Сынок Вовочка родился 09.01.2011

Ответить
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#111

Сообщение Наталья75 » 11 авг 2012, 07:58

Спасибо за ответ, Полина Львовна!!!!
А докармливать можно маме, или же , если кушает, то пусть сам уже наедается, просто каши дать больше, с учетом того, что много мимо?
Про ТВ сама часто думаю, что вредно, стала музыку включать. Просто мы с Вовчиком одни большее время, папа на вахте, работате 40 дней на работе, 20 дома.
Ботиночки нам по ИТР положены, но в прошлый раз, когда я ездили по этому поводу в эту организации, которая работает по ИТР, не помню ее названия, они сказали, что у них не заключен договор по обуви, надо самим искать,мастерскуую, которая изготавливает ортопедическую обувь, а потом чеки им принести, а пока носит такие, как ВЫ ОПИСАЛИ, НО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ БОСИКОМ.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#112

Сообщение polina » 11 авг 2012, 16:39

Очень удобно давать мисочку с высокими краями и добавлять в нее кашу постепенно.
По-возможности, пусть ест сам, не нужно докармливать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#113

Сообщение Наталья75 » 14 авг 2012, 11:07

Спасибо, Полина Львовна!!!
Вова сам кушает кашку, но начинает баловаться, другую ручку в тарелку засовывает, пытается перевернуть тарелку, я помня, что это может быть признаком насыщения, высадила его из-за стола, но Вовка взвыл, посадила опять за стол, даю тарелку, отпихивает, психует. и плачет. Я тарелку убрала, и дала ему стаканчики из-под йогурта поиграть , он успокоился, потом поставила тарелку, стал кушать дальше. Такой способ приемлем, или же , если убрала из-за стола, то все, иди играй до обеда?
Полина Львовна, Вова кушает кашу , в обед, я ему даю ложку, а другой кормлю его, а той он сам что сможет зацепить, ест, потому что обеденная еда не имеет такой удобной консистенции, как кашака, этот вариант, он одной ложкой, а я его другой кормлю, пойдет?
С горшка Вова встает, я его ловлю, когда он какает, сажаю на горшок, хвалю, а он упором встает с него, я не понимаю, почему Вова его не любит, может купить ему другой? В игре горшок участвует, я уже писала, что мы сажает какать и писать куклу , мишу, и я на нем сижу, и постоянно твержу, что и Вова должен какать и писать на горшок, как кукола ляля, как миша, как мама.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#114

Сообщение polina » 14 авг 2012, 14:37

Добрый день, Наташа.
Вова сам кушает кашку, но начинает баловаться, другую ручку в тарелку засовывает, пытается перевернуть тарелку, я помня, что это может быть признаком насыщения, высадила его из-за стола, но Вовка взвыл, посадила опять за стол, даю тарелку, отпихивает, психует. и плачет. Я тарелку убрала, и дала ему стаканчики из-под йогурта поиграть , он успокоился, потом поставила тарелку, стал кушать дальше. Такой способ приемлем, или же , если убрала из-за стола, то все, иди играй до обеда?
Нет, нет. Никакой жесткости быть не должно. Вы все сделали просто замечательно.

Полина Львовна, Вова кушает кашу , в обед, я ему даю ложку, а другой кормлю его, а той он сам что сможет зацепить, ест, потому что обеденная еда не имеет такой удобной консистенции, как кашака, этот вариант, он одной ложкой, а я его другой кормлю, пойдет?
Да конечно.
С горшка Вова встает, я его ловлю, когда он какает, сажаю на горшок, хвалю, а он упором встает с него, я не понимаю, почему Вова его не любит, может купить ему другой? В игре горшок участвует, я уже писала, что мы сажает какать и писать куклу , мишу, и я на нем сижу, и постоянно твержу, что и Вова должен какать и писать на горшок, как кукола ляля, как миша, как мама. Тут трудно ответить: может не нравится, может быть протестует. Многие дети так и отказываются от горшка, а на унитаз со специальным кругом ходят
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#115

