Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#479

Сообщение Natali 3D mama » 19 июн 2015, 12:04

Добрый день Полина Львовна!
Пробовала некоторые игры и опишу, что получилось...
Мы играли с зайкой и морковкой. ( у нас как раз есть такие игрушки)
Но в игре Никита почему-то не говорит, а действует. То есть не говорит зайка ам а просто дает ему морковку, кормит.
А вот когда сам хочет кушать или видит еду - говорит " Ам".
Пробовала с картинками - игрушками ( мячик, кубик, пирамидка мишка... ) и животными, птицами, которые ему знакомы ( собака, кошка, птичка...) Никита не хочет их называть, а просто берет картинку и машет ей как веером или возьмет и кинет, переключается на другой обьект, который ему более интересен, например, бежит столу школьников, залазит черехз кровать на письменный стол и играет с карандашами в стакане. Или просто достанет карандаш, пожестикулирукет, попишет на столе или ближайшей бумаге, берет в рот, бросает, берет следующий... Или просто достанет коробку с карандашами, раскидает их двумя руками или катает их или шурудит ими сладыват с коробку по несколько штук сразу или по одному, как в руку попадется... Я теряюсь, что при этом ему говорить?
Еще он часто говорит " Ура!" не знаю к чему это? ничего такого перед этим не происходит. Может это папа Юра?
Все чаще слышу от него любимое слово " мама" так приятно слышать это от него!) Папа звучит реже, так как он редко его видит.
Еще он пугается и плачет, когда  у нас стреляют... долго не могу успокоить.
Вот 16 июня было видно с нашего дома...
Image
Прижимаю к себе крепко, и пою спокойную мелодию - так успокаивается.
А когда тихо и солнышко - гуляем на улице, очень любит качели! Может очень долго на них качаться и получать удовольствие)
Image
У меня есть вопрос: мне продолжать играть с Никитой в сюжетные игры и показывать картинки, или отталкиваться от тех предметов, которыми интересуется Никита?
Вот, когда мы качали зайчика - " Аааа" не говорит, а вот когда качается на качеле у нас это " Аааа")
На картинке, когда видит собаку - не говорит " Ав"
А на улице, когда видит собаку без всяких вопросов показывает пальчиком и говорит: - "Ав"
Кстати с Бароном у них крепкая дружба, только с ним, их тянет друг к другу, с другими собаками такого нет.
Image
1 июня на день детей К нам приезжал Московский цирк. Никита его тоже видел и был как все дети в восторге!)
Image
Позитивных эмоций было море, я от него тоже услышала много звуков и слогов, я так понимаю, что он делился своими впечатлениями о цирке)
Я так понимаю, что Никите больше нравится все живое, органичное. И речь лучше развивается с живыми животными и с натуральными действиями.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#480

