Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#499

Сообщение Natali 3D mama » 14 авг 2015, 19:16

Здравствуйте, Елена!
Немножко нарисую Вам ситуацию...
4 августа Никите исполнилось 3 года. Конечно мы отстаем в развитии от обычных деток, поэтому оформляли документы как в обычный сад, так и в коррекционный.
С 5 го августа Никита посещает обычный детский сад. ( я являюсь сотрудником этого же сада, поэтому есть возможность иногда понаблюдать и помочь) Правда, мы пошли не по годам в группу, а по навыкам, то есть на 1 год младше 1-е ясли, где дети еще сидят на горшках и им помагают в еде.
С первого дня им многие сотрудники интересовались, особо наблюдала заведующая, методист и медсестра. В группе сейчас пока до 10 чел. Никита никого не обижает и его пока тоже. Он как все сидит за столом, кушать ему помогают, он может разлить на себя питье. На горшке сидит без проблем, правда не всегда сделает туда нужное. Но от памперсов решили серьезно отказаться. Случаются неприятности... Пока на горшок не просится. Высаживаем по взрослой инициативе.
Когда проходят в садике мероприятия, такие как кукольный театр или приезжий цирк - Никита по началу плакал... Но последние 2 представления высидел спокойно без истерик. Это меня радует!)
В общем в садике Никита пока проблем не создает и никто не жалуется. Ребенок идет туда с удовольствием! Находится там пол дня. После обеда забираю.
Вот несколько фото Никиты с обычного сада...
Идет сам!
Image
Ему там нравится)
Image
Image
Image
НО! когда мы параллельно оформляли документы... психолог дала нам карточку формы 112. Мы обошли всех специалистов и буквально вчера были на комиссии ( ПМПК) Психолого-медико-педагогической консультации. ( это мы делали на всякий случай, если Никита не потянет обычный сад)
Плюс меня интересовали результаты специалистов... и вот такими они оказались.
Психолого-педагогический вывод:
Нарушение познавательной деятельности умеренной степени.
Пирамидку не собирает.
С схеме тела не ориентируется.
Основные цвета спектра не соотносит.
Рекомендовано: коррекционное обучение по программе для детей со сниженным интеллектом дошкольного возраста.
( Сразу хочу отметить, что Никита очень чувствителен к людям и врачей не любит. Именно в определенных кабинетах ведет себя отвратительно. В садике он спокойный адекватный мальчик, а там на комиссии устроил истерику и все бросал на пол, хотя пирамидку он может собрать, не всю, но несколько колец может одеть! И формы правильно может соотносить в сортере дома: куб, призму и цилиндр.  С цветами бывают перебои или это его не всегда интересует. Почему он вел себя так??? я  сама не знаю.)
Таким образом у меня вытекает вопрос: какой же садик лучше для Никиты??? Обычный или коррекционный?
Что важнее: социализация в обществе или выполнение програмных схем...? Понимаю, что все это взаимосвязано, но...
Еще меня очень беспокоит отставание в речи.
На данный момент мы больше мычим, чем говорим. И еще у нас больше отдельных слогов, чем слов. Предложений вообще нет. Тем не менее мы понимаем друг друга по взгляду, по мимике, по жесту, по поведению.
Детки в нашей группе, младше нас на год, но многие уже хорошо говорят предложениями, а мы только мычим... Логопед настаивает на обычном садике, чтобы речь лучше развивалась, а вот психолог и нервопатолог говорят обратное... Поэтому я теряюсь...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#500

