Сынок Вовочка родился 09.01.2011
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#151
Добрый вечер, Полина Львовна!!! Спасибо за ответ!!!
Вова находится на 7 этапе развития по книге " Малыш с синдромом Дауна" По книге" Формирование навыков общения и речи" на втором этапе.
Да, пригласите пожалуйста логопеда, может все таки прояснится в моем воспаленном мозгу что либо.
Я уже дошла до того, что собираюсь покупать готовые занятия, которые подготовили умные мамы, потому что сама я не могу уже ни чего ни придумать, ни выискивать из огромного количества игр и занятий в интернете, не хватает сил, как моральных, так и физических.
Вова находится на 7 этапе развития по книге " Малыш с синдромом Дауна" По книге" Формирование навыков общения и речи" на втором этапе.
Да, пригласите пожалуйста логопеда, может все таки прояснится в моем воспаленном мозгу что либо.
Я уже дошла до того, что собираюсь покупать готовые занятия, которые подготовили умные мамы, потому что сама я не могу уже ни чего ни придумать, ни выискивать из огромного количества игр и занятий в интернете, не хватает сил, как моральных, так и физических.
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#153
Доброе утро))) Мы по Вашей книге занимаемся, я еще раз посмотрела, Вова частично и на 8 этапе, потому что по играм он умеет много, но не в полном объеме, например сортировка, Вовчик умеет сортировать разные предметы, учу по цвету и форме. Умеет играть в лото, закрывает все картинки из 6, если его терпения хватит, в основном 3-4 картинки закроет и убегает))) Сортер, почти освоен. Ну и все остальное частично. Получается, нужно добивать , простите за такое выражение, весь восьмой этап и пока не мучиться, чему учить? Ну и речь, понимание речи, горшок. Ну надо же, вот и тот план , над которым я бьюсь уже столько времени. Очень хочу составить четкий план.Аа-ааа, еще же ознакомление с окружающим миром. А как Вы смотрите на проведения тематических недель имеенно на знакомства с животными, растениями ?
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#154
Добрый вечер, Наталья. Все, что я хотела и могла, я написала в книгах.
Они специально написаны так, чтобы у родителей была возможность использовать их в качестве планирования.
Вы правильно заметили, то что находится на этом этапе и есть ваши задания.
Поэтому. если есть вопросы конкретные по выполнению заданий по книгам - задавайте и я с удовольствием отвечу.
Все остальные идеи из интернета мне не хотелось бы комментировать. Их много и времени тратить на то, что вникать в них не хочется.
Про тематические недели: Как вы их себе представляете?
Как часто будут повторяться те темы, которые вы уже изучили?. Как вы организуете закрепление?
В раннем возрасте принят деятельностный подход, который заключается в том, что знакомство с окружающим миром происходит в быту, в повседневной жизни, где ребенок реально с этим миром сталкивается. Моется или стирает - можно обсудить понятия холодный и горячий, мокрый и сухой и тд.

Вы правильно заметили, то что находится на этом этапе и есть ваши задания.
Поэтому. если есть вопросы конкретные по выполнению заданий по книгам - задавайте и я с удовольствием отвечу.
Все остальные идеи из интернета мне не хотелось бы комментировать. Их много и времени тратить на то, что вникать в них не хочется.
Про тематические недели: Как вы их себе представляете?
Как часто будут повторяться те темы, которые вы уже изучили?. Как вы организуете закрепление?
В раннем возрасте принят деятельностный подход, который заключается в том, что знакомство с окружающим миром происходит в быту, в повседневной жизни, где ребенок реально с этим миром сталкивается. Моется или стирает - можно обсудить понятия холодный и горячий, мокрый и сухой и тд.
С уважением, Полина Львовна
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 02.08.2025 12:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#155
Добрый вечер, Наталья!
По просьбе Полины Львовны подключаюсь к разговору.
Я изучила вашу переписку и у меня возникло несколько вопросов.