Сообщение polina » 19 июн 2015, 19:56

Добрый вечер, Наташа. Сначала о фотографиях. Малыш у вас замечательный подвижный и активный и, очевидно, занятия для него должны соответствовать его характеру.
 Военное фото просто душу рвет. Кто бы мог подумать, что такое может быть. Не ищу правых и виноватых, но как нашлись люди, которые захотели войны!
Пробовала некоторые игры и опишу, что получилось...
Мы играли с зайкой и морковкой. ( у нас как раз есть такие игрушки)
Но в игре Никита почему-то не говорит, а действует. То есть не говорит зайка ам а просто дает ему морковку, кормит.
А вот когда сам хочет кушать или видит еду - говорит " Ам".
Когда   Никита кормит,  вы говорите: ешь зайка- ам-ам" Не переживайте, что он не повторил, вы сами видите, что зря ничего не прошло и он говорит это слово.
Пробовала с картинками - игрушками ( мячик, кубик, пирамидка мишка... ) и животными, птицами, которые ему знакомы ( собака, кошка, птичка...) Никита не хочет их называть, а просто берет картинку и машет ей как веером или возьмет и кинет, переключается на другой обьект, который ему более интересен, например, бежит столу школьников, залазит черехз кровать на письменный стол и играет с карандашами в стакане. Или просто достанет карандаш, пожестикулирукет, попишет на столе или ближайшей бумаге, берет в рот, бросает, берет следующий... Или просто достанет коробку с карандашами, раскидает их двумя руками или катает их или шурудит ими сладыват с коробку по несколько штук сразу или по одному, как в руку попадется... Я теряюсь, что при этом ему говорить?
Картинок за один раз берите не много, например,  две или три: мишка, собака, птичка
Одну  картинку покажите и назовите, сделайте паузу, спросите "кто это? Если Никита не ответил, ответьте сами (слово +жест+ звукоподражание)    И картинку уберите.
То же самое и со второй и третьей картинкой.
Мишка обозначается раскачиванием и словом ЭЭЭ.
Собака, конечно ав.
Машина дррр.
Все это не пропадет. Никита будет чаще использовать в быту.
У меня есть вопрос: мне продолжать играть с Никитой в сюжетные игры и показывать картинки, или отталкиваться от тех предметов, которыми интересуется Никита?
Вот, когда мы качали зайчика - " Аааа" не говорит, а вот когда качается на качеле у нас это " Аааа")
На картинке, когда видит собаку - не говорит " Ав"
А на улице, когда видит собаку без всяких вопросов показывает пальчиком и говорит: - "Ав"
Еще он часто говорит " Ура!" не знаю к чему это? ничего такого перед этим не происходит. Может это папа Юра?
Все чаще слышу от него любимое слово " мама" так приятно слышать это от него!) Папа звучит реже, так как он редко его видит.
Может быть так и зовет: вы "мама", а папа "Юра"
Попробуте сиспользовать слово ура, когда что-то  получилось: ударил по мячу, мяч попал в корзину, прошел по бревныщку итд
1 июня на день детей К нам приезжал Московский цирк. Никита его тоже видел и был как все дети в восторге!)
Image
Позитивных эмоций было море, я от него тоже услышала много звуков и слогов, я так понимаю, что он делился своими впечатлениями о цирке)
Я так понимаю, что Никите больше нравится все живое, органичное. И речь лучше развивается с живыми животными и с натуральными действиями.
Да, это так. Поэтому со словами знакомьте, но вводите их в жизнь
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#481

