Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#81

Сообщение polina » 08 дек 2014, 23:34

У меня такой вопрос. На днях у Артюши появилась еще одна "озвучка" - как летит пчела "жжжж". У него получается что-то среднее между "шшш" и "сссс".
Итого из "слов":
1) ррррр (произносит кхх)- тигр и лев рычат
2) жжжж (произносит шссс) - пчела летит, крутится Артюша (на стуле)
3) бррр - весь едущий транспорт и существительные
4) мамама - мама, зовет, когда сильно нужна и расстроен
5) гав-гав (произносит  да-да)  - собака лает (тоже на днях появилось)
6) бух (произносит бру), упало
да - в разных ситуациях. Например, как ответ на вопрос:  Артюша проснулся? ДА. Артюша любимый сыночек? ДА. И т.д. Или просто сам с собой разговаривает.
Еще на днях научился щелкать язычком как мы, когда изображаем лошадку
Вопрос такой. Не понимаю, почему начали появляться , на мой взгляд, сложные слова (жжжж, рррр) , а не легкие ам-ам и т.д.? Меня все устраивает, я просто хочу понять, почему ему легче произносить такие звуки.
 Если отвлечься от того, что и жжж и ам-ам выполняют роль слов, то  техническаи жжж - это изолированный звук, а ам-ам - это лепетное слово.
Ах, да! Артюша начал танцевать)) Руками вниз-вверх машет, и фонарики делает, только пока крутить не получается, он машет как "пока-пока", подняв руки как фонарики)
Еще один плюсик в таблицу развития.
По поводу физического развития. Вы видели, как ловко Артюша забирается по крутой горке. Еще он с нашей небольшой помощью  залезает на вертикальную лестницу (точнее, у нее небольшой уклон) и слезает, правильно чередуя руки/ноги. Ведь во всех этих действиях немалую роль играют мышцы брюшного пресса. А вот ложиться и вставать с помощью пресса Артюша не умеет. Почему? Не понимаю. Я имею в виду: ребенок лежит на спине, затем, напрягая живот, встает (возможно, помогая себе рукой). Или наоборот, сидит, а затем ложится на спину, отклоняясь назад.
А вы на себе попробуйте, что проще залезать или качать пресс в позе на спине. В первом случае работают все мышцы тела, во втором - изолированно мышцы живота.
У нас есть маленькие ступеньки. По ним мы делаем упражнение на откидывание. Ребенок сидит лицом ко взрослому, между его ног (взрослый тоже сидит ). Затем, взрослый отклоняет ребенка назад, помогая поставить назад руку ребенка для опоры. Постепенно уменьшая свое участие.
Еще так. Артюша лежит на спине, я сижу, приерживая его  ноги. Затем, даю ему руку для опоры, а он подтягивается. Видно, что ему трудно. Стараюсь почти не помогать (т.е. не тянуть его, а просто предоставляю опору).
Прогресса пока нет.
Именно из-за этого неумения Артюша раз в 2 недели да упадет назад из позы сидя, тогда,когда другие дети просто напрягли бы мышцы живота в такой ситуации и подставили бы руку.
Очень огорчает, что ему больно падать (
Нет, падает он не поэтому. А из-за сложностей с удержанием равновесия при  переключении внимания на другое занятие.
Ребенок сидит лицом ко взрослому, между его ног (взрослый тоже сидит ). Затем, взрослый отклоняет ребенка назад, помогая поставить назад руку ребенка для опоры.
Я не люблю упражнения, где реакцию на смену позы осуществляет взрослый.
Делается подобное упражнение на диване. Ребенок сидит, а взрослый попеременно  слегка приподнимает ногу ребенка. Ребенок учится удерживать равновесие, используя при этом движение корпусом или/и опору на руку.  Постепенно взрослый поднимает ногу ребенка все выше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#82

Сообщение polina » 09 дек 2014, 16:40

Обязательно пишите. Это хороший прием многократно используемый специалистами по активной гимнастике.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#83

Сообщение polina » 09 дек 2014, 21:44

Вам шашечки или ехать? Image
Вы хотите пресс накачать, или чтобы ребенок умел удерживать позу сидя и не падать?
Тот способ сесть, который вы хотите получить, формируется в среднем к двум годам. бывает и позже. Поэтому правильным счтитается умение сесть с четверенек, или через бочок, во время переворота.
А не правильным при синдроме Дауна - через шпагат.
Попробуйте для себя ( и для меня) объяснить, в чем ваша цель?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#84

Сообщение polina » 09 дек 2014, 22:01

Дети падали и падать будут. Вы можете научить его различным способам удержания  позы: и когда это происходит неожиданно, и когда нет возможности наклониться в какую-то сторону.
Дети в клумбе, скорее всего, встают не с горизонтальной, а с наклонной поверхности, многие умеют помогать себе рукой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#85

Сообщение polina » 09 дек 2014, 23:01

Aнастасия;39612Да, и руками помогают.
А Артюша, если положить его на спину, то не сможет встать никаким другим способом, кроме как с помощью переворота на живот. А хотелось бы, чтобы умел и через бок, например, т.е., помогая себе рукой, поднять тело. Это возможно?
Вы его этому  и учите:
когда совсем ноги к нему прижимаю, то Артюша просто в бок руку выставляет
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#86

Сообщение polina » 10 дек 2014, 12:07

Aнастасия;39618Значит упражнение мы правильно выполняем?
Спасибо)
Вот именно! Все идет как надо. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#87

Сообщение polina » 17 дек 2014, 11:46

Доброе утро, Настя.
Давайте начнем с чтения этой статьи, а потом все обсудим. http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/1281
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#88

Сообщение polina » 18 дек 2014, 00:42

Обычно все дети держат карандаш концом к мизинцу.
Каким концом? обозначайте словами "рабочий конец"
Самое простое для детей- это рабочим концом  к мизинцу, мизинец лежит на бумаге. такой захват не требует поворотов запястья.
Второй по сложности: рабочий конец  к большому пальцу  (мизинец направлен вверх) Этот захват удобен для вертикальной поверхности, а на горизонтальной поверхности им пользуются дети с хорошим поворотом запястья.
У Аотюши второй вариант и пусть так и рисует, это позволит ему в дальнейшем хорошо владеть вращением кисти, а не всей руки, как это часто бывает при неумении стабилизировать и двигать запястьем.
Но одновременно с этим можно давать короткие толстые мелки. Они приучают к щепотному захвату при рисовании. Из этого потом постепенно Артюша перейдет к правильному удержанию карандаша/фломастера/ручки и т д..
Посмотрела ваши профессиональные захваты. Image На мой взгляд. дело не в том, кто держит: правша или левша, а в особенностях захвата щепотью и пинцетом. В одном случае используется подушечка указательного пальца, в другом кончик указательного  пальца.   Удержание подушечкой требует меньшего напряжения - больше площать захвата, но тут уж кто как привык.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#89

Сообщение polina » 18 дек 2014, 11:45

Прошу прощения, в ночи перепутала. Image Исправила
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#90

Сообщение polina » 18 дек 2014, 19:04

Да ничего страшного, с вашим объемом консультаций )
Там в тексте еще один раз Костик вы написали:rolleyes:
дело не совсем в объеме. Я смотрела видео про Артюшу и про Костика.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»