Вы достаточно полно описываете возможности Вовы в плане ориентировки в быту, в игре, в ходе дидактических заданий. Но я почти не увидела описания собственной речи Вовы. В сообщении от 28.12.12 Вы написали
Как обстоят дела с игрой (его собственной)? Вы пишите, что
К зеркалу он так же питает страсть или увлечение в прошлом?
Как я поняла, в обиходе Вовы есть указательные жесты либо он самостоятельно берет предмет (например, машинку) и идет к Вам, протягивая его Вам. А Вы уже по ситуации ориентируетесь в том, какая помощь необходима Вове. Я правильно поняла?
Прошло ли увлечение длинными "предметами" (поясами, веревочками и т.д.)?
Когда вы занимаетесь лепкой и кормите животных, Вова озвучивает свои действия? Например, "Ам-Ам"
Вы упоминали про Марину и её дочку Варю. Я прошла по ссылке и прочитала её сообщение. А Вы обратили внимание на те пункты, которые она выделила вначале сообщения? Там есть очень интересный
По просьбе Полины Львовны подключаюсь к разговору.
Я изучила вашу переписку и у меня возникло несколько вопросов.
Вы достаточно полно описываете возможности Вовы в плане ориентировки в быту, в игре, в ходе дидактических заданий. Но я почти не увидела описания собственной речи Вовы. В сообщении от 28.12.12 Вы написали
. Какие слова или комбинации звуков (на конкретные предметы/действия) Вова ещё может произносить?папа, мама, баба, да-да, тятя, кх, па
Как обстоят дела с игрой (его собственной)? Вы пишите, что
катает машинки, при чем может встать возле подоконника и минут десять кастать по подоконнику машинки, очень любит мяч, он его двумя руками бросает, катает, заталкивает под мебель, достает, так же любит кубики, на отопительных трубах ( они не горячие у нас, теплые) выстраивает их в ряд, строит башенки, пермещает их по дому,
Это больше похоже на манипуляции с предметами, но не сюжетная игра. Как часто Вы даете Вове возможность оставаться одному и листать книжки/переворачивать картинки?Любит сам сидеть и картинки смотреть, берет по одной, правильно поворачивает изображение, комментирует звуками.Или кубики-мякиши вертит и смотрит, что на какой стороне изображено.Купила ему музыкальный телефон, научился включать его-выключать, по просьбе телефона ))) нажать клавишу, нажимает, сам телефон к уху прикладывает.
К зеркалу он так же питает страсть или увлечение в прошлом?
Как я поняла, в обиходе Вовы есть указательные жесты либо он самостоятельно берет предмет (например, машинку) и идет к Вам, протягивая его Вам. А Вы уже по ситуации ориентируетесь в том, какая помощь необходима Вове. Я правильно поняла?
Прошло ли увлечение длинными "предметами" (поясами, веревочками и т.д.)?
Когда вы занимаетесь лепкой и кормите животных, Вова озвучивает свои действия? Например, "Ам-Ам"
Вы упоминали про Марину и её дочку Варю. Я прошла по ссылке и прочитала её сообщение. А Вы обратили внимание на те пункты, которые она выделила вначале сообщения? Там есть очень интересный
Был ли у Вас с Вовой такой диалог?Побуждение ребенка к всевозможным "перекличкам", отзыв на любой его звук.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 02.08.2025 12:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#157
Здравствуйте, Марина!!! Приятно, что не забываете про нас. В общем наши дела не плохие, с речью хуже, но малюсенькие сподвижечки есть. Вова говорит; мама, папа, баба, тятя, ти-та ( тик-так)дядя, авава(ананас) есть определенный набор звуков, которые обозначают счет, но я не могу четко их Вам написать, типа один-ди, но все не четко. Животных некоторых озвучивает, некоторых показывает жестами. Понимание речи очень хорошее, выполняет просьбы без проблем. Кушает сам, горшок только для того, чтобы на него сесть и тут же вскочить с победным видом, но дела туда не делаются, ходит в памперсах.Марина;31840Наталья, добрый вечер!
Вы как-то потерялись. Как у Вас дела?
Что то я не могу все описать сразу, вроде и много умеет и знает и писать особенно не чего.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 02.08.2025 12:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#158
Добрый день, Наталья!
