Девочка Алина, 12.08.2008
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#41
Добрый вечер, Инна! Да, я все получила, и в ближайшие дни отправлю программу.
С уважением, Иванова Марина!
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#42
У меня есть еще вопросы по познавательной деятельности. У нас проблема с пирамидкой – алька не собирает ее по порядку, а еще чаще она просто разбрасывает колечки. Мы пробовали заниматься по блоку Медведвой, но на этом задании у нас сплошное упрямство. Она не хочет выбирать большое и маленькое, она хочет только разбрасывать колечки, а если собирает, то неправильно. На мои инструкции – психует. У дефектолога тоже самое. Как выбить это упрямство? Научить слушать задание? Научить работать с пирамидкой? Если нужно просто разложить большие и маленькие предметы, то она справляется.
У нас вообще на слово ВОЗЬМИ она тяжело реагирует – упрямство, нужно так как я хочу, будет раскладывать правильно по фигурам, цветам, размерам, но сама, как хочет. Она меня прекрасно слышит, я имею в виду со слухом у нас все вроде нормально, но не хочет слышать задание, я думаю, что из-за упрямства.
У нас вообще на слово ВОЗЬМИ она тяжело реагирует – упрямство, нужно так как я хочу, будет раскладывать правильно по фигурам, цветам, размерам, но сама, как хочет. Она меня прекрасно слышит, я имею в виду со слухом у нас все вроде нормально, но не хочет слышать задание, я думаю, что из-за упрямства.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#43
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, а Алине нравится просто надевать любые по размеру колечки на стержень? Или она вообще это занятие не любит? Вот, например. если ей предложить сушки надеть на палочку? Только не задание давать, а поиграть таким образом? Попробуйте, пожалуйста, подойти к этому делу "творчески". Возможно, эту несчастную пирамидку пока вообще лучше убрать и не предлагать. Попробуйте, пожалуйста ПОИГРАТЬ, хорошо? А потом, например, можно взять сушки и баранки побольше. Это будет тот же самый навык, только не привязанный к этой самой пирамидке.
Вот что точно не стоит делать, так это "выбивать упрямство"!!!Она не хочет выбирать большое и маленькое, она хочет только разбрасывать колечки, а если собирает, то неправильно. На мои инструкции – психует. У дефектолога тоже самое. Как выбить это упрямство? Научить слушать задание? Научить работать с пирамидкой? Если нужно просто разложить большие и маленькие предметы, то она справляется.
Скажите, пожалуйста, а Алине нравится просто надевать любые по размеру колечки на стержень? Или она вообще это занятие не любит? Вот, например. если ей предложить сушки надеть на палочку? Только не задание давать, а поиграть таким образом? Попробуйте, пожалуйста, подойти к этому делу "творчески". Возможно, эту несчастную пирамидку пока вообще лучше убрать и не предлагать. Попробуйте, пожалуйста ПОИГРАТЬ, хорошо? А потом, например, можно взять сушки и баранки побольше. Это будет тот же самый навык, только не привязанный к этой самой пирамидке.
Когда Вы считаете, что Алина упрямится, как Вы на это реагируете? Опишите, пожалуйста, одну конкретную ситуацию!Она меня прекрасно слышит, я имею в виду со слухом у нас все вроде нормально, но не хочет слышать задание, я думаю, что из-за упрямства.
С уважением, Елена Поле
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#44
Нет, она может надевать колечки на палочку, мы играем в кольцеброс, одеваем пирамидки на штырьки по цвету, проблема у меня в правильном назначении пирамидки. А если точнее то вообще в работе с цветом, формой, размером по Блоку 2. когда ребенок должен выбрать, взять, а не просто разложить по образцу или по признаку.
Когда она упрямится) ну наверное какое-то время продолжаю настаивать. а если не переламывается, тогда предлагаю что-то другое.