Сообщение Natali 3D mama » 03 июл 2015, 00:51

Добрый вечер Полина Львовна!
Малыш у вас замечательный подвижный и активный и, очевидно, занятия для него должны соответствовать его характеру.
Спасибо!)
Вы имеете ввиду, что занятия должны быть тоже подвижные?
Например?
Не ищу правых и виноватых, но как нашлись люди, которые захотели войны!
Я не знаю, но многие уже давно устали от войны и просто хотят МИРА!
Когда Никита кормит, вы говорите: ешь зайка- ам-ам" Не переживайте, что он не повторил, вы сами видите, что зря ничего не прошло и он говорит это слово.
Поняла.
Картинок за один раз берите не много, например, две или три: мишка, собака, птичка
Одну картинку покажите и назовите, сделайте паузу, спросите "кто это? Если Никита не ответил, ответьте сами (слово +жест+ звукоподражание) И картинку уберите.
То же самое и со второй и третьей картинкой.
Мишка обозначается раскачиванием и словом ЭЭЭ.
Собака, конечно ав.
Машина дррр.
Все это не пропадет. Никита будет чаще использовать в быту.
У меня складывается такое впечатление, что Никита как-то записывает в памяти отдельные слова и потом их иногда говорит, и в этот момент он может не смотреть на картинку или видеть этот предмет.
Приходиться повторять снова и снова, чтобы это слово было по назначению.
Попробуте сиспользовать слово ура, когда что-то получилось: ударил по мячу, мяч попал в корзину, прошел по бревныщку итд
Пробовала.
Бросил мяч... Кинул игрушку в коробку, прошел сам бардюру...  Я говорю " Ура!" Молодец! Он смеется и просто хлопает) Слово " Ура" звучит непроизвольно иногда.
Был такой случай, когда я зашла в комнату с йогуртом для него, и Никита сказа " Ура!" от радости, он его любит!)
Хотя на папу по скайпу тоже говорит " Ура")
Бррр стараюсь говорить и повторять когда дома катаем машинку и когда на улице видим большую машину...
Эээ говорю и качаю в руках мягкого медведя. Никита может раскачаться на ногах, а может просто забрать у меня игрушку.
Эээ может звучать непроизвольно на улице...
"Ав" у нас уже четко - собака.)
Да, это так. Поэтому со словами знакомьте, но вводите их в жизнь
Знакомлю, ввожу... все что видим ...  называю... Он еще не повторяет, но надеюсь, хоть что-то откладывается...
Наслаждаюсь словом Мама)))
па
ба
Бра
Никита четко говорит: "Але" и прикладывает телефон к уху
Попробовала с ним новое слово: дерево. На картинке мы его видели, на прогулке часто видим в живую. Пробовала физкульт минутку: остановились возле березки, подняли ручки вверх и покачали, как ветер качает веточки деревьев... Один раз промелькнуло " Де" я так понимаю дерево)
Что Вы нам еще можете посоветовать?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#482

Сообщение polina » 03 июл 2015, 11:50

Добрый день, Наташа.
Вы имеете ввиду, что занятия должны быть тоже подвижные?
Например?
Например, сортировка, когда ребенок, сидя за столом раскладывает  на  две группы квадратики и кружочки.
Подобную сортировку можно заменить совместной уборкой комнаты: книги на полку, мячи в корзину, машины в "гараж" под стол. То есть пространство организовано так, что ребенок эту сортировку делает в быту в понятной и полезной для себя форме.
Можно помогать развешивать белье. Прищепки помогут развить мелкую моторику.
Когда белье высохло - опять сортировка: это мамино, это братиков, это никитино.  Носки подобрать попарно - прекрасная сортировка на цвет итд
Я не знаю, но многие уже давно устали от войны и просто хотят МИРА!
От всей души хотим того же. Жаль, что не все от нас зависит.
У меня складывается такое впечатление, что Никита как-то записывает в памяти отдельные слова и потом их иногда говорит, и в этот момент он может не смотреть на картинку или видеть этот предмет.
Приходиться повторять снова и снова, чтобы это слово было по назначению.
Все так и есть. Информация откладывается в памяти и используется, например, в случае эмоционального подъема.
Бросил мяч... Кинул игрушку в коробку, прошел сам бардюру...  Я говорю " Ура!" Молодец! Он смеется и просто хлопает) Слово " Ура" звучит непроизвольно иногда.
Был такой случай, когда я зашла в комнату с йогуртом для него, и Никита сказа " Ура!" от радости, он его любит!)
Хотя на папу по скайпу тоже говорит " Ура")
Главное, что слово используется. Постепенно использование будет расширяться.
Используйте и другие слова-восклицания, например, стучать молотком тук-тук, плескаться в воде буль-буль. Но все это должно быть весело и эмоционально.
Знакомлю, ввожу... все что видим ...  называю... Он еще не повторяет, но надеюсь, хоть что-то откладывается...
Наслаждаюсь словом Мама)))
па
ба
Бра
Никита четко говорит: "Але" и прикладывает телефон к уху
Это хорошо. Теперь старайтесь прибавлять глаголы, например,  бах или упал
Попробовала с ним новое слово: дерево. На картинке мы его видели, на прогулке часто видим в живую. Пробовала физкульт минутку: остановились возле березки, подняли ручки вверх и покачали, как ветер качает веточки деревьев... Один раз промелькнуло " Де" я так понимаю дерево)

