Сынок Вовочка родился 09.01.2011

Ответить
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#81

Сообщение Наталья75 » 05 апр 2012, 11:06

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!! Извините, что долго не отвечала, оформляла пенсию, это так хлопотно и занимает кучу времени, осталось теперь оформить в собесе льготы.
А где вы его таскаете?
Да вот, например, ездили на МСЭ, кроме дома, везде на руках, так как не ходит. Это дома ему раздолье, в его распоряжении , почти, весь дом.
Какой этап
Думаю, что пятый, можно ли вот эти звуки считать простыми лепетнымм словами? https://www.youtube.com/watch?v=cSl-JhVKA3k&feature=youtu.be
Чего нет из этого этапа у Вовчика  
нет, по подражанию, по просьбе взрослого, а потом и самостоятельно  выполняет действия с бытовыми предметами. Потому что, конкретно я еще не могу сказать, что Вова расчесывает мишку или кормит куклу, или спать укладывает, но мы это разыгрываем в процессе игр. И нет еще ходьбы без опоры.
Думаю, что Вовчик не опережает этот этап.
Решила дописать пояснение к моему вопросу о возрастных рамках и играх. Я спросила нужно ли раньше написанного в книгах, не потому что, Вова у меня опережает, а потому что с учетом нашей особенности, как я понимаю, надо начинать заниматься раньше, потому что больше времени уходит на понятие игры, вот я и подумала, начну играть раньше и к полутора годам, Вовчик будет понимать смысл этой игры))))) Чего то путано получилось...
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#82

Сообщение polina » 05 апр 2012, 15:01

Добрый день Наталья. Поздравляю вас с успешно завершенным делом.
Да вот, например, ездили на МСЭ, кроме дома, везде на руках, так как не ходит. Это дома ему раздолье, в его распоряжении , почти, весь дом.
Ну, надеюсь на комиссю вы в скором времени не пойдете, а на улице есть коляска, можно пробовать водить, обвязав за таз шарфом. Ходить так, чтобы вам вообще не приходилось носить, ребенок научится не сразу, а водить с поддержкой ВНЕ ДОМА  можно и сейчас.
Думаю, что пятый, можно ли вот эти звуки считать простыми лепетнымм словами? https://www.youtube.com/watch?v=cSl-JhVKA3k&feature=youtu.be
Да, это слова, но нужно расширить спектр их использования, например, не только "как кричит корова7", но и "кто это?"
нет, по подражанию, по просьбе взрослого, а потом и самостоятельно  выполняет действия с бытовыми предметами. Потому что, конкретно я еще не могу сказать, что Вова расчесывает мишку или кормит куклу, или спать укладывает, но мы это разыгрываем в процессе игр. И нет еще ходьбы без опоры.
  Ходьба не обязательна для пятого этапа, а действия с бытовыми предметами продолжайте. Вы действительно, на пятом этапе.
Решила дописать пояснение к моему вопросу о возрастных рамках и играх. Я спросила нужно ли раньше написанного в книгах, не потому что, Вова у меня опережает, а потому что с учетом нашей особенности, как я понимаю, надо начинать заниматься раньше, потому что больше времени уходит на понятие игры, вот я и подумала, начну играть раньше и к полутора годам, Вовчик будет понимать смысл этой игры))))) Чего то путано получилось...
Я и в первый раз вас поняла и объяснила, что этот подход не правильный. Ребенок усваивает только то, что готов усвоить. если вы будете водить его за руки с рождения, это не значит, что он пойдет раньше, чем у него сформируется равновесие. То же относится и к играм. Не будет ребенок играть в то, что ему не интересно и трудно, а значит вы это будете делать за него. А нам нужна деятельность ребенка. а не имитация этой деятельности мамой.
Можно вложить ручку в руки младенца и написать письмо. не думаете же вы, что так он научится писать?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#83