Сообщение ElenaDSU » 17 авг 2015, 19:53

Добрый вечер!
В садике он спокойный адекватный мальчик, а там на комиссии устроил истерику и все бросал на пол
- это часто бывает с детьми, но, к сожалению, комиссией не очень-то учитывается, что ребенок в знакомой и незнакомой обстановке с незнакомыми людьми может вести себя совсем иначе.
Наташа, в этой формулировке, которую записала комиссия:
коррекционное обучение по программе для детей со сниженным интеллектом дошкольного возраста.
на самом деле ничего страшного нет. Вы же сама понимаете, что нашим ребятам действительно надо дольше учиться тому, что обычные могут ухватить быстрее, верно? Ваш вопрос, насколько я могу судить, собственно, о том, где малышу лучше обучаться?
В нашей практике хорошими могут оказаться два варианта: либо обычный садик + специальные занятия с внимательным педагогом, либо коррекционный садик + обязательное общество обычных детей, у которых  Никита сможет многому научиться по подражанию и за счет совместной игры.
социализация в обществе или выполнение програмных схем.
если опять же обратиться к нашему опыту, то выполнение программных схем разваливается и оказывается не нужным ( не переносится дальше стен , где проходят специальные занятия), если ребенок не социализирован, если у него нет возможности учиться использовать в обычных жизненных ситуациях то, что закладывается на специальных занятиях.
Наташа, в какой именно сад ходить Никитке, кроме Вас решить никто не может. Вам виднее, где к малышу лучше и профессиональнее будут относиться, учитывая, что ему необходимо научиться жить самостоятельно, причем обслуживать себя ( есть, одеваться, ходить в туалет, мыться, убираться и т.д.) не менее важно ( а может быть и более важно!), чем собирать пирамидку или называть формы и цвета. Важно, чтобы те педагоги, которые с ним имеют дело, понимали, зачем ему необходимо научиться обращаться с пирамидкой и зачем ему необходимо ориентироваться в схеме тела.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#501

Сообщение Natali 3D mama » 18 авг 2015, 14:19

Добрый день Елена!
Спасибо за ответ!
Мы  решили, что Никита пока остается в обычном садике. Нужных специалистов там нет, но в плане социализации больше возможностей.
Коррекционный садик находится от нас далеко, там еще неизвестно кто остался из педагогов. Обстрелы города возобновились... поэтому далеко не рискну ехать.
Можно здесь получить рекомендации по занятиям в плане речи?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#502

Сообщение ElenaDSU » 18 авг 2015, 19:00

Добрый вечер!
Зову в Вашу тему логопеда. Она ответит, как только сможет.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#503

Сообщение Natali 3D mama » 18 авг 2015, 20:34

Добрый вечер!
Большое спасибо!
Буду ждать.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#504

Сообщение Иванова Марина М. » 22 авг 2015, 22:56

Добрый вечер, Наталья!
У Вас замечательный мальчишка! Рада с вами познакомиться и готова подключиться к разговору.
Вы написали, что Никита только мычит, но отдельных слогов все же больше. В каких ситуациях описанные речевые возможности можно наблюдать? В каких ситуациях Никита использует речь?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#505

