Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#101

Сообщение polina » 27 янв 2015, 16:57

Тогда решите, что мы будем обсуждать: крупную моторику или  8 ступень. Смешивать я не буду. Видео посмотрела. Могу ответить на ваши вопросы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#102

Сообщение polina » 27 янв 2015, 18:39

Обсудим крупную моторику и только то, что актуально сейчас. Потом, если захотите, можно поговорить о программе по крупной моторике, а потом перейти к программе по 8 ступени.
.
Артюша ходит, но не стоит долго самостоятельно и не встает самостоятельно.
Ходить любит. Обычно он готов к нагрузкам во второй половине дня. Сам протягивает ручку, чтобы я его водила по квартире. Тогда я понимаю, что сейчас можно немного потренироваться. Тренировочки для Артюши как игра. Он смеется и требует еще и еще. Во время самостоятельной  ходьбы он может останавливаться, стоять несколько секунд,выравнивая равновесие, и идти дальше.
Что я делаю:
 Все правильно.
Все ли я правильно делаю для ходьбы и вставания?
Думаю, что да.
Что еще я могу добавить в тренировочки, чтобы помочь сыну научиться вставать с пола без поддержки?
Ребенке может пока не вставать самостоятельно с поверхности. Это сложно в плане сохранения равновесия. Следующий ваш шаг состоит в том, чтобы Артюша сам хотел встать: доползал до дивана, вставал и потом отрывался от опоры.
Читала в библиотеке дса, что можно научить опираться руками сначала на опору, держа сзади за ноги, ребенок должен выпрямиться. Но у нас так не получилось. Артюша вырывается, смеется и стремится перелезть. Может быть я неправильно организовываю занятие?
Этот вид помощи используется, когда ребенок становится "домиком" выпрямляет ноги, поднимает таз и опирается выпрямленными руками о пол.
В этот момент можно придержать сзади за таз.
Вы это имели в виду?

Или нам продолжать заниматься с коробочкой, постепенно уменьшая высоту и в итоге без рук будет вставать?
 Можно продолжать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#103

Сообщение polina » 27 янв 2015, 22:05

Если видите реальную разницу то это вопрос к врачу.
Но если этой разницы нет в других движениях, например, при ползании или залезании на возвышение, то пока я бы об этом не беспокоилась, поскольку асимметрия на начальном этапе движений (ходьбе) бывает часто. На стет того, что ведущая нога правая - я бы поспорила.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#104

Сообщение polina » 28 янв 2015, 21:14

Не думаю, что к врачу нужно  так срочно. Во время следующего планового осмотра скажите (если будет, что сказать)
Хорошо, что обратили внимание, теперь просто старайтесь инициировать вторую ногу.
 Например при залезании на диван качните его на левую ногу и придержите так, не трогайте ноги - пусть дальше действует сам.
Да еще: у мальчика не слишком тяжелая обувь?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#105

Сообщение polina » 29 янв 2015, 11:28

Ну вот и замечательно. Возвращаемся к 8 ступени. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#106

Сообщение polina » 29 янв 2015, 19:45

Добрый вечер, Настя.
8 ступень (18-22 месяца)
Общение и взаимодействие
1.
По просьбе приносит любимую картинку или книжку/Именно любимую не приносит. Это же важно в этом пункте? Может просто книжку любую принести или картинку. Думаю, что важно то, что ребенку небезразлично, что ему будут читать.
2. Выслушивает то, что ему говорят и с интересом прислушивается к разговорам окружающих/Неуверенна. Обычно, если мы с мужем начинаем разговаривать, то Артюша сразу становится недовольным. Начинает перебивать. Даже если в этот момент он играл самостоятельно. А если я ему что-то с интересом рассказываю, то слушает. Что здесь ставить?
Настя, как я могу ответить, опираясь на то, в чем вы не уверены. Ставьте -.
3. Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь: уже лучше умеет действовать по очереди и почти не перебивает/По очереди играет. Например, стучит по барабану, потом дает мне палочку, я стучу, потом он и т.д. Кормит нас с папой по очереди.?
+-
4. Присоединяется к чтению детских стишков или пению детских песенок/ поет дададададада. Это можно считать началом? Или в этом пункте важно другое?
5. Принимает участие в простом повествовании, отвечая на вопросы об очень значимых знакомых вещах/ ? Можно пояснение к этому пункту. Пример.
 4. Присоединение означает использование слов или жестов. присущих данной песенке.
5. Вы рассказываете о прогулке и спрашиваете, как мальчик упал или как киска умывалась, а он показывает или говорит.