Сообщение Наталья75 » 05 апр 2012, 23:31

Спасибо за ответ, как всегда толковый и понятный!!!
В принципе я тоже так думала, на счет, начала игр, но меня постоянно сбивает с толку наша особенность и все что с ней связано.До сих пор не могу выбрать правильную линию поведения, вроде, как к обычному нельзя относиться, потому что нюансы есть, как не крути, но и списывать на лишнюю хромосому неудачи тоже нельзя.
Будем дальше работать, о результатах обязательно напишу)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#84

Сообщение polina » 06 апр 2012, 17:27

Разница в работе с особенным ребенком может заключаться в большем количестве повторений, снижении темпа, использования наглядности ( не только называть, но и показывать наглядный материал). Это носит название методики занятий. Более раннее начало ни родителю, ни ребенку радости не доставляет. Общий принцип для всех детей (особых и не особых) То, чему вы учите, должно быть в зоне ближайшего развития:
у ребенка получается иногда, случайно.
у ребенка получается не четко, не точно
ребенок может выполнить задание с небольшой помощью
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#85

Сообщение Наталья75 » 19 май 2012, 11:06

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!!!!
Вовчику уже год и 4 месяца и 10 дней, а мы не ходим, без опоры не стоим, равновесия - ноль.Показывали мы Вову ортопеду в год с небольшим, у него плоско-вальгусные стопы, обувь врач назначил ортопедическую, но тогда, когда Вовчик пойдет, я уже думаю, что может уже ее одевать, эту обувь, ведь вдоль дивана он ходит? Я уже боюсь, что Вова вообще никогда сам не пойдет, время идет, а у нас ничего не меняется.
Расскажу, что я делаю для самостоятельной ходьбы и что Вовчик умеет. Я сшила коврик с отделами, которые наполнила, пшено, пшеница, кукуруза, фасоль и последнее отделение грецкими орехами. Кладу этот коврик возле развивающего центра, Вова любит возле него вставать и музыку включать, вот и топчется заодно по коврику, от опоры к опоре ходит, нам проложили асфальт по улице, теперь я вывожу коляску легкую туда, ставлю Вовчиа и он ее катает, толкая перед собой, вожу босиком по травке, земле, придумала такую игру, сажусь на небольшом расстоянии от дивана, Вовчик стоит спиной ко мне и лицом к дивану, и отпускаю его, он делает шаг и падает на диван ручками и грудью и уже с такого положения делает еще несколько шажочков, для чего я это делаю, не знаю)))) Думаю, хотя бы стоять так научимся что ли. Одеваю его стоя, носки, колготки, даже памперс, хотя это жутко неудобно. Что еще делать, как равновесие развить, или же еще раз показаться ортопеду, или обувь начинать ортопедическую одевать? В августе, я планирую поездку в областной центр, и к ортопеду тоже.
Горшок нам не поддается, все норовит с него встать, но мама, как заправский клоун развлекает сыночка, поэтому досиживает до логического конца ( но только по большому, по маленькому нет) В сортере освоили круг, коровку уже или видит живую, или на картинке, сам мычит,  и даже на вопрос , кто это, тоже мычит, то есть коровка освоена нами полностью, Когда идем в стадо, то я постоянно говорю, это много коровок, много, а когда гоним свою корову, то говорю, одна коровка, так же и с размером, постоянно твержу, это маленькая коровка ( свинка, курочка и т.д.) а это большая, думаю, что может так поймет ))))На себе показывает волосики, ушки, все остальное в стадии изучения, подает ручку или ножку для поцелуев, начал достаточно много обращеную речь понимать.
С кружки, почти, научился сам пить, ложкой сам не кушает еще, но даю в течении кормления, говорю, сам кушай. он берет, тыкает в иарелку, потом я ему, а теперь в ротик ложку, он в ротик и грызет, но интерес есть. Ладушки у нас полностью стал делать Вовчик, я про них и забыла уже, а как то вспомнила, а он и хлопал и на головку сели сделал))))) учимся делать зарядку, уже умеет ручки вверх и ручки в сторону, играет сам много, я на мысе у девочек спрашивала, не вредно ли и не тормозит ли это развитие, спрошу и у Вас, вот он самостоятельно играет достаточно много по времени, катает машинку , большую, коробку ему большую картонную занесла, прорезала окошки, понавешала на дверцах шнурочки, прищепки, так вот Вовчик ее так любит, эту коробку, залезает в нее, кубики туда затаскивает и начинает в окошко по одному выкидивать, потом ручку в окошко засунет и обратно в коробку по одному берет, мячики любит, по моей просьбе прикатит, мне целенаправленно толкает ручкой, так и катаем друг другу, ловит его обоими ручками, и кидает, так вот он мячи по дому ганяет, толкнет и ползет за ними, так и кубики любит, даже по три штуки  сразу может, толкает вперед и ползет))))) Указательного, в классическом плане, жеста не появился, теперь Вова средним пальцем показывает, до этого большим показывал, 5 зубов, вес 12 кг, рост не знаю, еще научился откусывать кусочки, даю булки кусок, по кусочку кусает, жует и не давится ( ттт) Страницы переворачивать полюбил, я немного приподнимаю, он листает, двери открывать-закрывать , сядет возле двери и туда-сюда ее гоняет, речь стоит на месте, ма-ма, па-па. ба-ба, правда четче стал все это говорить, а-на-на, научился, так же машет привет, и пока ( это все разные махи) уже не по просьбе моей, а вот кто говорит, привет, он отвечает, машет, ручку тоже подает уже сам, когда кто то здоровается и протягивает руку. Ой, да много еще, все и не напишешь, и так целая повесть получилась)))
В общем опять много написала и еще могу бесконечно писать))))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#86

