Елисей, 17.09.2012
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#1
Добрый вечер, Надежда!
Вот здесь наши технические помощники дают рекомендации. как можно найти свои темы на нашем форуме.
С тех пор, когда Вы писали последний раз, форум переехал на новую платформу, и с этим связаны временные технические затруднения. Со временем все наладится. Даже если вдруг Ваша старая тема вдруг не найдется, ничего страшного, тем более, что Вы давно не заходили к нам и очень подробно описали, как обстоят дела сейчас.
Судя по Вашему описанию, учитывая проблемы со здоровьем Елисея, он многому научился!
Я увидела вопросы, касающиеся поведения, вопрос, касающийся развития речи и вопрос об общей организации занятий. С чего начнем?
PS Сразу могу сказать, что Дневник развития стоит внимательно посмотреть и в дальнейшем можно на него ориентироваться. Эти таблицы предназначены для родителей, и хорошо помогают сориентироваться над чем в данное время стоит работать. Они - здесь
Не забудьте, пожалуйста, познакомиться с вводной инструкцией, чтобы было понятнее, как ими можно пользоваться.
Кроме него у нас теперь есть очень полезные таблицы навыков и компетенций. Это тоже очень хорошее подспорье для родителей. И здесь стоит внимательно познакомиться с вступительной статьей.
Это здесь
Здесь очень много полезного о дневнике развития и таблицах навыков и компетенций, и вот здесь - тоже!
Почитайте, пожалуйста!
Вот здесь наши технические помощники дают рекомендации. как можно найти свои темы на нашем форуме.
С тех пор, когда Вы писали последний раз, форум переехал на новую платформу, и с этим связаны временные технические затруднения. Со временем все наладится. Даже если вдруг Ваша старая тема вдруг не найдется, ничего страшного, тем более, что Вы давно не заходили к нам и очень подробно описали, как обстоят дела сейчас.
Судя по Вашему описанию, учитывая проблемы со здоровьем Елисея, он многому научился!
Я увидела вопросы, касающиеся поведения, вопрос, касающийся развития речи и вопрос об общей организации занятий. С чего начнем?
PS Сразу могу сказать, что Дневник развития стоит внимательно посмотреть и в дальнейшем можно на него ориентироваться. Эти таблицы предназначены для родителей, и хорошо помогают сориентироваться над чем в данное время стоит работать. Они - здесь
Не забудьте, пожалуйста, познакомиться с вводной инструкцией, чтобы было понятнее, как ими можно пользоваться.
Кроме него у нас теперь есть очень полезные таблицы навыков и компетенций. Это тоже очень хорошее подспорье для родителей. И здесь стоит внимательно познакомиться с вступительной статьей.
Это здесь
Здесь очень много полезного о дневнике развития и таблицах навыков и компетенций, и вот здесь - тоже!
Почитайте, пожалуйста!
С уважением, Елена Поле
- Надежда
-
Дети:
Елисей
17.09.2012
#2 Елисей, 17.09.2012
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Меня зовут Надежда. Сыночка – Елисей (родился 17.09.2012). Когда-то очень давно наш папа уже создавал тему для Елисея. Но потом как-то вроде было достаточно педагогической помощи и мы не писали. Сейчас хотелось бы возобновить переписку, если возможно. Очень нужна ваша помощь. Может быть, можно предыдущую тему перерегистрировать на меня и продолжить? Пока пишу здесь.
Немного о Елисее. Сейчас – 3,5 года. Стандартная трисомия. ВПС полная форма АВК, было 2 операции на сердце – в 1 мес и в 1 год и 3 мес. Еще год назад обнаружили вывих бедра, после рождения обследовались и по суставам никогда не ставили дисплазию. Врачи говорят, что возможно из-за слабости мышц в какой-то момент произошел вывих. В феврале этого года сделали операцию на сустав, после этого 2 мес был в лежачем положении в гипсе и вот сейчас сняли гипс и можно сидеть, вставать нельзя. Единственное что разрешили из двигательного – это машинка каталка и 3-хколесный велосипед. Велосипеда нет, а каталкой активно пользуемся.
Из занятий сейчас начали ходить в бассейн и на частную развивашку с обычными детьми на год младше нас, ну и естественно на занятии ношу его на руках. А вот педагогической помощи сейчас очень не хватает. (раньше занимались с логопедом – сейчас нет такой возможности). И очень часто возникают мысли: а правильно ли я занимаюсь? Информации реально очень много и ориентироваться в ней порой сложно.
Теперь о развитии.
Мелкая моторика:
пинцетный захват есть, указательный жест есть но еще и имеет место указывание большим пальцем. Карандаш держит правильно, ложку – нет, просто ладошкой. Подбирает мелкие предметы размером с гречинку, нанизывает бусы, бросает монетки в копилку.
Самообслуживание:
Кушает сам – слюнявчик еще нужен но уже гораздо аккуратнее чем раньше, доносит ложку практически без потерь проливается именно изо рта когда уже кладет ложку в рот. Пьет из кружки сам. Вытирать рот салфеткой категорически отказывается, пока не могу понять с чем это связано.
Одевание/раздевание. Снимает сам носки, шапку, расстегнутую кофту. До операции мог сам одеть трусики, одеть – снять сандалики на липучках. С моей помощью одевает/снимает футболку.
С горшком отдельная проблема, по осени вроде начал проситься на горшок, было время что по большому ходил вообще без промахов, по маленькому через раз. Но сделали операцию и пришлось опять одеть памперс, и учитывая что навык только начал формироваться, похоже успешно забылся.
Познавательное развитие
Очень любит картинки. Ориентируется в таких темах как животные, птицы, насекомые, времена года, профессии, одежда, игрушки, посуда, еда, бытовая техника, чати тела. Выбирает 4 лишний, но сортировка по группам почему-то дается сложнее. (одинаковые предметы хорошо сортирует). Лото.
Предлоги положения вроде понимает но еще нужно работать.
Пазлы из 2 частей с замком хорошо делает, из 4 частей или без замка сколько ни пытаюсь научить – пока с трудом.
Математика и логика:
Большой маленький, один –много, около 6 форм и 6 цветов хорошо различает. Без особого труда выполняет задание на несколько понятий типа найди большой красный круг.
Расположить по возрастанию/убыванию – понятие есть, но еще вызывает трудности. Стаканчики-вкладыши 5 шт складывает правильно методом проб и ошибок.
Ориентируется в счете в пределах 4 (но еще отрабатываем). Выполняеть задания типа: положи 3 кубика на тарелочку, а теперь сделай 1, у зайки 1 кубик а у мишки 3 – зайка грустный сделай одинаково. Цифры только начали изучать.