Сообщение Наталья75 » 12 окт 2012, 13:22

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!!!!!
Эх, давно я не писала, особых успехов нет, да и разболелся Вовчик, за месяц два раза лежали в больнице, первый2 раз с бронхитом, второй раз с ним же, но недолеченным в первый раз.
Но кое-что хорошего у нас есть, Вовчик начал потихоньку проявлять интерес к вертикальному положению))) В больницуе один раз через всю палату прошел, это метров 5, идет, покачнется, но на попу не плюхается, а выровняется и дальше идет. А так от опоры к опоре на короткие расстояния, метр-два, уже и сам переходит, без моих заманух)))Появился интрес, наконец-то, к разглядыванию картинок, карточек, книжек, начал показывать на карточках предметы, животных, даже некоторые действия, изображенные на них. Например, картинка, где котонек спит в кроватке, говорю, что делает котик, Вова ложиться и закрывает глазки, или где мишка просит морковку у зайчика ( это из первой серии школы семи гномов) Вова на вопрос, что делает мишка, показывает жест дай-дай.
Но так как он не все может показать, я задаю этот вопрос только на те картинки-действия, которые он знает. А так в основном спрашиваю, где собачка куп-куп, купается, или тому подобное, на эти вопросы Вова еще не всегда правильно отвечает, зато на вопрос покажи где собачка( животные и предметы) показывает, практически без ошибок, иногда кладу по три карточки. Очень любит машинки, в больнице играл с другими детьми хорошо. Полюбил слушать по телефону, раньше отталкивал, теперь если кто позвонит, просит дать ему " поговорить")))
Многое понимает, например он стоит рядом со мной, а наискосок стоит тумбочка, на ней стояит ведерко с игрушками и машинка, я говорю, смотри Вова, вон, на тумбочке машинка, иди ножками сам, и возьми машинку, он меня понял, повернулся и пошел к тумбочке, взял машинку. Такое сложное, на мой взгляд задание, а он понял. Любит снять с меня очки и одеть обратно, так же с тапочками моими, снимет, оденет обратно на ногу.Когда раздеваемся, то я развязываю шапочку и говорю, снимай шапку, он снимает и мне отдает, при одевании поднимает руки вверх по просьбе, продевает в рукова руки, когда обуваю, дает ножки по очереди.при раздевании протягивает вторую руку, чтобы сняла куртку.Пытается одеть туфель себе ногу, но действие не  четкое такое, но что то похожее на попытку одеть есть.Одевает шапку на голову, ну, то есть он ее на голову натягивает, как может.
Могу при плаче уже отвлечь, например, ой, Вова, пойдем я тебе что то покажу, бывает срабатывает и Вова забывает, что он плакал и саму причину плача.Если что то захотел, а я спрячу в карман это, то полезет в карман и будет там искать.Цвета показываю, но еще не знает, перестал бросать исключительно все, например, кормлю( да, в больнице кормила сама, сейчас начнем опять приучать к самостоятельной еде) он просит попить, даю или бутылочку или кружку( кстати, пьет к кружки вообще не проливая, сам управляет потоком или когда я пою, не проливает) то попьет и ставит на стол, не бросает, как раньше, так же уже просит то, что хочет покушать, правда своеобразно, но я хотя бы понимаю, что он хочет, например, стоит на столе борщ и пюрес мясом, кружка с компотом, кушаем борщ, он кушал-кушал, потом отказывается и эээ-ээ, просит, но что я не пойму, я начинаю перечислять, и говорю, Вова хочет пюре? он ээ и отталкивает, Вова хочет компотить пить,протягиваю кружку, берет пьет, значит компот, потом ставит и ээ, значит борщ дальше давай, прекрасно разбирается в еде, набираю пюре, он ээ-ээ, типа это не буду, и отворачивается или отталкивает рукой, набираю борщ, открвает ротик и кушает.
Опять очень подробно получилось)))
Так же говорю, давай Вова книжку почитаем, приползает, садиться рядом, я читаю, он внимательно слушает, потом начинает закрывать книжку, я в этом случае, говорю, не хочешь книжку читать, ну тогда не будем, тогда Вова протягивает мне книжку и экает, значит хочет чтобы я еще читала.Я начала понимать, хоть немного, своего ребенка.
Но в больнице меня вот, что насторожило, Вове не нравится ни чего , ни дает доктору его прослушать, ни сделать ингаляцию, ни физиопроцедуры сделать, если другие дети просто плачут, то Вовчик еще и отталкивает всех и плачет, бывает даже кричит. Потом успокаивается, как только заканчивается процедура. Это касается и чистки носика и ушей, стрижки волос и ногтей, хоть одевать стало полегче, раньше еще и одеваться не любил, сейчас попроще. Вот что это, Полина Львовна, наша индивидуальность имли же это что то другое, неврология, например?
Зарядку делаем, уже я не показываю, только говорю, ручки вверх, в стороны, вперед, ручки спрятались, Вова это делает. На себе до сих пор не показывает глазки -ротик-носик, появился пинцетный захват, вот когда я и не заметила, просто обратила внимание, что он держал соломинку двумя пальчиками.Указательного жеста так и нет, то есть он есть, но не классический, Вова так и продолжает все показывать средним пальцем))))Показывает язык, когда я спрашиваю, где у Вовы язычок.
Играем в прятки, где я его" ищу" ( в это время Вова сидит, ну например, на кровати), я делаю вид, что его не вижу и начинаю его искать, под кроватью, где Вова, может под кроватью, нет его, может в шкафу, тоже нет, может в тумбочке тоже нет, потом нахожу Вовчика, вот он Вова, он в восторге и так я, думаю, учу что такое под кроватью, в шкафу, за шкафом, в тумбочке и тому подобное.Вот же понял он меня" на тумбочке."
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#116