Сообщение polina » 21 май 2012, 09:50

Доброе утро.
Вовчику уже год и 4 месяца и 10 дней, а мы не ходим, без опоры не стоим, равновесия - ноль.Показывали мы Вову ортопеду в год с небольшим, у него плоско-вальгусные стопы, обувь врач назначил ортопедическую, но тогда, когда Вовчик пойдет, я уже думаю, что может уже ее одевать, эту обувь, ведь вдоль дивана он ходит? Я уже боюсь, что Вова вообще никогда сам не пойдет, время идет, а у нас ничего не меняется.
Не уже, а еще. Средний возраст ходьбы по зарубежным данным при синдроме дауна - 2 года.  Вы все делаете правильно, я думаю, что если не будуте так фиксироваться на ходьбе. то мальчик сам оторвется от опоры. Обувь ортопедическую ребенку вообще не нужно. Нужна просто хорошая обувь.
В сортере освоили круг, коровку уже или видит живую, или на картинке, сам мычит,  и даже на вопрос , кто это, тоже мычит, то есть коровка освоена нами полностью, Когда идем в стадо, то я постоянно говорю, это много коровок, много, а когда гоним свою корову, то говорю, одна коровка, так же и с размером, постоянно твержу, это маленькая коровка ( свинка, курочка и т.д.) а это большая, думаю, что может так поймет ))))На себе показывает волосики, ушки, все остальное в стадии изучения, подает ручку или ножку для поцелуев, начал достаточно много обращеную речь понимать.
Это очень важно. Понимание речи - это основа общения, мышления, поведения итд
С кружки, почти, научился сам пить, ложкой сам не кушает еще, но даю в течении кормления, говорю, сам кушай. он берет, тыкает в иарелку, потом я ему, а теперь в ротик ложку, он в ротик и грызет, но интерес есть.
 Обязательо продолжайте приучать, позже будет сложнее.
Ладушки у нас полностью стал делать Вовчик, я про них и забыла уже, а как то вспомнила, а он и хлопал и на головку сели сделал))))) учимся делать зарядку, уже умеет ручки вверх и ручки в сторону,
 Прибавьте к этому звуки, например, руки вверх  -И, в стороны --а, вперед -У
играет сам много, я на мысе у девочек спрашивала, не вредно ли и не тормозит ли это развитие, спрошу и у Вас, вот он самостоятельно играет достаточно много по времени, катает машинку , большую, коробку ему большую картонную занесла, прорезала окошки, понавешала на дверцах шнурочки, прищепки, так вот Вовчик ее так любит, эту коробку, залезает в нее, кубики туда затаскивает и начинает в окошко по одному выкидивать, потом ручку в окошко засунет и обратно в коробку по одному берет,
 Все зависит от того, есть ли у вас совместная игра и стараетесь ли вы расширить его собственную.
Поиграйте с этим домиком в "теремок". Вариант самый простой: приходят разные заверята и просятся в гости. Вы озвучиваете зверят и стучите, а Вова должен их впустить. делайте паузы, возможно, он будет за вами повторять и стук и какие-то звуки.
мячики любит, по моей просьбе прикатит, мне целенаправленно толкает ручкой, так и катаем друг другу, ловит его обоими ручками, и кидает, так вот он мячи по дому ганяет, толкнет и ползет за ними, так и кубики любит, даже по три штуки  сразу может, толкает вперед и ползет)))))
 Это хорошая игра на общение. Называйте при этом "мама", "Вова"
Указательного, в классическом плане, жеста не появился, теперь Вова средним пальцем показывает, до этого большим показывал, 5 зубов, вес 12 кг, рост не знаю, еще научился откусывать кусочки, даю булки кусок, по кусочку кусает, жует и не давится ( ттт)
Страницы переворачивать полюбил, я немного приподнимаю, он листает, Показывайте картинки, учите правильному указательному жесту, просите показать глазки у нарисованных зверят.
двери открывать-закрывать , сядет возле двери и туда-сюда ее гоняет,
 Старайтесь отучать от стереотипных действий - внисите смысл. Вы стучите - мальчик открывает.
речь стоит на месте, ма-ма, па-па. ба-ба, правда четче стал все это говорить, а-на-на, научился, так же машет привет, и пока ( это все разные махи) уже не по просьбе моей, а вот кто говорит, привет, он отвечает, машет, ручку тоже подает уже сам, когда кто то здоровается и протягивает руку. Ой, да много еще, все и не напишешь, и так целая повесть получилась)))
Старайтесь все эти слоги превратить в слова, то есть произносите их сами. вкладывая смысл.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#87