Игра
Очень любит кукольный театр с фигурками, книги не сильно любит, может рассматривать, но больше нравятся знакомые. Их может сам себе «читать», чаще это просто аааа ээээ ам баба дада с разной интонацией (сказка Колобок). Один раз заметила как начал проигрывать репку на животных (сейчас сидит в стульчике и добраться до игрушек не может самостоятельно поэтому воспользовался тем что было в руках), он их выстроил и говорил это баба это дада (дед).
Ролевых игр с приниманием на себя какой-то роли, или проигрывания бытовых ситуаций как-то нет. Наверное, это моя недоработка. Из того что есть – может зайку покормить/положить спать/ покатать на машине.
Любимая игрушка –зайка, может подолгу его вертеть в руках, топать им, и что-то себе петь как обычно ааааааааа эээээ.
Конструирование
Строит башню из 7-8 кубиков, дорожки, может делать небольшие постройки по образцу. Последовательности пока совсем не получается строить. Но сильно строить не любит только если прошу во время занятия.
Изобразительная деятельность
Рисует круги линии, точки. Из более менее узнаваемого были замечены машинки, ежик, буква а. Рисовать любит, правда последнее время немного подостыл, но я не настаиваю сильно просто предлагаю.
Ножницами резать не получается, лепить тоже не сильно, такое ощущение что ему брезливо все такого плана: пластилин, песок, пальчиковые краски. А вот кисточкой калякать любит.
Речь
Очень любит жестовые стихи и песенки типа Железновых.
В активной речи не так много слов:
Да –утверждение,
Жест отрицания – нет,
Да – дай
Мама
Папа
Баба
Дада – дед,
Ббб – гриб,
Вава – овал,
Аи – аист,
Бабаба – барабан,
До –дом,
Ма – котик,
Ававав – собачка,
Гагага – гуси,
Ба – спать (раньше было баи),
Ам или уа – кушать,
Бррр – машина,
Ууу – волк,
Бу – корова,
Иа – ослик.
Да – на,
Дада – ананас,
Сопит носиком – ежик
И – синий
Уа – желтый, зеленый
А – красный
Ба – упал.
ЫЫЫ –мишка
Губами цокает - пить
По просьбе не всегда но повторяет слоги.
Для того чтобы вызвать звуки выучили почти все буквы (очень их любит может сам перебирать называть, и если где увидит – узнает называет очень рад), кроме Й Ш Щ Ь Ъ. Так у нас появились звуки Т И Ы.
Попробовали глобальное чтение в таком виде: с одной стороны картинка с другой напечатаное слово. Узнает читаем и накладывает слова на картинки. Пока в нашей копилке 10 слов: мама папа баба гриб дом ананас кот собака мяч машина. Но на машина он говорит так сразу пытается читать ма… а потом узнает и бррр, с остальными тоже сразу узнает буквы а потом говорит ма на кота или ававав на собаку. Возможно, не совсем правильно подобраны слова. Может быть, что то стоит пока убрать. Понимаю, что буквы по глобальному чтению не нужно было учить, но уже поздно. Радует только, что Елисею это нравится.
Вроде все. Постаралась максимально полно рассказать о умениях.
А теперь вопросы:
1) Как нам дальше заниматься по глобальному чтению, что нужно подкорректировать?
2) Очень бы хотелось Ваше мнение или какие-то рекомендации как нам дальше заниматься? А то у меня такое ощущение что пытаюсь много чему научить, информация и развивающие разные пособия, идеи из разных источников… а в голове каша. Может стоит заполнить дневник развития (видела на сайте)? И параллельный вопрос - как лучше заниматься: многократно отрабатывать новый навык например изо дня в день нанизывание бус или одни и те же картинки пока не запомнит, или все-таки чередовать новое-старое (хотя и не до конца еще освоенное)?
3) Насколько нормальны в поведении ребенка такие реакции: Елисей что-то делает – не получилось сразу возмущенный крик, и так может по несколько раз в минуту? Например когда ест кашу ему не очень нравится как она набирается в ложку или получилось набрать не так как он хотел, ну и с каждой ложкой вот такой крик. У Елисея есть младшая сестра 1,5 и таких реаций у нее не замечала, хотя по характеру она более требовательная и нетерпеливая, капризы у нее по другому поводу, но если не получается просто пробует несколько раз.
4) У Елисея все еще есть проблема высунутого язычка и периодически течет слюна. Что можно делать мне самостоятельно? (через трубочку пьет, дует но не вытягивая губы трубочкой, получается задувать свечи, дудочки, сдувать ватку, а вот с мыльными пузырями никак, злится что не получается).
Заранее благодарна за ответ.
С уважением, Надежда.
Меня зовут Надежда. Сыночка – Елисей (родился 17.09.2012). Когда-то очень давно наш папа уже создавал тему для Елисея. Но потом как-то вроде было достаточно педагогической помощи и мы не писали. Сейчас хотелось бы возобновить переписку, если возможно. Очень нужна ваша помощь. Может быть, можно предыдущую тему перерегистрировать на меня и продолжить? Пока пишу здесь.
Немного о Елисее. Сейчас – 3,5 года. Стандартная трисомия. ВПС полная форма АВК, было 2 операции на сердце – в 1 мес и в 1 год и 3 мес. Еще год назад обнаружили вывих бедра, после рождения обследовались и по суставам никогда не ставили дисплазию. Врачи говорят, что возможно из-за слабости мышц в какой-то момент произошел вывих. В феврале этого года сделали операцию на сустав, после этого 2 мес был в лежачем положении в гипсе и вот сейчас сняли гипс и можно сидеть, вставать нельзя. Единственное что разрешили из двигательного – это машинка каталка и 3-хколесный велосипед. Велосипеда нет, а каталкой активно пользуемся.
Из занятий сейчас начали ходить в бассейн и на частную развивашку с обычными детьми на год младше нас, ну и естественно на занятии ношу его на руках. А вот педагогической помощи сейчас очень не хватает. (раньше занимались с логопедом – сейчас нет такой возможности). И очень часто возникают мысли: а правильно ли я занимаюсь? Информации реально очень много и ориентироваться в ней порой сложно.
Теперь о развитии.
Мелкая моторика:
пинцетный захват есть, указательный жест есть но еще и имеет место указывание большим пальцем. Карандаш держит правильно, ложку – нет, просто ладошкой. Подбирает мелкие предметы размером с гречинку, нанизывает бусы, бросает монетки в копилку.
Самообслуживание:
Кушает сам – слюнявчик еще нужен но уже гораздо аккуратнее чем раньше, доносит ложку практически без потерь проливается именно изо рта когда уже кладет ложку в рот. Пьет из кружки сам. Вытирать рот салфеткой категорически отказывается, пока не могу понять с чем это связано.
