Никита. 4/08/12
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
#191
Добрый вечер.
Интерес к человеку и предмету сливается означает то, что ребенку становятся интересны действия людей с предметами., например, не человек отдельно, а расческа отдельно, а то, как мама причесывается.
Поза сидя, четвереньки и ползание на четвереньках формируются практически одновременно.
Если есть еще вопросы, сформулируйте их, пожалуйста более четко.
Интерес к человеку и предмету сливается означает то, что ребенку становятся интересны действия людей с предметами., например, не человек отдельно, а расческа отдельно, а то, как мама причесывается.
Поза сидя, четвереньки и ползание на четвереньках формируются практически одновременно.
Если есть еще вопросы, сформулируйте их, пожалуйста более четко.
С уважением, Полина Львовна
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
#192
Что касается человека и предмета вместе - так у Никиты в этом плане много наблюдений... И как мама все делает по дому и приводит себя в порядок и как братики пишут, рисуют, играют.... И как папа копается с инструментами...
То, что поза сидя и ползание формируется почти одновременно я заметила. Просто думала, что мы что-то пропускаем, а что-то перепрыгиваем... Я расписала наши умения на данном этапе, чтобы Вы увидили что мы пропускаем из пунктов данного этапа, а где немножко перепрыгиваем... Вот я и думаю: правильно это или нет? Надо выполнить все пункты данного этапа, а потом работотать над новыми навыками или идти за тем, что ребенок сам начал пытаться делать и помогать ему это развивать? Я понимаю, что дети все развиваются по разному, но конкретно я сама не могу выделить из-за плавающего развития самого Никиты. Вот и пытаюсь выделить что-то основное на данном этапе. Я так понимаю. что это сидение и ползание. Почитаю об этом еще в книгах...
То, что поза сидя и ползание формируется почти одновременно я заметила. Просто думала, что мы что-то пропускаем, а что-то перепрыгиваем... Я расписала наши умения на данном этапе, чтобы Вы увидили что мы пропускаем из пунктов данного этапа, а где немножко перепрыгиваем... Вот я и думаю: правильно это или нет? Надо выполнить все пункты данного этапа, а потом работотать над новыми навыками или идти за тем, что ребенок сам начал пытаться делать и помогать ему это развивать? Я понимаю, что дети все развиваются по разному, но конкретно я сама не могу выделить из-за плавающего развития самого Никиты. Вот и пытаюсь выделить что-то основное на данном этапе. Я так понимаю. что это сидение и ползание. Почитаю об этом еще в книгах...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
#193
Добрый день. Посмотрела ваши фотографии. Помимо опоры на поверхность, создавайте условия. когда Никита сможет сидеть с опорой. но меньше сгибаться.
Можно поставить пред ним коробку с игрушками. Можно сесть как на фото 13 и14, а также 17 (ногу, находящуюся сзади ребенка можно опустить ниже и использовать, практически, для страховки.
Про последовательность развития.
Ребенок часто оказывается сразу на трех этапах (по книге "малыш" ) например, 3, 4, 5. Это значит, что 3 нужно завершать, потому что новые умения (на пятом) могут тормозиться из-за отсутвия того, что есть на третьем, или развитие будет неравномерным
Например, если ребенок совсем не умеет перемещаться сам (перекатами. ползком) а родители сажают его в стульчик и предлагают только сидячие игры, то ребенок будет развиваться неравномерно.
Что касается стадий в двигательном развитии, то они всегда формируются одновременно, например 1и 2. Затем к ним присоединяется 3, хотя эти две сформированы не полностью и тд.
С другой стороны, нельзя водить ребенка (9 стадия) если совсем нет предыдущих. ребенок еще голову не держит, а его "кантуют" по поверхности.
Можно поставить пред ним коробку с игрушками. Можно сесть как на фото 13 и14, а также 17 (ногу, находящуюся сзади ребенка можно опустить ниже и использовать, практически, для страховки.
Про последовательность развития.
Ребенок часто оказывается сразу на трех этапах (по книге "малыш" ) например, 3, 4, 5. Это значит, что 3 нужно завершать, потому что новые умения (на пятом) могут тормозиться из-за отсутвия того, что есть на третьем, или развитие будет неравномерным
Например, если ребенок совсем не умеет перемещаться сам (перекатами. ползком) а родители сажают его в стульчик и предлагают только сидячие игры, то ребенок будет развиваться неравномерно.
