Сынок Вовочка родился 09.01.2011
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#141
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна.
Вова растет, развивается, но сейчас я об его достижениях и новых умениях писать не хочу. Меня беспокоит его любовь к длинным предметам, поясам от халатов, пеленке, своему детскому легкому одеялу, он их перебирает руками, туда-сюда, и может это делать долго, в течении получаса, а вчера это одеялко он перебирал еще дольше, я отвлекала его с просьбами или игрой, он отвлекался, сделал, поиграл и опять к одеялу, я его забрала и кинула в кроватку,Вовчик пошел , вытащил его и опять перебирает. Так же и споясами и другими продолговатыми предметами. Что это, аутичные черты, я чего то не на шутку разволновалась?
Вова растет, развивается, но сейчас я об его достижениях и новых умениях писать не хочу. Меня беспокоит его любовь к длинным предметам, поясам от халатов, пеленке, своему детскому легкому одеялу, он их перебирает руками, туда-сюда, и может это делать долго, в течении получаса, а вчера это одеялко он перебирал еще дольше, я отвлекала его с просьбами или игрой, он отвлекался, сделал, поиграл и опять к одеялу, я его забрала и кинула в кроватку,Вовчик пошел , вытащил его и опять перебирает. Так же и споясами и другими продолговатыми предметами. Что это, аутичные черты, я чего то не на шутку разволновалась?
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#142
Добрый день. Один признак не означает аутизма. Важно, как ребенок играет, как взаимодействует с окружающими, как просит о чем-то, как откликается на просьбу. Поскольку всего этого я не знаю, то и предполагать что-либо мне сложно.Наталья75;28531Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна.
Вова растет, развивается, но сейчас я об его достижениях и новых умениях писать не хочу. Меня беспокоит его любовь к длинным предметам, поясам от халатов, пеленке, своему детскому легкому одеялу, он их перебирает руками, туда-сюда, и может это делать долго, в течении получаса, а вчера это одеялко он перебирал еще дольше, я отвлекала его с просьбами или игрой, он отвлекался, сделал, поиграл и опять к одеялу, я его забрала и кинула в кроватку,Вовчик пошел , вытащил его и опять перебирает. Так же и споясами и другими продолговатыми предметами. Что это, аутичные черты, я чего то не на шутку разволновалась?
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#143
Доброе утро!!! Спасибо за ответ. Со всем, что Вы выше перечислили нет ни каких проблем, меня напрягло это монотонное переминание тряпочек.При этом, он может смотреть телевизор или отвлекаться, но возвращаться к этой вещи ( особенно у него в почете байковая пеленка зеленого цвета).
Немного все же напишу о Вове. Ходит на улице долго, приседает на корточки и на улице тоже.Наклоняется, поворачивается, ходит по дорожке из книг, но широко расставляет ноги, когда идет. Становится на носочки, полуприседает и так может несколько раз подряд, переступает на месте с ноги на ногу.Купили спорткомплекс небольшой, там горка, шведская стенка и качели. И шведскую стенку и горку освоил в первый день, сам залезает, слезает, скатывается.
знает 6 стишков с движениями, из " Альбома по развитию речи для самых маленьких" ( напишу пример, Бпабочка летела, летела ( машет ручками и бегает) на листочек села( сел на пол) крылышки сложила ( ручки на коленки) деток покормила( две ладошки ко рту и кушает) Цвета знает основные, путается иногда еще, формы геометрические основные, так же редко, но ошибается, Большой-маленький, твердый-мягкий, длинный-короткий, большой, средний, маленький, все это в процессе игры, прогулки, обычных бытовых моментов , изучаем. При любом удобном случае говорю об этом, При одевании теперь говорю, какую, правую или левую ручку-ножку одеваем. Понимает хорошо "под", я часто прошу Вову найти мне что-нибудь, под диваном, под шкафом, выполняет простые просьбы. Знает мебель в доме, почти всю, хочу на каждый предмет мебели карточки сс названиями повесить. Знает потолок(вверх) пол( низ, небо-земля, ну по тому же принципу.Считает, ну это громко сказано конечно))) но вот колеса у машины попросила посчитать, на улице это было, так посчитал на одной стороне, обошел и досчитал на другой. Я ему предлагаю все считать, ему , вижу нравиться. Даже, кажется, есть слово один ( ди) Сортируем по цвету, например, ставлю стаканчики-вкладыши 4 -х цветов и даю колечки таких, или сшила коврик и мышек, или цветочки вырезала и полянки , в общем как то так.
