Сынок Вовочка родился 09.01.2011

Ответить
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#181

Сообщение Наталья75 » 19 авг 2015, 12:59

Добрый день. И еще вопрос. Может ли из-за отставания в развитии и отставать и сроки возрастных кризисов? На данный момент (Вове, 4 года и 7 месяцев) идет отрицание, упрямство, сопротивление  любому действию со стороны взрослого. Потом проходит небольшое количество времени и Вова идет и делает, что взрослый просил до этого.Некоторое упрямство было всегда, но сейчас пошло отрицание много из того, что раньше делалось или нравилось Вовчику.  Я то уже научилась , а вот в садике сейчас воспитателям не сладко. Я уже подумываю не устроится ли мне в садик на работу, но с другой стороны я хочу, чтобы Вова сам учился общению в коллективе без маминой помощи, а так получается я слишком его опекаю. Но опять же с моим участием он сможет больше в плане участия в утренниках или в общих играх, на занятиях. Я запуталась.
Мне кажется ему тяжело в саду, он больше один, утром я его привожу, Вова идет на скамейку один, не бежит к детям. Сегодня ходила на утренник посвященный "Яблочному спасу" . Вова сидел на полу и отказывался идти садится с детьми на лавочки, так же отказался участвовать в самом утреннике. Со мной сидел, конечно, я фотографировала, так он, как привязанный за мной ходил. Потом ему стало совсем скучно, он и на полу повалялся, то есть совершенно не интересовало действия на утреннике, танцы, пляски, хотя со мной в конце зала танцевал . веселился, и движения повторял,И это год посещения садика за плечами. Ушла, правда без проблем, хотя боялась. Режимные моменты Вова выполняет, кушает, спит в обеденный сон, гуляет, детей не обижает, ручки моет, в туалет ходит по напоминанию нянечки или воспитателя.
Дома же не дело сидеть со мной, но и это одиночество сына в саду меня очень угнетает, хотя есть же подружка одна, с которой он общается в саду. Давайте сначала, пожалуйста, про садик разберем. Все таки я такое дело большое сделала, в сад устроила, такие надежды возлагала на социализацию. Мы первые в истории нашего района ( не города район, а в области район) пошли в детский сад обычный с таким диагнозом. Первопроходцы!
Я не пойму к чему относить Вовино одиночество, к его личным качествам, вот такой индивидуалист родился, или же все относить к диагнозу? Папа у Вовы тоже нелюдимый достаточно человек. Индивидуально он идет на контакт гораздо лучше. Он боится детей? Вчера один мальчик, заходящий одновременно в садик с нами, сказал своей бабушке " А это Вова, он не разговаривает" Неужели наше неумение разговаривать портит все?
Может попросить воспитателей провести какую то беседу с детьми разъяснительную, может вы подскажете, как это лучше сделать? Не в плане объяснений о диагнозе, а именно в плане того, что вот Вова не разговаривает, он обязательно будет разговаривать, но позже. Но от этого, он не стал хуже и с ним вы дети, можете играть, но с учетом того, что не может пока говорить"  Ну я не знаю, что то в этом роде, ведь дети что то знают про Вову, что он не такой, а думаю, четко не понимают в чем дело, а как то правильно вложить в их головки, как правильно объяснить, чтобы не навредить Вове, но и не придумывать небылицы.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#182

Сообщение Иванова Марина М. » 27 авг 2015, 03:13

Доброй ночи, Наталья!
Приятно, что Вы о нас помните :o Несколько раз перечитывала Ваши сообщения и ... просто нет слов - Вы с Вовой добились огромных результатов! Это потрясающе!
Заново начинать не надо Image, лучше продолжать.
Ходит в обычный детский сад уже год. Речи нет, хотя много обозначений предметов или животных, обращение к родственникам, то есть, они четко обозначенные, но в основном это звуки, не буквы, не слоги, а звуки.  
Важно то, что он их обозначает. Если это простые звуки то, стремиться надо к увеличению количества обозначений именно звуками.
Есть предложения, например "ББ, МАМА" -это доброе утро мама. Или бррр, Виви, мама, уу. Вова и мама едут на машине в магазин за соком, ну примерно такое содержание)))  
Это замечательно! И много в запасе таких фраз?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#183