Когда она упрямится) ну наверное какое-то время продолжаю настаивать. а если не переламывается, тогда предлагаю что-то другое.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#45
Будьте добры,опишите один конкретный пример. Что предлагали,как именно это делали, как Алина реагировала,что делала и говорила или давала понять без слов, что после этого делали и говорили Вы и т. Д.
Чтобы попытаться предложить Вам,как можно попробовать поступать в таких случаях, важно насколько возможно попытаться увидеть ситуацию, а то ведь отсюда ж ее не видно!
))
Чтобы попытаться предложить Вам,как можно попробовать поступать в таких случаях, важно насколько возможно попытаться увидеть ситуацию, а то ведь отсюда ж ее не видно!

С уважением, Елена Поле
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#46
Ну попробую...
Например, у нас занятие. Алина сидит за столом. Мы собираемся разложить в разные коробки большие и маленькие круги. Я ложу в каждую коробку образец, проговариваю, что сюда мы будем складывать Большие круги..сюда маленькие. Она точно понимает, что нужно сделать, потому что вчера справилась с этим заданием. Сегодня же она начинает раскладывать все в одну коробку...я останавливаю ее, перекладываю куда нужно и говорю, что ты делаешь неправильно. сюда большие , а сюда маленькие. Психует. кричит. делает по-своему...ну вот как-то так.
ну можно конечно предположить, что ей надоело это занятие, но его же нужно закрепить как-то. Пробуем взять что-то другое. большие и маленькие ложки. тот же самый диалог.
она часто сопротивляется правилам и хочет делать так, как она хочет.
У нас есть укр. программа по глобальному чтению. пытались ей заняться ...сначала было все хорошо, но мы зависли на лото, она с этими картинками хочет только в лото играть, дальнейшие инструкции не хочет выполнять.
то есть невозможно понять ее. тут ведь не надоело. есть вещь в которых она и не думает менять порядок действий, а есть сопротивляется. но ведь ей нужно объяснять несколько раз, чтобы закрепила...
у меня вообще дома уже куча всяких разных картинок и всего прочего, потому что мне нужно постоянно менять материал....вообщем я думаю, что все дело лишь в том, что она хочет сама диктовать правила игры. занятия на сегодняшний день.
Например, у нас занятие. Алина сидит за столом. Мы собираемся разложить в разные коробки большие и маленькие круги. Я ложу в каждую коробку образец, проговариваю, что сюда мы будем складывать Большие круги..сюда маленькие. Она точно понимает, что нужно сделать, потому что вчера справилась с этим заданием. Сегодня же она начинает раскладывать все в одну коробку...я останавливаю ее, перекладываю куда нужно и говорю, что ты делаешь неправильно. сюда большие , а сюда маленькие. Психует. кричит. делает по-своему...ну вот как-то так.
ну можно конечно предположить, что ей надоело это занятие, но его же нужно закрепить как-то. Пробуем взять что-то другое. большие и маленькие ложки. тот же самый диалог.
она часто сопротивляется правилам и хочет делать так, как она хочет.
У нас есть укр. программа по глобальному чтению. пытались ей заняться ...сначала было все хорошо, но мы зависли на лото, она с этими картинками хочет только в лото играть, дальнейшие инструкции не хочет выполнять.
то есть невозможно понять ее. тут ведь не надоело. есть вещь в которых она и не думает менять порядок действий, а есть сопротивляется. но ведь ей нужно объяснять несколько раз, чтобы закрепила...
у меня вообще дома уже куча всяких разных картинок и всего прочего, потому что мне нужно постоянно менять материал....вообщем я думаю, что все дело лишь в том, что она хочет сама диктовать правила игры. занятия на сегодняшний день.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#47
Добрый день!
.
