Сынок Вовочка родился 09.01.2011
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#131
Спасибо за ответ)) Будем заниматься.
Еще, как научить Вовчика катать колбаски из пластилина, отрывать кусочки, шарики катать? Мы только начали заниматься творчеством, у меня есть альбомы" Это может ваш малыш" http://www.labirint.ru/books/151593/ и в школе семи гномов есть специальные книжки для занятий с пластилином,http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/9 начинать первые занятия в этих книжках, или же пока просто на листочках? Я никогда ни кого не учила лепить, и мне даже страшно немного, как научить Вову, вообще не представляю с чего начать
Еще, как научить Вовчика катать колбаски из пластилина, отрывать кусочки, шарики катать? Мы только начали заниматься творчеством, у меня есть альбомы" Это может ваш малыш" http://www.labirint.ru/books/151593/ и в школе семи гномов есть специальные книжки для занятий с пластилином,http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/9 начинать первые занятия в этих книжках, или же пока просто на листочках? Я никогда ни кого не учила лепить, и мне даже страшно немного, как научить Вову, вообще не представляю с чего начать
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
#132
А в чем вы видите проблему? Пока у вас самой страх, ребенок будет относиться отрицательно.Наталья75;24656Спасибо за ответ)) Будем заниматься.
Еще, как научить Вовчика катать колбаски из пластилина, отрывать кусочки, шарики катать? Мы только начали заниматься творчеством, у меня есть альбомы" Это может ваш малыш" http://www.labirint.ru/books/151593/ и в школе семи гномов есть специальные книжки для занятий с пластилином,http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/9 начинать первые занятия в этих книжках, или же пока просто на листочках? Я никогда ни кого не учила лепить, и мне даже страшно немного, как научить Вову, вообще не представляю с чего начать
Начинать нужно со втыкания палочек, зубочисток в комок пластилина. Потом можно учить отрывать кусочки от колбаски, которую вы сделаете сами, и прикреплять их на лист картона: снег, желтые листя, водичка.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
#134
Пробуйте и пишите. Главное - не бойтесьНаталья75;24684А в чем вы видите проблему? Пока у вас самой страх, ребенок будет относиться отрицательно.
Да я даже представить не могу, с какого бока подступить к этой лепке. Теперь понимаю, немного, спасибо.

С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#135
Здравствуйте, Полина Львовна.
У нас радость, Вова начал ходить, то есть он уже и на улице ходит, но на небольшие расстояния, падает, сам встает и дальше идет.. МИожет подойти к мячу , наклониться, взять мяч и пойти дальше с ним, или же пить стоя из поильника. Парные картинки и лото освоили, только Вове не интересны они почему то, сам принцип он понял , но самого интереса нет.Сортировка любых разных двух видов предметов тоже хорошо идет.Вырезала гласные буквы и одну согласную Б из картона, играем в них, катаем на машинке, укладываем спать. Изучаем цвета, формы, пока результатами похвастать не могу. На сюжетных картинках покажет многое, даже мелкие предметы, такие как цветок, звездочку, домик вдалеке, коровок на заднем плане, на картинках знает и покажет очень много животных, игрушек, сейчас купила карточки мебель, одежда, еда, транспорт. Изучаем. Умеет кормить самодельную лягушку ( мама оказалась не совсем безнадежной и смастерила лягушку из большой пачки чая, вырезала рот )Вова кладет на деревянную ложку еду для нее и кормит)
Кушает практически сам все, кашу и первое, только сгущеное хлебом, второе, йогурт, пьет сам с кружки не проливая и сам ставит после того, как попил на стол, только вот кружку сам не берет, нужно руки накладывать на кружку, пьет сам сок с трубочки, держит коробочку с соком сам. Сам ест фрукты, печенье, пьем еще с бутылочки, но только молоко, а все остальное с кружки.Кушает и ложкой и вилкой. Горшок ни как.