Одевание/раздевание. Снимает сам носки, шапку, расстегнутую кофту. До операции мог сам одеть трусики, одеть – снять сандалики на липучках. С моей помощью одевает/снимает футболку.
С горшком отдельная проблема, по осени вроде начал проситься на горшок, было время что по большому ходил вообще без промахов, по маленькому через раз. Но сделали операцию и пришлось опять одеть памперс, и учитывая что навык только начал формироваться, похоже успешно забылся.
Познавательное развитие
Очень любит картинки. Ориентируется в таких темах как животные, птицы, насекомые, времена года, профессии, одежда, игрушки, посуда, еда, бытовая техника, чати тела. Выбирает 4 лишний, но сортировка по группам почему-то дается сложнее. (одинаковые предметы хорошо сортирует). Лото.
Предлоги положения вроде понимает но еще нужно работать.
Пазлы из 2 частей с замком хорошо делает, из 4 частей или без замка сколько ни пытаюсь научить – пока с трудом.
Математика и логика:
Большой маленький, один –много, около 6 форм и 6 цветов хорошо различает. Без особого труда выполняет задание на несколько понятий типа найди большой красный круг.
Расположить по возрастанию/убыванию – понятие есть, но еще вызывает трудности. Стаканчики-вкладыши 5 шт складывает правильно методом проб и ошибок.
Ориентируется в счете в пределах 4 (но еще отрабатываем). Выполняеть задания типа: положи 3 кубика на тарелочку, а теперь сделай 1, у зайки 1 кубик а у мишки 3 – зайка грустный сделай одинаково. Цифры только начали изучать.
Игра
Очень любит кукольный театр с фигурками, книги не сильно любит, может рассматривать, но больше нравятся знакомые. Их может сам себе «читать», чаще это просто аааа ээээ ам баба дада с разной интонацией (сказка Колобок). Один раз заметила как начал проигрывать репку на животных (сейчас сидит в стульчике и добраться до игрушек не может самостоятельно поэтому воспользовался тем что было в руках), он их выстроил и говорил это баба это дада (дед).
Ролевых игр с приниманием на себя какой-то роли, или проигрывания бытовых ситуаций как-то нет. Наверное, это моя недоработка. Из того что есть – может зайку покормить/положить спать/ покатать на машине.
Любимая игрушка –зайка, может подолгу его вертеть в руках, топать им, и что-то себе петь как обычно ааааааааа эээээ.
Конструирование
Строит башню из 7-8 кубиков, дорожки, может делать небольшие постройки по образцу. Последовательности пока совсем не получается строить. Но сильно строить не любит только если прошу во время занятия.
Изобразительная деятельность
Рисует круги линии, точки. Из более менее узнаваемого были замечены машинки, ежик, буква а. Рисовать любит, правда последнее время немного подостыл, но я не настаиваю сильно просто предлагаю.
Ножницами резать не получается, лепить тоже не сильно, такое ощущение что ему брезливо все такого плана: пластилин, песок, пальчиковые краски. А вот кисточкой калякать любит.
Речь
Очень любит жестовые стихи и песенки типа Железновых.
В активной речи не так много слов:
Да –утверждение,
Жест отрицания – нет,
Да – дай
Мама
Папа
Баба
Дада – дед,
Ббб – гриб,
Вава – овал,
Аи – аист,
Бабаба – барабан,
До –дом,
Ма – котик,
Ававав – собачка,
Гагага – гуси,
Ба – спать (раньше было баи),
Ам или уа – кушать,
Бррр – машина,
Ууу – волк,
Бу – корова,
Иа – ослик.
Да – на,
Дада – ананас,
Сопит носиком – ежик
И – синий
Уа – желтый, зеленый
А – красный
Ба – упал.
ЫЫЫ –мишка
Губами цокает - пить
По просьбе не всегда но повторяет слоги.
Для того чтобы вызвать звуки выучили почти все буквы (очень их любит может сам перебирать называть, и если где увидит – узнает называет очень рад), кроме Й Ш Щ Ь Ъ. Так у нас появились звуки Т И Ы.
Попробовали глобальное чтение в таком виде: с одной стороны картинка с другой напечатаное слово. Узнает читаем и накладывает слова на картинки. Пока в нашей копилке 10 слов: мама папа баба гриб дом ананас кот собака мяч машина. Но на машина он говорит так сразу пытается читать ма… а потом узнает и бррр, с остальными тоже сразу узнает буквы а потом говорит ма на кота или ававав на собаку. Возможно, не совсем правильно подобраны слова. Может быть, что то стоит пока убрать. Понимаю, что буквы по глобальному чтению не нужно было учить, но уже поздно. Радует только, что Елисею это нравится.
Вроде все. Постаралась максимально полно рассказать о умениях.
А теперь вопросы:
1) Как нам дальше заниматься по глобальному чтению, что нужно подкорректировать?
2) Очень бы хотелось Ваше мнение или какие-то рекомендации как нам дальше заниматься? А то у меня такое ощущение что пытаюсь много чему научить, информация и развивающие разные пособия, идеи из разных источников… а в голове каша. Может стоит заполнить дневник развития (видела на сайте)? И параллельный вопрос - как лучше заниматься: многократно отрабатывать новый навык например изо дня в день нанизывание бус или одни и те же картинки пока не запомнит, или все-таки чередовать новое-старое (хотя и не до конца еще освоенное)?
3) Насколько нормальны в поведении ребенка такие реакции: Елисей что-то делает – не получилось сразу возмущенный крик, и так может по несколько раз в минуту? Например когда ест кашу ему не очень нравится как она набирается в ложку или получилось набрать не так как он хотел, ну и с каждой ложкой вот такой крик. У Елисея есть младшая сестра 1,5 и таких реаций у нее не замечала, хотя по характеру она более требовательная и нетерпеливая, капризы у нее по другому поводу, но если не получается просто пробует несколько раз.
4) У Елисея все еще есть проблема высунутого язычка и периодически течет слюна. Что можно делать мне самостоятельно? (через трубочку пьет, дует но не вытягивая губы трубочкой, получается задувать свечи, дудочки, сдувать ватку, а вот с мыльными пузырями никак, злится что не получается).
Заранее благодарна за ответ.
С уважением, Надежда.
- Надежда
-
Дети:
Елисей
17.09.2012
#3
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Спасибо за скорый ответ.
Свою тему нашла. Но если Вы не возражаете, я буду писать здесь.
Ваши ссылки изучаю. Тему про Вареньку давно периодически почитываю.