Любому ребенку, и, естественно, Алине в том числе надо научиться следовать предложенным правилам, а для этого ей важно понять, что правила может в каких-то случаях устанавливать она, а в каких-то Вы или кто-то еще. Здесь важно не начинать "бодаться" с девочкой, чтобы не подавлять ее стремление к самостоятельным решениям, а учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ с ней. Вы пробовали? Получается или нет? Если пробовали и получается, то что именно Вы говорили и делали, чтобы Алина спокойно и охотно следовала Вашим предложениям и правилам? Если не пробовали, то может быть стоит попробовать? Спокойно, дружелюбно, и имея в виду, что на это надо время, и что Алина не просто "упрямится" и "делает назло" и "только так, как она хочет", а что она пытается самойтвердиться, а это не так-то просто!:rolleyes:
Скажите, пожалуйста, сколько по времени Вы продолжаете такое занятие за столом? Что кроме пирамидки при этом предлагается Алине? Кроме таких домашних "уроков" у нее еще есть подобные занятия? В каком порядке Вы предлагаете Алине заниматься тем или другим? Что ей нравится делать, а что пока не дается, то есть в чем она чувствует себя успешной, что у нее хорошо получается?Например, у нас занятие. Алина сидит за столом.
Что именно Вы при этом говорите ( "проговариваете", как Вы пишете)? Каким тоном? Что Вы сама при этом чувствуете?Мы собираемся разложить в разные коробки большие и маленькие круги. Я ложу в каждую коробку образец, проговариваю, что сюда мы будем складывать Большие круги..сюда маленькие.
Как именно Вы это делаете? Что при этом говорите? Что чувствуете? Знаете, "ты делаешь неправильно" - это своего рода провокация для ребенка Алининого возраста, которому важно чувствовать, что он имеет право самостоятельно решать, правильно или неправильно поступает. Что Вы об этом думаете?Сегодня же она начинает раскладывать все в одну коробку...я останавливаю ее, перекладываю куда нужно и говорю, что ты делаешь неправильно. сюда большие , а сюда маленькие. Психует. кричит. делает по-своему...ну вот как-то так.
Если удается - отлично! Вы правильно понимаете, что не пирамидка и не определенной формы кубики важны, а усвоение размера ( или цвета, или формы), на каком материале - не так уж важно. Более того, это стоит делать при любом удобном случае, совсем необязательно за столиком и в коробки!Пробуем взять что-то другое. большие и маленькие ложки. тот же самый диалог.
Сколько времени Алина играет в это лото? Какой период времени она имеет с ним дело всего? Я имею в виду, не сколько в день, а сколько недель? Месяцев?...мы зависли на лото, она с этими картинками хочет только в лото играть, дальнейшие инструкции не хочет выполнять.
.
Да, конечно хочет, как и любой другой ребенок, как и Вы хотели когда-то!вообщем я думаю, что все дело лишь в том, что она хочет сама диктовать правила игры. занятия на сегодняшний день.

С уважением, Елена Поле
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#48
Я не могу отвечать в письменном виде на такие вопросы что говорю, что делаю, что чувствую...мне нужно это сразу фиксировать, а это у меня сделать не получается . Но я также понимаю и вас, вам очень непросто помочь нам удаленно.
Не могли бы вы мне просто подсказать, что говорить вместо провокационного " ты делаешь неправильно".....я не знаю, что я об этом думаю.
Если о том сколько Аля занимается за столом - 2 года. занимаемся мы всем по чуть-чуть. занятия меняю периодически, когда усваиваем материал, когда надоедает.
Аля играет в лото около 30 месяцев. если вы имеете в виду вообще лото, а не конкретно из этой программы
Подскажите, как именно нужно договариваться с ребенком правильно?
Не могли бы вы мне просто подсказать, что говорить вместо провокационного " ты делаешь неправильно".....я не знаю, что я об этом думаю.
Если о том сколько Аля занимается за столом - 2 года. занимаемся мы всем по чуть-чуть. занятия меняю периодически, когда усваиваем материал, когда надоедает.
Аля играет в лото около 30 месяцев. если вы имеете в виду вообще лото, а не конкретно из этой программы
Подскажите, как именно нужно договариваться с ребенком правильно?
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#49
Добрый день!
