Сынок Вовочка родился 09.01.2011

Ответить
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 06.12.2024 13:19

#191

Сообщение Администратор » 15 окт 2015, 11:07

Уважаемые участника диалога! 
Приносим свои извинения, 
по техническим причинам "переезда" форума часть сообщений Вашей переписки была утеряна. 
Ниже прикрепим копии утерянной части сообщений для Вашего дальнейшего конструктивного общения.
Сообщение от Марина от 19.09.2015
обрый вечер, Наталья!
Долго не отвечала, потому что лежали в больнице с бронхитом.
Как Вова сейчас себя чувствует? Поправляется?
Сделала, как Вы посоветовали, га вопрос "Собачка Вова хочет поиграть?" ответ - улыбка довольная и кивок головой"Да"!и все, ни какую игрушку не принес, а ждал от меня дальнейших действий.
У вас в этом случае прекращается диалог в сюжете. Нужно его дальше тормошить. Когда он кивнул головой ("Да"), Вы сами проговариваете несколько раз: "Да-да-да", - в это время смотрим ему в лицо и пытаемся удержать его взгляд. Можно даже придержать чуть за плечи. Но! Не отвлекаемся, не отводим взгляд и проговариваем: "Да, будем играть! Неси, с чем играть будем". Пусть сам принесет любую игрушку. Что он может принести? Например, мяч. Дальше опять его спрашиваете: "Что с мячом делать будем?" С одной стороны, родители чаще начинают перебрасывать с ребенком друг другу мяч. Но, нам нужен его выбор действия. Поэтому, если ему сложно подобрать или придумать, мы даем ему выбор. "Будем мяч прятать в кастрюле?" и демонстрируете действие или вторая демонстрация: "Или поиграем с зайцем?", - например, и бросаете мячик игрушечному зайцу. И опять спрашиваем:" Так что делать будем?" Пусть Вова сам выберет игру: с кастрюлей или с зайцем. Все это время ваши лица должны быть на одном уровне и расстояние между ними сантиметров 20. Получается очень близкий контакт и ребенок все время смотрит то на Ваше лицо, то на игрушки, которые Вы предлагаете. 
ОО-оо, предметы-заместители у нас давно в ходу, достаточно сказать, Вова представь, что это ...не это...а то-то" и Вова будет использовать это предмет , как заместитель, но опять я сама предложила.
Постарайтесь не произносить фразу: "представь, что это ...не это...а то-то". Предмет заместитель используется "по умолчанию", без наших словесных объяснений. Мы просто ставим перед игрушками, например две тарелки. К одной тарелке положите ложку, а к другой - шпатель. И мы проговариваем: "Будем кормить и зайца (покормили ложкой), и мишку (покормили шпателем)". Мы не озвучиваем наши замены предметов. Вот сегодня, например, у меня на занятии мальчик один вместо расчески для причесывания куклы использовал кирпичик от конструктора. Причем я сначала озвучила: "Причешу Катю" + выполнила действие кирпичиком и положила его. Потом попросила мальчика: "Причеши зайку" и держу в руках тот самый кирпичик и мячик. Вот тогда он взял кирпичик и причесал. 
И еще один нюанс. Когда вы вместе играете с посудкой и кормите кукол или себя, или Вову, сам Вова поднося ко рту ложку, облизывает её реально или он схематически показывает как есть и при этом держит ложку все же на некотором расстоянии от губ? Он облизывает во время игры муляжи фруктов или овощей, или причмокивая держит их на некотором расстоянии от губ?
С уважением, Иванова Марина, логопед ДСА
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#192

Сообщение Наталья75 » 16 окт 2015, 10:44

Здравствуйте. Так мои сообщения все  сюда перенесут или же они безвозвратно погибли?
По теме.
Вова вообще часто болеет, очень. Сейчас вот только неделю, как опять ходит в садик.
Я поняла, что нужно давать делать выбор Вове в играх и действиях, сейчас я использую такой прием часто. Но так, как Вова сейчас просит часто меняться местами со мной, то в принципе это не сложно. Вот например, делали зарядку утром, сначала я показывала, Вова повторял, потом он сам стал на мое место, и провел зарядку уже он. а я повторяла за его движениями. И так во многом.
Вова при игре все делает схематически, пьет , ест, не облизывая ни муляжи, ни ложки, но если это посудка, то он подносит ложку или кружку ко рту, но опять же не облизывает, а держит на расстоянии от губ.,изображая что он кушает, то причмокивает, жует, изображает, что вкусно.Если это воображаемая ложка, без самой ложки или заместителя, то он совершает движения соответствующие, кисть собирает так, как будто там ложка, а кружку изображает свернув в кулачок ладошку и держа ее вертикально , и кулачок этот подносит ко рту, наклоняет, "пьет ".
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#193