А пока я буду разбираться и заполнять дневник развития, может быть обсудим вопрос касательно поведения Елисея (в моем предыдущем сообщении)? Здесь меня волнует мое отношение к сложившейся ситуации: как правильно реагировать, пресекать, ругать или это особенность характера и не стоит ломать ребенка? Хотя с другой стороны если он так станет вести себя при посторонних, то уже это будет выглядеть не очень. Правда, как показал опыт с больницей (Елисей лежал с бабушкой) вне дома с другими людьми - это идеальный ребенок, без всяких капризов.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Надежда.
Спасибо за скорый ответ.
Свою тему нашла. Но если Вы не возражаете, я буду писать здесь.
Ваши ссылки изучаю. Тему про Вареньку давно периодически почитываю.
А пока я буду разбираться и заполнять дневник развития, может быть обсудим вопрос касательно поведения Елисея (в моем предыдущем сообщении)? Здесь меня волнует мое отношение к сложившейся ситуации: как правильно реагировать, пресекать, ругать или это особенность характера и не стоит ломать ребенка? Хотя с другой стороны если он так станет вести себя при посторонних, то уже это будет выглядеть не очень. Правда, как показал опыт с больницей (Елисей лежал с бабушкой) вне дома с другими людьми - это идеальный ребенок, без всяких капризов.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Надежда.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#4
Добрый вечер, Надежда!

Я предлагаю поступить следующим образом. Опишите мне, пожалуйста, пару конкретных случаев, когда мальчик вел себя подобным образом. Опишите саму ситуацию, действия Елисея, его реакцию, Вашу реакцию на его крики, а также - что происходило дальше, как эта ситуация разрешилась.
Жду Вашего отклика!
Должна Вам сказать, что если у любого ребенка, который пока не умеет говорит что-то не получается, он, естественно, начинает сердиться и кричит, причем очень возмущенно.3) Насколько нормальны в поведении ребенка такие реакции: Елисей что-то делает – не получилось сразу возмущенный крик, и так может по несколько раз в минуту? Например когда ест кашу ему не очень нравится как она набирается в ложку или получилось набрать не так как он хотел, ну и с каждой ложкой вот такой крик. У Елисея есть младшая сестра 1,5 и таких реаций у нее не замечала, хотя по характеру она более требовательная и нетерпеливая, капризы у нее по другому поводу, но если не получается просто пробует несколько раз.

Я предлагаю поступить следующим образом. Опишите мне, пожалуйста, пару конкретных случаев, когда мальчик вел себя подобным образом. Опишите саму ситуацию, действия Елисея, его реакцию, Вашу реакцию на его крики, а также - что происходило дальше, как эта ситуация разрешилась.
Жду Вашего отклика!
С уважением, Елена Поле
- Надежда
-
Дети:
Елисей
17.09.2012
#5
Здравствуйте, Елена Викторовна!
1) Елисей катается на машинке, каждое нечаянное врезание в препятствие вызывает возмущение. Потом почему-то он решил что ему нужно проехать вперед или протиснуться в проход между пуфиком и шкафом, естественно, машинка туда не смогла никак проехать. Он возмущался-кричал. Я говорю: «Здесь пуфик, сюда нельзя проехать» и разворачиваю машинку. Вроде понял и больше не пробовал. Сейчас уже ездит на машинке получше и сильно не врезается, поэтому все проходит без особых капризов.
2) Елисей сидит в стульчике. Я предложила ему игру: закидывать шарики (от шарикового бассейна в коробку (коробка большая от памперсов стоит на полу). Начинаем бросать каждая неудача сопровождается криком, и если учесть тот факт что получалось не очень часто, то все вылилось в сплошной крик. После первых неудач коробка была придвинута максимально близко, за каждое попадание было одобрено похвалой. Но все равно получалось далеко не всегда, поэтому, чтобы сильно не накалять обстановку, я решила не затягивать и закончить игру.
3) Предлагаю после еды вытереть руки и ротик салфеткой. Елисей прячет руки, возмущается. Не хочет. (Вообще у него сильный протест против салфеток-полотенец, если дело касается самому вытереться. Просто так может долго возиться с полотенцем. Я бы сказала некоторое зависание монотонное повторение одного и того же действия, которое стараюсь побыстрее пресекать. Но, к сожалению, не всегда получается) Раньше пыталась заставить, но ничего кроме негатива не добилась. Сейчас стараюсь чтобы задание было выполнено хотя бы рука в руке, но часто все сопровождается опять же возмущением или просто вырыванием рук.
4) Елисей без проблем складывает пазл с замком из 2 частей. А вот разрезные картики идут похуже. Видимо, он ориентируется на замок, а не на картинку. Уже очень долго (около полугода) складываем из 4 кубиков картинку «зайку»: найти на гранях кубиков кусочки которые относятся к зайке, получается очень легко, а вот потом сложить/правильно повернуть чтобы картинка получилась правильно не получается. Когдая я говорю: «Посмотри, что-то не так где у зайки ушки, на головке, давай поставим сюда повернем…» это вызывает бурю эмоций и капризов. Обычно я стараюсь сгладить ситуацию и по-быстрому сложить картинку и закончить. Один раз я попробовала сделать так. Елисей как обычно сложил абы как. Я начинаю сама складывать, не рука в руке, а именно сама и комментирую: «Ой что-то не так. Наверно хвостик должен быть здесь, ой не получилось, надо повернуть, ой опять что-то не так, еще поверну, о получилось…» И так комментировала каждый кубик, каждое мое движение. И несмотря на то что делала все я, каждый мой комментарий «не так» сопровождался криком.
Только одну ситуацию могу вспомнить, где неудачи не воспринимались негативно. Игра покорми бутылочку: бросали в вырезанный ротик на бутылочке макароны/крупы и тп. Вначале бросали макароны, потом бобы, потом перешли на чечевицу, и в конце я решила предложить гречку. И каково же было мое удивление, когда ни разу не возмутился, а скурпулезно собирал каждое зернышко. Может быть дело в уверенности в своих силах? Или в заинтересованности? Хотя во всех вышеописанных примерах (кроме вытирания рук) интерес присутствует.
С уважением, Надежда!
Опишу несколько ситуаций:Я предлагаю поступить следующим образом. Опишите мне, пожалуйста, пару конкретных случаев, когда мальчик вел себя подобным образом. Опишите саму ситуацию, действия Елисея, его реакцию, Вашу реакцию на его крики, а также - что происходило дальше, как эта ситуация разрешилась.