Вы спрашиваете:
Понимаете, я ведь действительно не могу увидеть ситуацию через интернет. Я не думаю, что Вы хотите получить от меня или других наших специалистов совершенно общие рекомендации о том, что ребенку должно быть интересно и комфортно, ему должно хотеться сотрудничать с Вами в такой вот ситуации. Или, что отказ от выполнения какой-то просьбы или задания, вовсе не означает упрямства и нежелания, и что в этом случае стоит внимательно понаблюдать, что происходит в этот момент с вами и с Алиной, откуда берется этот отказ, что его провоцирует. Чтобы попытаться что-то порекомендовать Вам в непростой для Вас ситуации, я пытаюсь с Вашей помощью представить эту самую ситуацию подробнее.
Если Вам действительно хочется "разрулить" это затруднение, выяснение подробностей необходимо, иначе я ничего и предложить-то не могу! Так что если Вы хотите получить что-то конкретное и применимое к Вашему случаю, попытайтесь все же описать , что и как именно происходит.
Вы спрашиваете:
и рассказываете:Подскажите, как именно нужно договариваться с ребенком правильно?
Для того, чтобы я моглазанимаемся мы всем по чуть-чуть. занятия меняю периодически, когда усваиваем материал, когда надоедает.
я Вас спрашиваю :просто подсказать, что говорить вместо провокационного " ты делаешь неправильно"....
Вы мне ответа на мои вопросы пока не дали.Скажите, пожалуйста, сколько по времени Вы продолжаете такое занятие за столом?
Что кроме пирамидки при этом предлагается Алине?
Кроме таких домашних "уроков" у нее еще есть подобные занятия?
В каком порядке Вы предлагаете Алине заниматься тем или другим?
Что ей нравится делать, а что пока не дается, то есть в чем она чувствует себя успешной, что у нее хорошо получается?
Понимаете, я ведь действительно не могу увидеть ситуацию через интернет. Я не думаю, что Вы хотите получить от меня или других наших специалистов совершенно общие рекомендации о том, что ребенку должно быть интересно и комфортно, ему должно хотеться сотрудничать с Вами в такой вот ситуации. Или, что отказ от выполнения какой-то просьбы или задания, вовсе не означает упрямства и нежелания, и что в этом случае стоит внимательно понаблюдать, что происходит в этот момент с вами и с Алиной, откуда берется этот отказ, что его провоцирует. Чтобы попытаться что-то порекомендовать Вам в непростой для Вас ситуации, я пытаюсь с Вашей помощью представить эту самую ситуацию подробнее.
Если Вам действительно хочется "разрулить" это затруднение, выяснение подробностей необходимо, иначе я ничего и предложить-то не могу! Так что если Вы хотите получить что-то конкретное и применимое к Вашему случаю, попытайтесь все же описать , что и как именно происходит.
С уважением, Елена Поле
- Inneska
-
Дети:
12.08.2008
#50
На некоторые вопросы я дала ответы. ну еще раз.
Скажите, пожалуйста, сколько по времени Вы продолжаете такое занятие за столом?
2 года
Что кроме пирамидки при этом предлагается Алине?
на данный момент наше занятие выглядит так
1. подбираем слова на букву А и О (мы только начинаем глобальное чтение) делаем с удовольствием, так как любим принцип лото
2. потом закрепляем цвета. сейчас делаю через буквы. аля раскладывает 4 одинаковые буквы опять же по лотошке на нужные буквы. красную на красную и т.д. с заданием справляется и буквы и цвета она знает, скорее на закрепление
3. дальше работаем с формами берем блоки Дьенеша и стараемся разложить треугольники, квадраты и круги в разные коробочки.
4. потом достаем пирамидку.
5. потом рамку в которой нужно разложить цыплят по принципу большой, маленький
опять достаем блоки и раскладываем фигуры по принципу большой и маленький
6. счетный материал. работаем над понятием один, два, много
Кроме таких домашних "уроков" у нее еще есть подобные занятия?
Аля занимается с логопедом-дефектологом по причине отьезда педагога занятий не будет 2 месяца и не было месяц в отъезде были мы. У логопеда также бывает проблема отказа и желание заниматься тем, что любит
В каком порядке Вы предлагаете Алине заниматься тем или другим?