Речь, все те же слова, только появилось обращение ко мне -мама. Понимание речи неплохое на мой взгляд, Вова пойдем кушать, он идет к своему столику, залезает в него и кушает. Или иди купаться, приходит и лезет в ванночку с водой, принеси, положи, вставай, подними руки и все тому подобное понимает и выполнячет просьбы не сложные. Шапку надевает на голову, обувь и носки на ноги, понятно, что он их не может полноценно одеть, но понимает куда какой предмет одежды одеть. В рукова продевает руки сам.
Переворачиваю кресло, Вова через него перелезает, собираемся купить ему шведскую стенку и устроить уголок спортивный. Или под стульями или диваном пролезает, голову опускает четко, попа к верху, такой забавный.Лепкой и рисование начали заниматься, рисование, Вова окунает кисточку в краску, а когда говорю помой кисточку моет в воде, просто елозит кисточкой по листу, пластелин, втыкаем зубочистки , мнем, делаем лепешечски, рвем, колбаски, из всего перечисленного, Вова умеет только воткнуть палочки в пластелин и все))) Вот что значит давно не писала, опять много накатала и все ли написала, сама не пойму.
Глобальным чтением занялись и поломался принтер, но показываю пока те карточки, какие распечатала раньше.Строит башню сам из 5 кубиков, строит дорожку, если раньше он просто сдвигал кубики с боков в линию, то теперь он берет кубик и пристраивает его к предыдущему.Учимся строить домик из двух кубиков и прямоугольника, Вова в него селит кого-нибудь из животных, нет пока у нас конструктора с крышей, едет уже к нам, скоро будет, стульчик учу строить.
Полина Львовна, я зашла в некоторый тупик, не могли бы вы написать что или чему нужно учить дальше, вот читаю. читаю, а сама не пойму какие навыки дальше нарабатывать, столько всего нужно делать, столько всего изучать, но не хочется перепрыгивать и учить тому, к чему Вова еще не готов.
У нас радость, Вова начал ходить, то есть он уже и на улице ходит, но на небольшие расстояния, падает, сам встает и дальше идет.. МИожет подойти к мячу , наклониться, взять мяч и пойти дальше с ним, или же пить стоя из поильника. Парные картинки и лото освоили, только Вове не интересны они почему то, сам принцип он понял , но самого интереса нет.Сортировка любых разных двух видов предметов тоже хорошо идет.Вырезала гласные буквы и одну согласную Б из картона, играем в них, катаем на машинке, укладываем спать. Изучаем цвета, формы, пока результатами похвастать не могу. На сюжетных картинках покажет многое, даже мелкие предметы, такие как цветок, звездочку, домик вдалеке, коровок на заднем плане, на картинках знает и покажет очень много животных, игрушек, сейчас купила карточки мебель, одежда, еда, транспорт. Изучаем. Умеет кормить самодельную лягушку ( мама оказалась не совсем безнадежной и смастерила лягушку из большой пачки чая, вырезала рот )Вова кладет на деревянную ложку еду для нее и кормит)
Кушает практически сам все, кашу и первое, только сгущеное хлебом, второе, йогурт, пьет сам с кружки не проливая и сам ставит после того, как попил на стол, только вот кружку сам не берет, нужно руки накладывать на кружку, пьет сам сок с трубочки, держит коробочку с соком сам. Сам ест фрукты, печенье, пьем еще с бутылочки, но только молоко, а все остальное с кружки.Кушает и ложкой и вилкой. Горшок ни как.
Речь, все те же слова, только появилось обращение ко мне -мама. Понимание речи неплохое на мой взгляд, Вова пойдем кушать, он идет к своему столику, залезает в него и кушает. Или иди купаться, приходит и лезет в ванночку с водой, принеси, положи, вставай, подними руки и все тому подобное понимает и выполнячет просьбы не сложные. Шапку надевает на голову, обувь и носки на ноги, понятно, что он их не может полноценно одеть, но понимает куда какой предмет одежды одеть. В рукова продевает руки сам.
Переворачиваю кресло, Вова через него перелезает, собираемся купить ему шведскую стенку и устроить уголок спортивный. Или под стульями или диваном пролезает, голову опускает четко, попа к верху, такой забавный.Лепкой и рисование начали заниматься, рисование, Вова окунает кисточку в краску, а когда говорю помой кисточку моет в воде, просто елозит кисточкой по листу, пластелин, втыкаем зубочистки , мнем, делаем лепешечски, рвем, колбаски, из всего перечисленного, Вова умеет только воткнуть палочки в пластелин и все))) Вот что значит давно не писала, опять много накатала и все ли написала, сама не пойму.