1) Елисей катается на машинке, каждое нечаянное врезание в препятствие вызывает возмущение. Потом почему-то он решил что ему нужно проехать вперед или протиснуться в проход между пуфиком и шкафом, естественно, машинка туда не смогла никак проехать. Он возмущался-кричал. Я говорю: «Здесь пуфик, сюда нельзя проехать» и разворачиваю машинку. Вроде понял и больше не пробовал. Сейчас уже ездит на машинке получше и сильно не врезается, поэтому все проходит без особых капризов.
2) Елисей сидит в стульчике. Я предложила ему игру: закидывать шарики (от шарикового бассейна в коробку (коробка большая от памперсов стоит на полу). Начинаем бросать каждая неудача сопровождается криком, и если учесть тот факт что получалось не очень часто, то все вылилось в сплошной крик. После первых неудач коробка была придвинута максимально близко, за каждое попадание было одобрено похвалой. Но все равно получалось далеко не всегда, поэтому, чтобы сильно не накалять обстановку, я решила не затягивать и закончить игру.
3) Предлагаю после еды вытереть руки и ротик салфеткой. Елисей прячет руки, возмущается. Не хочет. (Вообще у него сильный протест против салфеток-полотенец, если дело касается самому вытереться. Просто так может долго возиться с полотенцем. Я бы сказала некоторое зависание монотонное повторение одного и того же действия, которое стараюсь побыстрее пресекать. Но, к сожалению, не всегда получается) Раньше пыталась заставить, но ничего кроме негатива не добилась. Сейчас стараюсь чтобы задание было выполнено хотя бы рука в руке, но часто все сопровождается опять же возмущением или просто вырыванием рук.
4) Елисей без проблем складывает пазл с замком из 2 частей. А вот разрезные картики идут похуже. Видимо, он ориентируется на замок, а не на картинку. Уже очень долго (около полугода) складываем из 4 кубиков картинку «зайку»: найти на гранях кубиков кусочки которые относятся к зайке, получается очень легко, а вот потом сложить/правильно повернуть чтобы картинка получилась правильно не получается. Когдая я говорю: «Посмотри, что-то не так где у зайки ушки, на головке, давай поставим сюда повернем…» это вызывает бурю эмоций и капризов. Обычно я стараюсь сгладить ситуацию и по-быстрому сложить картинку и закончить. Один раз я попробовала сделать так. Елисей как обычно сложил абы как. Я начинаю сама складывать, не рука в руке, а именно сама и комментирую: «Ой что-то не так. Наверно хвостик должен быть здесь, ой не получилось, надо повернуть, ой опять что-то не так, еще поверну, о получилось…» И так комментировала каждый кубик, каждое мое движение. И несмотря на то что делала все я, каждый мой комментарий «не так» сопровождался криком.
Только одну ситуацию могу вспомнить, где неудачи не воспринимались негативно. Игра покорми бутылочку: бросали в вырезанный ротик на бутылочке макароны/крупы и тп. Вначале бросали макароны, потом бобы, потом перешли на чечевицу, и в конце я решила предложить гречку. И каково же было мое удивление, когда ни разу не возмутился, а скурпулезно собирал каждое зернышко. Может быть дело в уверенности в своих силах? Или в заинтересованности? Хотя во всех вышеописанных примерах (кроме вытирания рук) интерес присутствует.
С уважением, Надежда!
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#6
Добрый день, Надежда!
Возможно, стоит попробовать научить мальчка вместо крика по-другому сообщать о том, что у него что-то не получается, что ему что-то не удается сделать и он чувствует себя неуверенно. Попробуйте давать в таких случаях образец того, что можно сделать, например, покачать головой и, таким образом сообщить "нет, не выходит!" Задавайте вопрос "Не получается? или Не выходит? или Не можешь?, а потом давайте образец желаемого отклика, отрицательно качая головой ( руки еще можно показывать ладонями вверх) и обязательно говорите при этом "Нет! Не выходит?" или "Не получается?" Ну а потом стоит и дальше предлагать ему выход из положения: Давай я тебе помогу! Или "Давай вместе!" или Вот так попробуй" И потом завершать "Получилось! ЗдОрово!"
Мальчик , похоже, сообщал криком, что у него что-то не получается. Вы ему пояснили, в чем дело, и сразу дали вариант решения возникшего затруднения. Это очень грамотно! Пояснения были краткими и четкими - и это тоже очень правильно.Елисей катается на машинке, каждое нечаянное врезание в препятствие вызывает возмущение. Потом почему-то он решил что ему нужно проехать вперед или протиснуться в проход между пуфиком и шкафом, естественно, машинка туда не смогла никак проехать. Он возмущался-кричал. Я говорю: «Здесь пуфик, сюда нельзя проехать» и разворачиваю машинку. Вроде понял и больше не пробовал. Сейчас уже ездит на машинке получше и сильно не врезается, поэтому все проходит без особых капризов.
И в этом случае Елисей сообщил, что потерпели неудачу, верно? Стоит комментировать такой крик, сообщая мальчику, что, на Ваш взгляд, он обозначает "Не получилось?" или "Не попал...", а затем Вы опять-таки поступили правильно - придвинули коробку. Продолжительность игры обязательно нужно регулировать в зависимости от того, насколько она интересует ребенка.Елисей сидит в стульчике. Я предложила ему игру: закидывать шарики (от шарикового бассейна в коробку (коробка большая от памперсов стоит на полу). Начинаем бросать каждая неудача сопровождается криком, и если учесть тот факт что получалось не очень часто, то все вылилось в сплошной крик. После первых неудач коробка была придвинута максимально близко, за каждое попадание было одобрено похвалой. Но все равно получалось далеко не всегда, поэтому, чтобы сильно не накалять обстановку, я решила не затягивать и закончить игру.
Возможно, мальчмику не нравится тереть лицо сухой бумагой. Попробуйте использовать влажные салфетки. Если Елисей "зависает" на шуршащих бумажках, платочках-тряпочках и других стереотипных действиях, стоит очень мягко остановить его и постараться переключить на какое-то другое занятие.Предлагаю после еды вытереть руки и ротик салфеткой. Елисей прячет руки, возмущается. Не хочет. (Вообще у него сильный протест против салфеток-полотенец, если дело касается самому вытереться. Просто так может долго возиться с полотенцем. Я бы сказала некоторое зависание монотонное повторение одного и того же действия, которое стараюсь побыстрее пресекать. Но, к сожалению, не всегда получается) Раньше пыталась заставить, но ничего кроме негатива не добилась. Сейчас стараюсь чтобы задание было выполнено хотя бы рука в руке, но часто все сопровождается опять же возмущением или просто вырыванием рук.