Сообщение Иванова Марина М. » 27 авг 2015, 03:14

Самообслуживание, неважное, сам кушает, обувается, разувается, снимает низ носки, колготки, штаны)
Главное может сам есть Image - это правда важно Image Дети сначала учатся снимать (все в большом количестве), а потом надевать. А надевать учатся сначала носок на пальчик, варежку на пальчик, колечко на пирамидку, кепку на голову и т.д. Но сначала снимать!
Как я поняла, Вова может выполнять даже сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, но в условиях дома. А как в других местах?
Есть проблемы поведением, а в частности это упрямство, но я приловчилась, нужно просто подождать короткое время и ни чего не делать.Проходит. Еще можно уже уговорить капать в нос, объяснив , что так носику будет легче дышать, и Вова быстрее выздоровеет.
А в каких ситуациях он упрямится? Бывает ли упрямство в повторяющихся каждодневных делах? Например, собак он кормит каждый день. Он это знает и готов выполнить поручение. А вот нос закапывают не каждый день. Он просто мог забыть о том, что это не опасно Image и упрямится. Но так как Вы делаете паузу, ждете, то соответственно у Вовы хватает времени понять Ваше поручение.
Любит сюжетно-ролевые игры, но по определенному сценарию, который я показала, добавляет некоторые маленькие нюансы, а вот чтобы самому придумать, тут сложности.
Мне кажется, что Вова привык к Вашей помощи. Вы даете ему поручения с подробными шагами. Он знает, что мама рядом и она всегда поможет. Благодаря этому он многому и научился. В играх дела обстоят точно так же - он ожидает Вашей инициативы.  Мне кажется, что и в детском саду Вова нуждается в первом шаге от других людей. Следующей ступенью в развитии Вовы будет как раз - постепенное включение инициативы.  Именно с игр легче всего начать. Вы написали, что Вова готов поддержать Ваш сценарий игры, хорошо. Но теперь все знакомые сказки заканчивайте включением в сюжет нового необычного персонажа. Например, вы вместе рассказываете сказку "Заюшкина избушка". Вова привык к определенному набору персонажей, а в следующий раз добавьте куклу полицейского, который помог зайке прогнать лису. Т.е. мы будем учить Вову переносить усвоенные действия и слова на нового персонажа.
Может ли из-за отставания в развитии и отставать и сроки возрастных кризисов? На данный момент (Вове, 4 года и 7 месяцев) идет отрицание, упрямство, сопротивление любому действию со стороны взрослого.
Да.
А вот о том как поговорить с воспитателями, мне кажется Вам лучше подскажет наш психолог Вера. У Вас есть тема в психологическом разделе? https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20  Мне кажется очень важным разделить вопросы педагогики и психологии.
Наталья, откликнитесь на мои размышления, чтоб мы могли дальше продолжать разговор о развитии речи.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#184

