Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#419

Сообщение polina » 15 ноя 2014, 22:02

Добрый вечер, Наташа.
Я хотела бы дальше обсудить речь Никиты.
Да, конечно.
Что касается говорительного альбома, то туда добавились фото: Никита кушает, Никита играет, Никита спит. Понимаю, что мало, но дело в том, что он просто листает эти странички тычет пальцем, и в скором времени ему надо куда-то... бежать, хватать интересующий его обьект, тянуть в рот, махать им, и говорить свое: Тятятя, четко Да, бррр, Мммм, Ааааа, Ооооо, ба, дидидиди. Слова папа, мама, баба  может говорить, но глядя на фото - не говорит, но понимает.
В говорильном альбоме слова, которые говорит ребенок.
Как Никита обозначает слова:
кушает
спит
играет.
Меня особенно интересует слово играет.
Я его тоже без слов уже лучше понимаю. Больше даже помагает его жесты, мимика и глаза.
А вот, как всетаки, научить его говорить то, что он хочет?
Конечно, нужны и словесные обозначения.
Стот ли продолжать говорительный альбом или лучше в живую, когда его интересует обьект - называть его??? ( я так делаю)
Одно другого не исключает. Альбом - это способ повторить изученное слово.
Поскольку у вас мальчик активный, то нужно  стараться расширить глагольный словарь и делать это в деятельности и игре.
Стучать молотком тук-тук,
ломать башню - бах, упало, сломалось - тоже бах.
Мыть руки - буль буль
Машина едет дрррр
                                         
Пока этого хватит.
Можно брать другие слова, если они получатся у ребенка, но немного.

Как заниматься?
Вы создаете игру или ситуацию, во время которой используете взрослые и детские слова:
 
С мячом:  мячом сбиваете кегли (можно, пластиковые бутылки). Кричите упало! Бах!
С машиной: спускаете машинку с горки. Пока она едет, говорите Едете дрррр. Если она в конце упадет, говорите Бах! Упала.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#420

Сообщение Natali 3D mama » 16 ноя 2014, 01:20

Добрый вечер, Полина Львовна!
Я так боюсь опять что-то не так написать, поэтому Вы меня корректируйте, если меня занесет, пожалуйста.
В говорильном альбоме слова, которые говорит ребенок.
Да, я это поняла. Дело в том, что Никита эти слова то говорит, то просто листает без слов, но понимает (вижу по глазам)... и убегает...
Как Никита обозначает слова:
кушает
спит
играет.
Меня особенно интересует слово играет.
Кушает - Ам ам ам.
Спит - трет руками глазки.
Играет - Напряженным выдавливающим "Иииии..." сопровождая оживленной реакцией маханием рук, горящими глазками с приподнятыми бровками. И после этой картинки ему обязательно надо побежать в другую комнату и что-нибудь схватить...
Одно другого не исключает. Альбом - это способ повторить изученное слово.
Поскольку у вас мальчик активный, то нужно стараться расширить глагольный словарь и делать это в деятельности и игре.
Стучать молотком тук-тук,
ломать башню - бах, упало, сломалось - тоже бах.
Мыть руки - буль буль
Машина едет дрррр
Вы правы, изученые слова нужно повторять и для этого нужен говорительный альбом. Судя из того что Вы написали - мы это все делали.
При стуке молотком - Никита или ничего не говорит или отрывистые " Ди ди ди", или "тя тя тя" я говорю: " Тук- тук-т ук" Иногда услышу " Ту", а иногда по своему...
Башни ломаем... Старшие братики строят и я ... Никита присоединяется по своей инициативе, но не строить, а разбирать. То часть развалит, заберет кубик или часть конструктора и убегает с ним...
Или тчательно изучает...
Image
Image
При развале башни или построения из конструктора, иногда Никита ощасливит слогом " Бу" или " Ба" и разведет в стороны руки.
Когда моем руки - Никита молча наблюдает за процессом. А вот когда купаемся - он весело хлопает руками по воде и говорит: " Буль-буль!"
Еще ему нравится когда я набираю в рот воды и брызгаю на него. Никита хохочет, хлопает и губами повторяет "Ппппу"
Движение машины Никитулька сопровождаент и "Дррр" или "Бррр"
Можно брать другие слова, если они получатся у ребенка, но немного.
У Никиты есть любимый желтый самолетик. Только он его не катает, а носит с собой везде по дому или бросает и поднимает.
А еще мы садимся со старшими мальчиками напротив друг друга и катаем этот самолетик.. а Никита за ним бегает и может иногда сопровождать эти движения " Уууу"
Картинку с самолетом Никита видел ранее и я часто говорила " Уууу"
Иногда Никита может говорить: "Ам", " Пить", точнее " Пи"
Как заниматься?
Вы создаете игру или ситуацию, во время которой используете взрослые и детские слова:
Стараюсь находить для этого время.
С мячом: мячом сбиваете кегли (можно, пластиковые бутылки). Кричите упало! Бах!
У нас есть и обычные и надувные кенгли с мордашками зверюшек... Только играю я или старшие мальчики. Конечно говорим " Бух" и " Бах" когда кегли падают, но Никите больше нравиться хватать эти кегли , бегать с ними бросать, поднимать, стучать ими ... поднимать вверх над головой и опускать... или бросать их в свой манеж.
Я пробовала сесть на пол, садила его перед собой и его руками бросала мячик. Когда мячик катился - Никита полз за ним... а когда кегля упала  - недоползая до нее Никита садился, холопал и радостно кряхтел... " Кха - кха"
Еще он грызет эти кегли... и бросает. Переключается на новый обьект...
Мячи - Это любимое дело! У нас их много разных размеров и цветов. С мячами мы связаны давно... На данный момент у Никиты самые яркие эмоции с мячаими. Он с восторгом наблюдает как подбрасывают мяч взрослые. Кричит " Аааааа" и хлопает! Хохочет, кряхтит " кха- кха" Сам он может брать мяч, приносить по ппросьбе ( не всегда), давать его, бросать на пол, катать и ползать за ним,  даже бить по нем ножкой! При падении Никита разводит руки в стороны и глазами ждет продолжения, когда его будут дальше подбрасывать. Иногда проскальзывапает " Бу" ( бух) или " Ба" ( бах) "Мя" ( мяч).
С машиной: спускаете машинку с горки. Пока она едет, говорите Едете дрррр. Если она в конце упадет, говорите Бах! Упала
Пока мы катали машину только по ровной поверхности. Сопроволждаем " Бррр" "Дрррр" или молчком...
С горки - попробуем! )
Спасибо Вам за подробные задания!
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#421

