Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.06.2025 13:24
Специализация:
Логопед, дефектолог

#559

Сообщение Иванова Марина М. » 15 апр 2016, 15:58

Наталья, добрый день!
Речь быстро не развивается. Вы сами понимаете, что необходимо время. У Вас есть игры - играйте. Уделяйте внимание себе! Все, что интересно Вам, там где Вам комфортно - будет замечено Никитой. Дети очень чувствуют эмоции своих родителей.
Если возникают сложности с играми, можем их обсудить.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#560

Сообщение Natali 3D mama » 15 апр 2016, 23:34

Наталья, добрый день!
Речь быстро не развивается. Вы сами понимаете, что необходимо время. У Вас есть игры - играйте. Уделяйте внимание себе! Все, что интересно Вам, там где Вам комфортно - будет замечено Никитой. Дети очень чувствуют эмоции своих родителей.
Если возникают сложности с играми, можем их обсудить.
Здравствуйте Марина!
Я понимаю, что речь быстро не развивается. 
Мы продолжаем играть в игры... ( Кстати, Никита стал более раскрепащенным, смелее в своих решениях и действиях. Четко выражает жестами и действиями то., что хочет, но сказать ему тяжело.) 
Просто я стараюсь прислушаться к советам специалиста, у которого есть опыт работы с солнышками.
Или же методы такие. как с обычными детьми?
На что больше надо обращать внимание, занимаясь с нашими детками, учитывая их сильные и слабые стороны, в плане речи?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.06.2025 13:24
Специализация:
Логопед, дефектолог

#561

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2016, 02:57

Доброй ночи, Наталья!
Я понимаю, что речь быстро не развивается.
В развитии ребенка отмечается несколько линий развития: понимание речи, активная речь, игра и действия с предметами, движения, сенсорное развитие, навыки самообслуживания. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, необходимо работать по всем направлениям одновременно. Не допускать дисгармоничного развития. Если ребенку сложно удержать внимание на действии с одной игрушкой, то мы не можем настаивать на том, чтобы он повторил за нами сложное слово "кошка". Мы можем научить его словам "киса" или "мяу". Если малыш не может захватить руками шапку и снять ее с головы, мы не можем просить его повторить за нами слово "вода", т.к. артикуляция этого слова подразумевает переключение движений языка с одного положения на другое. Артикуляционная моторика не может развиваться обособленно от общей. 
Никите были сложны некоторые процессы предречевые. Сейчас у него пошла динамика.
Мы продолжаем играть в игры... ( Кстати, Никита стал более раскрепащенным, смелее в своих решениях и действиях. Четко выражает жестами и действиями то., что хочет, но сказать ему тяжело.)
Динамика в речевом развитии отмечается, когда ребенок понимает и выполняет инструкции взрослого, активно использует различные звуки и звукосочетания, подражает действиям взрослого. Все это ребенку необходимо уметь делать как в знакомой ситуации, так и в новой. Это подразумевает оценку ситуации со стороны ребенка и быструю адаптацию.
Что мы наблюдали ранее у Никиты? Сложность восприятия индивидуальной и фронтальной инструкции, избирательное отношение и предметам и игрушкам, невозможность объясниться со взрослым даже на уровне жестов, неустойчивое внимание, слабая ориентировка даже на близких людей. 
Именно поэтому нам необходимо было сначала научить Никиту ориентироваться на взрослого. Он в своей стремительности не успевал замечать окружающие предметы, и отмечать возможные способы действия с ними. Из-за слабой ориентировки на взрослого и неустойчивого зрительного контакта, было сложно фиксировать внимание Никиты на новых способах действия с различными предметами, а это крайне необходимо для развития навыков подражания. Именно поэтому я предложила Вам игры (описанные выше), которые понравятся Никите и помогут научиться фиксировать внимание на взрослом, и "видеть" его не как элемент мебели, а как партнера во взаимодействии. То, что Вы описали, говорит о том, что Никита стал меняться. Сейчас основное внимание направлено на то, чтобы он начал инициировать игры и другую предметную деятельность, обращаясь ко взрослому. 
Помните ту статью мою, где были выделены три условные группы детей? Сейчас, поскольку Никита начинает использовать жесты, можно смело говорить о второй группе, в которой детки переходят к фразовой речи с использованием речевых единиц и жестов. Почитайте внимательно про вторую группу детей (в статье).
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#562

