Девочка Алина, 12.08.2008

Ответить
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#1 Девочка Алина, 12.08.2008

Сообщение Inneska » 08 май 2010, 00:00

Здравствуйте. Моя Алинка родилась 12.08.08. мы с самого ее рождения все информацию берем из Интернета, всегда заходим на ваш сайт, общаемся с другими родителями на форуме Мыс доброй надежды и украинском форуме, но я только сейчас поняла, что так и не завела темку на вашем форуме – и очень зря. Спасибо вам большое за море полезной инфы. Сразу хотела задать вопрос, я уж несколько раз оставляла заявку на получение литературы и так никогда ничего и не получала.
А теперь про Алинку….
Бог миловал, Алинка родилась без пороков органов, с самого рождения кушала мамино молочко, что хорошо укрепило ее иммунитет и мышцы лица. Правда в ее 2,5 месяцев мне пришлось выйти на работу и мы перешли на смешанное кормление, но до 1,5 лет кормились по ночам, возможно у нас был не сильно слабый тонус, возможно помогло ГВ, но у нас никогда не было проблемы – открытый ротик, высунутый язычок.
Уже в 2 месяца Алиночка начала улыбаться, гулить, пыталась держать головку и все больше интересовалась окружающим миром. С трех месяцев мы регулярно делаем массаж и очень благодарны профессионализму нашего массажиста. В 6 месяцев стала сидеть, но сделал это самостоятельно ближе к 8. Тогда же мы уже и вставали в кроватке, ходили за ручки и вдоль опоры. Научилась ползать на животике в 9 месяцев, а на четвереньках в годик – в одно время с первыми шагами. Конечно, Алинке пришлось долго расхаживаться, но в 1 год и 3 месяца она уже умела вставать от пола и ходить туда, куда ей нужно. Сначала мы очень хорошо шли по крупной моторике, а сейчас у нас возникла проблема с ходьбой по ступенькам. Во-первых, у нас нет ступенек, на которых мы бы могли тренироваться в повседневной жизни, наши подъездные очень большие и у моего маленького ребенка вызывают страх (ей скоро 1,9. но у нас где-то 75-77 см роста, родилась 45 см.).
1 вопрос: что вы нам посоветуете делать, чтобы учиться этому навыку, может можно что-то делать для этого в домашней обстановке? Потому что я вижу что не умение ходить по ступенькам сказывается и на качестве ходьбы – ходим давно, но медленно. Очень не решительно на незнакомой территории.
Алинка  контактный и эмоциональный ребенок, она умеет и любит играть с другими детьми, внимательно смотрит развивающие диски и «читает» книги, узнает близких, понимает обращенную к ней речь. В годик у нее получилось не только разбирать, но и собирать пирамидку, строить башню из кубиков, хлопать в ладоши и танцевать! Она любит собирать крупные пазлы, рамки-вкладыши, играть с мягкими игрушками, куклой. Показывает животных на картинках. Выучили три буквы : А,О,У. Собирает сортер: круг, квадрат, треугольник, шестиугольник. После 1,5 лет она начала подрожать жестам, движениям, мы выучили многие жестовые стихи по программе Железновых. До сих пор не можем выучить воздушный поцелуй. Алинка прикасается к губам кого-то и так показывает воздушный.
Но Алинка совсем не подражает звукам, раньше больше лепетала, пыталась повторять, как говорят животные, сейчас какой-то стоп по речи. Продолжаем накапливать пассивный словарь, играем в пальчиковые игры, пытаемся массажировать личико (как дается), но сдвига пока нет…Иногда говорит деда, баба, папа, дай. Как впрочем и в 1.2 говорила – ничего нового.
2 вопрос: как стимулировать речь, когда подражания звукам пока нет никакого.
Я всегда гордилась Алинкиной контактностью с горшком, мы познакомили ее с ним  с 4-х месяцев, а с 6-ти она сидела  на нем сама и понимала, для чего эту штуку придумали. Прошлым летом мы расстались с памперсами и практически просились – звуками. Но зимой снова вернулись  памперсу – дома было холодно, были проколы, боялись заболеть. Сейчас нет проблем, чтобы усадить, терпит, в большей степени делает свои дела на горшок, но проситься перестала. То есть очень редко изображает то, что она хочет.
Есть проблема с социальными навыками кормешки: раньше всегда хватала ложку и пыталась есть сама, но бабушка не развивала этот навык, чтобы было быстрее кормила – маленькая она еще для нее была, тоже и с чашкой – долго учили деражть бутылочку самостоятельно, а теперь не можем удержать чашку, нервничаем когда даешь ложку…Но самое неприятное – она когда поест начинает швырять посуду. Что мы уже только не пробовали – и реагировали и не реагировали. Но пока все тоже – пока ест ничего, только наелась и все летит под стол. Причем такое только с посудой и кубиками (могли построить башню, а сейчас разбрасывает).
3 вопрос: как нам сейчас быть с горшком, как учить проситься, что делать с нежеланием есть самой, что делать с швырянием посуды

