Сынок Вовочка родился 09.01.2011
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#181
Добрый день. И еще вопрос. Может ли из-за отставания в развитии и отставать и сроки возрастных кризисов? На данный момент (Вове, 4 года и 7 месяцев) идет отрицание, упрямство, сопротивление любому действию со стороны взрослого. Потом проходит небольшое количество времени и Вова идет и делает, что взрослый просил до этого.Некоторое упрямство было всегда, но сейчас пошло отрицание много из того, что раньше делалось или нравилось Вовчику. Я то уже научилась , а вот в садике сейчас воспитателям не сладко. Я уже подумываю не устроится ли мне в садик на работу, но с другой стороны я хочу, чтобы Вова сам учился общению в коллективе без маминой помощи, а так получается я слишком его опекаю. Но опять же с моим участием он сможет больше в плане участия в утренниках или в общих играх, на занятиях. Я запуталась.
Мне кажется ему тяжело в саду, он больше один, утром я его привожу, Вова идет на скамейку один, не бежит к детям. Сегодня ходила на утренник посвященный "Яблочному спасу" . Вова сидел на полу и отказывался идти садится с детьми на лавочки, так же отказался участвовать в самом утреннике. Со мной сидел, конечно, я фотографировала, так он, как привязанный за мной ходил. Потом ему стало совсем скучно, он и на полу повалялся, то есть совершенно не интересовало действия на утреннике, танцы, пляски, хотя со мной в конце зала танцевал . веселился, и движения повторял,И это год посещения садика за плечами. Ушла, правда без проблем, хотя боялась. Режимные моменты Вова выполняет, кушает, спит в обеденный сон, гуляет, детей не обижает, ручки моет, в туалет ходит по напоминанию нянечки или воспитателя.
Дома же не дело сидеть со мной, но и это одиночество сына в саду меня очень угнетает, хотя есть же подружка одна, с которой он общается в саду. Давайте сначала, пожалуйста, про садик разберем. Все таки я такое дело большое сделала, в сад устроила, такие надежды возлагала на социализацию. Мы первые в истории нашего района ( не города район, а в области район) пошли в детский сад обычный с таким диагнозом. Первопроходцы!
Я не пойму к чему относить Вовино одиночество, к его личным качествам, вот такой индивидуалист родился, или же все относить к диагнозу? Папа у Вовы тоже нелюдимый достаточно человек. Индивидуально он идет на контакт гораздо лучше. Он боится детей? Вчера один мальчик, заходящий одновременно в садик с нами, сказал своей бабушке " А это Вова, он не разговаривает" Неужели наше неумение разговаривать портит все?
Может попросить воспитателей провести какую то беседу с детьми разъяснительную, может вы подскажете, как это лучше сделать? Не в плане объяснений о диагнозе, а именно в плане того, что вот Вова не разговаривает, он обязательно будет разговаривать, но позже. Но от этого, он не стал хуже и с ним вы дети, можете играть, но с учетом того, что не может пока говорить" Ну я не знаю, что то в этом роде, ведь дети что то знают про Вову, что он не такой, а думаю, четко не понимают в чем дело, а как то правильно вложить в их головки, как правильно объяснить, чтобы не навредить Вове, но и не придумывать небылицы.
Мне кажется ему тяжело в саду, он больше один, утром я его привожу, Вова идет на скамейку один, не бежит к детям. Сегодня ходила на утренник посвященный "Яблочному спасу" . Вова сидел на полу и отказывался идти садится с детьми на лавочки, так же отказался участвовать в самом утреннике. Со мной сидел, конечно, я фотографировала, так он, как привязанный за мной ходил. Потом ему стало совсем скучно, он и на полу повалялся, то есть совершенно не интересовало действия на утреннике, танцы, пляски, хотя со мной в конце зала танцевал . веселился, и движения повторял,И это год посещения садика за плечами. Ушла, правда без проблем, хотя боялась. Режимные моменты Вова выполняет, кушает, спит в обеденный сон, гуляет, детей не обижает, ручки моет, в туалет ходит по напоминанию нянечки или воспитателя.