Сообщение Natali 3D mama » 12 июн 2016, 02:06

Здравствуйте Марина!
В развитии ребенка отмечается несколько линий развития: понимание речи, активная речь, игра и действия с предметами, движения, сенсорное развитие, навыки самообслуживания. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, необходимо работать по всем направлениям одновременно. Не допускать дисгармоничного развития.
Это я понимаю. 
Просто не всегда, в точности, теория гармонического развития совпадает с практикой. ( по разным причинам)
Если ребенку сложно удержать внимание на действии с одной игрушкой, то мы не можем настаивать на том, чтобы он повторил за нами сложное слово "кошка". Мы можем научить его словам "киса" или "мяу". Если малыш не может захватить руками шапку и снять ее с головы, мы не можем просить его повторить за нами слово "вода", т.к. артикуляция этого слова подразумевает переключение движений языка с одного положения на другое. Артикуляционная моторика не может развиваться обособленно от общей. 
Это тоже упирается в гармоничную последовательность развития.
Никите были сложны некоторые процессы предречевые. Сейчас у него пошла динамика.
Динамика есть! Но она не такая, как у обычных детей. У наших деток динамика протекает в замедленном или скачкообразном действии. 
Динамика в речевом развитии отмечается, когда ребенок понимает и выполняет инструкции взрослого,
Здесь могу сейчас поставить половину плюсика. ( не всегда, но понимает и выполняет просьбу взрослого)
Причем это зависит от его настроения и включенного короткого внимания. 
активно использует различные звуки и звукосочетания,
У нас сейчас звучат: Авава, аляля, папапапа, ма, идидиди,Ууууууууу, Иииииииииии, Ааааооооо, Уууааа, Мммммм... понятных слов кроме папа мама баба и бра - нет. Причем даже эти слова звучат редко.
подражает действиям взрослого.
Подражает вот такие действия: Укрывается сам одеялом когда ложится в кровать, расческу ложит на голову, гладит..., вытирает руки полотенцем после мытья; вытирает носик ; берет сам веник с лопаткой , имитирует подметание или пылесосит, водит по ковру; складывает в мойку все , что считает: надо помыть; Достает с холодильника любимые продукты; если проголодался сам достает тарелку, несет и ставит на стол и т д... То есть много чего понимает, но сказать не может.
Даже когда я делаю вид, что: не понимаю, развожу раками или спрашиваю: - " Что ты хочешь?" Он или сам отводит мои руки и залазит на мои колени, или сам достает хлеб и жует, то есть делает действия, но не говорит. 
Я стараюсь проговаривать то, что он делает. Например когда он ест хлеб - я говорю: - "Никита ам ам хлеб" Но у него на это никакой речевой реакции нет. Он просто продолжает есть хлеб. Если он видит то, что хочет - просто мычит: " Ммммм..." Когда спрашиваю: - " Что ты хочешь?" - молчит или мычит или переключается на другой обьект. Спрашиваю: " Ты хочешь " то" или " то?" Смотрит в другую сторону или молча на меня или опять мычит. Если я не даю ему это - начинает плакать, а если даю - радостно кряхтит и хлопает руками или прыгает на попе, на стуле. 