Сообщение polina » 14 окт 2012, 19:33

Добрый вечер, Наталья.  Что-то вы решили поскромничать Image
Успехи у вас как раз есть:
Мальчик стал ходить, у него есть понимание предметных картинок и началось понимание сюжетных. Замечательно, что Вова даже находит способ ответить вам.
Например, картинка, где котонек спит в кроватке, говорю, что делает котик, Вова ложиться и закрывает глазки, или где мишка просит морковку у зайчика ( это из первой серии школы семи гномов) Вова на вопрос, что делает мишка, показывает жест дай-дай.
Расширяйте глагольный словарь. Учите жестам и простым звукам. слогам, звукоподражаниям.
зато на вопрос покажи где собачка( животные и предметы) показывает, практически без ошибок, иногда кладу по три карточки.
 Можно попробовать начальный этап лото: парные картинки или подбор пар: предмет-картинка.
Очень любит машинки, в больнице играл с другими детьми хорошо. Полюбил слушать по телефону, раньше отталкивал, теперь если кто позвонит, просит дать ему " поговорить")))
Важно что играл с детьми и появилось хорошее понимание ситуации, речи в ситуации и, похоже, есть понимание вне ситуации.
Многое понимает, например он стоит рядом со мной, а наискосок стоит тумбочка, на ней стояит ведерко с игрушками и машинка, я говорю, смотри Вова, вон, на тумбочке машинка, иди ножками сам, и возьми машинку, он меня понял, повернулся и пошел к тумбочке, взял машинку. Такое сложное, на мой взгляд задание, а он понял.
например, кормлю( да, в больнице кормила сама, сейчас начнем опять приучать к самостоятельной еде) он просит попить, даю или бутылочку или кружку( кстати, пьет к кружки вообще не проливая, сам управляет потоком или когда я пою, не проливает) то попьет и ставит на стол, не бросает, как раньше, так же уже просит то, что хочет покушать, правда своеобразно, но я хотя бы понимаю, что он хочет, например, стоит на столе борщ и пюрес мясом, кружка с компотом, кушаем борщ, он кушал-кушал, потом отказывается и эээ-ээ, просит, но что я не пойму, я начинаю перечислять, и говорю, Вова хочет пюре? он ээ и отталкивает, Вова хочет компотить пить,протягиваю кружку, берет пьет, значит компот, потом ставит и ээ, значит борщ дальше давай, прекрасно разбирается в еде, набираю пюре, он ээ-ээ, типа это не буду, и отворачивается или отталкивает рукой, набираю борщ, открвает ротик и кушает.
Очень важно сформировать у мальчика навыки самообслуживания. Вы правильно делаете, что нанимаетесь этим.
Опять очень подробно получилось)))
Так же говорю, давай Вова книжку почитаем, приползает, садиться рядом, я читаю, он внимательно слушает, потом начинает закрывать книжку, я в этом случае, говорю, не хочешь книжку читать, ну тогда не будем, тогда Вова протягивает мне книжку и экает, значит хочет чтобы я еще читала.Я начала понимать, хоть немного, своего ребенка.
Это самое главное в общении. Не забудьте комментировать то, что поняли. Например, спросить "Читать еще?" _ "Давай почитаем"
Но в больнице меня вот, что насторожило, Вове не нравится ни чего , ни дает доктору его прослушать, ни сделать ингаляцию, ни физиопроцедуры сделать, если другие дети просто плачут, то Вовчик еще и отталкивает всех и плачет, бывает даже кричит. Потом успокаивается, как только заканчивается процедура. Это касается и чистки носика и ушей, стрижки волос и ногтей, хоть одевать стало полегче, раньше еще и одеваться не любил, сейчас попроще. Вот что это, Полина Львовна, наша индивидуальность имли же это что то другое, неврология, например?
Вот если бы ему нравились процедуры или не волновал плач детей - я бы насторожилась. Image
Зарядку делаем, уже я не показываю, только говорю, ручки вверх, в стороны, вперед, ручки спрятались, Вова это делает. На себе до сих пор не показывает глазки -ротик-носик,
С зарядкой молодцы. А на ком показывает части лица?
появился пинцетный захват, вот когда я и не заметила, просто обратила внимание, что он держал соломинку двумя пальчиками.Указательного жеста так и нет, то есть он есть, но не классический, Вова так и продолжает все показывать средним пальцем))))Показывает язык, когда я спрашиваю, где у Вовы язычок.
Играем в прятки, где я его" ищу" ( в это время Вова сидит, ну например, на кровати), я делаю вид, что его не вижу и начинаю его искать, под кроватью, где Вова, может под кроватью, нет его, может в шкафу, тоже нет, может в тумбочке тоже нет, потом нахожу Вовчика, вот он Вова, он в восторге и так я, думаю, учу что такое под кроватью, в шкафу, за шкафом, в тумбочке и тому подобное.Вот же понял он меня" на тумбочке."
Еще раз спасибо, что написали. очень приятно читать  такое письмо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#117