Рисуовать не любит, так помалюет и все, аппликации делаем, тоже без энтузиазма с его стороны, вот с пластилином по лучше, кормим зверей и кукол, колбаски, лепешки и отрывает кусочки(зернышки) курочке.Знает и показывает на себе, волосики, ушки, глазки, носик, ротик, уже начал щечки, животик, пупок, коленки, ножки, ручки, и пардон, свое мужское достоинство.Когда спрашиваю, где Вова тыкает себе в грудь. Оригинальным способом, и не очень еще четко, но показывает сколько ему годиков ( указательного жеста, как такого у нас так и нет, на все показывает средним пальцем, реже большим,вот и представьте, на вопрос, сколько Вове годиков, он показывает два средних пальца))))На прогулке говорю обо всем, про весну вот с 1 марта толдычу, попыталась провести тематическую неделю на эту тему, что то получилось, но в основном -нет, но по моей части, плохо подготовилась, времени мало. Рамки вкладыши пошли, сортер.Зачатки сюжетно-ролевой игры проявляются, напрмаер, Вова очень любит фигурки зверей, так то они у Вовы по разным поверхностям скачут, а тут увидела, что они теперьь целуются, и Вова при этом озвучивает))) Еще Вова иммитирует , когда кормит зверей, то есть набирает с пустой тарелке ложкой воображаемую еду и причмокивает, поит, укладывает спать, расчесывает, возит, но все это только с моей подачи и участии.
Любит кубики, сам строит башни из 6-7 кубиков, дорожки и по ним скачут животные или едет машина, пирамидки собирает любые, но без учета размера колечек.И самое главное, Вова стал показывать, что он хочет( кроме злосчастного горшка, ни как у нас с этим делом, вообще ни как)Если ему что то надо, он или зовет меня, я иду, спрашиваю, что случилось, что ты хочешь, он , например, показывает в то место, где застрял мячик, или же приносит мне , например, трактор и прицеп, которые отсоединились, я соединяю, Вовчик забирает игрушку и уходит. Или , например, он толкает меня туда куда нужно, в общем стало легче, хотя бывают моменты. что я не понимаю, что он хочет. Знает несколько животных и их детенышей, кто что ест и где живет, не очень хорошо, ему не интересно почему то .Вообще заметила, что если Вова знает и покажет один раз, то второй уже труднее от него добится, выручает бабушка, которая приходит и мы начинаем "раскручивать" Вову, ой, покажи бабушке, она не знает, так хочет посмотреть и т.д. Часто прокатывает.Кушает сам все, хотя изменился аппетит и вкусы.
. Рассказывает сказку "Курочка Ряба" Я рассказываю, а Вова говорит "па" и показывает ручкой, как упало яичко, потом как били это несчастное яйцо баба и дед и потом , как они плакали.Строит кроватку из деревянного конструктора, домик, мостик с моей помощью, машинку. Показываю ему кукольный деревянный театр, но пока не вызывает у него буйного восторга, но все дольше и дольше сидит.Знает много животных,овощей, фруктов, предметов, показывает жестами или звуками некоторых, учим А, О, У, Б. Показывает правильно, пытается озвучивать.Все, больше не могу вспомнить и так столько опять написала. Еще любит выпендриваться, ооо-оо, это первое дело, когда бабушка или тетя приходит, дядю боится, но если пообещать, что дядя Яша ему сейчас покажет, например, маленьких поросят, пойдет с ним. А так сейчас маменькин сынок стал, чуть что бежит и просится на руки, иногда встречаемся с детьми, один старше на полтора года, тот Вову опекает, следит за ним и под Вовку безмолвного делает мелкие пакости и спихивает на него))) Второй старше на 5 месяцев, бурного интереса Вова не проявляет к нему, немного побегали, потом разошлись в разные стороны по своим делам, потом повыдергивали друг у друга игрушку, все.На прогулке или в магазине слушается меня, конечно не всегда, особенно Вова любит заходить за прилавок))) В одном магазине даже есть ритуал, Вова приходит садится на стул, я даю ему сок и продавщица еще угощает его печеньем)))) Капризный вообще мальчик растет, с прогулки не затащишь домой, в машину сажаю, если только обещаю, что или едем к бабушке, это вообще самый главный аргумент, Вова очень любит бабушку или поедем в магазин, куплю сок или йогурт. Умывается сам, ручки моет, отряхивает , если испачкал, вытирает стол, включает приборы бытовые, давала веник и пылесос, но неудобно, хочу купить маленький веничек и совок, ой, все, уже час пишу)))
Немного все же напишу о Вове. Ходит на улице долго, приседает на корточки и на улице тоже.Наклоняется, поворачивается, ходит по дорожке из книг, но широко расставляет ноги, когда идет. Становится на носочки, полуприседает и так может несколько раз подряд, переступает на месте с ноги на ногу.Купили спорткомплекс небольшой, там горка, шведская стенка и качели. И шведскую стенку и горку освоил в первый день, сам залезает, слезает, скатывается.