Вот еще пример. Если я держу перед ним 2 предмета и спрашиваю: - " Никита будет яблоко или банан?" Он не говорит, а рукой берет то, что хочет. Я проговариваю словом то, что он выбрал, но он ничего не повторяет. Просто ест.
Все это ребенку необходимо уметь делать как в знакомой ситуации, так и в новой. Это подразумевает оценку ситуации со стороны ребенка и быструю адаптацию.
Только есть еще одна сторона. Если ему где-то не нравится или не хочет - не заставишь сделать то, что он умеет! Упрется всем чем только можно.
А иногда он ведет себя везде естественно и ему неважно: что о нем думают, говорят или относятся, он на своей волне. 
Что мы наблюдали ранее у Никиты? Сложность восприятия индивидуальной и фронтальной инструкции, избирательное отношение и предметам и игрушкам, невозможность объясниться со взрослым даже на уровне жестов, неустойчивое внимание, слабая ориентировка даже на близких людей. 
Именно поэтому нам необходимо было сначала научить Никиту ориентироваться на взрослого. Он в своей стремительности не успевал замечать окружающие предметы, и отмечать возможные способы действия с ними. Из-за слабой ориентировки на взрослого и неустойчивого зрительного контакта, было сложно фиксировать внимание Никиты на новых способах действия с различными предметами, а это крайне необходимо для развития навыков подражания. Именно поэтому я предложила Вам игры (описанные выше), которые понравятся Никите и помогут научиться фиксировать внимание на взрослом, и "видеть" его не как элемент мебели, а как партнера во взаимодействии. То, что Вы описали, говорит о том, что Никита стал меняться. Сейчас основное внимание направлено на то, чтобы он начал инициировать игры и другую предметную деятельность, обращаясь ко взрослому. 
Поэтому мы и играли в игры, которые акцентируют внимание на взрослом, а потом в игры которые направлены на выполнение действий по просьбе взрослого. 
Сейчас мы проводим много времени на улице. У Никиты есть любимая детская площадка, куда он ходит практически каждый день. Там он научился самостоятельно поднимать по ступенькам, скатываться с горки, самостоятельно держаться  на качеле, где катаются вдвоем, крепко держаться, на крутящейся карусели ( раньше быстро слазил с нее) и играть в догонялки по дороге. Когда ему хочется поиграть в эту игру - он меня толкает, типа беги! И сам бежит впереди, весело смеясь. Когда бегу, проговариваю: - "Бегу, бегу, Никиту догоню, догоню!" А когда ловлю - говорю " Словила!" и он хохочет и вырывается побежать дальше. Буквально недавно ловил меня он! Но слов нет только радостные эмоции!
Кстати, иногда может обнять прохожего человека просто так, и пойти дальше как ни в чем ни бывало. В такие моменты я чувствую себя неловко, но люди воспринимают его с улыбкой, говорят на него ласковые слова: " Котик, зайчик и т. д. 
Иногда Никита может сесть прямо на асфальт буквально на несколько секунд , встать и пойти дальше. Пешком он может ходить уже довольно долго, не возмущается, терпеливо доходит до цели.
Помните ту статью мою, где были выделены три условные группы детей? 
Не помню. Где она?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.06.2025 13:24
Специализация:
Логопед, дефектолог