Да, пазлы с замком выровнять, конечно легче. И кричит Елисей скорее всего опять-таки, чтобы сообщить, что у него не получается. Комментируйте происходящее. Сообщайте мальчику, что вы поможете. вот так ... и так. Порадуйтесь вместе с ним, что совместными усилиями вы сложили пазл. Старайтесь не увлекаться лишними устными пояснениями и вовлекайте мальчика в диалог: Не получается, да? ( пусть хотя бы кивнет, например) Вот хвостик, давай положим правильно! Так? Не так? вот как правильно! Получилось! Вот хвостик! и так далее. Только старайтесь, чтобы мальчик участвовал в разговоре , пусть и невербальными способами: кивал, показывал пальцем, просто смотрел туда, куда нужно.Елисей без проблем складывает пазл с замком из 2 частей. А вот разрезные картики идут похуже. Видимо, он ориентируется на замок, а не на картинку. ... Я начинаю сама складывать, не рука в руке, а именно сама и комментирую: «Ой что-то не так. Наверно хвостик должен быть здесь, ой не получилось, надо повернуть, ой опять что-то не так, еще поверну, о получилось…» И так комментировала каждый кубик, каждое мое движение. И несмотря на то что делала все я, каждый мой комментарий «не так» сопровождался криком.
Вы правы, здесь очевидно присутствовал интерес и были реальные возможности сделать то, что требовалось.Игра покорми бутылочку: бросали в вырезанный ротик на бутылочке макароны/крупы и тп. Вначале бросали макароны, потом бобы, потом перешли на чечевицу, и в конце я решила предложить гречку. И каково же было мое удивление, когда ни разу не возмутился, а скурпулезно собирал каждое зернышко. Может быть дело в уверенности в своих силах? Или в заинтересованности?
Возможно, стоит попробовать научить мальчка вместо крика по-другому сообщать о том, что у него что-то не получается, что ему что-то не удается сделать и он чувствует себя неуверенно. Попробуйте давать в таких случаях образец того, что можно сделать, например, покачать головой и, таким образом сообщить "нет, не выходит!" Задавайте вопрос "Не получается? или Не выходит? или Не можешь?, а потом давайте образец желаемого отклика, отрицательно качая головой ( руки еще можно показывать ладонями вверх) и обязательно говорите при этом "Нет! Не выходит?" или "Не получается?" Ну а потом стоит и дальше предлагать ему выход из положения: Давай я тебе помогу! Или "Давай вместе!" или Вот так попробуй" И потом завершать "Получилось! ЗдОрово!"
С уважением, Елена Поле
- Надежда
-
Дети:
Елисей
17.09.2012
#7
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Спасибо за ответы. Стараюсь следовать вашим рекомендациям. Спасибо, что помогаете увидеть очевидные моменты, на которые я почему-то не всегда акцентирую внимание. Я имею ввиду построение диалога с ребенком.
Простите что долго не отвечала. Разбиралась с дневником развития и компетентностым подходом.
Про дневник развития чуть позже.
Про компетентностный подход: изучила материалы семинара, очень мне понравилась идея, реально помогает взрослому в целом увидеть ситуацию, структурировать и идти к цели. Еще материалы мне помогли увидеть свои пробелы в обучении навыкам самообслуживания, очень много я делала за Елисея, хотя это он вполне уже в силах сделать сам. Сейчас потихоньку стараюсь передавать «полномочия». Встречаю очень много сопротивления, капризов, но со временем привыкает, медленно, но процесс идет. У нас все очень осложняем ситуация, что Елисей сам не ходит, но очень хочет, пытается вставать, хотя еще нельзя, приходиться запрещать, естественно, он расстраивается. Кстати я писала про вытирание салфеткой после еды: начал вытираться сам, и с гордостью отдает мне, типа сам вытерся, но иногда что-то на него находит и опять не хочет, как-то периодами.
Пока применяю компетентностный подход больше в такой компетенции как «мытье рук», также стараюсь применять в навыке одевания.
Дневник развития:
Начала заполнять и поняла, что заполнять нужно почти все таблицы. Привожу с 5 по 11.
Также приведу некоторые навыки, которых мне кажется у нас нет (или под вопросом) из более ранних таблиц:
3 ступень развития (4 - 7 месяцев)
- Смотрит в том же направлении, что и взрослый
+- Чтобы привлечь и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза
+- Откликается на весёлое и грустное выражения лица близкого, например, улыбается и хмурится в ответ
+- Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый
4 ступень развития (6 - 10 месяцев)
Общение и взаимодействие
Импрессивная речь
- В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.
Экспрессивная речь
+- Выражает эмоции с помощью интонации
+- Использует «детский жаргон» (набор звуков, похожих на звучание речи
+- Появляется неоднородный лепет (сочетание слогов с разными согласными бадага) и первые простые слова
Поясню, почему. У Елисея очень рассеянное внимание, и на просьбы или он почти не реагирует, нужно повторять очень много раз, но если спросить то, что его действительно интересует, слышит с первого раза. Во время занятия за столом, отвечает хорошо, хорошо концентрируется. Не понимаю, почему так ведет себя в другое время. Поэтому на вопросы по поводу слушает, внимательно смотрит на взрослого, не знаю до конца, как правильно отвечать. Может быть, стоит дополнительно как-то развивать внимательность, умение слушать взрослого вопреки своим желаниям? Ведь это пригодится и в детском саду.
