показывать, сообразит рано или попозже.
Спасибо за общение, мы с вами одинаково рассуждаем
Спасибо за общение, мы с вами одинаково рассуждаем