#563

Сообщение Иванова Марина М. » 16 июн 2016, 19:45

Добрый вечер, Наталья!
Рада Вашему отклику, ждала оченьImage!
Некоторое время перечитывала Ваше сообщение и сегодня вечером (чуть позже) или уже завтра днем обязательно отвечу. Фото с Никиткой просто чудесные! Он у Вас "мистер Улыбашка" Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#564

Сообщение Natali 3D mama » 18 июн 2016, 16:01

Здравствуйте Марина! 
Спасибо за отклик!Image
Спасибо за комплименты!Image
Image
Ждем...Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.06.2025 13:24
Специализация:
Логопед, дефектолог

#565

Сообщение Иванова Марина М. » 20 июн 2016, 00:20

 Доброй ночи, Наталья!
Подражает вот такие действия: Укрывается сам одеялом когда ложится в кровать, расческу ложит на голову, гладит..., вытирает руки полотенцем после мытья; вытирает носик ; берет сам веник с лопаткой , имитирует подметание или пылесосит, водит по ковру; складывает в мойку все , что считает: надо помыть; Достает с холодильника любимые продукты; если проголодался сам достает тарелку, несет и ставит на стол и т д...
Он это делает по Вашей просьбе, т.е. после слов: "Делай как я/сделай также" или просто сам выполняет действия которым уже научился, т.е. без Вашей просбы действует по ситуации?
Даже когда я делаю вид, что: не понимаю, развожу раками или спрашиваю: - " Что ты хочешь?" Он или сам отводит мои руки и залазит на мои колени, или сам достает хлеб и жует, то есть делает действия, но не говорит.
Если Никита начал повторять за Вами действия, это говорит о том, что он может запоминать и воспроизводить другие образцы действий. Например, имитирующие жесты, которыми можно обозначать действия. Сам он их придумать не может поэтому научите его этому. Жесты - это "мостик" к словам. С помощью жестов Никита научится ОБОЗНАЧАТЬ глаголы.
Я стараюсь проговаривать то, что он делает. Например когда он ест хлеб - я говорю: - "Никита ам ам хлеб"
Отлично! Но в этом случае Никите надо уловить два ключевых слова (ам ам и хлеб), а это сложно. Поэтому далее необходимо сделать акциент на глагол: "Ты ешь? Ам-ам, да?" При этом расстояние между вашими лицами дожно быть примерно 30 см, глаза должны быть на одном уровне. Вам необходимо распологаться в прямой зоне видимости, а не сбоку. После того как Вы повторите фразу, необходимо дать образец жеста - поступательные движения пальцев рук около рта. Сейчас важна поддержка любой ответной реакции Никиты, пусть даже это будет наклон головы или улыбка.
Когда спрашиваю: - " Что ты хочешь?" - молчит или мычит или переключается на другой обьект. Спрашиваю: " Ты хочешь " то" или " то?" Смотрит в другую сторону или молча на меня или опять мычит.
Второе чему учим Никиту - это указательному жесту сопровождаемого словом "ЭТО". Как я поняла,  Вы использовали только речевую форму вопроса. Поэтому поделюсь с Вами одним приемчиком, который действует. Если мы хотим, чтобы ребенок показал пальцем на предмет, значит так и просим его: "Покажи мне свой умный палец". А дальше своим указательным пальцем показываем на пальчик Никиты, складываем его пальчики в кулочек, а указательный палец удержаваем прямым своим указательным. Когда Вы зафиксируете это положение, то дальше медленно подводим ручку к предмету и спрашиваем: "ЭТО или ЭТО?" И все время соблюдаем короткое расстояние между Никитой, Вашим лицом и предметом. Задача стоит не в том, чтобы он произнес что-либо, а показал пальцем на предмет.
Вот еще пример. Если я держу перед ним 2 предмета и спрашиваю: - " Никита будет яблоко или банан?" Он не говорит, а рукой берет то, что хочет. Я проговариваю словом то, что он выбрал, но он ничего не повторяет. Просто ест.
Да, все верно. Когда я только начинала работать и предлагала этот прием деткам, которые не говорят, то получалась именно такая реакция. Попробуйте отрабатывать именно указательный жест. Ставите предметы перед Никитой на некотором расстоянии, а далее фокусируем его внимание на "умном пальце" и далее  как в замедленном кино показываем пальцами сначала на один предмет, затем на другой.
Сейчас учим Никиту: указательному жесту; указательным местоимениям (ЭТО ТО ТУТ ТАМ ТУДА); учим словам ДА-НЕТ. Формулируем вопросы таким образом, что бы ему необходимо было либо согласиться, либо отказаться. Учим различным междометиям: АХ, ОХ, УХ.
Последовательность Ваших действий при обучении Никиты различным действиям с предметами:
1. Находиться в поле видимости Никиты. Перед Никитой, не сбоку.
2. расстояние между лицами 30 см.
3. показываем предмет на уровне лица, в зоне прямой видимости.
4. демонстрируем действие с предметом (простое).
5. выполнить предъявляемое действие несколько раз.
6. включаем в предъявленную деятельность речь.
7. предлагаем Никите предмет и указательным жестом показывает направление действия.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#566