Глобальным чтением занялись и поломался принтер, но показываю пока те карточки, какие распечатала раньше.Строит башню сам из 5 кубиков, строит дорожку, если раньше он просто сдвигал кубики с боков в линию, то теперь он берет кубик и пристраивает его к предыдущему.Учимся строить домик из двух кубиков и прямоугольника, Вова в него селит кого-нибудь из животных, нет пока у нас конструктора с крышей, едет уже к нам, скоро будет, стульчик учу строить.
Полина Львовна, я зашла в некоторый тупик, не могли бы вы написать что или чему нужно учить дальше, вот читаю. читаю, а сама не пойму какие навыки дальше нарабатывать, столько всего нужно делать, столько всего изучать, но не хочется перепрыгивать и учить тому, к чему Вова еще не готов.
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
#136
Добрый день, наталья.
Занятия с картинками лучше проводить на твердой однотонной поверхности
. Поздравляю с самостоятельной ходьбой.У нас радость, Вова начал ходить, то есть он уже и на улице ходит, но на небольшие расстояния, падает, сам встает и дальше идет
Фильм доступен только тот, который вы поместили на ю-тюб. Два других требуют регистрации.http://vimple.ru/0d112f764db24d2c9e9f366829621406. МИожет подойти к мячу , наклониться, взять мяч и пойти дальше с ним, или же пить стоя из поильника. Парные картинкиhttps://www.youtube.com/watch?v=V47f7tttbNI&feature=youtu.be и лото http://vimple.ru/08616fefa9b545de9a8fb6d6fbc1a9a2
только Вове не интересны они почему то, сам принцип он понял , но самого интереса нет.
Занятия с картинками лучше проводить на твердой однотонной поверхности
. Я не поняла: вы буквы катете на машинке?]Сортировка любых разных двух видов предметов тоже хорошо идет.Вырезала гласные буквы и одну согласную Б из картона, играем в них, катаем на машинке, укладываем спать. Изучаем цвета, формы, пока результатами похвастать не могу
Работа с картинками. если она не сочетается с обычной игровой деятельностью - какатать мишкуу, укладывать зайца спать, купать куклу итд - эне приносит положительных результатов.На сюжетных картинках покажет многое, даже мелкие предметы, такие как цветок, звездочку, домик вдалеке, коровок на заднем плане, на картинках знает и покажет очень много животных, игрушек, сейчас купила карточки мебель, одежда, еда, транспорт. Изучаем. Умеет кормить самодельную лягушку ( мама оказалась не совсем безнадежной и смастерила лягушку из большой пачки чая, вырезала рот )Вова кладет на деревянную ложку еду для нее и кормит)
Кушает практически сам все, кашу и первое, только сгущеное хлебом, второе, йогурт, пьет сам с кружки не проливая и сам ставит после того, как попил на стол, только вот кружку сам не берет, нужно руки накладывать на кружку, пьет сам сок с трубочки, держит коробочку с соком сам. Сам ест фрукты, печенье, пьем еще с бутылочки, но только молоко, а все остальное с кружки.Кушает и ложкой и вилкой. Вот это замечательно. Это хорошее понимание речи. Сейчас нужно заниматься пониманием фразовой речи в ситуации и без ситуации. Тоже замечательно. Простые игровые действия и простая сюжетная игра из нескольких последовательных действий.
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#137
Спасибо большое)))
Фильм доступен только тот, который вы поместили на ю-тюб. Два других требуют регистрации.
Очень жаль, хоть один увидели, поняла, будем заниматься за столом.
. Я не поняла: вы буквы катете на машинке?
Да, Марина ( турист) у которой дочка Варя на своем сайте описывала такой способ обучения, там еще картинки можно с разными сюжетами, обыгрывать букву, мне понравилась идея. вот ссылка http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/zvuki_bukvy_uchit_li/3-1-0-11.