знает 6 стишков с движениями, из " Альбома по развитию речи для самых маленьких" ( напишу пример, Бпабочка летела, летела ( машет ручками и бегает) на листочек села( сел на пол) крылышки сложила ( ручки на коленки) деток покормила( две ладошки ко рту и кушает) Цвета знает основные, путается иногда еще, формы геометрические основные, так же редко, но ошибается, Большой-маленький, твердый-мягкий, длинный-короткий, большой, средний, маленький, все это в процессе игры, прогулки, обычных бытовых моментов , изучаем. При любом удобном случае говорю об этом, При одевании теперь говорю, какую, правую или левую ручку-ножку одеваем. Понимает хорошо "под", я часто прошу Вову найти мне что-нибудь, под диваном, под шкафом, выполняет простые просьбы. Знает мебель в доме, почти всю, хочу на каждый предмет мебели карточки сс названиями повесить. Знает потолок(вверх) пол( низ, небо-земля, ну по тому же принципу.Считает, ну это громко сказано конечно))) но вот колеса у машины попросила посчитать, на улице это было, так посчитал на одной стороне, обошел и досчитал на другой. Я ему предлагаю все считать, ему , вижу нравиться. Даже, кажется, есть слово один ( ди) Сортируем по цвету, например, ставлю стаканчики-вкладыши 4 -х цветов и даю колечки таких, или сшила коврик и мышек, или цветочки вырезала и полянки , в общем как то так.
Рисуовать не любит, так помалюет и все, аппликации делаем, тоже без энтузиазма с его стороны, вот с пластилином по лучше, кормим зверей и кукол, колбаски, лепешки и отрывает кусочки(зернышки) курочке.Знает и показывает на себе, волосики, ушки, глазки, носик, ротик, уже начал щечки, животик, пупок, коленки, ножки, ручки, и пардон, свое мужское достоинство.Когда спрашиваю, где Вова тыкает себе в грудь. Оригинальным способом, и не очень еще четко, но показывает сколько ему годиков ( указательного жеста, как такого у нас так и нет, на все показывает средним пальцем, реже большим,вот и представьте, на вопрос, сколько Вове годиков, он показывает два средних пальца))))На прогулке говорю обо всем, про весну вот с 1 марта толдычу, попыталась провести тематическую неделю на эту тему, что то получилось, но в основном -нет, но по моей части, плохо подготовилась, времени мало. Рамки вкладыши пошли, сортер.Зачатки сюжетно-ролевой игры проявляются, напрмаер, Вова очень любит фигурки зверей, так то они у Вовы по разным поверхностям скачут, а тут увидела, что они теперьь целуются, и Вова при этом озвучивает))) Еще Вова иммитирует , когда кормит зверей, то есть набирает с пустой тарелке ложкой воображаемую еду и причмокивает, поит, укладывает спать, расчесывает, возит, но все это только с моей подачи и участии.
Любит кубики, сам строит башни из 6-7 кубиков, дорожки и по ним скачут животные или едет машина, пирамидки собирает любые, но без учета размера колечек.И самое главное, Вова стал показывать, что он хочет( кроме злосчастного горшка, ни как у нас с этим делом, вообще ни как)Если ему что то надо, он или зовет меня, я иду, спрашиваю, что случилось, что ты хочешь, он , например, показывает в то место, где застрял мячик, или же приносит мне , например, трактор и прицеп, которые отсоединились, я соединяю, Вовчик забирает игрушку и уходит. Или , например, он толкает меня туда куда нужно, в общем стало легче, хотя бывают моменты. что я не понимаю, что он хочет. Знает несколько животных и их детенышей, кто что ест и где живет, не очень хорошо, ему не интересно почему то .Вообще заметила, что если Вова знает и покажет один раз, то второй уже труднее от него добится, выручает бабушка, которая приходит и мы начинаем "раскручивать" Вову, ой, покажи бабушке, она не знает, так хочет посмотреть и т.д. Часто прокатывает.Кушает сам все, хотя изменился аппетит и вкусы.