Сообщение Natali 3D mama » 21 июн 2016, 18:49

Добрый вечер Марина!
Он это делает по Вашей просьбе, т.е. после слов: "Делай как я/сделай также" или просто сам выполняет действия которым уже научился, т.е. без Вашей просьбы действует по ситуации?
 По просьбе, Никита может кинуть мяч нужному человеку, закрыть или открыть дверь. Все остальное он делает в нужной ситуации самостоятельно. Наверное, просто наблюдая за всеми нами и подражая нашим действиям в обычной жизни.
Когда я конкретно что-то делаю и говорю:- " Делай как я" Сын не повторяет сразу. Возможно просто фотографирует зрительно и запоминает. А позже, может это сделать без просьбы, по ситуации. 
Если Никита начал повторять за Вами действия, это говорит о том, что он может запоминать и воспроизводить другие образцы действий. Например, имитирующие жесты, которыми можно обозначать действия. Сам он их придумать не может поэтому научите его этому. Жесты - это "мостик" к словам. С помощью жестов Никита научится ОБОЗНАЧАТЬ глаголы.
Приведу примеры наших жестов и поведения:
Чтобы дать мне понять, что он хочет кушать, - Никита не говорит: "Ам" или жест как едят ложкой ( я ему так показывала и говорила) Он просто несет мне свою ложку и тычет ее мне в руки. Или достает сам из холодильника то, что хочет сьесть. Если это штучное - ест сам. Если жидкое - достает свою тарелку, ставит на стол и стучит по тарелке или по столу ложкой. 
Если Никита хочет гулять на улице, он иногда несет мне свою обувь; открывает двери на улицу; если дверь открыта ( свою обувь он застегивать не умеет, поэтому засовывает ноги в обувь членов нашей семьи. Чаще всего обувь папы, братиков или,  если все на улице - обувает мою) и топает во двор сам. 
Он прекрасно помнит дорогу на любимую детскую площадку, самостоятельно заворачивает в нужном направлении. Если мы проходим мимо, не заходя туда, - Никита всем своим существом показывает , что он хочет именно туда! Но если иногда туда не идем, его капризы проходят быстро и он смиренно топает туда, куда нужно. Дорогу домой знает даже в темноте. Идя, самостоятельно перед нами, завернет правильно!
Если он хочет спать - трет глазки руками, ложится прямо на стуле или на полу, иногда на кровать. Если лег в кровать - тянет на себя одеяло. 
Когда просыпается утром - его можно найти в ванне возле крана или на кухне на стуле.
Если он хочет играть игрушками - сам притянет корзину с игрушками, высыпет все. возьмет то, что хочет и "копается"...
Самостоятельно может включить и выключить телевизор. Залезть на 2й этаж двухьярусной кровати братиков.
И много чего раскидать...
В процессе всех своих движений что-то мычит... типа рассказывает... Аляля, Ммммм, туду, туда, иди, Ооооо, Адядя, аняня, дидиди, угууу, кхкххх, гойть, абубууу... ляляааа...
...далее необходимо сделать акциент на глагол: "Ты ешь? Ам-ам, да?" При этом расстояние между вашими лицами дожно быть примерно 30 см, глаза должны быть на одном уровне. Вам необходимо распологаться в прямой зоне видимости, а не сбоку. После того как Вы повторите фразу, необходимо дать образец жеста - поступательные движения пальцев рук около рта. Сейчас важна поддержка любой ответной реакции Никиты, пусть даже это будет наклон головы или улыбка.
С акцентом попробую. Расстояние я использую правильно. Жест этот ему знаком. Все равно, попробую в такой последовательности. 
По поводу дальнейшего фрота работы - все поняла. О результате и реакции ребенка  по указательным жестам, отпишусь позже, когда использую все это на практике.
СПАСИБО за четкие рекомендации!
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 13.06.2025 13:24
Специализация:
Логопед, дефектолог