Сообщение Наталья75 » 16 окт 2012, 14:00

Спасибо за ответ, Полина Львовна ))))
Вот в больнице так хорошо и с интересом ходил, а сейчас перестал, возможно, ослабел, теперь у Вовы проблемы с микрофлорой кишечника.
Учу, жесты есть, маловато, конечно, даже не могу написать, что то из последнего, как то смотрели "Понималку", Вы , наверное, знаете, от компании Умница, так там слово и жест показывают, Вова показал жест- коляску. Полина Львовна, тут я на форуме прочитала противоположные мнения про эту Понималку, кто пишет, не смотрите, лучше Читалку смотрите, кто пишет, смотрите, а Ваше мнение какое?
Из слов, нового ничего, но вот упал теперь апа или па, теперь, если Вова хочет бросить что то, он об этом меня оповещает, говорит апа или па и только тогда бросает.
Звукоподражаниям учу, каждого животного, предмет озвучиваю, особенно хорошо работать с серии "школы семи гномов" что как звучит , кто что делает. А так все по старому, коровка-ммму, барашек-тут почему то Вова всегда произносит так нежненько- бе, .
Предмет-картинка я начала учить, карточки с животными беру, две, и фигурки животных, говорю, где жираф, Вова показывает, и вот жираф ( показываю фигурку) положи жирафа на картинку с жирафом. Но мне кажется я сложновато учу, как бы попроще, но не могу придумать, положи жирафа на жирафа, так? Так же и с игрушками, картинка с игрушкой и сама игрушка.  Еще в одной книге есть на последней странице 4 картинки, домик, мячик, кораблик и еще что то. Я спрашиваю где, например, кораблик, Вова показывает, беру другую книжку с такой же картинкой и говорю, вот еще кораблик, покажи, где еще кораблик.
Победа за мной, в первый день Вова отказался сам кушать кашку, с криками и ревом я его покормила, потому что он распсиховался и все равно бы ничего не получилось, все скидывал на пол. На другое утро я поставила перед ним тарелку с кашей и ложку и сказала, что сейчас приду и ушла, спрячталась и наблюдала, Вова посидел-посидел и стал кушать сам, и вчера сам ел и сегодня утром, пока один раз в день сам кушает, кружку тоже сам не берет, надо ручки на кружку положить, тогда пьет сам .
Вот давно я не спрашивала, где у меня глазки-ротик-носик, я сейчас карточками увлеклась, книжками, все обклеиваю скотчем, ввожу новые, Вова же раньше не проявлял интерес. Сегодня спрошу про глазки и иже с ними у куклы и у меня, у мишки, и напишу у кого показал.))))
Сегодня пришла посылка от издательства КАРАПУЗ, заказала 19 журналов ПОГРЕМУШКИ, читала, вы хвалили эту серию и вообще там очень много интресных книжек для маленьких и цены отличные( простите, на рекламу похоже)))))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#118

Сообщение polina » 16 окт 2012, 17:36

Добрый день, Наталья.
Вот в больнице так хорошо и с интересом ходил, а сейчас перестал, возможно, ослабел, теперь у Вовы проблемы с микрофлорой кишечника.
Возможно ослабел. Проблемы бывают после приема антибиотиков.