С речью может было бы и легче, если бы была регулярная работа. Были вопросы, которые я Вам задавала, для того, чтобы составить задания для Вовы. Вы пропали на некоторое время и я решила написать сообщение. Вы настроены работать совместно?
С речью может было бы и легче, если бы была регулярная работа. Были вопросы, которые я Вам задавала, для того, чтобы составить задания для Вовы. Вы пропали на некоторое время и я решила написать сообщение. Вы настроены работать совместно?
С уважением, Иванова Марина!
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#160
Как обстоят дела с игрой (его собственной)?
Самостоятельно Вова играет, но мне кажется без особой сюжетной линии, все простое, скачут звери по плоскости, катает машинки, сажает зверей в машинки и катает, скудненько все. Если со мной то и покормит, и попоит, и спать уложит, и укроет, и ротик вытрет игрушке.
Как часто Вы даете Вове возможность оставаться одному и листать книжки/переворачивать картинки?
Часто даю эту возможность, потому что папа в разъездах, а у меня еще есть хозяйство. Вовчик сейчас полюбил книжки, сам берет какую хочет, рассматривает, озвучивает , кого знает и как может. Так же и с карточками всякими, достает и рассматривает.
К зеркалу он так же питает страсть или увлечение в прошлом?
К зеркалу он подходит, если я его предложу посмотреть, какой у него костюмчик ( или еще какая вещь) красивая и какой Вова в этом красивый, он подходит, сам собой восхищается, любуется, или же когда одеваю, он сам на себя смотрит и что то лопотать начинает.Я пока одеваю проговариваю в зеркало слоги или слова, какие он знает, он повторяет.
Как я поняла, в обиходе Вовы есть указательные жесты либо он самостоятельно берет предмет (например, машинку) и идет к Вам, протягивая его Вам. А Вы уже по ситуации ориентируетесь в том, какая помощь необходима Вове. Я правильно поняла?
Да, Вовчик или зовет меня и показывает, что ему нужно, а он не достает, тогда я по очереди беру и спрашиваю, это он хотел. Может толкать меня в том направлении куда он хочет, может толкать людей, если ему чем то они не понравились.
Прошло ли увлечение длинными "предметами" (поясами, веревочками и т.д.)?
Нет, не прошли, но не в глобальных размерах . Он может так же перебирать туда-сюда длинный предмет, любит таскать за собой по дому, но все не долго, надоело , бросил.
Когда вы занимаетесь лепкой и кормите животных, Вова озвучивает свои действия? Например, "Ам-Ам"
Да или ам-ам, но это реже, в основном он облизывает губы и плямкает ( это у него означает еда, вкусно)
А Вы обратили внимание на те пункты, которые она выделила вначале сообщения? Там есть очень интересный
Побуждение ребенка к всевозможным "перекличкам", отзыв на любой его звук.
Был ли у Вас с Вовой такой диалог?
Да обратила, я тоже стараюсь вызвать Вову к озвучиванию , всегда очень эмоционально реагирую и хвалю. Вовчик хорошо говорит звуки "а", и "у" стал губы трубочкой складывать и на все лады уукать. Теперь с разными интонациями "у" обозначает-самолет, вертолет, слон, поезд, пароход и волк. Все в принципе похоже, но я различию интонации в некоторых озвучиваниях. У сестры на стене в кухне висят декоративные тарелки, мы их не замечаем, зато Вова как то встал напротив, идет и каждую тарелку, с учетом что на ней изображено прокомментировал, что звуком, что жестом. Мы сначала и не поняли, а потом я прошлась, все правильно он показал. На одной натюрморт с фруктами, среди них ананас ( в Вовином исполнении- авава -ананас и облизал губы, покачал головой ммм-вкусно)на второй птички (часто открывает и закрывает ладошку, полетели птички) на третьей цветок( вдох-выдох и восторженное ааа) на четвертой лев ( рычанье)на пятой пейзаж с домиком и полями( Вова почему то промычал, хотя коровы там не было).