Дома же не дело сидеть со мной, но и это одиночество сына в саду меня очень угнетает, хотя есть же подружка одна, с которой он общается в саду. Давайте сначала, пожалуйста, про садик разберем. Все таки я такое дело большое сделала, в сад устроила, такие надежды возлагала на социализацию. Мы первые в истории нашего района ( не города район, а в области район) пошли в детский сад обычный с таким диагнозом. Первопроходцы!
Я не пойму к чему относить Вовино одиночество, к его личным качествам, вот такой индивидуалист родился, или же все относить к диагнозу? Папа у Вовы тоже нелюдимый достаточно человек. Индивидуально он идет на контакт гораздо лучше. Он боится детей? Вчера один мальчик, заходящий одновременно в садик с нами, сказал своей бабушке " А это Вова, он не разговаривает" Неужели наше неумение разговаривать портит все?
Может попросить воспитателей провести какую то беседу с детьми разъяснительную, может вы подскажете, как это лучше сделать? Не в плане объяснений о диагнозе, а именно в плане того, что вот Вова не разговаривает, он обязательно будет разговаривать, но позже. Но от этого, он не стал хуже и с ним вы дети, можете играть, но с учетом того, что не может пока говорить" Ну я не знаю, что то в этом роде, ведь дети что то знают про Вову, что он не такой, а думаю, четко не понимают в чем дело, а как то правильно вложить в их головки, как правильно объяснить, чтобы не навредить Вове, но и не придумывать небылицы.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#182
Доброй ночи, Наталья!
Приятно, что Вы о нас помните
Несколько раз перечитывала Ваши сообщения и ... просто нет слов - Вы с Вовой добились огромных результатов! Это потрясающе!
Заново начинать не надо
, лучше продолжать.
Приятно, что Вы о нас помните

Заново начинать не надо

Важно то, что он их обозначает. Если это простые звуки то, стремиться надо к увеличению количества обозначений именно звуками.Ходит в обычный детский сад уже год. Речи нет, хотя много обозначений предметов или животных, обращение к родственникам, то есть, они четко обозначенные, но в основном это звуки, не буквы, не слоги, а звуки.
Это замечательно! И много в запасе таких фраз?Есть предложения, например "ББ, МАМА" -это доброе утро мама. Или бррр, Виви, мама, уу. Вова и мама едут на машине в магазин за соком, ну примерно такое содержание)))
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#183
Главное может сам естьСамообслуживание, неважное, сам кушает, обувается, разувается, снимает низ носки, колготки, штаны)


Как я поняла, Вова может выполнять даже сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, но в условиях дома. А как в других местах?
А в каких ситуациях он упрямится? Бывает ли упрямство в повторяющихся каждодневных делах? Например, собак он кормит каждый день. Он это знает и готов выполнить поручение. А вот нос закапывают не каждый день. Он просто мог забыть о том, что это не опасноЕсть проблемы поведением, а в частности это упрямство, но я приловчилась, нужно просто подождать короткое время и ни чего не делать.Проходит. Еще можно уже уговорить капать в нос, объяснив , что так носику будет легче дышать, и Вова быстрее выздоровеет.

Мне кажется, что Вова привык к Вашей помощи. Вы даете ему поручения с подробными шагами. Он знает, что мама рядом и она всегда поможет. Благодаря этому он многому и научился. В играх дела обстоят точно так же - он ожидает Вашей инициативы. Мне кажется, что и в детском саду Вова нуждается в первом шаге от других людей. Следующей ступенью в развитии Вовы будет как раз - постепенное включение инициативы. Именно с игр легче всего начать. Вы написали, что Вова готов поддержать Ваш сценарий игры, хорошо. Но теперь все знакомые сказки заканчивайте включением в сюжет нового необычного персонажа. Например, вы вместе рассказываете сказку "Заюшкина избушка". Вова привык к определенному набору персонажей, а в следующий раз добавьте куклу полицейского, который помог зайке прогнать лису. Т.е. мы будем учить Вову переносить усвоенные действия и слова на нового персонажа.Любит сюжетно-ролевые игры, но по определенному сценарию, который я показала, добавляет некоторые маленькие нюансы, а вот чтобы самому придумать, тут сложности.