Работа с картинками. если она не сочетается с обычной игровой деятельностью - какатать мишкуу, укладывать зайца спать, купать куклу итд - эне приносит положительных результатов.
Все это Вова умеет делать, не могу сказать, что огн это делает сам, по своей инициативе, нет, не игравет, он самостоятельно , то есть по своей собственной инициативе катает машинки, при чем может встать возле подоконника и минут десять кастать по подоконнику машинки, очень любит мяч, он его двумя руками бросает, катает, заталкивает под мебель, достает, так же любит кубики, на отопительных трубах ( они не горячие у нас, теплые) выстраивает их в ряд, строит башенки, пермещает их по дому, сейчас полюбил зеркало, подходит к трельяжу может с игрушками, может без, рассматривает себя, прячется, что то там рассказывает, кривляется.Еще из самостоятельных игр, у нас стоит коробка с мягкими игрушками, не часто, но бывает, Вова садится рядом и по одной достает игрушки, рассматривает, что то говорит, может поцеловать, при чем не кидает, а так вдумчиво каждую приветствует))))
Простые игровые действия и простая сюжетная игра из нескольких последовательных действий.
Понятно, сейчас пришла посылка от Томика, я заказывала конструктор Городок и две деревянные сказки, вот и появятся новые герои у нас.Спасибо.
Фильм доступен только тот, который вы поместили на ю-тюб. Два других требуют регистрации.
Очень жаль, хоть один увидели, поняла, будем заниматься за столом.
. Я не поняла: вы буквы катете на машинке?
Да, Марина ( турист) у которой дочка Варя на своем сайте описывала такой способ обучения, там еще картинки можно с разными сюжетами, обыгрывать букву, мне понравилась идея. вот ссылка http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/zvuki_bukvy_uchit_li/3-1-0-11.
Работа с картинками. если она не сочетается с обычной игровой деятельностью - какатать мишкуу, укладывать зайца спать, купать куклу итд - эне приносит положительных результатов.
Все это Вова умеет делать, не могу сказать, что огн это делает сам, по своей инициативе, нет, не игравет, он самостоятельно , то есть по своей собственной инициативе катает машинки, при чем может встать возле подоконника и минут десять кастать по подоконнику машинки, очень любит мяч, он его двумя руками бросает, катает, заталкивает под мебель, достает, так же любит кубики, на отопительных трубах ( они не горячие у нас, теплые) выстраивает их в ряд, строит башенки, пермещает их по дому, сейчас полюбил зеркало, подходит к трельяжу может с игрушками, может без, рассматривает себя, прячется, что то там рассказывает, кривляется.Еще из самостоятельных игр, у нас стоит коробка с мягкими игрушками, не часто, но бывает, Вова садится рядом и по одной достает игрушки, рассматривает, что то говорит, может поцеловать, при чем не кидает, а так вдумчиво каждую приветствует))))
Простые игровые действия и простая сюжетная игра из нескольких последовательных действий.
Понятно, сейчас пришла посылка от Томика, я заказывала конструктор Городок и две деревянные сказки, вот и появятся новые герои у нас.Спасибо.
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
#138
ребенок развивается в игре, которая должна быть обычной игрой обычного ребенка.
Если ваш ребенок возит на машине кубики и катает кукол, поднимает и жалеет их, когда они упали с машины, то катание букв можно, принять, как отдельный прием для их запоминания.
Если же вместо сюжетной игры с машиной, ребенок катает буквы - то адекватной игры у него может и не получиться.
Так что сообразуйтесь с тем, что у вас происходит и как играет ребенок.
К сожалению, часто бывает так, что увлекшись обучением, родители забывает, что ребенок должен играть, и что речь должна вводиться в игру, а не представлять собой изолированное произнесение букв/звуков.
Если ваш ребенок возит на машине кубики и катает кукол, поднимает и жалеет их, когда они упали с машины, то катание букв можно, принять, как отдельный прием для их запоминания.
Если же вместо сюжетной игры с машиной, ребенок катает буквы - то адекватной игры у него может и не получиться.
Так что сообразуйтесь с тем, что у вас происходит и как играет ребенок.