Учу, жесты есть, маловато, конечно, даже не могу написать, что то из последнего, как то смотрели "Понималку", Вы , наверное, знаете, от компании Умница, так там слово и жест показывают, Вова показал жест- коляску. Полина Львовна, тут я на форуме прочитала противоположные мнения про эту Понималку, кто пишет, не смотрите, лучше Читалку смотрите, кто пишет, смотрите, а Ваше мнение какое?
Я даже не понимаю, о чем вы говорите. дайте ссылку.
Из слов, нового ничего, но вот упал теперь апа или па, теперь, если Вова хочет бросить что то, он об этом меня оповещает, говорит апа или па и только тогда бросает.
Вполне понятное слово.
Звукоподражаниям учу, каждого животного, предмет озвучиваю, особенно хорошо работать с серии "школы семи гномов" что как звучит , кто что делает. А так все по старому, коровка-ммму, барашек-тут почему то Вова всегда произносит так нежненько- бе, .
Image
Предмет-картинка я начала учить, карточки с животными беру, две, и фигурки животных, говорю, где жираф, Вова показывает, и вот жираф ( показываю фигурку) положи жирафа на картинку с жирафом. Но мне кажется я сложновато учу, как бы попроще, но не могу придумать, положи жирафа на жирафа, так? Так же и с игрушками, картинка с игрушкой и сама игрушка.
 Нормально.   Но лучше так:
Кладете две картинки, спрашиваете : где кошка? ( ребенок показывает)
Где жираф? (показывает)
Рассматриваете так же две фигурки.
Даете жирафа: "Положи  на жирафа".
Вы подводите итог: это жираф и это жираф, они  лежат вместе.
Если ребенок понял принцип по которому он подбирает пары, то можно просто сказать: положи кошку на место, положи жирафа на место и подтвердить правильность.
Еще в одной книге есть на последней странице 4 картинки, домик, мячик, кораблик и еще что то. Я спрашиваю где, например, кораблик, Вова показывает, беру другую книжку с такой же картинкой и говорю, вот еще кораблик, покажи, где еще кораблик.
Тоже хорошо.
Победа за мной, в первый день Вова отказался сам кушать кашку, с криками и ревом я его покормила, потому что он распсиховался и все равно бы ничего не получилось, все скидывал на пол. На другое утро я поставила перед ним тарелку с кашей и ложку и сказала, что сейчас приду и ушла, спрячталась и наблюдала, Вова посидел-посидел и стал кушать сам, и вчера сам ел и сегодня утром, пока один раз в день сам кушает, кружку тоже сам не берет, надо ручки на кружку положить, тогда пьет сам .
Нет слов! Какая же вы молодец!
Вот давно я не спрашивала, где у меня глазки-ротик-носик, я сейчас карточками увлеклась, книжками, все обклеиваю скотчем, ввожу новые, Вова же раньше не проявлял интерес. Сегодня спрошу про глазки и иже с ними у куклы и у меня, у мишки, и напишу у кого показал.))))
Части тела можно показывать на всех, а части лица лучше на кукле, если не хотите, чтобы он вам тыкал в глаза. Image Можно играть в купание: помой мишке спинку, ножки, глазки.
Сегодня пришла посылка от издательства КАРАПУЗ, заказала 19 журналов ПОГРЕМУШКИ, читала, вы хвалили эту серию и вообще там очень много интересных книжек для маленьких и цены отличные( простите, на рекламу похоже)))))
Да, книги очень хорошие. Рада, что выпуск возобновился, какое-то время были перебои.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#119