Порядок описала выше, но иногда он меняется в зависимости от того, что Аля хочет или не хочет делать...
Что ей нравится делать, а что пока не дается, то есть в чем она чувствует себя успешной, что у нее хорошо получается?
Любит раскладывать слова, буквы, нравятся фигуры, но не любит опять де выполнять просьбы. Возьми круг, возьми квадрат...берет сама, как хочет. таже ситуация и с пирамидой и с двух обычно выбирает большой, но сама всю не хочет или не может....впрочем , если я говорю возьми самое большое..это еще не значит, что она его и возьмет.
Со счетом тоже беда....прошу дать мне один банан дает, потому что понимает что дают по одному. два уже не идет никак. покажи где много - не показывает. в быту мы постоянно ей подсказываем такие примеры.
я думаю, что тут она не желает выполнять инструкции. у нас всегда была проблема покажи, возьми, скажи....не любит она эти вещи. я думаю она интуитивно бежит от тестировании....
вот разложи перед ней мяч, куклу, кубик - просто казалось бы...она на 100 % знает эти предметы. то есть если я ей скажу, Аля пойди отнеси куклу, мы будем играть в мяч . она выполнит это. несмотря на то. что предложение сложное. если же я скажу Покажи где мяч...она не будет этого делать....
Скажите, пожалуйста, сколько по времени Вы продолжаете такое занятие за столом?
2 года
Что кроме пирамидки при этом предлагается Алине?
на данный момент наше занятие выглядит так
1. подбираем слова на букву А и О (мы только начинаем глобальное чтение) делаем с удовольствием, так как любим принцип лото
2. потом закрепляем цвета. сейчас делаю через буквы. аля раскладывает 4 одинаковые буквы опять же по лотошке на нужные буквы. красную на красную и т.д. с заданием справляется и буквы и цвета она знает, скорее на закрепление
3. дальше работаем с формами берем блоки Дьенеша и стараемся разложить треугольники, квадраты и круги в разные коробочки.
4. потом достаем пирамидку.
5. потом рамку в которой нужно разложить цыплят по принципу большой, маленький
опять достаем блоки и раскладываем фигуры по принципу большой и маленький
6. счетный материал. работаем над понятием один, два, много
Кроме таких домашних "уроков" у нее еще есть подобные занятия?
Аля занимается с логопедом-дефектологом по причине отьезда педагога занятий не будет 2 месяца и не было месяц в отъезде были мы. У логопеда также бывает проблема отказа и желание заниматься тем, что любит
В каком порядке Вы предлагаете Алине заниматься тем или другим?
Порядок описала выше, но иногда он меняется в зависимости от того, что Аля хочет или не хочет делать...
Что ей нравится делать, а что пока не дается, то есть в чем она чувствует себя успешной, что у нее хорошо получается?
Любит раскладывать слова, буквы, нравятся фигуры, но не любит опять де выполнять просьбы. Возьми круг, возьми квадрат...берет сама, как хочет. таже ситуация и с пирамидой и с двух обычно выбирает большой, но сама всю не хочет или не может....впрочем , если я говорю возьми самое большое..это еще не значит, что она его и возьмет.
Со счетом тоже беда....прошу дать мне один банан дает, потому что понимает что дают по одному. два уже не идет никак. покажи где много - не показывает. в быту мы постоянно ей подсказываем такие примеры.
я думаю, что тут она не желает выполнять инструкции. у нас всегда была проблема покажи, возьми, скажи....не любит она эти вещи. я думаю она интуитивно бежит от тестировании....
вот разложи перед ней мяч, куклу, кубик - просто казалось бы...она на 100 % знает эти предметы. то есть если я ей скажу, Аля пойди отнеси куклу, мы будем играть в мяч . она выполнит это. несмотря на то. что предложение сложное. если же я скажу Покажи где мяч...она не будет этого делать....