К сожалению, часто бывает так, что увлекшись обучением, родители забывает, что ребенок должен играть, и что речь должна вводиться в игру, а не представлять собой изолированное произнесение букв/звуков.
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#139
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна, разрешите поздравить вас и весь коллектив ДСА с наступающим Новым Годом!!! Пожелать вам здоровья, счастья и благополучия на всех фронтах!!!!!! Спасибо вам всем за вашу неоценимую помощь!!!!!!
Некоторые успехи есть у нас, Вова лучше ходит, встает опираясь уже на одну руку. Катает каталку-петушка, научился дуть в дудку, играть в рыбалку, ловко ловит лягушек удочкой, строит домик, кроватку в которую укладывает спать свинку, мостик, и забор из конструктора деревянного, на картинках показывает предметы, но уже не просто я страшиваю, покажи кораблик, а покажи бирюзовый кораблик, не ежика, а колючего ежика и тому подобное. Появились новые звуки, все звери ( лев, тигр, пума , на которых я говоприла рр-рр) Вова озвучивает кх-кх, ежика показывает, как он сопит, если показываю или говорю,вот вкусная груша, например, Вовчик облизывает губи и причмокивает, на утку - кк, появился звук к .Любит сам сидеть и картинки смотреть, берет по одной, правильно поворачивает изображение, комментирует звуками.Или кубики-мякиши вертит и смотрит, что на какой стороне изображено.Купила ему музыкальный телефон, научился включать его-выключать, по просьбе телефона ))) нажать клавишу, нажимает, сам телефон к уху прикладывает. Капаю ему в нос, потом говорю, капай маме, ай какой Вова доктор, после праздников хочу купить набор Доктора и еще какой, но не знаю какой, не посоветуете, какой лучше?
Лежали опять в больнице с ларингитом теперь, так Вова оказался очень понимающим мальчиком, я боялась, что он как пойдет куда-нибудь, куда глаза глядят, а я не смогу его контролировать, ведь в больнице очень много мест , куда нельзя ходить.Но нет, когда Вовчик куда то шел, а я говоримла, Вова не ходи туда иди ко мне, он разворачивался и шел ко мне, пойдем в свою палату, на второй день он уже шел к палате нашей, открывал двери и заходил, Дома выбрасывал свой памперс, в больнице я ему показала , где там можно выбрасывать, ходил выбрасывал, сам, я только сзади шла. Кушает хорошо, достаточно сам, уже пробовали за большим, общим столом кушать, получилось и ест уже суп сам, проливает, конечно еще. Залезает на стул большой сам, садится и ждет. Лезут коренные зубы, очень, ну, очень капризный и плаксивый, уже даже нормальным голосом , нельзя на него немного поругаться, сразу в слезы, а уж о повысить голос, вообще речи не идет.
Многое понимает, купила Вовчику новые тапки, и говорю, иди Вова папе покажи, какие у тебя красивые, новые тапочки. Пошел к папе, и экает и тыкает пальчиком в тапки. Одевает мне на ноги мою обувь домашнюю, ему нравится, а я поощряю, ведь, значит понимает куда, что одеть. Полюбил сказки, Репка вне конкуренции, поднимает руки и при словах, мышка бежала, хвостиком махнула , яичко и упало ,тут Вова опускает руки и говорит паа-а, упало, как плачет баба и дед может показать .Театр кукольный, деревянный не могу сказать, что уж очень нравится, зато уже знает, где баба, где дед.Повторяет за мной, папа, мама, маму употребляет по отношению ко мне, баба, да-да, тятя,
Нарядили елочку, показывала, какие иголки колючие, как у ежика, пою песни про новый год, показываю старые новогодние мультфильмы, читаем книги про новый год, деда мороза, сегодня ходили на утренник в наш будущий детский сад, где дед Мороз вручил Вове подарок, Вова был зайчиком, а 30 придут домой дед мороз и снегурочка, хотя Вовчик не понимает, еще, что такое новый год, но думаю, так по крайней мере, он уже будет знать деда Мороза и снегурочку и у него будет хоть какое то представление о новом годе .
это сам зайчик.