Сообщение Natali 3D mama » 23 авг 2015, 01:30

Добрый вечер, Марина!
Также рада с Вами познакомится!
Спасибо за комплименты)
Не только, а больше...
" На данный момент мы больше мычим, чем говорим."
В каких ситуациях описанные речевые возможности можно наблюдать? В каких ситуациях Никита использует речь?
Из моих наблюдений речь Никиты очень связана с его эмоциями. Раньше я использовала картинки с игрушками, животными... из школы 7 гномов. И Никита называл их неполным словом, слогом, например: ав - собака...  Ранее я писала Полине Львовне что мы говорили на тот момент.
Копирую  
"СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Па, папа ( папа)
Ура или Юра ( папа Юра)
Ма, мама, мямя ( мама)
Баба ( бабушка)
Бра ( братики)
Ан ( Андрей)
Ма мак ( Максим)
ав ( собака)
ляляля ( музыка)
Бррр ( машина)
Би-би ( тоже машина)
Кить или кися ( кот)
Пи или пит ( птичка)
Ай или ая ( зайчик или зая)
дядядя ( дядя)
Буль ( вода)
Кап ( дождик, капельки)
Ха ( восторг, радость восхищение чем-то с хлопками)
Туту ( паровоз)
Жжж ( пылесос или папын префаратор )
20.
ГЛАГОЛЫ:
Аааа ( укачивать мишку или спать)
Ам ( кушать)
Пит, пить ( Пить)
Нннн ( на улицу гулять)
Бррр ( едет машина или мотоцикл)
Би-би ( едет машина )
Ать или адь ( дать нужно то, на что показывает)
Ить или идь ( строить пирамидку или кубики)
бух ( падает что-то)
бам или бум ( стук в барабан)
ляляля ( играет музыка)
бо ( болит что-то)
иди ( уходи или идти куда-то)
Ай ( пролилось что-то или запачкалось)
Уууу ( самолет летит)
Буль ( вода плещется. булькает)
Кап ( дождик или капельки с пальчиков капают)
Жжж ( жужжит пылесос)
Туту ( паровоз игрушечный едет)
Кх-кхх ( произносит с маханием рук, когда видит перед собой что-тот вкусное , наверное обозначает хочу)
20.
МЕСТОИМЕНИЯ
я ( я)
1
ДРУГОЕ
Ура Ура Ура ( может просто повторять ... не знаю к чему? Смеемся с мужем, к победе)
Да да да ( иногда как утвердительное, а иногда просто машинально повторяет...)
Не не не ( тоже или отрицает или просто повторяет много раз)
Иииии или Дидиди ( напряженно пытается что-то сказать или пересказать книжку, которую читали с ним)
Значения остального пока и не догадываюсь.
Га
Ия
Тятятя
Яй
Еее
Аей
Идидить
Адей
Тьтьть
Аг
Хехе
Агу
Абу
Эээ"
Сейчас многие слоги пропали так как не использовались в повседневной жизни.
А может это произошло из-за того, что перестали заниматься по картинкам  ( были бытовые причины)
Еще речь пробивается  от яркой прогулки или посещения интересного места, например парк, цирк. Мы там были давно, но я помню до сих пор Никитыны эмоции и как он старался мне все пересказать, что там видел)))
 Мычание появляется когда Никита затрудняется с высказыванием или же проявляется недовольство , нежелание это кушать или что-то делать.  одновременно отмахивается руками или швыряет...
    А вот когда пошли в садик ( обычный) опять прорезалась речь, только она непонятная.  Например, в садике Никита больше молчит, чем говорит, а вот когда приходит из садика - делится своими впечатлениями на своем тарабарском языке... Дидиди, тятятя, ура, да, ам, Ааа, Ать...Напряженная Ииии.  Догадываюсь... Дидиди - наверное ходили, Тятятя - наверное играли, ам - кушали. Остальное не знаю.)
Что я как мама могу сделать, чтобы речь Никиты развивалась лучше?
Мои старшие мальчики в 3 года уже говорили предложения и пели песенки! Я до сих пор слушаю их с удовольствием ( они в телефоне) А Никитулька отстает...(
Но я рада, что у нас есть Вы! И с Вашей помощью и подсказками у нас многое получится!)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#506

Сообщение Иванова Марина М. » 04 сен 2015, 01:19

Добрый вечер, Наталья!
Очень долго изучала Вашу переписку с Полиной Львовной, чтобы была более полная картинка о развитии Никиты и ситуации в целом.
Я сейчас попробую резюмировать некоторые данные, если где-то ошибусь, поправьте меня.
1. У вас дома живет горячо любимая Никитой собака Барон.
2. Любимые предметы для различных манипуляций - прищепки, карандаши, какие либо тряпочки, одежда.
3. Собственные игры носят манипулятивный характер. Отобразительные игры сам не инициирует.
4. Сейчас пропал интерес к картинкам. Или вы просто пока перестали их использовать?
5. Понятные слова и звукосочетания использует в случае крайней необходимости.
6. Любит подвижные игры (бегать с предметами, кататься на качелях).
7. Никиту сложно организовать для занятий за столом (5-7 минут).
8. Никита не проговаривает простых слов в отобразительных играх, которые инициируете Вы.
9. Не любит сортировку (геометрические фигуры).
10. Сложности с моторным планированием, саморегуляцией.
11. Никита не просится на горшок.
12. Знает расположение своих вещей дома и в детском садике (это подсмотрела из переписки с Верой).
13. Очень самостоятельный. Если его заинтересовал предмет, может сам подойти и взять. На взрослого ориентируется в этот момент?
14. Не интересуется гаджетами и мультфильмами.
Наталья, я отмечала для себя моменты, которые напрямую связаны с речью. Все ли верно я подметила?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#507

