Немножко нарисую Вам ситуацию...
4 августа Никите исполнилось 3 года. Конечно мы отстаем в развитии от обычных деток, поэтому оформляли документы как в обычный сад, так и в коррекционный.
С 5 го августа Никита посещает обычный детский сад. ( я являюсь сотрудником этого же сада, поэтому есть возможность иногда понаблюдать и помочь) Правда, мы пошли не по годам в группу, а по навыкам, то есть на 1 год младше 1-е ясли, где дети еще сидят на горшках и им помагают в еде.
С первого дня им многие сотрудники интересовались, особо наблюдала заведующая, методист и медсестра. В группе сейчас пока до 10 чел. Никита никого не обижает и его пока тоже. Он как все сидит за столом, кушать ему помогают, он может разлить на себя питье. На горшке сидит без проблем, правда не всегда сделает туда нужное. Но от памперсов решили серьезно отказаться. Случаются неприятности... Пока на горшок не просится. Высаживаем по взрослой инициативе.
Когда проходят в садике мероприятия, такие как кукольный театр или приезжий цирк - Никита по началу плакал... Но последние 2 представления высидел спокойно без истерик. Это меня радует!)
В общем в садике Никита пока проблем не создает и никто не жалуется. Ребенок идет туда с удовольствием! Находится там пол дня. После обеда забираю.
Вот несколько фото Никиты с обычного сада...
Идет сам!

Ему там нравится)



НО! когда мы параллельно оформляли документы... психолог дала нам карточку формы 112. Мы обошли всех специалистов и буквально вчера были на комиссии ( ПМПК) Психолого-медико-педагогической консультации. ( это мы делали на всякий случай, если Никита не потянет обычный сад)
Плюс меня интересовали результаты специалистов... и вот такими они оказались.
Психолого-педагогический вывод:
Нарушение познавательной деятельности умеренной степени.
Пирамидку не собирает.
С схеме тела не ориентируется.
Основные цвета спектра не соотносит.
Рекомендовано: коррекционное обучение по программе для детей со сниженным интеллектом дошкольного возраста.
( Сразу хочу отметить, что Никита очень чувствителен к людям и врачей не любит. Именно в определенных кабинетах ведет себя отвратительно. В садике он спокойный адекватный мальчик, а там на комиссии устроил истерику и все бросал на пол, хотя пирамидку он может собрать, не всю, но несколько колец может одеть! И формы правильно может соотносить в сортере дома: куб, призму и цилиндр. С цветами бывают перебои или это его не всегда интересует. Почему он вел себя так??? я сама не знаю.)
Таким образом у меня вытекает вопрос: какой же садик лучше для Никиты??? Обычный или коррекционный?
Что важнее: социализация в обществе или выполнение програмных схем...? Понимаю, что все это взаимосвязано, но...
Еще меня очень беспокоит отставание в речи.
На данный момент мы больше мычим, чем говорим. И еще у нас больше отдельных слогов, чем слов. Предложений вообще нет. Тем не менее мы понимаем друг друга по взгляду, по мимике, по жесту, по поведению.
Детки в нашей группе, младше нас на год, но многие уже хорошо говорят предложениями, а мы только мычим... Логопед настаивает на обычном садике, чтобы речь лучше развивалась, а вот психолог и нервопатолог говорят обратное... Поэтому я теряюсь...