Что касается стадий в двигательном развитии, то они всегда формируются одновременно, например 1и 2. Затем к ним присоединяется 3, хотя эти две сформированы не полностью и тд.
С другой стороны, нельзя водить ребенка (9 стадия) если совсем нет предыдущих. ребенок еще голову не держит, а его "кантуют" по поверхности.

С уважением, Полина Львовна
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
#195
Добрый день, Полина Львовна!
Мы 3 го июня ездили по записи в Киевский центр " Даун Синдром". Я так поняла, что там стараются вести такой центр как у Вас. И специалисты там тоже замечательные! Но от нас это тоже далеко и ту помощь, которую они предоставляют таким детям ( в плане занятий) - нам недоступна. ( далеко) Мы можем только получить консультацию.
Там консультируют по Вашим книгам! Но форума такого ка здесь - нет. Поэтому, если, позволите, с некотороыми вопросами буду обращаться к Вам, как автору этих книг! Там раздают родителям две книги: ( По двигательным навыкам и по развитию общения) Но у нас они уже есть! Нам прислали с ДСА, даже больше. И я продолжаю их читать и узнаю много полезной информации!
Никиту там протестировали по навыкам... Мы находимся на третьем этапе развития. Похвалили его за такие навыки как: поднятие ножек вместе с попой к голове; за попытки самостиоятельно садиться; ( он ложиться на бочек и упирается на локоть, но еще не выпрямляет самостоятельно в этом положении руку); Никита хорошо подтягивается за ручки с положения лежа в позы сидя и стоя с хорошей опорой на ножки, но голова иногда запрокидывается назад... Неплохо переворачивается, двигаться по кругу еще надо учить... ( подгибать одну ручку в позе лежа на спине другую вытянуть и стимулировать яркой игрушкой, чтобы он за ней двигался... Самостоятельно становится на четвереньки и раскачивается вперед назад, переставляет при этом ручки или поднимает их по одной, при этом подвигает по одной ножке к движению вперед, почти ползет, но ручки еще слабоваты, надо укреплять! Посоветовали укладывать его на скейтовую досточку животиком. чтобы он толкался ручками и ножками... Уже купила ему такую! Он пока просто упирается и чуть чуть пытается толкнуть...В позе сидя он может уже оторвать и две руки одновременно, играясь с игрушкой перед собой, но распрямить их по сторонам еще не получается из-за слабой опоры позвоночника. Хорошо стоит с опорой. Но так как это уже другой навык, другого этапа - нам нужно вернуться и доучить то, без чего он не сможет перейти на следующий этап.
Сейчас мы работаем над укреплением мышц шеи, над поворотом по кругу, над укреплением тазобедренных суставов и осанки упражнениями на мяче в позе сидя и с помощью моих ног. Там еще показали такое приспособление с картона, которое можно сделать самим и куда можно его высаживать играть в такой позе сидя...


Еще мы из позы лежа учимся самостоятельно садиться по схеме: предплечье, локоть, выпрямленная рука и поза сидя! И наоборот: рука, локоть, проедплечье и поза лежа.
Также, мы делаем такое упражнение: Я сажусь на пол, Никиту сажаю спиной к себе, удерживаю его за тазобедренные суставы, ложу разноцветную игрушку перед ним, чтобы он наклонялся к ней. брал ее руками и поднимался с ней....
Высаживаю его себе на колени, держу за выпрямленные руки в стороны приподнимаю по одной колене чтобы Никита наклонился и самостоятельно выпрямил позвоночник и шею.
Похожее упражнение на мяче, для укрепления осанки.
Заметила, что Никите нравятся книги! пытается переворачивать картонные страницы, хлопает по книге руками и что-то говорит... Пытаемся рисовать палочки, волнистые линии, солнышко, цветочки... с моей пощью... Ему нравится! Смеется! Я так понимаю, что можно уже изучать пинцетный захват с коробочкой и лентами?