Сообщение Natali 3D mama » 04 сен 2015, 11:19

Здравствуйте Марина!
Очень рада Вашему отклику!)
Очень долго изучала Вашу переписку с Полиной Львовной, чтобы была более полная картинка о развитии Никиты и ситуации в целом.
Да уж... она получилась длинная...
Я сейчас попробую резюмировать некоторые данные, если где-то ошибусь, поправьте меня.
1. У вас дома живет горячо любимая Никитой собака Барон.
Верно.
2. Любимые предметы для различных манипуляций - прищепки, карандаши, какие либо тряпочки, одежда.
Да. Еще дополню: посуда... и все что попадается под руки в процессе прогулки: камушки, травка, мусор,  я называю "какой" который надо выбросить, и не брать в рот... Дома все что может открыть, рассыпать и по своему изучать ( перекладывать из руки в руку, трясти этими предметами, бить друг о друга, тянуть в рот , бросать)
3. Собственные игры носят манипулятивный характер. Отобразительные игры сам не инициирует.
Приведу пример. Когда мы играли с сортером и геометрическими фигурами: куб, призма и шар. Вместе со мной частично попадал в нужные ячейки, но в скором времени Никита придумал свою игру с этими предметами: бил 2 фигуры до друга, при этом пропевая гласные " Иии" Ди идиди" " Уууу" а потом кинул шарик , пополз за ним, и какое то время гонял его по всей комнате и ползал за ним.
На прогулке ему нравится когда коляску толкает взрослый, а Никита радостно кряхтит, машет руками и бежит за ней, догоняя ее.
В детском коллективе садика Никита больше наблюдает за другими детками или ведет себя индивидуально, то есть: все дети с игрушками на ковре, а он залазит на стул самого воспитателя и стучит по столу  проговаривая свои перлы в виде отдельных слогов. Или бегает отдельно, изучая новые для него предметы. Дети его периодически окружают, берут его за  руку, разговаривают с ним, но Никита недолго находится в этом кругу, вырывается, убегает в другую сторону, где у него относительно свободное пространство.Больше любит находится в светлой стороне комнаты возле окна. На прогулке не хочет идти со всеми в паровозике, бежит отдельно по своему маршруту. Но воспитатель не может бросить всю группу и бежать за ним, поэтому берет его за руку ведет впереди. и это не всегда Никите нравится и он начинает возмущаться и вырываться с недовольными выкриками. Он чувствует себя " королем" И хочет, чтобы все было по его желанию. Сама вижу, что нужно больше строгости, чтобы не разбаловать...
4. Сейчас пропал интерес к картинкам. Или вы просто пока перестали их использовать?
Здесь мой пробел. Я вышла на работу и там свои нагрузки и требования... Много времени занимает работа... С Никитой сейчас папа, ( но когда восстановится документ - его не будет) заниматься с ним он не может. Я сейчас заменяю воспитателя на группе целый день. Когда вернусь на свое место музыкального руководителя - буду занята только пол дня, и появится возможность заниматься с Никитой дома после обеда, как было раньше.
5. Понятные слова и звукосочетания использует в случае крайней необходимости.
Я бы даже сказала в хаотичном порядке. Знает это слово, но не всегда произносит его по назначению, и мне приходиться напоминать, повторять много раз одно и то же. Соотносить нужный предмет с нужным словом или с человеком.
6. Любит подвижные игры (бегать с предметами, кататься на качелях).
Верно. Еще мы полюбили карусели и горки)
7. Никиту сложно организовать для занятий за столом (5-7 минут).
Есть такая проблема. Но иногда получается. Я вылавливаю его хорошее настроение и желание. Но это не всегда в одно и то же время.
8. Никита не проговаривает простых слов в отобразительных играх, которые инициируете Вы.
Слов нет. Это или молчание или кивание головой или отдельный слог или звук.
9. Не любит сортировку (геометрические фигуры).
Не любит. Он любит большие мячи, надувные разноцветные шарики. Еще мы уже можем толкать ножкой футбольный мяч. Или руками бросать мяч. бежать за ним, поднимать его и опять бросать вниз.
Пирамидку складывать частично может, но до конца, у него не хватает терпения, отвлекается переключается на другой обьект, или играет по своему с этими колечками.
10. Сложности с моторным планированием, саморегуляцией.
Сложности в этом направлении есть. Но частично цепочка видна. С мокрыми чистыми руками Никита идет к полотенцу и понимает, что надо мокрое вытереть! а потом выйти из ванной комнаты.
11. Никита не просится на горшок.
Не просится и никак не проявляет желание. Высаживается после еды, по инициативе взрослого. В садике за компанию с детками спокойно сидит на горшке, и иногда даже получается сделать все по назначению. Дома может тоже сидеть, но меньше. Одному скучно.)
12. Знает расположение своих вещей дома и в детском садике (это подсмотрела из переписки с Верой).
В этом плане Никита меня очень удивил и приятно обрадовал!)
13. Очень самостоятельный. Если его заинтересовал предмет, может сам подойти и взять. На взрослого ориентируется в этот момент?
Если ему что-то пришло в голову - он прет как танк, по своему направлению, и никого не видит и не слышит. Если он уверен в своих силах помощь взрослого отвергает! А если появляется сомнения, например перед высокой бардюрой, подождет меня и подаст руку, ждет помощи. Но это бывает редко. Со многими препятствиями Никита может справится самостоятельно. ( переступить невысокую бардюру, обойти яму, где-то пройти, где-то проползти по ступенькам или с них... Иногда держится за перило, иногда нет.) Маршрут прогулки часто любит выбирать самостоятельно. Он прекрасно знает дорогу на детскую площадку и даже в темноте может правильно повернуть домой, любит сам открывать двери первым пройти во двор и в дом, только войдя может повернуться посмотреть кто вошел за ним.
14. Не интересуется гаджетами и мультфильмами.
Особого интереса нет. И не просит.
Но если я занята на кухне может немножко посмотреть и побежать дальше по дому. Любимое место: за столом на кухне. Сам приходит, взбирается на стул и берет со стола еду, если она там есть ( хлеб, пирожок.. это кушает сам) Стакан с водой может разлить на себя, поэтому с чашки мы пьем с помощью взрослого, а с поильника сам.
Наталья, я отмечала для себя моменты, которые напрямую связаны с речью. Все ли верно я подметила?
Вы очень внимательная! )
Image
Image
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#508