Да.Может ли из-за отставания в развитии и отставать и сроки возрастных кризисов? На данный момент (Вове, 4 года и 7 месяцев) идет отрицание, упрямство, сопротивление любому действию со стороны взрослого.
А вот о том как поговорить с воспитателями, мне кажется Вам лучше подскажет наш психолог Вера. У Вас есть тема в психологическом разделе? https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20 Мне кажется очень важным разделить вопросы педагогики и психологии.
Наталья, откликнитесь на мои размышления, чтоб мы могли дальше продолжать разговор о развитии речи.
С уважением, Иванова Марина!
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#184
Доброе утро, Марина!!
Еще он любит играть в перевоплощение что ли, он становится на четвереньки, подбегает ко мне и говорит , по своему " Гав-гав" , я спрашиваю, Вова собачка" он кивает головой, я- начинаю придумывать ему разные задания, как собачке, лежать, сидеть, иди в конуру, на собачка косточку, он может еще что -0нибудь в зубах принести, потом Вова вскакивает на ноги, видно когда ему игра надоела и сообщает радостно " Виви", я спрашиваю, теперь ты человек, Вова? Он кивает головой. Или он курочка, он садится на корточки, что то сует себе под попу, кококает и вынимает "яичко", курочка Вова снес яичко)))) И потом он опять человек Виви, по такому сценарию Вова и корова и волк.
По картинкам любой картинке, где нарисованы семья животных или птиц, мама, папа и малыш, например лев, львица и львенок, Вова сам провел ассоциацию, на льва показывает и говорит папа, на львицу - мама и на меня показывает, на львенка показывает и в себя пальчиком ВИви.
И для истории напишу параметры, Вова ростом 106 см и 19 кг. Худенький.
Нет, не много. Сам он редко говорит таким длинными предложениями, так более короткими, например "Брр, Баба", а более длинные он произносит по моей просьбе.Марина;43104Доброй ночи, Наталья!
Приятно, что Вы о нас помнитеНесколько раз перечитывала Ваши сообщения и ... просто нет слов - Вы с Вовой добились огромных результатов! Это потрясающе!
Заново начинать не надо, лучше продолжать.
Как же приятно читать, спасибо!!!
Важно то, что он их обозначает. Если это простые звуки то, стремиться надо к увеличению количества обозначений именно звуками. Много звуков Вова придумал сам, видно, как удобно ему, так он и обозначил.
Это замечательно! И много в запасе таких фраз?
Еще он любит играть в перевоплощение что ли, он становится на четвереньки, подбегает ко мне и говорит , по своему " Гав-гав" , я спрашиваю, Вова собачка" он кивает головой, я- начинаю придумывать ему разные задания, как собачке, лежать, сидеть, иди в конуру, на собачка косточку, он может еще что -0нибудь в зубах принести, потом Вова вскакивает на ноги, видно когда ему игра надоела и сообщает радостно " Виви", я спрашиваю, теперь ты человек, Вова? Он кивает головой. Или он курочка, он садится на корточки, что то сует себе под попу, кококает и вынимает "яичко", курочка Вова снес яичко)))) И потом он опять человек Виви, по такому сценарию Вова и корова и волк.
По картинкам любой картинке, где нарисованы семья животных или птиц, мама, папа и малыш, например лев, львица и львенок, Вова сам провел ассоциацию, на льва показывает и говорит папа, на львицу - мама и на меня показывает, на львенка показывает и в себя пальчиком ВИви.
И для истории напишу параметры, Вова ростом 106 см и 19 кг. Худенький.
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#185
Как я поняла, Вова может выполнять даже сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, но в условиях дома. А как в других местах?
Если Вова не заупрямится, то он может везде выполнять сложные инструкции.