Мы 3 го июня ездили по записи в Киевский центр " Даун Синдром". Я так поняла, что там стараются вести такой центр как у Вас. И специалисты там тоже замечательные! Но от нас это тоже далеко и ту помощь, которую они предоставляют таким детям ( в плане занятий) - нам недоступна. ( далеко) Мы можем только получить консультацию.
Там консультируют по Вашим книгам! Но форума такого ка здесь - нет. Поэтому, если, позволите, с некотороыми вопросами буду обращаться к Вам, как автору этих книг! Там раздают родителям две книги: ( По двигательным навыкам и по развитию общения) Но у нас они уже есть! Нам прислали с ДСА, даже больше. И я продолжаю их читать и узнаю много полезной информации!
Никиту там протестировали по навыкам... Мы находимся на третьем этапе развития. Похвалили его за такие навыки как: поднятие ножек вместе с попой к голове; за попытки самостиоятельно садиться; ( он ложиться на бочек и упирается на локоть, но еще не выпрямляет самостоятельно в этом положении руку); Никита хорошо подтягивается за ручки с положения лежа в позы сидя и стоя с хорошей опорой на ножки, но голова иногда запрокидывается назад... Неплохо переворачивается, двигаться по кругу еще надо учить... ( подгибать одну ручку в позе лежа на спине другую вытянуть и стимулировать яркой игрушкой, чтобы он за ней двигался... Самостоятельно становится на четвереньки и раскачивается вперед назад, переставляет при этом ручки или поднимает их по одной, при этом подвигает по одной ножке к движению вперед, почти ползет, но ручки еще слабоваты, надо укреплять! Посоветовали укладывать его на скейтовую досточку животиком. чтобы он толкался ручками и ножками... Уже купила ему такую! Он пока просто упирается и чуть чуть пытается толкнуть...В позе сидя он может уже оторвать и две руки одновременно, играясь с игрушкой перед собой, но распрямить их по сторонам еще не получается из-за слабой опоры позвоночника. Хорошо стоит с опорой. Но так как это уже другой навык, другого этапа - нам нужно вернуться и доучить то, без чего он не сможет перейти на следующий этап.
Сейчас мы работаем над укреплением мышц шеи, над поворотом по кругу, над укреплением тазобедренных суставов и осанки упражнениями на мяче в позе сидя и с помощью моих ног. Там еще показали такое приспособление с картона, которое можно сделать самим и куда можно его высаживать играть в такой позе сидя...


Еще мы из позы лежа учимся самостоятельно садиться по схеме: предплечье, локоть, выпрямленная рука и поза сидя! И наоборот: рука, локоть, проедплечье и поза лежа.
Также, мы делаем такое упражнение: Я сажусь на пол, Никиту сажаю спиной к себе, удерживаю его за тазобедренные суставы, ложу разноцветную игрушку перед ним, чтобы он наклонялся к ней. брал ее руками и поднимался с ней....
Высаживаю его себе на колени, держу за выпрямленные руки в стороны приподнимаю по одной колене чтобы Никита наклонился и самостоятельно выпрямил позвоночник и шею.
Похожее упражнение на мяче, для укрепления осанки.
Заметила, что Никите нравятся книги! пытается переворачивать картонные страницы, хлопает по книге руками и что-то говорит... Пытаемся рисовать палочки, волнистые линии, солнышко, цветочки... с моей пощью... Ему нравится! Смеется! Я так понимаю, что можно уже изучать пинцетный захват с коробочкой и лентами?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
#196
Добрый вечер. Это замечательно. что у вас есть возможность получать помощь очно. Задания вы получили. на мой взгляд, правильные. но с одним я не совсем согласна.
Про мелкую моторику. да можно уже предлагать упражнения с лентами.
да, посмотрела ваши фотографии: совсем взрослый мальчик. Стоит и сидит хорошо, всем интересуется. Умничка.
если вы держите за руки, то работают мышцы шеи. Если держать в области бедер. то работать будут мышцы и плечевого пояса и корпуса (спины и живота)Высаживаю его себе на колени, держу за выпрямленные руки в стороны приподнимаю по одной колене чтобы Никита наклонился и самостоятельно выпрямил позвоночник и шею.
Про мелкую моторику. да можно уже предлагать упражнения с лентами.