Сообщение Наталья75 » 21 май 2012, 10:53

Спасибо за ответ, Полина Львовна!!!
Я прямо зациклилась на самостоятельной ходьбе, постараюсь отпустить не много.
Про обувь поняла.
Совместная игра есть, конечно, мы и машику грузим и отвозим, разгружаем, и на машинке катаем Мишу, и куклу(мишку, зайку) кормим, причесываем, спать укладываем, и строим, и тому подобное, с коробкой я не обыгрывала ничего, она в его полном распоряжении.
В книжках я показываю все, так я надеюсь, что отложится в Вовчиковой голове информация. Прошу показывать и глазки и носик, и предметы.
Все Ваши бесценные советы усвоила, будем дальше работать)))))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#88

Сообщение polina » 21 май 2012, 16:59

Удачи вам и пишите. Не забывайте про развитие речи:
Например, перед Вовой машинка, вы держите зайку и мишку. Предложите выбор из двух: "покатай мишку!" Если потянется правильно, отдаете мишку и мальчик его катает. Если мальчик захотел взять зайку, то уберите его в сторону, повторите: Мишка хочет покататься" и помогаете сделать правильный выбор. Потом пусть играет и сажает уже кого хочет. Ваша речь должна быть лаконичной и соотнесенной, то есть называть вы должны то, что мальчик видит: это мишка, мишка поехал "дррррр". Мишка упал "бах". Плачет: "аааа". Пожалей мишку итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#89