Слово "дерево" сложное по произношению и по интересу ребенка.  Я думаю, есть многое в лесу или парке, что более интересно и привлекает взгляд Никиты: утки, вороны, голуби, например.  ребенок плачет ааа, качели  кач-кач.  Понаблюдайте и станет понятно, что нужно  включать в словарь Никитки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#483

Сообщение Natali 3D mama » 04 июл 2015, 00:40

Добрый вечер Полина Львовна!
Например, сортировка, когда ребенок, сидя за столом раскладывает на две группы квадратики и кружочки
Пробовала раньше - пока не получается( Он это все раскидывает во все стороны.
Подобную сортировку можно заменить совместной уборкой комнаты: книги на полку, мячи в корзину, машины в "гараж" под стол. То есть пространство организовано так, что ребенок эту сортировку делает в быту в понятной и полезной для себя форме.

Это Не получается. Он находит себе другие занятия... побегать, достать то, что нельзя, раскидать все что на полках, в ящиках, а вот собирать не хочет. Карандаши с коробкой исключение. Их он и раскидывает и собирает частично. Пробовала сортировать их: короткие и длинные, красные и зеленые...и т д..  Это Никита НЕ делает. Сгребает ручкой все подряд.
Можно помогать развешивать белье. Прищепки помогут развить мелкую моторику.
Когда белье высохло - опять сортировка: это мамино, это братиков, это никитино. Носки подобрать попарно - прекрасная сортировка на цвет итд
Он проявляет ко всему этому свой интерес.  Может взять прищепку и убежать с ней, потом, когда наиграется - бросить где попало. Иди взять что-то с белья и махать им во все стороны... но на место не положит, даже если я прошу. Приходится самой забирать и ложить на место он стоит смотрит.
От всей души хотим того же. Жаль, что не все от нас зависит.
Мы тоже люди подневольные. Что при той власти что при этой как рылись в земле, так и роемся. Кто жил  тот и живет. Правда многие уже потеряли все нажитое...
Все так и есть. Информация откладывается в памяти и используется, например, в случае эмоционального подъема.
Ясно.
Главное, что слово используется. Постепенно использование будет расширяться.
Используйте и другие слова-восклицания, например, стучать молотком тук-тук, плескаться в воде буль-буль. Но все это должно быть весело и эмоционально.
Буль буль у нас есть в рационе. В ванне я это слышу. Тук тук он говорил раньше, а сейчас не говорит.
Это хорошо. Теперь старайтесь прибавлять глаголы, например, бах или упал
Иногда промелькивается бу, тоесть бух.
Будем расширять...
Слово "дерево" сложное по произношению и по интересу ребенка. Я думаю, есть многое в лесу или парке, что более интересно и привлекает взгляд Никиты: утки, вороны, голуби, например. ребенок плачет ааа, качели кач-кач.
Качеля у нас уже есть " Аааа".
Машина "Брр"
Утки " Уууу"
А вот наша реакция на голубей...
Image
Сначала он их испугался и расплакался... Потом сидя на асфальте наблюдал, как старшие братики кормили голубей из рук...
Image
А потом, когда голуби полетели - Никита чуть не взлетел вместе с ними...)))
Image
Но взлететь не получилось и он провел их просто взглядом и жестом)))
Image
Подозреваю, что скоро услышу  " Го" или хотя бы "Оооо" ( голуби)
Понаблюдайте и станет понятно, что нужно включать в словарь Никитки.
Хорошо, попробую.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#484