Сообщение Наталья75 » 27 авг 2015, 09:24

Доброе утро, Марина!!
Марина;43104Доброй ночи, Наталья!
Приятно, что Вы о нас помните :o Несколько раз перечитывала Ваши сообщения и ... просто нет слов - Вы с Вовой добились огромных результатов! Это потрясающе!
Заново начинать не надо Image, лучше продолжать.
Как же приятно читать, спасибо!!!
Важно то, что он их обозначает. Если это простые звуки то, стремиться надо к увеличению количества обозначений именно звуками. Много звуков Вова придумал сам, видно, как удобно ему, так он и обозначил.
Это замечательно! И много в запасе таких фраз?
Нет, не много. Сам он редко говорит таким длинными предложениями, так более короткими, например "Брр, Баба", а более длинные он произносит по моей просьбе.
Еще он любит играть в перевоплощение что ли, он становится на четвереньки, подбегает ко мне и говорит , по своему " Гав-гав" , я спрашиваю, Вова собачка" он кивает головой, я- начинаю придумывать ему разные задания, как собачке, лежать, сидеть, иди в конуру, на собачка косточку, он может еще что -0нибудь в зубах принести, потом Вова вскакивает на ноги, видно когда ему игра надоела и сообщает радостно " Виви", я спрашиваю, теперь ты человек, Вова? Он кивает головой. Или он курочка, он садится на корточки, что то сует себе под попу, кококает и вынимает "яичко", курочка Вова снес яичко)))) И потом он опять человек Виви, по такому сценарию Вова и корова и волк.
По картинкам любой картинке, где нарисованы семья животных или птиц, мама, папа и малыш, например лев, львица и львенок, Вова сам провел ассоциацию, на льва показывает и говорит папа, на львицу - мама и на меня показывает, на львенка показывает и в себя пальчиком ВИви.
И для истории напишу параметры, Вова ростом 106 см и 19 кг. Худенький.
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#185

Сообщение Наталья75 » 27 авг 2015, 10:12

Как я поняла, Вова может выполнять даже сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, но в условиях дома. А как в других местах?
Если Вова не заупрямится, то он может везде выполнять сложные инструкции.
А в каких ситуациях он упрямится? Бывает ли упрямство в повторяющихся каждодневных делах? Например, собак он кормит каждый день. Он это знает и готов выполнить поручение. А вот нос закапывают не каждый день. Он просто мог забыть о том, что это не опасно  и упрямится. Но так как Вы делаете паузу, ждете, то соответственно у Вовы хватает времени понять Ваше поручение.
Да просто одеть колготки или пижаму, он заупрямится, качает головой нет и все. Я начинаю ему говорить, что , например, ты болеешь и надо одеть колготки или ночью ты раскрываешься и можешь замерзнуть, поэтому надо одеть пижаму . Может заупрямится, когда мы уходим от бабушки, когда нос вытирать, умываться, зубы чистить, убирать игрушки, кушать и т.д. Ой, да сейчас Вова везде упрямится, на каждом шагу. У него сначала идет отрицание, а потом , он делает. Но сознательный, можно доводами уговорить. Нос, кстати, мы в игре в доктора промываем и закапываем. Сначала Вова доктор, он мне пшикает в нос, потом говорит, Виви и отдает мне флакончик, я становлюсь доктором и проделываю процедуру с Вовкиным носом и он спокойно переносит, а еще я смеюсь, когда он мне типа в нос закапывает, типа мне весело и щекотно и ни чуточки не противно от этого)))))
Но теперь все знакомые сказки заканчивайте включением в сюжет нового необычного персонажа. Например, вы вместе рассказываете сказку "Заюшкина избушка". Вова привык к определенному набору персонажей, а в следующий раз добавьте куклу полицейского, который помог зайке прогнать лису. Т.е. мы будем учить Вову переносить усвоенные действия и слова на нового персонажа.
Будем пробовать.Вова играет в основном, если не по сказке, то две фигурки встречаются, друг за другом бегают, прыгают, если я рядом, то я говорю, то Вова и делает фигурками, а так в основном догонялки у его персонажей. Скудно. Или, типа Теремка, стучится , заходит в домик, и так может много в домик запихать игрушек по этому сценарию.
А вот о том как поговорить с воспитателями, мне кажется Вам лучше подскажет наш психолог Вера. У Вас есть тема в психологическом разделе? https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20 Мне кажется очень важным разделить вопросы педагогики и психологии.
Пока не буду, это я в запале писала, на меня иногда накатывает безысходность и ощущение, что Вовино развитие стоит на месте и мы ни куда не движемся, и что все плохо. Сейчас отпустило))) Да и в садик мы сейчас не ходим, опять болеем. Три недели болели, неделю сходили и сейчас уже опять почти неделю сидим дома.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#186