Сообщение ElenaDSU » 21 окт 2015, 18:48

Добрый вечер, Наталья!
Я пока не могу Вам сказать, удастся ли перенести все Ваши сообщения со старого форума. Приношу Вам еще раз извинения за такую ситуацию. К сожалению, такого рода переносы большого массива материалов порой влекут за собой подобные сбои. Поверьте, мы прилагаем усилия для того, чтобы наладить нормальную работу форума, но это происходит не так быстро, как хотелось бы.
Если не возражаете, давайте сейчас уточним, о чем шла речь в последних постах.
Насколько я могу судить по тому, что сохранилось, Вы вели диалог с Мариной - нашим логопедом, верно? Или мы в последнее время обсуждали не вопросы, касающиеся развития речи, а что-то еще?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 06.12.2024 13:19

#194

Сообщение Администратор » 22 окт 2015, 15:09

Здравствуйте. Так мои сообщения все  сюда перенесут или же они безвозвратно погибли?
По теме.
Я пока не могу Вам сказать, удастся ли перенести все Ваши сообщения со старого форума
Уважаемые участники диалога!
Все те Ваши сообщения, которые автоматически не перенеслись в переписку, мы перенесли в ручную (2 ответа выше).
Утерянных сообщений нет. Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#195

Сообщение ElenaDSU » 22 окт 2015, 23:58

Добрый вечер, Наталья!
Как видите, админ выложил сообщение, что Все сообщения восстановлены. Приглашаю в тему Марину( логопеда), верно?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#196

Сообщение Наталья75 » 13 ноя 2015, 10:21

Добрый вечер, Наталья!
Как видите, админ выложил сообщение, что Все сообщения восстановлены. Приглашаю в тему Марину( логопеда), верно?
Доброе утро, все верно, ждем уважаемую Марину.
Марина, Вова научился играть в съедобное-несъедобное, могу выложить видео, но так, чтобы было видно только Вам, там  их два, просто посмотрите, все таки сложится мнение о сыне. Едем 3 декабря в Крым в Алушту на дельфинотерапию, может дельфины волшебным образом сдвинут речь, которой нет. Еще могу снять, как Вова озвучивает то, что может.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 02.08.2025 12:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#197

Сообщение Иванова Марина М. » 15 ноя 2015, 22:41

Добрый вечер, Наталья!
Видео буду только рада! Его можно загрузить в "Облако" (например, Яндекс-диск) и скинуть мне на почту ссылку. Как посмотрю, напишу Вам. Тогда можно будет и удалить видео. Пройдя по ссылке, видео смогу видеть только я. Снимите какую-нибудь игру, я посмотрю. Вот адрес моей почты ivanova.mm@yandex.ru
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 02.08.2025 12:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#198

Сообщение Иванова Марина М. » 16 ноя 2015, 21:03

Наталья, добрый вечер!
Ваше письмо получила, но пока не открывала его. Сегодня, чуть позже обязательно просмотрю. Спасибо!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#199

Сообщение Наталья75 » 22 ноя 2015, 19:51

Очень жду Вашего комментария, Марина.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 02.08.2025 12:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#200

Сообщение Иванова Марина М. » 24 ноя 2015, 02:03

Наталья, добрый вечер!
Какой же замечательный у Вас сынуля! Image Я смотрела видео несколько раз, это просто наслаждение! Он очень внимательный, все время поддерживает с Вами зрительный контакт. Это особенно видно в игре "Чего не стало?"
Но, если говорить о рекомендациях, то Вове не хватает глаголов. Даже если он хочет его обозначить (а это видно), то он указывает пальчиком на предмет воздействия. Здесь бы можно было его научить простым имитирующим жестам. Это как раз следующий этап - от указательного жеста перейти к имитирующему (для конкретизации). А то он и кряхтит и вокализирует разными способами. Image
Далее. Получается, что он произносит усеченно некоторые существительные, а дальше Вы просите его повторять фразы уже из трех слов. Особенно это заметно при составлении рассказа по серии картин. И опять же, картинки обозначают "предметы", но нет глагольных картинок. Но при этом, Вы делаете акцент в рассказе на глаголы. Тут наблюдается некоторое расхождение. Ожидаете от него глаголов, но показываете предметные картинки. Попробуйте такой же вид задания, но с использованием, например, семейных фотографий или с картинок, где изображен один герой(персонаж) в действии. И упростите для Вовы фразу для подражания. Пусть это будет: указательное местоимение + существительное; существительное (или обращение к кому-либо) + глагол. Таким образом, Вы тоже должны использовать фразу чуть проще по конструкции.
И ещё я думаю, что с Вовой должна запуститься речь при обучении его глобальному чтению. У него сформированы необходимые предпосылки: понимание речи хорошее, он старается соблюдать правила сложной игры, соблюдает очередность в игре, и даже пытается с Вами шутить.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»