Спасибо за внимание к нам.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#2

Сообщение polina » 08 май 2010, 14:32

Добрый день. Приветствую вас на форуме в качестве активных участников. Image
Если у вас возникли вопросы по отправке вам литературы, по  доставке почты или вы сомневаетесь, дошел ли ваш регистрационный лист,  просим в эту тему: http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=586
Возможно не дошел ваш регистрационный лист или индекс написан неверно.
1 вопрос: что вы нам посоветуете делать, чтобы учиться этому навыку, может можно что-то делать для этого в домашней обстановке? Потому что я вижу что не умение ходить по ступенькам сказывается и на качестве ходьбы – ходим давно, но медленно. Очень не решительно на незнакомой территории.
Ходьба по ступенькам не единственное средство улучшения качества движений. Есть такое выражение "ландшафтное обучение". Это то, что вам нужно: ходьба по траве, песку, переступание через ветки, залезать и спрыгивать с пеньков, качели, ходить вверх и вниз по невысоким возвышенностям. По ступенькам подниматься на горку и съезжать с нее. Все виды качелей.
Алинка  контактный и эмоциональный ребенок, она умеет и любит играть с другими детьми, внимательно смотрит развивающие диски и «читает» книги, узнает близких, понимает обращенную к ней речь. В годик у нее получилось не только разбирать, но и собирать пирамидку, строить башню из кубиков, хлопать в ладоши и танцевать! Она любит собирать крупные пазлы, рамки-вкладыши, играть с мягкими игрушками, куклой. Показывает животных на картинках. Выучили три буквы : А,О,У. Собирает сортер: круг, квадрат, треугольник, шестиугольник. После 1,5 лет она начала подрожать жестам, движениям, мы выучили многие жестовые стихи по программе Железновых. До сих пор не можем выучить воздушный поцелуй. Алинка прикасается к губам кого-то и так показывает воздушный.
Это, действительно очень высокий уровень развития.
2 вопрос: как стимулировать речь, когда подражания звукам пока нет никакого.
Прочитайте темы про развитие речи в раннем возрасте (в методических материалах - здесь на форуме). Обратите внимание на то, что главное - это желание говорить, а не повторение за взрослым.
Я всегда гордилась Алинкиной контактностью с горшком, мы познакомили ее с ним  с 4-х месяцев, а с 6-ти она сидела  на нем сама и понимала, для чего эту штуку придумали. Прошлым летом мы расстались с памперсами и практически просились – звуками. Но зимой снова вернулись  памперсу – дома было холодно, были проколы, боялись заболеть. Сейчас нет проблем, чтобы усадить, терпит, в большей степени делает свои дела на горшок, но проситься перестала. То есть очень редко изображает то, что она хочет.
Опять снять памперс и начинать все с начала. У вас уже есть опыт и все получится.
Есть проблема с социальными навыками кормешки: раньше всегда хватала ложку и пыталась есть сама, но бабушка не развивала этот навык, чтобы было быстрее кормила – маленькая она еще для нее была, тоже и с чашкой – долго учили деражть бутылочку самостоятельно, а теперь не можем удержать чашку, нервничаем когда даешь ложку…Но самое неприятное – она когда поест начинает швырять посуду. Что мы уже только не пробовали – и реагировали и не реагировали. Но пока все тоже – пока ест ничего, только наелась и все летит под стол. Причем такое только с посудой и кубиками (могли построить башню, а сейчас разбрасывает).
Вот мне все время интересно, зачем нужно кормить быстрее: чтобы освободить время для занятий с ребенком. Ну так научить быть самостоятельной в еде - и есть самое главное занятие.
Подберите удобную чашку, предлагайте есть руками твердую пищу, давайте еду и ложку, но при условии, что девочка должна быть голодной. Если она не уронила, а специально бросила еду или посуду, то первый раз или два сказать "нельзя!", а затем не ругать, но вынуть из стульчика.
Главное условие социализации ребенка - это умение двигаться, общаться с окружающими адекватно (можно жестами, но нельзя криком), наличие навыков самообслуживания.
Буквы, пирамидка и стаканчики вкладыши далеко не на первом месте. Image
Рассмотрите жизнь семьи с этой точки зрения и старайтесь максимально включать девочку в повседневную жизнь. Организуйте сюжетную игру, где она будет отыгрывать бытовые ситуации :укладывать спать, кормить, причесывать итд вас, себя, куклу. Все это сопровождайте простой лаконичной речью. Делайте паузы, давая возможность девочке ответить (звуком, жестом, движением)
Не делайте из Алины маленькую ученицу, ребенок развивается в тех видах деятельности, которые характерны для данного возраста.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#3