Сообщение Иванова Марина М. » 12 сен 2015, 17:29

Добрый день, Наталья!
Про пункт 3: Так или иначе, игры Никиты носят очень простой характер. Если он играет со взрослым, то есть вероятность, что взрослому удастся удержать внимание Никиты на игре путем добавления нового предмета. Если Никита играет с ребенком/детьми, то внимание на игре концентрирует на несколько минут, т.к. детям 4х лет редко проявляют инициативу в сюжетной игре с другим ребенком. Чаще это взаимный процесс. Но т.к. Никите сложно придумать сюжет, то он убегает.
бегает отдельно, изучая новые для него предметы
Что значит "изучает новые предметы"? Он может проанализировать цвет, фактуру, форму?
Но воспитатель не может бросить всю группу и бежать за ним, поэтому берет его за руку ведет впереди. и это не всегда Никите нравится и он начинает возмущаться и вырываться с недовольными выкриками. Он чувствует себя " королем" И хочет, чтобы все было по его желанию. Сама вижу, что нужно больше строгости, чтобы не разбаловать...
И правильно делает, что возмущается. Его такой деятельностью не заинтересовать. Ему нужна не строгость, а четкий план действий. Когда взрослый строг или сердится (понаблюдайте за собой), он использует краткие фразы, четкие инструкции, нет лишних словесных оборотов, т.к. все силы уходят не на придумывание заумной длинной фразы, а на эмоциональную окраску простой словесной инструкции.  Такую инструкцию ребенок воспринимает легче.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»