Познавательная деятельность,игра
6. Размышляет, пытаясь решить практические задачи, например, как включить что-то или как достать предмет до которого трудно дотянуться/ Например, понимает, что надо подтянуть за ниточку или край чего-либо, чтобы свалилось то, что лежит далеко. Если что-то застряло в емкости, а рукой не получилось достать, то перевернет и будет трясти.   Или здесь больше подходит орудование палкой и стулом? Иногда он делает что-то подобное, но не всегда. Может воспользоваться скамейкой для залезания, если она уже стоит, может пытаться достать игрушку из-под дивана чем-нибудь, если это что-нибудь лежит рядом
и то и другое.
7. Отличает круг от квадрата, например, собирая пазл, подбирает подходящие по форме кусочки, предварительно рассмотрев форму отверстия и кусочка/Круг, квадрат, треугольник отличает. Показывает на картинке. Берет фигурку нужной формы по просьбе. Но в пазлы пока только подбором. Как считать?
+-
Сенсомоторное развитие
8. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть). Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем/Держит карандаш кулаком (отсылала видео), бывает, берет щепотью сверху и тыкает так в бумагу. Мелок, который помещается в ладошке, держит щепотью. Как считать?/ Полина Львовна, пока мы обсуждали ходьбу, Артюша начал держать фломастер щепотью  и так рисовать. Фломастер детский - короткий и толстый. Так что этот пункту теперь у нас +? Или надо чтобы он взрослый фломастер так держал?
Настя мы уже говорили: если делает не всегда, не во всех ситуациях, редко, с вашей помощью итд то ставим +-
9. Пытается рисовать вертикальные линии/Если у него получаются вертикальные линии, но я не уверена, что это специально. Это не считается?
То есть он не говорит себе: нарисую-ка я вертикальные линии?  +-  
Самообслуживание
10. Доносит ложку до рта, зачерпнув что-то из тарелки и проливая при этом совсем чуть-чуть/ "проливая" имеется ввиду типа супа? кремообразной консистенции совсем немного из ложки может выпасть, т.к. ложку держит как надо. Переворачивает боком уже ближе ко рту
+-
Я не знаю, что имели ввиду англичане и какой у них суп: жидкий или пюре,  но думаю, что этот пункт пока требует совершенствования. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#107

Сообщение polina » 29 янв 2015, 21:30

Aнастасия;40485Добрый вечер, Полина Львовна! Подпевка должна быть смысловой, а не везде дадада.  
Жест +-
Пение с имитацией мелодии +/-
Подпевка со словами + .
Например:
взр.: киска, киска, киска...
ребенок: бысь
ВЗР: на дорожку не садись (ребенок пальцем показывает "нельзя")
В чем у вас, Настя, путаница? Это не физика и не математика. Тут не может  полной точности, многие пункты мы толкуем вольно.
Поет вместе с вами некоторые слова или окончания слов, или произносит восклицания в нужном месте +.
Причем на одной ступени это плюс, а на следующей ступени, где новые требования выше, такое выполнение уже будет считаться   +/-
Вы идете по двум ступеням, восьмая ступень заканчивается в возрасте  около двух лет. Ну поставите вы  сейчас + и что дальше? Перестанете этим заниматься до 9 ступени?.
Я призываю вас отойти от педантичного толкования пунктов и использовать  здравый смысл. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#108

Сообщение polina » 30 янв 2015, 11:38

Добрый день, Настя. Да, нужно понимать, что это не экзамен, за этим последует составление программы  и потому, если есть сомнение ставим+/_, потому что нужно на это обратить внимание.
 Пока разберу итог
ИТОГ ПО 7 И 8 СТУПЕНИ
ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
+/-  Прежде чем указать на что-то пальчиком, смотрит на взрослого, чтобы привлечь его внимание (7)
-     В играх с отсчетом времени ждет начала игры, ориентируясь на счет, например, "на старт, внимание, марш!". Сам подражает счету.(7)
-По просьбе приносит любимую картинку или книжку(8)
-Выслушивает то, что ему говорят и с интересом прислушивается к разговорам окружающих(8)
+/- Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь: уже лучше умеет действовать по очереди и почти не перебивает(8)
-Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде.(8)
То, что я выделила, очень близкие пункты, поставьте их рядом
Экспрессивный язык
+/-Имитирует знакомые фразы (8)
+/-Сопровождает игру произнесением разнообразных слов/звуков/жестов(8)
+/-Принимает участие в простом повествовании, отвечая на вопросы об очень значимых знакомых вещах(8)
-Начинает составлять коротенькие предложения, соединяя слова/жесты(8)
Это все оставляем, но понимаем, что этот раздел требует большой дополнительной работы в разделе "экспрессивная речь!

U]СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ[/U]
- Сосредоточенно выполняет задания, предполагающие использование нескольких деталей, например, собирает пазл, раскладывает карточки по картинкам лото, конструирует(7)
-Может разозлившись нарочно обидеть того, кто рядом, например, ударить другого ребенка, если тот заберет его игрушку(8)
+/-Хочет быть в центре внимания
Обозначьте, пожалуйста, ступень последнего пункта
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРА
Развитие познавательной деятельности все так.
Развитие игровой деятельности
Отсчет перед стартом  уже есть в предыдущем разделе.   Можно его и здесь оставить, чтобы понимать, что это формируется в игре..
Далее все так.
Одевание
+/-Надевает шапку на голову(7)
+/-Знает, где хранится одежда(7)
- Надевает шапку и ботинки без шнуровки(8)
+/-Наряжается, используя свою и взрослую одежду и обувь, например, шляпу, туфли.(8)
+/-Расстегивает крупную молнию на куртке/кофте(8)
Не понятно, как соотносятся выделенные пункты.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#109

Сообщение polina » 30 янв 2015, 14:14

Настя, это отчет или программа?
Такое разделение совсем не обязательно. Отчет вполне выполняет роль программы, но, поскольку вы разделили, то  хотелось бы уточнить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 16:58

#110

Сообщение polina » 30 янв 2015, 21:14

Программа остается без изменений? Ее можно смотреть?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»