Сообщение Иванова Марина М. » 06 сен 2015, 23:40

Наталья, доброй ночи!
У Вас с Вовой замечательные игры. На консультациях я очень редко слышу, что родители и дети играют в "Доктора" или "Собачку". Вы очень чутко откликаетесь на его инициативу и поддерживаете её. Но эти игры необходимо дальше развить:
1. Объединять два простых сюжета отобразительной игры в один сложный сюжет. Например: доктор принимал пациентов, а потом он поехал обедать. Вову этому надо научить.
2. Создавайте в игре проблемные ситуации. Например: Вова принял на себя роль собачки. Пришел к Вам. А дальше Вы ставите перед "собачкой" задачу. Вам надо попросить его не просто "сесть" или "принести игрушку", а сказать: "Ой, собачка, ты же хочешь поиграть!" А дальше ждите дальнейших шагов Вовы. Ожидаемые шаги от Вовы - "Да" и принести игрушку. Т.е. мы даем ему возможность проявить фантазию, воображение, даем ему "затравку".
3. Далее, необходимо использовать в игре предметы-заместители. Сначала пусть будут простые сюжеты:  палочка - градусник для зайки, мишки, куколки. А потом необходимо использовать сложный сюжет: сначала палочкой, как градусником измеряем температуру куколке, а потом этой же палочкой кукла будет есть.
4. Рассмотрите речь - как действие, которое с каждым последующим повторением будет лучше. Нужен повторяющийся сюжет с разными игрушками. Вот смотрите, Вова каждый день ест, как следствие, произносит слова "Ам". Т.е. если надумали в игре измерять температуру, то необходимо посадить на диван: куколку, собачку, кошку, медведя, лису (или другие), и всем игрушкам по порядку измерять температуру. Во время игры необходимо проговаривать простые фразы, которым Вова сможет подражать.
Что Вы думаете об этом?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#187

Сообщение Наталья75 » 10 сен 2015, 17:46

Добрый вечер, Марина!
1. Я объединяю,  Вова с удовольствием откликается на любой сюжет, но с моей стороны ведь идет изменение сюжета, я то могу, что угодно говорить, а Вова все это будет притворять в жизнь. Сам то ни гу-гу, кроме отработанных игр.
2.Сделала, как Вы посоветовали, га вопрос "Собачка Вова хочет поиграть?" ответ - улыбка довольная и кивок головой"Да"!и все, ни какую игрушку не принес, а ждал от меня дальнейших действий.
Возможно из-за того, что я откликаюсь на его, любые предложения, игры или занятия и получается, что сын не может сам придумать и разыграть сюжет или действие в игре?
3. ОО-оо, предметы-заместители у нас давно в ходу, достаточно сказать, Вова представь, что это ...не это...а то-то" и Вова будет использовать это предмет , как заместитель, но опять я сама предложила.
4. То есть одно и тоже твердить во время повторяющегося время от времени одного и того же действия? Хорошо, попробуем.
Спасибо.
Пы.Сы. Долго не отвечала, потому что лежали в больнице с бронхитом.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 15:06

#188

Сообщение polina » 19 сен 2015, 19:44

Пробуйте и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#189

Сообщение Иванова Марина М. » 30 сен 2015, 00:00

Наталья, Ваши ответы мне очень нужны. Прокомментируйте мое сообщение от 17.04.2013 с учетом сегодняшнего дня. Еще, я отправлю Вам на электронный адрес, который Вы указывали при регистрации на форуме, одну анкету ("Начальный детский лексикон"). Вы её заполните и мне обратно пришлете.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#190

Сообщение Иванова Марина М. » 30 сен 2015, 00:00

Наталья, Ваши ответы мне очень нужны. Прокомментируйте мое сообщение от 17.04.2013 с учетом сегодняшнего дня. Еще, я отправлю Вам на электронный адрес, который Вы указывали при регистрации на форуме, одну анкету ("Начальный детский лексикон"). Вы её заполните и мне обратно пришлете.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»