А в каких ситуациях он упрямится? Бывает ли упрямство в повторяющихся каждодневных делах? Например, собак он кормит каждый день. Он это знает и готов выполнить поручение. А вот нос закапывают не каждый день. Он просто мог забыть о том, что это не опасно и упрямится. Но так как Вы делаете паузу, ждете, то соответственно у Вовы хватает времени понять Ваше поручение.
Да просто одеть колготки или пижаму, он заупрямится, качает головой нет и все. Я начинаю ему говорить, что , например, ты болеешь и надо одеть колготки или ночью ты раскрываешься и можешь замерзнуть, поэтому надо одеть пижаму . Может заупрямится, когда мы уходим от бабушки, когда нос вытирать, умываться, зубы чистить, убирать игрушки, кушать и т.д. Ой, да сейчас Вова везде упрямится, на каждом шагу. У него сначала идет отрицание, а потом , он делает. Но сознательный, можно доводами уговорить. Нос, кстати, мы в игре в доктора промываем и закапываем. Сначала Вова доктор, он мне пшикает в нос, потом говорит, Виви и отдает мне флакончик, я становлюсь доктором и проделываю процедуру с Вовкиным носом и он спокойно переносит, а еще я смеюсь, когда он мне типа в нос закапывает, типа мне весело и щекотно и ни чуточки не противно от этого)))))
Но теперь все знакомые сказки заканчивайте включением в сюжет нового необычного персонажа. Например, вы вместе рассказываете сказку "Заюшкина избушка". Вова привык к определенному набору персонажей, а в следующий раз добавьте куклу полицейского, который помог зайке прогнать лису. Т.е. мы будем учить Вову переносить усвоенные действия и слова на нового персонажа.
Будем пробовать.Вова играет в основном, если не по сказке, то две фигурки встречаются, друг за другом бегают, прыгают, если я рядом, то я говорю, то Вова и делает фигурками, а так в основном догонялки у его персонажей. Скудно. Или, типа Теремка, стучится , заходит в домик, и так может много в домик запихать игрушек по этому сценарию.
А вот о том как поговорить с воспитателями, мне кажется Вам лучше подскажет наш психолог Вера. У Вас есть тема в психологическом разделе? https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20 Мне кажется очень важным разделить вопросы педагогики и психологии.
Пока не буду, это я в запале писала, на меня иногда накатывает безысходность и ощущение, что Вовино развитие стоит на месте и мы ни куда не движемся, и что все плохо. Сейчас отпустило))) Да и в садик мы сейчас не ходим, опять болеем. Три недели болели, неделю сходили и сейчас уже опять почти неделю сидим дома.
Если Вова не заупрямится, то он может везде выполнять сложные инструкции.
А в каких ситуациях он упрямится? Бывает ли упрямство в повторяющихся каждодневных делах? Например, собак он кормит каждый день. Он это знает и готов выполнить поручение. А вот нос закапывают не каждый день. Он просто мог забыть о том, что это не опасно и упрямится. Но так как Вы делаете паузу, ждете, то соответственно у Вовы хватает времени понять Ваше поручение.
Да просто одеть колготки или пижаму, он заупрямится, качает головой нет и все. Я начинаю ему говорить, что , например, ты болеешь и надо одеть колготки или ночью ты раскрываешься и можешь замерзнуть, поэтому надо одеть пижаму . Может заупрямится, когда мы уходим от бабушки, когда нос вытирать, умываться, зубы чистить, убирать игрушки, кушать и т.д. Ой, да сейчас Вова везде упрямится, на каждом шагу. У него сначала идет отрицание, а потом , он делает. Но сознательный, можно доводами уговорить. Нос, кстати, мы в игре в доктора промываем и закапываем. Сначала Вова доктор, он мне пшикает в нос, потом говорит, Виви и отдает мне флакончик, я становлюсь доктором и проделываю процедуру с Вовкиным носом и он спокойно переносит, а еще я смеюсь, когда он мне типа в нос закапывает, типа мне весело и щекотно и ни чуточки не противно от этого)))))
Но теперь все знакомые сказки заканчивайте включением в сюжет нового необычного персонажа. Например, вы вместе рассказываете сказку "Заюшкина избушка". Вова привык к определенному набору персонажей, а в следующий раз добавьте куклу полицейского, который помог зайке прогнать лису. Т.е. мы будем учить Вову переносить усвоенные действия и слова на нового персонажа.