Некоторые успехи есть у нас, Вова лучше ходит, встает опираясь уже на одну руку. Катает каталку-петушка, научился дуть в дудку, играть в рыбалку, ловко ловит лягушек удочкой, строит домик, кроватку в которую укладывает спать свинку, мостик, и забор из конструктора деревянного, на картинках показывает предметы, но уже не просто я страшиваю, покажи кораблик, а покажи бирюзовый кораблик, не ежика, а колючего ежика и тому подобное. Появились новые звуки, все звери ( лев, тигр, пума , на которых я говоприла рр-рр) Вова озвучивает кх-кх, ежика показывает, как он сопит, если показываю или говорю,вот вкусная груша, например, Вовчик облизывает губи и причмокивает, на утку - кк, появился звук к .Любит сам сидеть и картинки смотреть, берет по одной, правильно поворачивает изображение, комментирует звуками.Или кубики-мякиши вертит и смотрит, что на какой стороне изображено.Купила ему музыкальный телефон, научился включать его-выключать, по просьбе телефона ))) нажать клавишу, нажимает, сам телефон к уху прикладывает. Капаю ему в нос, потом говорю, капай маме, ай какой Вова доктор, после праздников хочу купить набор Доктора и еще какой, но не знаю какой, не посоветуете, какой лучше?
Лежали опять в больнице с ларингитом теперь, так Вова оказался очень понимающим мальчиком, я боялась, что он как пойдет куда-нибудь, куда глаза глядят, а я не смогу его контролировать, ведь в больнице очень много мест , куда нельзя ходить.Но нет, когда Вовчик куда то шел, а я говоримла, Вова не ходи туда иди ко мне, он разворачивался и шел ко мне, пойдем в свою палату, на второй день он уже шел к палате нашей, открывал двери и заходил, Дома выбрасывал свой памперс, в больнице я ему показала , где там можно выбрасывать, ходил выбрасывал, сам, я только сзади шла. Кушает хорошо, достаточно сам, уже пробовали за большим, общим столом кушать, получилось и ест уже суп сам, проливает, конечно еще. Залезает на стул большой сам, садится и ждет. Лезут коренные зубы, очень, ну, очень капризный и плаксивый, уже даже нормальным голосом , нельзя на него немного поругаться, сразу в слезы, а уж о повысить голос, вообще речи не идет.
Многое понимает, купила Вовчику новые тапки, и говорю, иди Вова папе покажи, какие у тебя красивые, новые тапочки. Пошел к папе, и экает и тыкает пальчиком в тапки. Одевает мне на ноги мою обувь домашнюю, ему нравится, а я поощряю, ведь, значит понимает куда, что одеть. Полюбил сказки, Репка вне конкуренции, поднимает руки и при словах, мышка бежала, хвостиком махнула , яичко и упало ,тут Вова опускает руки и говорит паа-а, упало, как плачет баба и дед может показать .Театр кукольный, деревянный не могу сказать, что уж очень нравится, зато уже знает, где баба, где дед.Повторяет за мной, папа, мама, маму употребляет по отношению ко мне, баба, да-да, тятя,
Нарядили елочку, показывала, какие иголки колючие, как у ежика, пою песни про новый год, показываю старые новогодние мультфильмы, читаем книги про новый год, деда мороза, сегодня ходили на утренник в наш будущий детский сад, где дед Мороз вручил Вове подарок, Вова был зайчиком, а 30 придут домой дед мороз и снегурочка, хотя Вовчик не понимает, еще, что такое новый год, но думаю, так по крайней мере, он уже будет знать деда Мороза и снегурочку и у него будет хоть какое то представление о новом годе .

- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
#140
Добрый вечер. Наташа. Спасибо вам за поздравления и за зайчика
Он уже многое умеет и думаю, сможет адаптироваться в детском саду.
Набор для врача купите прочный. чтобы у него не было мелких и хрупких деталей.
С новым Годом вас и вашу семьи. Счастья вам и радости.


Набор для врача купите прочный. чтобы у него не было мелких и хрупких деталей.
С новым Годом вас и вашу семьи. Счастья вам и радости.

С уважением, Полина Львовна