Сообщение polina » 06 июл 2015, 10:50

Доброе утро, Наташа.
Итак я сейчас вижу следующие задачи:
Составить четкий список тех слов, которые есть. Судя по вашему описанию их немало.
Использовать эти слова взрослыми, добавляя к полным словам, например: братик упал, бух!
Создавать ситуации в игре и в быту, когда Никита чаще всего использует эти слова.
Понаблюдать, какое занятие для Никиты может быть интересным настолько, чтобы он мог заниматься сидя 5-7 минут и ввести это в ежедневное расписание дня.
Еще одно занятие на наведение порядка, когда все нужно раскладывать на места. В основном, конечно, вы, но часть и Никита. И пока не убрали - не переходите к чему-то интересному для мальчика. Например, к мультикам.
Фотографии замечательные. У вас талант - вы умеете схватить основное в движении ребенка. А ведь не зря говорят, что детей и зверей снимать сложнее всего.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#485

Сообщение Natali 3D mama » 07 июл 2015, 03:14

Здравствуйте Полина Львовна!
Итак я сейчас вижу следующие задачи:
Составить четкий список тех слов, которые есть. Судя по вашему описанию их немало.
Список слов остался таким же, как я и писала и копировала выше. Особо мы никуда не сдвинулись.
Мне кажется что мало.
Использовать эти слова взрослыми, добавляя к полным словам, например: братик упал, бух!
Используем.
Создавать ситуации в игре и в быту, когда Никита чаще всего использует эти слова.
Стараюсь создавать такие ситуации.
Понаблюдать, какое занятие для Никиты может быть интересным настолько, чтобы он мог заниматься сидя 5-7 минут и ввести это в ежедневное расписание дня.
По идее,я представляю занятия с сортерами, с геометрическими фигурами... с лепкой, с кубиками, пирамидками... с рисованием... апликациями. Но из наблюдений за Никитой, - ему сейчас нравится свободное передвижение на открытом пространстве. Он так радуется когда его выводят на улицу! И мама не нужна, вперед куда глаза глядят! Мне даже иногда страшновато...  И еще он может очень долго качаться на качеле, не снимешь, сразу в слезы и истерики. У меня бы уже давно голова закружилась, а ему по приколу. На детских площадках и крупные цветные счеты и домики и горки и карусели... а Никиту ничего не интересует, кроме обычной качели.
Что Вы можете посоветовать для каждодневных занятий 5-7 мин.?
Еще одно занятие на наведение порядка, когда все нужно раскладывать на места. В основном, конечно, вы, но часть и Никита. И пока не убрали - не переходите к чему-то интересному для мальчика. Например, к мультикам.
Это мы практикуем, по пока особого успеха не вижу от Никиты. И кстати, к мультикам он равнодушен. Ему просто нравится быть в свободном передвижении и по своему все изучать.
Фотографии замечательные. У вас талант - вы умеете схватить основное в движении ребенка. А ведь не зря говорят, что детей и зверей снимать сложнее всего.
Спасибо!) Как-то не задумывалась об этом, просто фотографировала детей в процессе)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#486

Сообщение polina » 07 июл 2015, 16:46

Добрый день, Наташа.
По идее,я представляю занятия с сортерами, с геометрическими фигурами... с лепкой, с кубиками, пирамидками... с рисованием... апликациями. Но из наблюдений за Никитой, - ему сейчас нравится свободное передвижение на открытом пространстве. .
Все, что вы перечислили - это дидактические игры. И если они не нравятся Никите, то ими не приучишь к усидчивости. Мне трудно предложить что-то. Это можно узнать, только хорошо зная ребенка.
Кому-то нравится разбирать клубки ниток, кому-то коробку с пуговицами.  Кому-то втыкать веточки в комок пластилина и т.д.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#487

Сообщение Natali 3D mama » 07 июл 2015, 20:12

Добрый вечер, Полина Львовна!
Я тоже теряюсь в этом вопросе...
И так стараюсь расписать Вам все очень подробно...
Если Вам недостаточно информации про Никиту - спрашивайте.
Я просто хочу правильно подобрать занятия.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#488

Сообщение polina » 08 июл 2015, 23:15

Вот я и спрашиваю: что Никита любит настолько, что может заниматься этим сидя 5-7 минут?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»