. Рассказывает сказку "Курочка Ряба" Я рассказываю, а Вова говорит "па" и показывает ручкой, как упало яичко, потом как били это несчастное яйцо баба и дед и потом , как они плакали.Строит кроватку из деревянного конструктора, домик, мостик с моей помощью, машинку. Показываю ему кукольный деревянный театр, но пока не вызывает у него буйного восторга, но все дольше и дольше сидит.Знает много животных,овощей, фруктов, предметов, показывает жестами или звуками некоторых, учим А, О, У, Б. Показывает правильно, пытается озвучивать.Все, больше не могу вспомнить и так столько опять написала. Еще любит выпендриваться, ооо-оо, это первое дело, когда бабушка или тетя приходит, дядю боится, но если пообещать, что дядя Яша ему сейчас покажет, например, маленьких поросят, пойдет с ним. А так сейчас маменькин сынок стал, чуть что бежит и просится на руки, иногда встречаемся с детьми, один старше на полтора года, тот Вову опекает, следит за ним и под Вовку безмолвного делает мелкие пакости и спихивает на него))) Второй старше на 5 месяцев, бурного интереса Вова не проявляет к нему, немного побегали, потом разошлись в разные стороны по своим делам, потом повыдергивали друг у друга игрушку, все.На прогулке или в магазине слушается меня, конечно не всегда, особенно Вова любит заходить за прилавок))) В одном магазине даже есть ритуал, Вова приходит садится на стул, я даю ему сок и продавщица еще угощает его печеньем)))) Капризный вообще мальчик растет, с прогулки не затащишь домой, в машину сажаю, если только обещаю, что или едем к бабушке, это вообще самый главный аргумент, Вова очень любит бабушку или поедем в магазин, куплю сок или йогурт. Умывается сам, ручки моет, отряхивает , если испачкал, вытирает стол, включает приборы бытовые, давала веник и пылесос, но неудобно, хочу купить маленький веничек и совок, ой, все, уже час пишу)))
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#145
Не могу дать четкий ответ Вам, потому что не пойму до конца вопрос, уж простите, не соображает голова, не могли бы Вы более расширенно спросить ? Какие глаголы , сюжетные картинки мы рассматриваем, мальчик(девочка) идет, гуляет с собакой, качается на качелях, кормит цыплят, ловит рыбу , спит, кушает, укладывает лялю , чистит зубы, и т.д., то показывает на ту картинку, про которую я спрашиваю, если знает..
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#146
Понимает ли ребенок слова -действия в быту, когда это не очевидно по ситуации, например, идем кушать - идем мытьсяНаталья75;28648Не могу дать четкий ответ Вам, потому что не пойму до конца вопрос, уж простите, не соображает голова, не могли бы Вы более расширенно спросить ? Какие глаголы , сюжетные картинки мы рассматриваем, мальчик(девочка) идет, гуляет с собакой, качается на качелях, кормит цыплят, ловит рыбу , спит, кушает, укладывает лялю , чистит зубы, и т.д., то показывает на ту картинку, про которую я спрашиваю, если знает..
Различение картинок, отличающихся глаголом: мальчик кушает - мальчик спит.
Если вы предлагаете картинки: мальчик кушает - мама моет пол, то не понятно, как различил их ребенок: по глаголам "кушает - моет" или существительным: мама - мальчик.
Про развитие понимания речи подробно написано в книге (формирование навыков общения и речи). Можно прочитать и в описании этапов и в специальном приложении №3
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#147
Согласна, уже скачала картинки из серии " Что делает Мишка"завтра распечатаю и проверю. А так в быту хорошо понимает идем кушать, купаться, пойдем гулять, открой-закрой, вытащи флешку,вставь флешку, ( это я специально Вам пишу про флешку, Вова начал понимать, что, если вставить ее в плеер, будет мультфильм) пойдем смотреть мультик не по телевизору, а на компьютере , садись в машину, стой, туда не ходи, иди сюда, отодвинь стол, пододвинь столик, пододвинь тарелку, вытри, возьми, дай, отряхни ручки, скатись с горки, залезь на лесенку, осторожнее, сядь, встань, подними руки, в стороны ручки, вверх, вниз, приседай, покачай головой и т.д. Это же глаголы? Вы простите, Полина Львовна за глупые вопросы, у меня каша в голове непроходящая, или это просто выполнение по просьбе действия, но не те глаголы, о которых Вы спрашиваете?