Сообщение Наталья75 » 16 окт 2012, 21:02

Спасибо за ответ, Полина Львона.
Вот ссылка на ютуб, одна тема "купание", а так там много тем, но Вы будете, хоть представление об этой Понималке,иметь))))
https://www.youtube.com/watch?v=Xc8rHnDiays
https://www.youtube.com/watch?v=9Qe5dwHETVU&feature=related это Читалка, тоже самое, но без жестов, по принципу карточек Домана.
Все поняла про предмет и картинку, спасибо большое)))) бУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.
Спасибо за похвалу, я прямо зарделась от удовольствия, аки красная девица перед первым свиданьем))))) Мы и после первого раза лежания в больнице восстанавливали самостоятельное кормление, но все же болезнь делает ребенка капризным, поэтому, пока, я сижу в засаде, пока Вовка не начнет сам кушать, потом уже можно выходить, он уже ложку не отдаст, труднее заставить ее взять))))
На счет показывания частей тела, на себе Вова показал, ушки, волосики , ножку поднимал, ручку протягивал и животик, все. На мне нос показывал и на все остальные вопросы, где глазки-ротик у мамы давил на мой нос, как на клаксон и заливался хохотом))) Будем на куклах-мишках вспоминать или заново учиться.
Да на их сайте( Карапуза_) я нашла еще хорошую серию, для самых маленьких от 1-4 лет, но пока не буду заказывать, еще у нас не начата серия от года до двух школы семи гномов, ну и еще небольшая кучка всего такого))))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#120

Сообщение polina » 17 окт 2012, 22:31

Вова показал жест- коляску. Полина Львовна, тут я на форуме прочитала противоположные мнения про эту Понималку, кто пишет, не смотрите, лучше Читалку смотрите, кто пишет, смотрите, а Ваше мнение какое?
Я просила ссылку на то, где вы ТУТ на ФОРУМЕ это видели Image
Понималка нормальная. Читалка - нет. Есть методика обучения глобальному чтению. Ее используют у детей с нарушением слуха, у детей с синдромом Дауна и она себя оправдала. А эта мне кажется очень сомнительной. как и все  методики использования карточек Домана.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»