5 ступень (9-13 месяцев)
Из 80
+ 62 78%
+- 8 10%
- 10 12%
Общение и взаимодействие
Из 23
+ 16 70%
+- 4 17%
- 3 13%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 2 29%
+- 2 29
- 3 43%
Познавательная деятельность, игра
из 22
+ 20 91%
+- 2 9%
- 0 0%
Сенсомоторное развитие
Из 19
+ 15 79%
+- 0 0%
- 4 21%
Самообслуживание
Из 9
+ 9 100%
+- 0 0%
- 0 0%
6 ступень (12-16 месяцев)
Из 75
+ 59 79%
+- 7 9%
- 9 12%
Общение и взаимодействие
Из 24
+ 21 88%
+- 2 8%
- 1 4%
Социально-эмоциональное развитие
Из 10
+ 8 80%
+- 1 10%
- 1 10%
Познавательная деятельность, игра
Из 18
+ 13 72%
+- 3 17%
- 2 11%
Сенсомоторное развитие
Из 12
+ 7 58%
+- 0 0%
- 5 42%
Самообслуживание
Из 11
+ 10 91%
+- 1 9%
- 0 0%
7 ступень (15-19 месяцев)
Из 82
+ 47 57%
+- 16 20%
- 19 23%
(20) Общение и взаимодействие
Из 20
+ 10 50%
+- 8 40%
- 2 10%
(7) Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 4 57%
+- 0 0%
- 3 43%
(20) Познавательная деятельность, игра
Из 20
+ 13 65%
+- 5 25%
- 2 10%
(20) Сенсомоторное развитие
Из 20
+ 10 50%
+- 0 0%
- 10 50%
(15) Самообслуживание
Из 15
+ 10 67%
+- 3 20%
- 2 13%
8 ступень (18-22 месяца)
Из 75
+ 33 44%
+- 18 24%
- 24 32%
Общение и взаимодействие
Из 28
+ 8 29%
+- 7 25%
- 13 46%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 3 43%
+- 2 29%
- 2 29%
Познавательная деятельность, игра
Из 23
+ 15 65%
+- 4 17%
- 4 17%
Сенсомоторное развитие
Из 7
+ 0 0%
+- 2 29%
- 5 71%
Самообслуживание
Из 10
+ 7 70%
+- 3 30%
- 0 0%
9 ступень (21-25 месяцев)
Из 67
+ 21 31%
+- 18 27%
- 28 42%
Общение и взаимодействие
Из 22
+ 5 23%
+- 8 36%
- 9 41%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 4 57%
+- 2 29%
- 1 14%
Познавательная деятельность, игра
Из 13
+ 2 15%
+- 0 0%
- 11 85%
Сенсомоторное развитие
Из 14
+ 5 36%
+- 4 28%
- 5 36%
Самообслуживание
Из 11
+ 5 46%
+- 4 36%
-2 18%
10 ступень (24-31 месяцев)
Из 85
+ 15 18%
+- 19 22%
- 51 60%
Общение:
Из 25
+ 3 12%
+- 4 16%
- 18 72%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 0 0%
+- 1 14%
- 6 86%
Познавательная деятельность, игра
Из 21
+ 5 24%
+- 5 24%
- 11 52%
Сенсомоторное развитие
Из 14
+ 5 36%
+- 2 14%
- 7 50%
Самообслуживание
Из 18
+ 2 11%
+- 7 39%
- 9 50%
11 ступень (30-36 месяцев)
Из 100
+ 10 10%
+- 10 10%
- 80 80%
(35) Общение и взаимодействие:
+2 6%
+-3 8%
- 30 86%
(8) Социально-эмоциональное развитие
+0 0%
+-0 0%
- 8 100%
(20) Познавательная деятельность, игра
+ 3 15%
+- 2 10%
-15 75%
(20) Сенсомоторное развитие
+4 20%
+-2 10%
-14 70%
(17) Самообслуживание
+ 1 6%
+- 3 18%
- 13 76%
Отмечу, что учитывая тот факт, что Елисей пока самостоятельно не ходит, в вопросах касательно крупной моторики я ставила «-». (хотя навык сформирован и когда разрешат вставать на ноги, думаю, начнет ходить он достаточно быстро)
Елена Викторовна! Подскажите, пожалуйста, по какой ступени нам сейчас заниматься и на что делать акцент. Спасибо.
С уважением, Надежда.
Спасибо за ответы. Стараюсь следовать вашим рекомендациям. Спасибо, что помогаете увидеть очевидные моменты, на которые я почему-то не всегда акцентирую внимание. Я имею ввиду построение диалога с ребенком.
Простите что долго не отвечала. Разбиралась с дневником развития и компетентностым подходом.
Про дневник развития чуть позже.
Про компетентностный подход: изучила материалы семинара, очень мне понравилась идея, реально помогает взрослому в целом увидеть ситуацию, структурировать и идти к цели. Еще материалы мне помогли увидеть свои пробелы в обучении навыкам самообслуживания, очень много я делала за Елисея, хотя это он вполне уже в силах сделать сам. Сейчас потихоньку стараюсь передавать «полномочия». Встречаю очень много сопротивления, капризов, но со временем привыкает, медленно, но процесс идет. У нас все очень осложняем ситуация, что Елисей сам не ходит, но очень хочет, пытается вставать, хотя еще нельзя, приходиться запрещать, естественно, он расстраивается. Кстати я писала про вытирание салфеткой после еды: начал вытираться сам, и с гордостью отдает мне, типа сам вытерся, но иногда что-то на него находит и опять не хочет, как-то периодами.
Пока применяю компетентностный подход больше в такой компетенции как «мытье рук», также стараюсь применять в навыке одевания.
Дневник развития:
Начала заполнять и поняла, что заполнять нужно почти все таблицы. Привожу с 5 по 11.
Также приведу некоторые навыки, которых мне кажется у нас нет (или под вопросом) из более ранних таблиц:
3 ступень развития (4 - 7 месяцев)
- Смотрит в том же направлении, что и взрослый
+- Чтобы привлечь и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза
+- Откликается на весёлое и грустное выражения лица близкого, например, улыбается и хмурится в ответ
+- Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый
4 ступень развития (6 - 10 месяцев)
Общение и взаимодействие
Импрессивная речь
- В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.
Экспрессивная речь
+- Выражает эмоции с помощью интонации
+- Использует «детский жаргон» (набор звуков, похожих на звучание речи
+- Появляется неоднородный лепет (сочетание слогов с разными согласными бадага) и первые простые слова
Поясню, почему. У Елисея очень рассеянное внимание, и на просьбы или он почти не реагирует, нужно повторять очень много раз, но если спросить то, что его действительно интересует, слышит с первого раза. Во время занятия за столом, отвечает хорошо, хорошо концентрируется. Не понимаю, почему так ведет себя в другое время. Поэтому на вопросы по поводу слушает, внимательно смотрит на взрослого, не знаю до конца, как правильно отвечать. Может быть, стоит дополнительно как-то развивать внимательность, умение слушать взрослого вопреки своим желаниям? Ведь это пригодится и в детском саду.