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#148
Это как раз те глаголы.Наталья75;28689Согласна, уже скачала картинки из серии " Что делает Мишка"завтра распечатаю и проверю. А так в быту хорошо понимает идем кушать, купаться, пойдем гулять, открой-закрой, вытащи флешку,вставь флешку, ( это я специально Вам пишу про флешку, Вова начал понимать, что, если вставить ее в плеер, будет мультфильм) пойдем смотреть мультик не по телевизору, а на компьютере , садись в машину, стой, туда не ходи, иди сюда, отодвинь стол, пододвинь столик, пододвинь тарелку, вытри, возьми, дай, отряхни ручки, скатись с горки, залезь на лесенку, осторожнее, сядь, встань, подними руки, в стороны ручки, вверх, вниз, приседай, покачай головой и т.д. Это же глаголы? Вы простите, Полина Львовна за глупые вопросы, у меня каша в голове непроходящая, или это просто выполнение по просьбе действия, но не те глаголы, о которых Вы спрашиваете?

Если протягиваете флешку и говорите "вставь флешку" - то это понимание речи в ситуации.
Если флешка лежит на столе, а вы на нее даже не смотрите и говорите ту же фразу, то это понимание речи вне ситуации - более высокий уровень.
Вопросы совсем не глупые, хорошо, что вы уточняете.
С уважением, Полина Львовна
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#149
Доброе утро, Полина Львовна!!! Думаю пока понимание речи в ситуации. А флешка должна лежать в видимости Вовы или я так и должна сказать" Флешка лежит на столе, принеси ее?" ( это я на счет более высокого уровня понимания)
Есть два вопроса. Первый. С учетом того, что я Вам описала наше примерное развитие на данный момент, чему учить дальше? Я понимаю, что все , о чем я писала Вова знает еще плоховато, цвета, формы и все остальное, все это будем оттачивать, так сказать, а чему еще учить, я в очередном тупике, как всегда, впрочем))))
Второй, я правильно поняла, что можно попросить консультацию логопеда Марину? Так как мы живем в сельской местности и специалистов даже в райцентре мало, плюс проблема туда ездить, то очень бы хотелось заниматься с логопедом тут. Пусть, хоть направление нам даст. Я читаю, качаю с интернета, но я же дилетант, при чем основательный)))
Есть два вопроса. Первый. С учетом того, что я Вам описала наше примерное развитие на данный момент, чему учить дальше? Я понимаю, что все , о чем я писала Вова знает еще плоховато, цвета, формы и все остальное, все это будем оттачивать, так сказать, а чему еще учить, я в очередном тупике, как всегда, впрочем))))
Второй, я правильно поняла, что можно попросить консультацию логопеда Марину? Так как мы живем в сельской местности и специалистов даже в райцентре мало, плюс проблема туда ездить, то очень бы хотелось заниматься с логопедом тут. Пусть, хоть направление нам даст. Я читаю, качаю с интернета, но я же дилетант, при чем основательный)))
- polina
- Последний визит: 04.08.2025 19:16
#150
Флешка и еще что-то предлагаются на выбор и находятся в поле видимости.Думаю пока понимание речи в ситуации. А флешка должна лежать в видимости Вовы или я так и должна сказать" Флешка лежит на столе, принеси ее?" ( это я на счет более высокого уровня понимания)
Для того, чтобы родители могли избежать тупика, я написала книгу "малыш с синдромом Дауна". На каком этапе развития находится ваш ребенок?Есть два вопроса. Первый. С учетом того, что я Вам описала наше примерное развитие на данный момент, чему учить дальше? Я понимаю, что все , о чем я писала Вова знает еще плоховато, цвета, формы и все остальное, все это будем оттачивать, так сказать, а чему еще учить, я в очередном тупике, как всегда, впрочем))))
Что касается речи, я написала книгу: "Формирование навыков общения и речи".
На каком этапе по этой книге находится ваш ребенок?
Приложение 3 очень подробно описывает уровни понимания речи.
Да попросить консультацию можно. Пригласить ее в эту тему?Второй, я правильно поняла, что можно попросить консультацию логопеда Марину? Так как мы живем в сельской местности и специалистов даже в райцентре мало, плюс проблема туда ездить, то очень бы хотелось заниматься с логопедом тут. Пусть, хоть направление нам даст. Я читаю, качаю с интернета, но я же дилетант, при чем основательный)))
С уважением, Полина Львовна