да, посмотрела ваши фотографии: совсем взрослый мальчик. Стоит и сидит хорошо, всем интересуется. Умничка.
С уважением, Полина Львовна
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
#197
Здравствуйте, Полина Львовна!
Извините, что долго не писала - ( поломка компьютора...)
Спасибо за Ваше мнение и корректировки по занятиям!!!
)) Только меня настораживает то, что он это делает не с позы лежа на спине через плечо, локоть и запястие, выпрямленную руку, а из позы на четвереньках переваливается на бедро и выпрямляет руку и спину. Ему так удобней... а я пере6живаю, вдруг так нельзя?...
.
Кстати, на той неделе получили с Москвы апрельский номер журнала " Сделай шаг" Огромное спасибо!!! Прочитала уже почти весь. Перечитывапла статью про осанку и позвоночник наших деток... Боюсь, чтоб у нас не было этой проблемы...
Извините, что долго не писала - ( поломка компьютора...)
Спасибо за Ваше мнение и корректировки по занятиям!!!
Так нам надо и то и то укреплять! Я заметила, в сравнении с нормальными детьми... что они лучше удерживают осанку, поэтому и раньше садятся и ползают... Но у нас тоже есть успехи! Никита уже самостоятельно садиться!если вы держите за руки, то работают мышцы шеи. Если держать в области бедер. то работать будут мышцы и плечевого пояса и корпуса (спины и живота)

Ему пока больше нравится хлопать по поверхности коробки, хватать пока плохо получается, больше захватывает целой ладошкой, а не пальчиками... и тянется ко всему шелестящему, шуршащему...Про мелкую моторику. да можно уже предлагать упражнения с лентами.
Спасибо! Я наверное многого от него хочу... Вижу что ему спину совсем выпрямить тяжело.... Но, тем не менее он уже сидит намного лучше! И отрывает обе руки! Чуть позже скину фото в личку наших новых уменийпосмотрела ваши фотографии: совсем взрослый мальчик. Стоит и сидит хорошо, всем интересуется. Умничка.

Кстати, на той неделе получили с Москвы апрельский номер журнала " Сделай шаг" Огромное спасибо!!! Прочитала уже почти весь. Перечитывапла статью про осанку и позвоночник наших деток... Боюсь, чтоб у нас не было этой проблемы...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 21:40
#198
Добрый день. Посмотрела фотографии - замечательный малыш.
Начнем с умения садиться
А как описано умение сесть в книге по формированию двигательных навыков. Там целая серия фотографий, отражающих умение сесть с четверенек и из позы сидя снова уйти в эту позу, поскольку именно этот способ является основным у детей этого возраста.
Начнем с умения садиться
Сильно переживаете?Так нам надо и то и то укреплять! Я заметила, в сравнении с нормальными детьми... что они лучше удерживают осанку, поэтому и раньше садятся и ползают... Но у нас тоже есть успехи! Никита уже самостоятельно садиться!)) Только меня настораживает то, что он это делает не с позы лежа на спине через плечо, локоть и запястие, выпрямленную руку, а из позы на четвереньках переваливается на бедро и выпрямляет руку и спину. Ему так удобней... а я пере6живаю, вдруг так нельзя?...
А как описано умение сесть в книге по формированию двигательных навыков. Там целая серия фотографий, отражающих умение сесть с четверенек и из позы сидя снова уйти в эту позу, поскольку именно этот способ является основным у детей этого возраста.
С уважением, Полина Львовна
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
#199
Здравствуйте Полина!
Кстати, вчера вечером Никита пополз, только по - своему... то руками подтянентся, то поднимет попу и сделает ножками шаги... то подпрыгнет как лягушонок, но до цели добрался!
Спасибо.Посмотрела фотографии - замечательный малыш.
Перечитаю еще раз четвертую стадию... более внимательно. Спасибо!Начнем с умения садиться
А как описано умение сесть в книге по формированию двигательных навыков. Там целая серия фотографий, отражающих умение сесть с четверенек и из позы сидя снова уйти в эту позу, поскольку именно этот способ является основным у детей этого возраста.
Кстати, вчера вечером Никита пополз, только по - своему... то руками подтянентся, то поднимет попу и сделает ножками шаги... то подпрыгнет как лягушонок, но до цели добрался!
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.