Сообщение polina » 17 ноя 2014, 11:56

Доброе утро, Наташа.
Да, я это поняла. Дело в том, что Никита эти слова то говорит, то просто листает без слов, но понимает (вижу по глазам)... и убегает...
Это не важно говорит ли ребенок слова всегда. Главное, что у него есть книжка, в которой он все может назвать.
Кушает - Ам ам ам.
Спит - трет руками глазки.
Играет - Напряженным выдавливающим "Иииии..." сопровождая оживленной реакцией маханием рук, горящими глазками с приподнятыми бровками. И после этой картинки ему обязательно надо побежать в другую комнату и что-нибудь схватить...
Кушает. как я поняла, только жест? Старайтесь добавить слово: бай-бай, например. Или аааа -  как укачивают ребенка
При стуке молотком - Никита или ничего не говорит или отрывистые " Ди ди ди", или "тя тя тя" я говорю: " Тук- тук-т ук" Иногда услышу " Ту", а иногда по своему...
Поместите рисунок молотка в альбом.  Если Никите трудно сказать тук-тук, то можно использовать его обозначение:  так-так
Башни ломаем... Старшие братики строят и я ... Никита присоединяется по своей инициативе, но не строить, а разбирать. То часть развалит, заберет кубик или часть конструктора и убегает с ним...  
Или тчательно изучает...
Нам важно, чтобы при этом он что-то сказал: бах или бух или что у него получается.

При развале башни или построения из конструктора, иногда Никита ощасливит слогом " Бу" или " Ба" и разведет в стороны руки.
В альбом - картинку рассыпавшихся кубиков.
И начинайте это слово бах/бух/ использовать в смысле "упал" Мишка шел и упал, зайка упал итд. Кегли сбивать - упал! итд
Когда моем руки - Никита молча наблюдает за процессом. А вот когда купаемся - он весело хлопает руками по воде и говорит: " Буль-буль!"
В альбом "мальчик купается или умывается" Если трудно найти, то можно нарисовать кран и  из него льется вода.
Движение машины Никитулька сопровождаент и "Дррр" или "Бррр"
В альбом
У Никиты есть любимый желтый самолетик. Только он его не катает, а носит с собой везде по дому или бросает и поднимает.
А еще мы садимся со старшими мальчиками напротив друг друга и катаем этот самолетик.. а Никита за ним бегает и может иногда сопровождать эти движения " Уууу"
Картинку с самолетом Никита видел ранее и я часто говорила " Уууу"
В альбом
Иногда Никита может говорить: "Ам", " Пить", точнее " Пи"
Тоже в альбом  
Когда бьет ногой можно кричать "гол!" Все слова, которые я пометила словом "Альбом" активно используйте в жизни и игре. Старайтесь быть лаконичной - это слово не должно утонуть в речевом потоке.
Удачи вам и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#422

Сообщение Natali 3D mama » 17 ноя 2014, 15:37

Добрый день, Полина Львовна!
Фронт работы поняла.
Подробней отпишусь позже, когда сдвинемся дальше.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Желаю Вам золотого настроения, как эта осень! )))
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#423

Сообщение polina » 17 ноя 2014, 22:18

Спасибо. Вам - мира и благополучия. Пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#424

Сообщение Natali 3D mama » 14 дек 2014, 03:13

Здравствуйте Полина Львовна!
Хочу поделиться новым достижением нашего солнышка!
Никита покаряет вершину письменного стола ( через кровать старшего братика)
[video]http://www.baby.ru/blogs/post/344380935-37604079/[/video]
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#425

Сообщение polina » 15 дек 2014, 11:39

Здравствуйте Полина Львовна!
Хочу поделиться новым достижением нашего солнышка!
Никита покаряет вершину письменного стола ( через кровать старшего братика)
[video]http://www.baby.ru/blogs/post/344380935-37604079/[/video]
Здорово! Теперь держитесь: ничего недоступного для Никитки теперь нет. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#426

Сообщение Natali 3D mama » 02 янв 2015, 02:59

Уважаемая Полина Львовна!
Поздравляем вас с Новым 2015м годом!)
Image
Наступит праздник - Новый год,
Пусть он исполнить все надежды!
И в жизни Вашей будет все
еще прекраснее чем прежде!
Image
Это пчелкин " Жу-жу!" На этом фото он даже пытается сказать Жжжууу...)))
Image
А здесь Никита познакомился с иголочками елочки и ее украшениями..)))
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#427

Сообщение polina » 02 янв 2015, 23:02

Наташа, спасибо большое за поздравления. Вам счастья, здоровья и мира.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#428

Сообщение Natali 3D mama » 06 янв 2015, 22:45

Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»