Будем пробовать.Вова играет в основном, если не по сказке, то две фигурки встречаются, друг за другом бегают, прыгают, если я рядом, то я говорю, то Вова и делает фигурками, а так в основном догонялки у его персонажей. Скудно. Или, типа Теремка, стучится , заходит в домик, и так может много в домик запихать игрушек по этому сценарию.
А вот о том как поговорить с воспитателями, мне кажется Вам лучше подскажет наш психолог Вера. У Вас есть тема в психологическом разделе? https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20 Мне кажется очень важным разделить вопросы педагогики и психологии.
Пока не буду, это я в запале писала, на меня иногда накатывает безысходность и ощущение, что Вовино развитие стоит на месте и мы ни куда не движемся, и что все плохо. Сейчас отпустило))) Да и в садик мы сейчас не ходим, опять болеем. Три недели болели, неделю сходили и сейчас уже опять почти неделю сидим дома.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#186
Наталья, доброй ночи!
У Вас с Вовой замечательные игры. На консультациях я очень редко слышу, что родители и дети играют в "Доктора" или "Собачку". Вы очень чутко откликаетесь на его инициативу и поддерживаете её. Но эти игры необходимо дальше развить:
1. Объединять два простых сюжета отобразительной игры в один сложный сюжет. Например: доктор принимал пациентов, а потом он поехал обедать. Вову этому надо научить.
2. Создавайте в игре проблемные ситуации. Например: Вова принял на себя роль собачки. Пришел к Вам. А дальше Вы ставите перед "собачкой" задачу. Вам надо попросить его не просто "сесть" или "принести игрушку", а сказать: "Ой, собачка, ты же хочешь поиграть!" А дальше ждите дальнейших шагов Вовы. Ожидаемые шаги от Вовы - "Да" и принести игрушку. Т.е. мы даем ему возможность проявить фантазию, воображение, даем ему "затравку".
3. Далее, необходимо использовать в игре предметы-заместители. Сначала пусть будут простые сюжеты: палочка - градусник для зайки, мишки, куколки. А потом необходимо использовать сложный сюжет: сначала палочкой, как градусником измеряем температуру куколке, а потом этой же палочкой кукла будет есть.
4. Рассмотрите речь - как действие, которое с каждым последующим повторением будет лучше. Нужен повторяющийся сюжет с разными игрушками. Вот смотрите, Вова каждый день ест, как следствие, произносит слова "Ам". Т.е. если надумали в игре измерять температуру, то необходимо посадить на диван: куколку, собачку, кошку, медведя, лису (или другие), и всем игрушкам по порядку измерять температуру. Во время игры необходимо проговаривать простые фразы, которым Вова сможет подражать.
Что Вы думаете об этом?
У Вас с Вовой замечательные игры. На консультациях я очень редко слышу, что родители и дети играют в "Доктора" или "Собачку". Вы очень чутко откликаетесь на его инициативу и поддерживаете её. Но эти игры необходимо дальше развить:
1. Объединять два простых сюжета отобразительной игры в один сложный сюжет. Например: доктор принимал пациентов, а потом он поехал обедать. Вову этому надо научить.
2. Создавайте в игре проблемные ситуации. Например: Вова принял на себя роль собачки. Пришел к Вам. А дальше Вы ставите перед "собачкой" задачу. Вам надо попросить его не просто "сесть" или "принести игрушку", а сказать: "Ой, собачка, ты же хочешь поиграть!" А дальше ждите дальнейших шагов Вовы. Ожидаемые шаги от Вовы - "Да" и принести игрушку. Т.е. мы даем ему возможность проявить фантазию, воображение, даем ему "затравку".