Вашу анкету получила, нахожусь в затруднении, потому что я боюсь, что напишу то, что именно на мой взгляд Вова знает и понимаат, но вдруг это не так. Так было с овощами, я думала, что Вовчик их знает на хорошо, оказалось, что не очень хорошо, я проводила тематическую неделю по этой теме.
Самостоятельно Вова играет, но мне кажется без особой сюжетной линии, все простое, скачут звери по плоскости, катает машинки, сажает зверей в машинки и катает, скудненько все. Если со мной то и покормит, и попоит, и спать уложит, и укроет, и ротик вытрет игрушке.
Как часто Вы даете Вове возможность оставаться одному и листать книжки/переворачивать картинки?
Часто даю эту возможность, потому что папа в разъездах, а у меня еще есть хозяйство. Вовчик сейчас полюбил книжки, сам берет какую хочет, рассматривает, озвучивает , кого знает и как может. Так же и с карточками всякими, достает и рассматривает.
К зеркалу он так же питает страсть или увлечение в прошлом?
К зеркалу он подходит, если я его предложу посмотреть, какой у него костюмчик ( или еще какая вещь) красивая и какой Вова в этом красивый, он подходит, сам собой восхищается, любуется, или же когда одеваю, он сам на себя смотрит и что то лопотать начинает.Я пока одеваю проговариваю в зеркало слоги или слова, какие он знает, он повторяет.
Как я поняла, в обиходе Вовы есть указательные жесты либо он самостоятельно берет предмет (например, машинку) и идет к Вам, протягивая его Вам. А Вы уже по ситуации ориентируетесь в том, какая помощь необходима Вове. Я правильно поняла?
Да, Вовчик или зовет меня и показывает, что ему нужно, а он не достает, тогда я по очереди беру и спрашиваю, это он хотел. Может толкать меня в том направлении куда он хочет, может толкать людей, если ему чем то они не понравились.
Прошло ли увлечение длинными "предметами" (поясами, веревочками и т.д.)?
Нет, не прошли, но не в глобальных размерах . Он может так же перебирать туда-сюда длинный предмет, любит таскать за собой по дому, но все не долго, надоело , бросил.
Когда вы занимаетесь лепкой и кормите животных, Вова озвучивает свои действия? Например, "Ам-Ам"
Да или ам-ам, но это реже, в основном он облизывает губы и плямкает ( это у него означает еда, вкусно)
А Вы обратили внимание на те пункты, которые она выделила вначале сообщения? Там есть очень интересный
Побуждение ребенка к всевозможным "перекличкам", отзыв на любой его звук.
Был ли у Вас с Вовой такой диалог?
Да обратила, я тоже стараюсь вызвать Вову к озвучиванию , всегда очень эмоционально реагирую и хвалю. Вовчик хорошо говорит звуки "а", и "у" стал губы трубочкой складывать и на все лады уукать. Теперь с разными интонациями "у" обозначает-самолет, вертолет, слон, поезд, пароход и волк. Все в принципе похоже, но я различию интонации в некоторых озвучиваниях. У сестры на стене в кухне висят декоративные тарелки, мы их не замечаем, зато Вова как то встал напротив, идет и каждую тарелку, с учетом что на ней изображено прокомментировал, что звуком, что жестом. Мы сначала и не поняли, а потом я прошлась, все правильно он показал. На одной натюрморт с фруктами, среди них ананас ( в Вовином исполнении- авава -ананас и облизал губы, покачал головой ммм-вкусно)на второй птички (часто открывает и закрывает ладошку, полетели птички) на третьей цветок( вдох-выдох и восторженное ааа) на четвертой лев ( рычанье)на пятой пейзаж с домиком и полями( Вова почему то промычал, хотя коровы там не было).
Вашу анкету получила, нахожусь в затруднении, потому что я боюсь, что напишу то, что именно на мой взгляд Вова знает и понимаат, но вдруг это не так. Так было с овощами, я думала, что Вовчик их знает на хорошо, оказалось, что не очень хорошо, я проводила тематическую неделю по этой теме.