Сообщение Наталья75 » 15 июн 2012, 15:11

Здравствуйте, Полина Львовна.
У нас все по старому, не ходит, не    стоит, не говорит. Но возникла проблема, и она уже начинает напрягать меня сильно. Волва все бросает на пол, например, читаю я книгу, Вовчик сидит рядом, он, как юла крутиться туда-сюда,сядет с одной стороны меня, с другой, потом просто вырывает книгу и бросает ее на пол. Другой пример, сидит в стульчике для кормления, перед ним лист бумаги и пальчиковые краски, ему не интересно, красками рисовать, ну не рисовать , а просто мазюкать об стол или бумагу, первое дело и самое интересное, это схватить краску, бумагу и скинуть на пол, кушать сам тоже перестал, даже эти несчастные две-три ложечки, он опять все скидывает на пол, если я не заберу во время, сбросит.Показываю картинки животных, прошу выбрать животное, но Вовчику и это не нравится, он вырывает у меня карточки, мнет и опять же бросает. Если раньше я смотрела на это, как на естественное желания узнать окружающие предметы и все такое прочее, но ведь это уже мешает.
Так же Вовчик крайне капризен и плаксив, то есть пока он или мы делаем все, что ему нравится, Вовка весел и доволен, только же я, например, не взяла его на руки или забрала провод,который он решил погрызть, а он под током, то сразу в плач, достаточно долгий, если не пожалеть, я в случае его виноватости, не жалею, но и нервы не железные. Я редко что запрещаю, потому что учитывая нашу особенность, рада была любому проявлению какого-либо интереса к чему-нибудь, теперь же любое движение против Вовкиного желания, это плач.
и вообще у меня накопилось раздражение на Вовчика, я борюсь с этим, потому что читала, что не имею права выплескивать его на сына, но я уже без сил, я не хочу не заниматься с ним, от этих капризов, непонятных криков, нежелания чему то учиться, при этом я подозреваю, что мой Вовчик далеко не самый капризный ребенок, дело во мне, но ничего не могу поделать, меня напрягает , очень сильно, это обязанность в постоянном повторение, говорении, объяснении, что я должна и обязана каждый день играть, заниматься, что то обязательно вложить в голову или научить, мне становится себя жаль, я начинаю плакать, при этом я не жалею, что Вовчик родился, я жалею, что у него потеряна функция к самообучению, и при этом  так же понимаю, что если я не буду его учить, заниматься, то ему будет тяжело в дальнейшем, и на мне будет лежать вина за его неудачи в будущем. Но я не прирожденный педагог, меня сбивает с толку объем того, чему я должна научить его в жизни, ни как не могу найти или составить план, что делать за день, меня уже мутит от всего этого, я скачиваю книги, методики материалы, я заказываю и покупаю эти же самые книги, материалы, пособия, игрушки, но я не знаю, как все это систематизировать, не могу понять, что за чем и чему учить на данный момент, я все жду, когда же прояснеет в моей голове, что то включится и я пойму, что должна делать, четко и ясно, читая методики, я терпеть не могу общих рекомендаций, мне нужен четкий план, сама я, к сожалению, оказалась никчемной мамой и педагогом.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.08.2025 21:25

#90

Сообщение polina » 15 июн 2012, 17:48

Добрый день, Наталья. Такое впечатление, что вы потерялись, заблудились. И это касается и отношений с ребенком и того, чему вы считаете нужным его обучить.
Мне кажется, что свою усталость, свою растерянность вы могли бы обсудить на нашем форуме в разделе "Беседы с психологом".
Здесь я готова обсуждать с вами обучение ребенка.
ни как не могу найти или составить план, что делать за день, меня уже мутит от всего этого, я скачиваю книги, методики материалы, я заказываю и покупаю эти же самые книги, материалы, пособия, игрушки, но я не знаю, как все это систематизировать, не могу понять, что за чем и чему учить на данный момент, я все жду, когда же прояснеет в моей голове, что то включится и я пойму, что должна делать, четко и ясно, читая методики, я терпеть не могу общих рекомендаций
Вы хотите четкий план и вместо этого умножаете число литературы, в которой не можете разобраться. Я правильно поняла ваше описание?
У вас есть наши книги? Какие?
Как вам кажется, как должен выглядеть этот четкий план?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»