3. Далее, необходимо использовать в игре предметы-заместители. Сначала пусть будут простые сюжеты: палочка - градусник для зайки, мишки, куколки. А потом необходимо использовать сложный сюжет: сначала палочкой, как градусником измеряем температуру куколке, а потом этой же палочкой кукла будет есть.
4. Рассмотрите речь - как действие, которое с каждым последующим повторением будет лучше. Нужен повторяющийся сюжет с разными игрушками. Вот смотрите, Вова каждый день ест, как следствие, произносит слова "Ам". Т.е. если надумали в игре измерять температуру, то необходимо посадить на диван: куколку, собачку, кошку, медведя, лису (или другие), и всем игрушкам по порядку измерять температуру. Во время игры необходимо проговаривать простые фразы, которым Вова сможет подражать.
Что Вы думаете об этом?
С уважением, Иванова Марина!
- Наталья75
- Последний визит: 01.02.2020 19:17
-
Дети:
Владимир
09.01.2011
#187
Добрый вечер, Марина!
1. Я объединяю, Вова с удовольствием откликается на любой сюжет, но с моей стороны ведь идет изменение сюжета, я то могу, что угодно говорить, а Вова все это будет притворять в жизнь. Сам то ни гу-гу, кроме отработанных игр.
2.Сделала, как Вы посоветовали, га вопрос "Собачка Вова хочет поиграть?" ответ - улыбка довольная и кивок головой"Да"!и все, ни какую игрушку не принес, а ждал от меня дальнейших действий.
Возможно из-за того, что я откликаюсь на его, любые предложения, игры или занятия и получается, что сын не может сам придумать и разыграть сюжет или действие в игре?
3. ОО-оо, предметы-заместители у нас давно в ходу, достаточно сказать, Вова представь, что это ...не это...а то-то" и Вова будет использовать это предмет , как заместитель, но опять я сама предложила.
4. То есть одно и тоже твердить во время повторяющегося время от времени одного и того же действия? Хорошо, попробуем.
Спасибо.
Пы.Сы. Долго не отвечала, потому что лежали в больнице с бронхитом.
1. Я объединяю, Вова с удовольствием откликается на любой сюжет, но с моей стороны ведь идет изменение сюжета, я то могу, что угодно говорить, а Вова все это будет притворять в жизнь. Сам то ни гу-гу, кроме отработанных игр.
2.Сделала, как Вы посоветовали, га вопрос "Собачка Вова хочет поиграть?" ответ - улыбка довольная и кивок головой"Да"!и все, ни какую игрушку не принес, а ждал от меня дальнейших действий.
Возможно из-за того, что я откликаюсь на его, любые предложения, игры или занятия и получается, что сын не может сам придумать и разыграть сюжет или действие в игре?
3. ОО-оо, предметы-заместители у нас давно в ходу, достаточно сказать, Вова представь, что это ...не это...а то-то" и Вова будет использовать это предмет , как заместитель, но опять я сама предложила.
4. То есть одно и тоже твердить во время повторяющегося время от времени одного и того же действия? Хорошо, попробуем.
Спасибо.
Пы.Сы. Долго не отвечала, потому что лежали в больнице с бронхитом.
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#189
Наталья, Ваши ответы мне очень нужны. Прокомментируйте мое сообщение от 17.04.2013 с учетом сегодняшнего дня. Еще, я отправлю Вам на электронный адрес, который Вы указывали при регистрации на форуме, одну анкету ("Начальный детский лексикон"). Вы её заполните и мне обратно пришлете.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#190
Наталья, Ваши ответы мне очень нужны. Прокомментируйте мое сообщение от 17.04.2013 с учетом сегодняшнего дня. Еще, я отправлю Вам на электронный адрес, который Вы указывали при регистрации на форуме, одну анкету ("Начальный детский лексикон"). Вы её заполните и мне обратно пришлете.
С уважением, Иванова Марина!