5 ступень (9-13 месяцев)
Из 80
+ 62 78%
+- 8 10%
- 10 12%
Общение и взаимодействие
Из 23
+ 16 70%
+- 4 17%
- 3 13%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 2 29%
+- 2 29
- 3 43%
Познавательная деятельность, игра
из 22
+ 20 91%
+- 2 9%
- 0 0%
Сенсомоторное развитие
Из 19
+ 15 79%
+- 0 0%
- 4 21%
Самообслуживание
Из 9
+ 9 100%
+- 0 0%
- 0 0%
6 ступень (12-16 месяцев)
Из 75
+ 59 79%
+- 7 9%
- 9 12%
Общение и взаимодействие
Из 24
+ 21 88%
+- 2 8%
- 1 4%
Социально-эмоциональное развитие
Из 10
+ 8 80%
+- 1 10%
- 1 10%
Познавательная деятельность, игра
Из 18
+ 13 72%
+- 3 17%
- 2 11%
Сенсомоторное развитие
Из 12
+ 7 58%
+- 0 0%
- 5 42%
Самообслуживание
Из 11
+ 10 91%
+- 1 9%
- 0 0%
7 ступень (15-19 месяцев)
Из 82
+ 47 57%
+- 16 20%
- 19 23%
(20) Общение и взаимодействие
Из 20
+ 10 50%
+- 8 40%
- 2 10%
(7) Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 4 57%
+- 0 0%
- 3 43%
(20) Познавательная деятельность, игра
Из 20
+ 13 65%
+- 5 25%
- 2 10%
(20) Сенсомоторное развитие
Из 20
+ 10 50%
+- 0 0%
- 10 50%
(15) Самообслуживание
Из 15
+ 10 67%
+- 3 20%
- 2 13%
8 ступень (18-22 месяца)
Из 75
+ 33 44%
+- 18 24%
- 24 32%
Общение и взаимодействие
Из 28
+ 8 29%
+- 7 25%
- 13 46%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 3 43%
+- 2 29%
- 2 29%
Познавательная деятельность, игра
Из 23
+ 15 65%
+- 4 17%
- 4 17%
Сенсомоторное развитие
Из 7
+ 0 0%
+- 2 29%
- 5 71%
Самообслуживание
Из 10
+ 7 70%
+- 3 30%
- 0 0%
9 ступень (21-25 месяцев)
Из 67
+ 21 31%
+- 18 27%
- 28 42%
Общение и взаимодействие
Из 22
+ 5 23%
+- 8 36%
- 9 41%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 4 57%
+- 2 29%
- 1 14%
Познавательная деятельность, игра
Из 13
+ 2 15%
+- 0 0%
- 11 85%
Сенсомоторное развитие
Из 14
+ 5 36%
+- 4 28%
- 5 36%
Самообслуживание
Из 11
+ 5 46%
+- 4 36%
-2 18%
10 ступень (24-31 месяцев)
Из 85
+ 15 18%
+- 19 22%
- 51 60%
Общение:
Из 25
+ 3 12%
+- 4 16%
- 18 72%
Социально-эмоциональное развитие
Из 7
+ 0 0%
+- 1 14%
- 6 86%
Познавательная деятельность, игра
Из 21
+ 5 24%
+- 5 24%
- 11 52%
Сенсомоторное развитие
Из 14
+ 5 36%
+- 2 14%
- 7 50%
Самообслуживание
Из 18
+ 2 11%
+- 7 39%
- 9 50%
11 ступень (30-36 месяцев)
Из 100
+ 10 10%
+- 10 10%
- 80 80%
(35) Общение и взаимодействие:
+2 6%
+-3 8%
- 30 86%
(8) Социально-эмоциональное развитие
+0 0%
+-0 0%
- 8 100%
(20) Познавательная деятельность, игра
+ 3 15%
+- 2 10%
-15 75%
(20) Сенсомоторное развитие
+4 20%
+-2 10%
-14 70%
(17) Самообслуживание
+ 1 6%
+- 3 18%
- 13 76%
Отмечу, что учитывая тот факт, что Елисей пока самостоятельно не ходит, в вопросах касательно крупной моторики я ставила «-». (хотя навык сформирован и когда разрешат вставать на ноги, думаю, начнет ходить он достаточно быстро)
Елена Викторовна! Подскажите, пожалуйста, по какой ступени нам сейчас заниматься и на что делать акцент. Спасибо.
С уважением, Надежда.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#8
Надежда, добрый день!
Вы проделали большую работу, провели серьезное обследование мальчика, и не менне большая работа получилась, когда Вы все это выписывали здесь на форуме. Указанные Вами проценты того, что умеет Елисей позволяют предположить, что надо повнимательнее отнестись к тому, что вошло в 8 ступень, но при этом необходимо учитывать возраст мальчика.
Смотрели ли Вы соответствие ступеней развития и этапов развития, выделенных в наших книгах? Есть ли они у Вас в печатном варианте? Понимаете ли, как действовать дальше?
Ирина, на форуме мы с Вами можем обсуждать разные вопросы, касающиеся развития мальчика. Если они появляются, пишите, пожалуйста как можно конкретнее, хорошо?
Вы проделали большую работу, провели серьезное обследование мальчика, и не менне большая работа получилась, когда Вы все это выписывали здесь на форуме. Указанные Вами проценты того, что умеет Елисей позволяют предположить, что надо повнимательнее отнестись к тому, что вошло в 8 ступень, но при этом необходимо учитывать возраст мальчика.
Смотрели ли Вы соответствие ступеней развития и этапов развития, выделенных в наших книгах? Есть ли они у Вас в печатном варианте? Понимаете ли, как действовать дальше?
Да, это хороший способ научить мальчика очень многим вещам, необходимым в жизни, и важно, что будет развиваться и познавательная деятельность, и речь. Надеюсь, что и ходить ему скоро разрешат.Про компетентностный подход: изучила материалы семинара, очень мне понравилась идея, реально помогает взрослому в целом увидеть ситуацию, структурировать и идти к цели. Еще материалы мне помогли увидеть свои пробелы в обучении навыкам самообслуживания, очень много я делала за Елисея, хотя это он вполне уже в силах сделать сам. Сейчас потихоньку стараюсь передавать «полномочия». Встречаю очень много сопротивления, капризов, но со временем привыкает, медленно, но процесс идет.
Это очень верно подмечено: важно организовать обучение так, чтобы мальчику было интересно или "пристегнуть" обучающие элементы к тому, что ему актуально и интересно. Процесс очень даже творческий, но если он налаживается, развитие детей идет очень успешно!У Елисея очень рассеянное внимание, и на просьбы или он почти не реагирует, нужно повторять очень много раз, но если спросить то, что его действительно интересует, слышит с первого раза.
Да, время от времени случаются ситуации, требующие умения подчиниться распорядку, но вопреки желаниям ребенка это бывает непросто. Тут необходимы волевые усилия с его стороны, которые формируются далеко не сразу. Научаясь следовать понятной и доступной инструкции, осваивая разные ситуации и использование в разных ситуациях тех навыков, которые ему будут все больше и больше доступны, ребенок учится действовать адекватно и дома, и в детском саду, и в гостях или в магазине и так далее. Здесь возможны "прорывы" и "откаты" , как у любого другого ребенка. Важно понимать направление движения, и уметь замечать и ценить даже самые небольшие успехи. а они обязательно есть!Может быть, стоит дополнительно как-то развивать внимательность, умение слушать взрослого вопреки своим желаниям? Ведь это пригодится и в детском саду.
Ирина, на форуме мы с Вами можем обсуждать разные вопросы, касающиеся развития мальчика. Если они появляются, пишите, пожалуйста как можно конкретнее, хорошо?
С уважением, Елена Поле