Сообщение Inneska » 15 май 2010, 19:48

Извините, что не сразу поблагодарила за ответ.
Прошло несколько дней и мы с Алинкой стали не плохо ходить по ступенькам, она вообще стала более подвижная - растем.
А вот на счет желания говорить - проблема, наверное мы все таки что-то не понимаем, я бы не сказала, что мы не создаем для Али ту обстановку в которой ей захочется говорить..но у нее пока не получается связывать правильно звуки, да и мнгогие звуки она перестала говорить.У меня такое чувство, что она хочет говорить - но ей так не хватает какого-то толчка....я не понимаю почему она перестала повторять как говорят животные, она любит смотреть презентации, очень внимательно слушает, но сейчас совсем не повторяет.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#4

Сообщение polina » 17 май 2010, 19:13

Добрый вечер, девочка не должна повторять, она должна отвечать на вопросы, просить вас о чем-то, сообщать интересное, используя  при этом движения, жесты, звуки, звукоподражания, слова.
Должно быть общение и вначале безразлично, какие средства использует ребенок: речевые/неречевые/их сочетание. Потом будем думать, как сделать речевые средства преобладающими.  Не забывайте о понимании речи - это важнейшая база для развития речи, в том числе и активной. Создавайте эмоциональные значимые ситуации, где девочке захочется сказать "гол!!!, ай-ай-ай, бах итд. Перечитайте статью о развитии речи в раннем возрасте. Она в методических материалах.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#5

Сообщение Inneska » 12 окт 2010, 12:08

Здравствуйте! За эти 4 месяца мы практически решили все на тот взгляд сложные задачи))
По ступенькам ходим, правда только за руку, сама Аля может пройти только несколько ступеней, но я уже уверена, что тут дело только в ступенях - очень они у нас большие))
Безусловно Аличка выросла за это время, стала сообразительнее.
И мы действительно заметили. что у нее появилось желание говорить. Она обращается к нам, зовет, что-то просит, как-то обозначает свои действия...после занятий с логопедом (занимались на отдыхе, дома нет специалиста) она стала произносить больше звуков, появились новые слоги - но все на уровне лепета. Абпн, дяпн,бапн,и все такое.Она не хочет повторять звуки за мной, только сама, когда ей что-то нужно. Она в состоянии произнести дай, но когда ей нужно что-то взять говорить - что-то типа абпн, она также знает кто мама, кто папа, кто дед, кто баба, может показать на фото, пойти к тому именно кому ей сказали...но в обращении часто может назвать меня папа, деда - баба...то есть она просто зовет и произносит те звуки которые может. То есть теперь я вижу, что желание общаться у нее есть - но так и нет звукоподражания
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#6

Сообщение Inneska » 12 окт 2010, 12:09

Хотелось бы получить от вас дальнейшие рекомендации по развитию речи. Заранее огромное спасибо за помощь
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#7

Сообщение polina » 12 окт 2010, 18:19

Добрый вечер. Как вы сами понимаете, заочные рекомендации не могут заменить занятия с логопедом.
Зайдите в тему "методические материалы" и прочтите там все мои статьи, посвященные речи.  Кроме того, если вы получаете нашу литературу, то в ближайшее время вам должна прийти книга по формированию  общения и речи.
Ну и ищите возможность организовать девочке очные занятия. Есть у вас какой-либо реабилитационный центр?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#8

Сообщение Inneska » 13 окт 2010, 14:15

С литературой проблемы - я несколько раз оставляла заявку, но она нам так не разу и не приходила...Попробую еще раз.
Что касается реабилитационных центров...Да есть. Но там даже нет ставки дефектолога-логопеда. А учитель-реабилитолог, который просто имеет такой образование - сказала, что нам заниматься рано и отправила ждать трех лет.
Я нашла частного дефектолога-логопеда, она согласилась попробовать, но опять таки говорила о том, что Аля маленькая и организовать с ней занятие невозможно.
После занятия я убедилась и согласилась не с тем, что с Алей сейчас нельзя заниматься, а с тем, что этот специалист не знает что с ней делать.
Она попробовала логопедический массаж - Аля начала плакать (хотя в Евпатории мы прошли 10 сеансов даже через слезы), но она так не может.
Попробовала дыхательную гимнастику - у Али не получилось (меня это не удивило -я тоже не знаю, как научить ее дуть)
Ну и в итоге сказала, что рано...приходите годика в 3 будет больше толка.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 17:10

#9

Сообщение polina » 14 окт 2010, 16:50

Добрый день. Помимо массажа и дыхательной гимнастики, которые являются вспомогательными средствами, есть и другие способы развития речи. Они рассчитаны на то, что их используют родители. Коротко они описаны в разделе "методические материалы", а подробно в новых книгах.
Книги приходят не по заявкам, а тем, кто зарегистрирован в нашей организации.  Если вы совсем не   получали литературу, возможно ваши данные не попали в базу данных.
Я попрошу администратора проверить, есть ли вы там.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#10

Сообщение Inneska » 14 окт 2010, 21:01

Я когда выразилась заявку - имела в виду заполненный регистрационный лист. Мне уже ответили, что включат в рассылку - я заполнила регистрационный лист еще раз.
Спасибо вам больше. Будем заниматься сами. И обращаться к вам за помощью.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»