#567

Сообщение Иванова Марина М. » 26 июн 2016, 11:24

Добрый день, Наталья!
Спасибо за Ваши отклики и фотографии. Они меня очень поддерживают в работе и являются ресурсом для меня лично. Спасибо!
По просьбе, Никита может кинуть мяч нужному человеку, закрыть или открыть дверь. Все остальное он делает в нужной ситуации самостоятельно. Наверное, просто наблюдая за всеми нами и подражая нашим действиям в обычной жизни.
Получается, что только три поручения он может выполнить по Вашей просьбе. Тких поручений должно быть много. Составьте список домашних ситуаций, в которых Никита самостоятельно действует уверенно. Далее Вам необходимо будет действовать на опережение. Например, если Вы знаете, что каждый раз после мытья рук Никита самостоятельно берет полотенце, то перед тем как он сделает это в следующий раз, остановить его и действовать по схеме, которую я описала в предыдущем сообщении. Таким образом в привычной деятельности будем его учить распределять внимание между Вашим лицо, Вашим действием и полотенцем. Основной акцент в данном случае делаем на слово "вытирай", а не на "полотенце". Аналогичным способом необходимо будет действовать во всех ситуациях из списка, который Вы составите.
Когда я конкретно что-то делаю и говорю:- " Делай как я" Сын не повторяет сразу. 
Никите нужны паузы для того, чтобы понять ситуацию и начать действовать.
Приведу примеры наших жестов и поведения:
Чтобы дать мне понять, что он хочет кушать, - Никита не говорит: "Ам" или жест как едят ложкой ( я ему так показывала и говорила) Он просто несет мне свою ложку и тычет ее мне в руки. Или достает сам из холодильника то, что хочет сьесть. Если это штучное - ест сам. Если жидкое - достает свою тарелку, ставит на стол и стучит по тарелке или по столу ложкой. 
Если Никита хочет гулять на улице, он иногда несет мне свою обувь; открывает двери на улицу; если дверь открыта ( свою обувь он застегивать не умеет, поэтому засовывает ноги в обувь членов нашей семьи. Чаще всего обувь папы, братиков или,  если все на улице - обувает мою) и топает во двор сам.
Правильно, он обозначает не действие, а объект воздействия. Например, ложка - хочу есть; чашка - хочу пить; ботинки - хочу гулять; игрушку - хочу играть. Указание на предмет - это аналог указательного жеста. Он молодец, что уловил эту связь, но теперь необходимо двигаться дальше. Следующим шагом в развитии является обозначения действия с указанным предметом. А это возможно, если вы сами будете показывать и активно использовать имитирующие жесты.
Он прекрасно помнит дорогу на любимую детскую площадку, самостоятельно заворачивает в нужном направлении. Если мы проходим мимо, не заходя туда, - Никита всем своим существом показывает , что он хочет именно туда! Но если иногда туда не идем, его капризы проходят быстро и он смиренно топает туда, куда нужно. Дорогу домой знает даже в темноте. Идя, самостоятельно перед нами, завернет правильно!
Каждый раз, когда Вы знаете, что Никита сейчас будет поворачивать к любимому месту на улице, опередите его вопросом: "Куда идем? Туда или туда? (+ указательные жесты)" Ориентируйте его на простую речь в знакомых ситуациях. Слова я описывала в предыдущем сообщении.
В процессе всех своих движений что-то мычит... типа рассказывает... Аляля, Ммммм, туду, туда, иди, Ооооо, Адядя, аняня, дидиди, угууу, кхкххх, гойть, абубууу... ляляааа...
Ориентируем Никиту не только на устное обозначение действий, а на имитирующие жесты и слова.
Мне кажется, что сейчас, в последних сообщениях мы разобрали основные направления работы. Пробуйте. Буду ждать отклика!Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#568

Сообщение Natali 3D mama » 08 сен 2016, 16:04

Здравствуйте Марина!
Извините, что долго не отвечала, - лето было насыщенно событиями и хлопотами...
Сразу скажу, что мы уже не в обычном садике, а в специализированном доме ребенка на реабелитации. ( временно) Находится Никита там в режиме садика, и с ним занимаются. Я еще выясняю в процессе: кто и что с ним делают? На сегодня узнала, что его водят на ЛФК, берет на занятия дефектолог, психолог, педагог. По идее, должен быть еще массажист... Были музыкальные занятия. О результатах говорить еще рано, мы ходим только 2ю неделю и к нему только присматриваются. По началу, - Никита проявлял протест: бросал игрушки в воспитателя, плакал, падал на попу и мотал головой " Нет". Период адаптации у него протекает тяжелее, чем в прошлом году, когда мы пришли в обычный сад. Здесь он часто капризничает. Может чувствует атмосферу брошенных деток там? Так он же в семье! Мы каждый день его забираем домой. Я заметила, что он тяжело принимает все новое и неизвестное. Дома, где ему все знакомо - ребенок совсем другой. Хочется верить, что мы поступили правильно, устроив его туда, ведь ему нужны специалисты! Но я не уверена на 1000%.Но  с другой стороны - надеюсь, на лучшее.
Теперь отвечу на вопросы.
Получается, что только три поручения он может выполнить по Вашей просьбе. Таких поручений должно быть много. 
Их действительно много. Просто я затронула некоторые. 
4 августа Никите исполнилось уже 4 года. Конечно мы отстаем в развитии. Но даже маленькие его шаги вперед, для нас большие победы! 
У Никиты уже лучше проявляется понимание речи! С произношением сложнее, но мы не теряем надежды. 
Читать мы еще не умеем. И я искренне рада за тех у кого это уже получается!) 
Еще  можно отметить значительные улучшения в дружбе с горшком. Очень долго бились над этим процессом, и на сегодня Никита уже иногда подает знаки, когда хочет в туалет дерганием штанишек или приносит горшок. Ура! Мы уже целое лето без памперсов. ( Со старшими я радовалась по этому поводу значительно раньше!)
В плане еды - штучную пищу ест сам, жидкую с помощью. Пьет  из стакана с трубочкой сам, из чашки с помощью.
Прекрасно имитирует движениями с предметами: веником подметает, пылесосом тягает по полу, расческой по волосам, книжку - типа читает, с портфелем шагает в сторону улицы , кормит дома всех подряд, и т. д...
Никите нужны паузы для того, чтобы понять ситуацию и начать действовать.
Да. Даже когда он залазит на горку, - скатывается не сразу. Перед этим посмотрит вокруг и оценит ситуацию, подумает, найдет меня глазами, чтобы я видела как он это делает и после этого подойдет за призовым маминым поцелуем и похвалой.
Правильно, он обозначает не действие, а объект воздействия. Например, ложка - хочу есть; чашка - хочу пить; ботинки - хочу гулять; игрушку - хочу играть. Указание на предмет - это аналог указательного жеста. Он молодец, что уловил эту связь, но теперь необходимо двигаться дальше. Следующим шагом в развитии является обозначения действия с указанным предметом. А это возможно, если вы сами будете показывать и активно использовать имитирующие жесты.
Этим летом мы работали над указательным жестом. 
Только Никита указывает не пальцем а всем своим существом. То есть он не показывает, что хочет идти в ту сторону, он просто идет туда. Он не показывает, что хочет сьесть что-то, он просто берет сам и ест. Он не показывает, что хочет взять, допустим игрушку, которая стоит на пианино, он подставит стул, залезет и сам возьмет ее. Но вот как обуваться - Ники откроет шкаф, возьмет свою обувь и сядит в ожидании, пока его обуют, ленится! Хотя шлепки может одеть сам и пойти на улицу.
Большая проблема у нас состоит в том, что Никита часто на полу во всех позах. Причем это не только на ковре дома, а также на улице, в магазине, в больнице и т д... У него нет терпения стоять на месте ждать, сидеть на одном месте для него катастрофа. Он постоянно в движении. Замирает только когда по телевизору показывают рекламу.
Каждый раз, когда Вы знаете, что Никита сейчас будет поворачивать к любимому месту на улице, опередите его вопросом: "Куда идем? Туда или туда? (+ указательные жесты)" Ориентируйте его на простую речь в знакомых ситуациях. Слова я описывала в предыдущем сообщении. 
Каждый раз я так и делала. Но он это делает всем своим телом и упорством.
Но, если он хочет, а этого делать не надо - при чуть повышенном тоне и настойчивости взрослого - Никита послушно пойдет, куда скажут. И возмущение его быстро стихает.
Ориентируем Никиту не только на устное обозначение действий, а на имитирующие жесты и слова.
Общение у нас действительно построено на жестах. Но хочется услышать и слова)
Кстати, недавно прозвучало: " На папа", " На мама", - это когда он нас кормил хлебом.) С голоду не умрем, сын накормит!)
Вот такие мы уже.  Буду рада вашим советам и рекомендациям.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»